Июль 2004 №113
От редактора
Киноиндустрия переходит на цифровой цикл: оборудование —>> от DV-камер высокого разрешения до мощных проекционных систем — оперирует исключительно цифровой информацией. Правда, метод «доставки» изображения зрителю до сих пор остается прежним (прямая проекция): в затемненном кинозале световой поток попадает на полотнище экрана через оптику объектива… Не страшно, если в кинотеатр к сроку не завезли бобины с пленкой-копией нового блокбастера: возможно, скоро миллионы зрителей одновременно в специально оборудованных залах будут смотреть фестивальный фильм, транслируемый во всепланетном масштабе через спутниковые каналы связи. Будущее кинопроката аналитики все чаще связывают не с пленкой (Film), а с альтернативными способами распространения контента; того гляди, из лексикона вообще исчезнет полужаргонное словечко «кинолента». Конечно, качество картинки зависит от массы факторов (разрешение проектора, возможности средств обработки, состояние исходного материала), но в данном случае автор обзорной статьи рассматривает основы построения профессионального цифрового кинотеатра D-cinema, формирует требования к технике и каналам связи. Отсюда рукой подать и до сферы домашних развлечений.
Настоящих ценителей баса не разубедишь в ограниченной значимости низкочастотной составляющей звука. Вряд ли удастся уговорить и заядлого театрала отказаться от канала НЧ-эффектов. В обоих случаях помогает радикальное средство — активный сабвуфер. Напоминающий сильнодействующее лекарство, не всегда приятное на вкус (некоторых долго преследует горечь от первой пробы), этот аппарат при внешней простоте, если не сказать примитивности, — вещь, мягко говоря, тонкая и специфическая. Что самое «противное» для потребителя, хороший сабвуфер стоит дорого. Здесь, пожалуй, как ни в каком ином случае четко прослеживается связь между качеством и ценой. Парадокс, но к активному сабвуферу вполне применимо перефразированное выражение из фильма «Берегись автомобиля»: каждый, кто не имеет сабвуфера, мечтает его купить, а каждый, кто имеет, — хочет его продать. И все же нам больше интересна первая часть, потому что без сабвуфера не мыслится многоканальный звук в домашнем кинотеатре (5.1, 6.1, 7.1…), где под единичкой подразумевается наличие канала низкочастотных эффектов (Low Frequency Effect). Более того, музыкальный потенциал суперформатов (пресловутые DVD-Audio и SA-CD-Multichanel) зависит от честности басовой поддержки. В сравнительном тесте собраны одни из лучших представителей этой техники по цене роскошного AV-ресивера или напольной пары. Нам хотелось исследовать зону баса, где почти не осталось места для компромисса.
Маленький музыкальный центр с CD-плейером, радио, кассетником и стереоусилителем принято называть микросистемой. Это автоматически настраивает потребителя на соответствующее отношение: все — в уменьшительных определениях. Действительно, старшие сестры — миди- и мини-системы — атрибут молодежной вечеринки с танцами и караоке. Напротив, микрушки выглядят весьма интеллигентно и звучат вполне пристойно. Их задача — не праздничный фейерверк, а ежечасное освежение домашней атмосферы аккуратно исполняемой музыкой. Чем не кабинетный вариант стерео, да еще с бонусом (дизайн, MP3, умеренная цена)?
Для рубрики «Модель месяца» мы выбрали несколько по-своему интересных, а главное — совершенно новых изделий, о которых только начали появляться официальные сообщения от разработчиков и производителей. Рекомендуем обратить внимание: возможно, вы давно мечтали о такой технике.
И последнее — из разряда «немного статистики»: нынешнее музыкальное приложение по счету семьдесят пятое. На пластинке с околоюбилейным номером — чистейший рок, жанр наиболее популярный среди читателей Stereo&Video.
Новинки
Репортаж
AV-Systems: видеоновинки 2004 года
Модель месяца
Комплект домашнего кинотеатра KEF KIT100 AV-ресивер Yamaha RX-V450RDS Портативный медиа-центр Samsung YH-999 Акустическая система ELAC FS 207.2 5.1-комплект АС Monitor Audio Radius Плазменный телевизор Pioneer PDP-504HDE
Обзор
Сравнительный тест
Микросистемы
JVC FS-X5
LG LX-M340
Panasonic SC-PM29E
Philips MC-M530
Samsung MM-ZJ8
Sony CMT-GPX7
Сабвуферы
AAD S-160
Audio Pro Sub Bravo
Canton Ergo AS 1.2 SC
Castle Cube
DALI Suite S1.2
Focal-JMlab Chorus SW700S
Heco Phalanx Sub 12A
Jamo D4 SUB
KEF PSW2500
M&K Sound K-10
Magnat Omega 300
Polk Audio PSW505
Что есть что
High End
AV-система Lexicon
Музыка
Мадонна как зеркало культурной революции Рецензии Поп/рок Джаз Классика Электроника
Наш компакт диск «Voices of Rock»
Кино на DVD
Новинки Мелодрамы Эксцентрические комедии Трагикомедии Боевики Анимация
Конкурс «Знатоки аниме-2»
Итоги конкурса «Киноромантика»
Письма/отзывы
Справочник покупателя
Модели, характеристики, цены
Видеокамеры Видеопроекторы Музыкальные центры Наушники Переносные стереомагнитолы Плазменные панели/ЖК-телевизоры СD-плейеры DVD-проигрыватели Сабвуферы StereoСARD — cкидки целый год Желтые страницы