«ROCK OVER RUSSIA»
Компакт-диск №992. Cruci-Fiction - Pray Baby
3. Crossroadz - Diamond Rain
4. Aspect - I Like Your Rock
5. OffRoad - You Promised Me Heaven
6. Anglia - You Got It
7. Electric Land - Ask Me Why
8. Mars Attacks - Railway to Mars
9. Joyless Joker - Live In Darkness
10. Sapgir Band - Give me Just An Answer
11. Pushking - No Comment
12. The Dave Kusworth Group - Silver Blades
13. Sapgir Band feat. Dave Kusworth - It's a Crime
Старый как мир вопрос «мертв рок-н-ролл или нет» до сих пор смущает умы иных «музыкальных мыслителей». И на первый взгляд похоже, что в России – мертв. Однако вопреки общеизвестной аксиоме, согласно которой в нашей стране нет, и вообще не может быть рок-музыки (кроме глубокомысленного, но совершенно недрайвового «русского рока»), здесь находятся конкурентоспособные исполнители, наперекор здравому смыслу играющие именно что «rock» в исконном смысле этого многострадального слова. Диапазон их творчества простирается от блюза до хард-н-хэви, от прогрессива до лав-металла. Они не ищут однодневной популярности, предпочитая играть для себя и немногих ценителей. Зачастую кому-нибудь из них удается создать потенциальный хит, который практически не имеет шансов попасть в ротацию FM-радиостанций. Причина проста: поющие по-английски и прилично играющие независимые артисты не вписываются в табель о рангах, сложившуюся в отечественном шоу-бизнесе, и потому обречены и впредь прозябать в своих полуподвальных резервациях в ожидании чуда. Единственная вина этих музыкантов - преданность рок-н-роллу, который был создан англоязычным изначально.
Данный сборник ставит своей целью познакомить читателей журнала Stereo & Video с наиболее яркими представителями данной сцены, а также развеять главный миф о российском англоязычном роке. Считается, что петь на английском русскому артисту не пристало, поскольку он все равно не сможет сделать это на достойном уровне. Вы сами все услышите и поймете, насколько далеко подобное суждение от истины.
Остается добавить, что есть еще два не менее вздорных пункта, ставших стеной на пути музыкантов к их потенциальному слушателю. Это теория, согласно которой, русский слушатель привык воспринимать, прежде всего, именно текст, а здесь он непонятен. В таком случае, почему зарубежные исполнители пользуются такой бешеной популярностью у нас в стране? И почему никто не предъявляет претензий американцам по поводу непонятности их песен? Почему им можно быть популярными, можно крутиться по всем ТВ-программам, а нашим соотечественникам, поющим по-английски - категорически нельзя? Нет ответа... И еще одна идея приобрела в последнее большое хождение: петь на чужом языке для россиянина плохо, потому что непатриотично. Но мы уверены, что дела обстоят несколько иначе. Финны, шведы и немцы, прославившиеся на весь мир благодаря англоязычным альбомам - гордость своих стран. Российские поп-артисты, отправляющиеся на международные телеконкурсы типа «Евровидения», также поют по-английски. Тем бредовее выглядят обвинения в адрес рокеров, которые могут сделать очень многое для интеграции нашей музыки в международную музыкальную индустрию. Например, гостевое участие в нашем сборнике культового британца Дейва Касворта стало возможным благодаря его совместным гастролям с быстро прогрессирующей московской командой Sapgir Band.
Другие участники компиляции: глэм-рокеры Offroad, недавно переиздавшие в Германии две свои предыдущие пластинки; реанимированная глэм-панк-формация Electric Land, готовящая к выходу новый альбом с участием множества приглашенных гостей из разных составов; фантастический прог-рок-коллектив Mars Attaсks, а также команды, представляющие лав-металлический лагерь - Lady's Man и Cruci-fiction.
Московскую часть сборника возглавляют легендарные блюзовики Crossroadz, на протяжении шестнадцати лет ведомые бессменным гитаристом/вокалистом Сергеем Вороновым. Северная столица представлена коллективом Pushking, с середины 90-х годов продолжающим славные традиции таких западных мастеров жанра, как Whitesnake и Def Leppard, и выпустившим недавно свой очередной альбом «Village Songs». Российские регионы дали нам две не менее достойные формации - Aspect из Краснодара, исповедующую хард-прогрессив, и молодую группу с недвусмысленным названием Anglia из Владивостока.
Приятного прослушивания.
Александр Новиков, Григорий Фельдман
Данный сборник ставит своей целью познакомить читателей журнала Stereo & Video с наиболее яркими представителями данной сцены, а также развеять главный миф о российском англоязычном роке. Считается, что петь на английском русскому артисту не пристало, поскольку он все равно не сможет сделать это на достойном уровне. Вы сами все услышите и поймете, насколько далеко подобное суждение от истины.
Остается добавить, что есть еще два не менее вздорных пункта, ставших стеной на пути музыкантов к их потенциальному слушателю. Это теория, согласно которой, русский слушатель привык воспринимать, прежде всего, именно текст, а здесь он непонятен. В таком случае, почему зарубежные исполнители пользуются такой бешеной популярностью у нас в стране? И почему никто не предъявляет претензий американцам по поводу непонятности их песен? Почему им можно быть популярными, можно крутиться по всем ТВ-программам, а нашим соотечественникам, поющим по-английски - категорически нельзя? Нет ответа... И еще одна идея приобрела в последнее большое хождение: петь на чужом языке для россиянина плохо, потому что непатриотично. Но мы уверены, что дела обстоят несколько иначе. Финны, шведы и немцы, прославившиеся на весь мир благодаря англоязычным альбомам - гордость своих стран. Российские поп-артисты, отправляющиеся на международные телеконкурсы типа «Евровидения», также поют по-английски. Тем бредовее выглядят обвинения в адрес рокеров, которые могут сделать очень многое для интеграции нашей музыки в международную музыкальную индустрию. Например, гостевое участие в нашем сборнике культового британца Дейва Касворта стало возможным благодаря его совместным гастролям с быстро прогрессирующей московской командой Sapgir Band.
Другие участники компиляции: глэм-рокеры Offroad, недавно переиздавшие в Германии две свои предыдущие пластинки; реанимированная глэм-панк-формация Electric Land, готовящая к выходу новый альбом с участием множества приглашенных гостей из разных составов; фантастический прог-рок-коллектив Mars Attaсks, а также команды, представляющие лав-металлический лагерь - Lady's Man и Cruci-fiction.
Московскую часть сборника возглавляют легендарные блюзовики Crossroadz, на протяжении шестнадцати лет ведомые бессменным гитаристом/вокалистом Сергеем Вороновым. Северная столица представлена коллективом Pushking, с середины 90-х годов продолжающим славные традиции таких западных мастеров жанра, как Whitesnake и Def Leppard, и выпустившим недавно свой очередной альбом «Village Songs». Российские регионы дали нам две не менее достойные формации - Aspect из Краснодара, исповедующую хард-прогрессив, и молодую группу с недвусмысленным названием Anglia из Владивостока.
Приятного прослушивания.
Александр Новиков, Григорий Фельдман