«Hospital Hungary»
Компакт-диск №832. KAMPEC DOLORES bivali hatan
3. KISS ERZSI ZENE na lytindi MP3-фрагмент (706 Кб)
4. MASFEL rabbit
5. POP IVAN karate pokerMP3-фрагмент (706 Кб)
6. TUDOSOK automatic (live)
7. KISS ERZSI ZENE b.b.
8. POP IVAN state secret sport
9. KAMPEC DOLORES felhocske II MP3-фрагмент (706 Кб)
10. TUDOSOK pretty woman (live) MP3-фрагмент (706 Кб)
11. MASFEL drow MP3-фрагмент (706 Кб)
12. CHAKRA HACKER blood hit parade
Звуки независимой клубной сцены Венгрии
Венгрия – родина автобусов «Икарус», кубика Рубика, зеленого горошка и острого перца. Этим и ограничивается представление обывателя о небольшой, но очень талантливой центрально-европейской стране, настоящее богатство и достоинство которой скрыто в ее многовековой культуре.
Но стоит лишь упомянуть имена композиторов-классиков Ф. Листа и Б. Бартока, современников Д. Куртага и Д. Лигети, культовых кинорежиссеров Миклоша Янчо и Иштвана Сабо, поэта Шандора Петёфи, писателя Мора Йокаи, и все сразу встанет на свои места. К сожалению, после распада Советского Союза Венгрия, в прошлом считавшаяся «самым веселым бараком соцлагеря», надолго пропала из поля зрения россиян. В последнее время мы видим мало новых венгерских фильмов, почти не слышим новой венгерской музыки и ничего не знаем о современной венгерской литературе. Однако, ситуация, возможно, скоро изменится: 2005 год объявлен Годом культуры Венгрии в России. В течение ближайших месяцев у нас высадится внушительный по своему масштабу и значимости десант венгерских деятелей искусства. Это – музыканты всех направлений и стилей, писатели и поэты, художники и кинорежиссеры. Многие из этих деятелей культуры – звезды национального или даже мирового уровня.
Однако в Венгрии, помимо этих звезд, существует и очень крепкая независимая музыкальная сцена. Неслучайно именно в Будапеште проходит крупнейший в Европе фестиваль Sziget, собирающий поклонников поп-музыки со всех концов света.
Те, кто внимательно следит за культурной жизнью столицы, могли в течение последних двух лет познакомиться со многими представителями этой новой волны как на различных международных фестивалях (например, на фестивале «Этна»), так и на сугубо венгерских, этнических («Этнополь», «Макрокосмос», «Art Cont@ct»). Активное продвижение венгерской культуры в нашу страну началось еще осенью 2004 года благодаря сотрудничеству Венгерского культурного центра в Москве, московской продюсерской компании Bad Taste и будапештского клуба А38. В наступившем году они намерены осуществить еще ряд совместных программ, включая издание дисков и организацию концертов многообещающих коллективов.
На компакт-диске, выходящем в качестве приложения к мартовскому номеру журнала Stereo & Video представлены шесть групп, открывающих перед нами свою страну с наиболее интересной и неожиданной стороны. Помимо прочего, группы Tudosok и Pop Ivan готовят к изданию на лейбле Bad Taste свои новые работы и приедут на гастроли в Москву (купоны со скидкой на концерт в московском клубе «Б-2» ищите на странице ?) и Санкт-Петербург, а музыканты из Kampec Dolores и Masfel продолжат свои совместные проекты с полюбившейся им московской группой «Дети Picasso».
POP IVAN
Группа Pop Ivan часто использует сэмплы из фильмов, звуки бурлящей воды и прочие будоражащие дух эффекты, сопровождая их цирковыми номерами, театральными представлениями, а также мудреным визуальным рядом, проецируемым на стену концертного зала. Название группы взято из недавно вышедшего на русском языке романа Адама Бодора «Зона Синистра» и означает название горы в Западной Украине, где и расположена эта самая зона. В творчестве Pop Ivan прослеживаются элементы молдавской и балканской народной музыки, босса-новы, ереванского фри-джаза, а также влияние современной композиторской музыки (Сергей Рахманинов, Астор Пиаццолла, Киприан Порумбеску).
Коллектив состоит из шести музыкантов, каждый из которых имеет артистический псевдоним и свою сценическую роль. Частенько «Иваны» появляются на сцене облаченными в маски или защитные комбинезоны, спецодежду для пожарных, или же, наоборот, предстают в элегантных фраках и смокингах. Кроме того, Pop Ivan являются основателями режиссерской команды «Лаборатория 40» и создателями культового фильма «Триумф над боязнью за жизнь другого человека». Совсем скоро на московском лейбле Bad Taste выйдет один из альбомов этой интересной команды.
TUDOSOK
В переводе с венгерского Tudosok означает «ученые». Музыка этой уникальной группы дается слушателям также тяжело, как любой гранит академической науки. Визжащий саксофон, массивный бас, дребезжащие ударные и тексты, наполненные соцреализмом и фарсом, могут легко свалить неподготовленного и слабонервного слушателя. Лидер Tudosok, Др. Мариаш, родился и вырос в Югославии. Наряду с музыкой он активно занимается рисованием, сочиняет стихи и пишет романы. И надо отметить, что во всех этих областях он изрядно преуспел и сумел создать репутацию непоколебимого флагмана нового венгерского авангарда. Помимо прочего, Др. Мариаш стал инициатором фестиваля «Большое ухо», где выступали и близкие друзья Tudosok – отечественная команда «НОМ». Кстати, «НОМ» собираются принять участие в планируемом в ближайшее время российском туре Tudosok.
CHAKRA HACKER
Представьте себе классический музыкальный вестерн, куда, неведомо какими судьбами, занесло семерых безбашенных авангардистов из горячей европейской столицы - Будапешта. Группа с загадочным названием Chakra Hacker, по сути дела, представляет собой побочный проект музыкантов из Pop Ivan с той лишь особенностью, что в ней играют еще более экзотические персонажи - венгерские цыгане, евреи и даже арабы. Последнее обстоятельство не могло не отразиться на их музыке. Репертуар Chakra Hacker основан на композициях, изначально записанных для кинофильмов. В сравнении с «попсовыми иванами», их музыка мягче и мелодичнее, она по-доброму наивна и вместе с тем вполне подходит для танцев до упаду. Chakra Hacker на удивление органично ощущают себя как на сцене музыкального театра, так и на цыганской вечеринке, именинах или свадьбе, и даже на улице во время правительственного кризиса.
KAMPEC DOLORES
Название зародившегося в 1984 году коллектива Kampec Dolores происходит от старинной пословицы, которая дословно переводится как «конец страданий». Мол, «отмучился». Музыкальное развитие ставшего уже культовым у себя на родине ансамбля начиналось с того, что в середине 80-х гг. называлось «новым роком» и считалось экспериментальным и наивным искусством. Если раннее творчество группы было в большей части ориентировано на «песни», то сейчас оно построено на свободной ассоциативной игре, где прослеживаются элементы азиатской, балканской и восточноевропейской музыки, фри-джаза и авантрока. Основателями Kampec Dolores являются гитарист и композитор Чаба Хайноци и уникальная певица-альтистка Габриэлла Кендереши. Габриэлла исполняет свои сочинения по-венгерски и по-турецки, а также на выдуманном ею самой «бессловесном языке». С 2001 года ряды команды пополнил известный саксофонист Иштван Гренчо, являющийся близким другом и в какой-то степени участником московской группы «Дети Picasso». Совместные концерты Гренчо и «Детей Picasso» проходили в Венгрии, России и Армении.
KISS ERZSI ZENE
«Музыка Эржи Киш» – легкое и ненавязчивое название для группы, которая исполняет далеко не простую музыку. Ее стиль можно охарактеризовать как world music лишь с большой натяжкой, так как певица Эржи Киш синтезирует элементы африканского, азиатского и венгерского фольклора, заряжает их изрядной долей импровизации и джазового начала. При создании группы в нее входили и двое основоположников Kampec Dolores, поэтому немудрено, что музыкальный мир Kiss Erzsi в чем-то похож на то, что сегодня исполняют их коллеги по цеху.
MASFEL
Masfel – это, в первую очередь, инструментальная музыка, ровная, без солирующих партий, доминирующих инструментов и вокала. Masfel звучат динамично и массивно, мелодия и ритм сменяются неожиданно, но очень органично. В музыке, стирающей границы возможного, смешиваются различные музыкальные стили и жанры – фанк-рок, эсид-джаз, трэш, диско, новая волна, венгерский фолк и даже монотонное постукивание трамвайных колес. В последнее время Masfel часто выступают с программой «Quadro», где зритель, меняя позицию в зале, сам для себя настраивает звучание.
Возникновение венгерского эйсид-рока - стиля, получившего в начале 90-х годов необычайную популярность в этой стране, связывают также в основном с группой Masfel. Между прочим, венгры и по сей день считаются, пожалуй, основными поставщиками эйсид-рока в Европу. Это направление представлено у них такими яркими исполнителями, как Korai Orom, Colorstar, Uzgin Uver и Trottel, многие из которых уже получили лестное для себя сравнение с легендарными британцами из Ozric Tentacles.
«Одно можно сказать с уверенностью: под такой психеделический хэви-джаз можно танцевать до упаду, ощущая себя человеком в высшей степени современным. А запас прочности у этой музыки довольно велик и печальная судьба иных баловней моды Masfel явно не грозит», - пишет о Masfel российская пресса.
Венгрия – родина автобусов «Икарус», кубика Рубика, зеленого горошка и острого перца. Этим и ограничивается представление обывателя о небольшой, но очень талантливой центрально-европейской стране, настоящее богатство и достоинство которой скрыто в ее многовековой культуре.
Но стоит лишь упомянуть имена композиторов-классиков Ф. Листа и Б. Бартока, современников Д. Куртага и Д. Лигети, культовых кинорежиссеров Миклоша Янчо и Иштвана Сабо, поэта Шандора Петёфи, писателя Мора Йокаи, и все сразу встанет на свои места. К сожалению, после распада Советского Союза Венгрия, в прошлом считавшаяся «самым веселым бараком соцлагеря», надолго пропала из поля зрения россиян. В последнее время мы видим мало новых венгерских фильмов, почти не слышим новой венгерской музыки и ничего не знаем о современной венгерской литературе. Однако, ситуация, возможно, скоро изменится: 2005 год объявлен Годом культуры Венгрии в России. В течение ближайших месяцев у нас высадится внушительный по своему масштабу и значимости десант венгерских деятелей искусства. Это – музыканты всех направлений и стилей, писатели и поэты, художники и кинорежиссеры. Многие из этих деятелей культуры – звезды национального или даже мирового уровня.
Однако в Венгрии, помимо этих звезд, существует и очень крепкая независимая музыкальная сцена. Неслучайно именно в Будапеште проходит крупнейший в Европе фестиваль Sziget, собирающий поклонников поп-музыки со всех концов света.
Те, кто внимательно следит за культурной жизнью столицы, могли в течение последних двух лет познакомиться со многими представителями этой новой волны как на различных международных фестивалях (например, на фестивале «Этна»), так и на сугубо венгерских, этнических («Этнополь», «Макрокосмос», «Art Cont@ct»). Активное продвижение венгерской культуры в нашу страну началось еще осенью 2004 года благодаря сотрудничеству Венгерского культурного центра в Москве, московской продюсерской компании Bad Taste и будапештского клуба А38. В наступившем году они намерены осуществить еще ряд совместных программ, включая издание дисков и организацию концертов многообещающих коллективов.
На компакт-диске, выходящем в качестве приложения к мартовскому номеру журнала Stereo & Video представлены шесть групп, открывающих перед нами свою страну с наиболее интересной и неожиданной стороны. Помимо прочего, группы Tudosok и Pop Ivan готовят к изданию на лейбле Bad Taste свои новые работы и приедут на гастроли в Москву (купоны со скидкой на концерт в московском клубе «Б-2» ищите на странице ?) и Санкт-Петербург, а музыканты из Kampec Dolores и Masfel продолжат свои совместные проекты с полюбившейся им московской группой «Дети Picasso».
POP IVAN
Группа Pop Ivan часто использует сэмплы из фильмов, звуки бурлящей воды и прочие будоражащие дух эффекты, сопровождая их цирковыми номерами, театральными представлениями, а также мудреным визуальным рядом, проецируемым на стену концертного зала. Название группы взято из недавно вышедшего на русском языке романа Адама Бодора «Зона Синистра» и означает название горы в Западной Украине, где и расположена эта самая зона. В творчестве Pop Ivan прослеживаются элементы молдавской и балканской народной музыки, босса-новы, ереванского фри-джаза, а также влияние современной композиторской музыки (Сергей Рахманинов, Астор Пиаццолла, Киприан Порумбеску).
Коллектив состоит из шести музыкантов, каждый из которых имеет артистический псевдоним и свою сценическую роль. Частенько «Иваны» появляются на сцене облаченными в маски или защитные комбинезоны, спецодежду для пожарных, или же, наоборот, предстают в элегантных фраках и смокингах. Кроме того, Pop Ivan являются основателями режиссерской команды «Лаборатория 40» и создателями культового фильма «Триумф над боязнью за жизнь другого человека». Совсем скоро на московском лейбле Bad Taste выйдет один из альбомов этой интересной команды.
TUDOSOK
В переводе с венгерского Tudosok означает «ученые». Музыка этой уникальной группы дается слушателям также тяжело, как любой гранит академической науки. Визжащий саксофон, массивный бас, дребезжащие ударные и тексты, наполненные соцреализмом и фарсом, могут легко свалить неподготовленного и слабонервного слушателя. Лидер Tudosok, Др. Мариаш, родился и вырос в Югославии. Наряду с музыкой он активно занимается рисованием, сочиняет стихи и пишет романы. И надо отметить, что во всех этих областях он изрядно преуспел и сумел создать репутацию непоколебимого флагмана нового венгерского авангарда. Помимо прочего, Др. Мариаш стал инициатором фестиваля «Большое ухо», где выступали и близкие друзья Tudosok – отечественная команда «НОМ». Кстати, «НОМ» собираются принять участие в планируемом в ближайшее время российском туре Tudosok.
CHAKRA HACKER
Представьте себе классический музыкальный вестерн, куда, неведомо какими судьбами, занесло семерых безбашенных авангардистов из горячей европейской столицы - Будапешта. Группа с загадочным названием Chakra Hacker, по сути дела, представляет собой побочный проект музыкантов из Pop Ivan с той лишь особенностью, что в ней играют еще более экзотические персонажи - венгерские цыгане, евреи и даже арабы. Последнее обстоятельство не могло не отразиться на их музыке. Репертуар Chakra Hacker основан на композициях, изначально записанных для кинофильмов. В сравнении с «попсовыми иванами», их музыка мягче и мелодичнее, она по-доброму наивна и вместе с тем вполне подходит для танцев до упаду. Chakra Hacker на удивление органично ощущают себя как на сцене музыкального театра, так и на цыганской вечеринке, именинах или свадьбе, и даже на улице во время правительственного кризиса.
KAMPEC DOLORES
Название зародившегося в 1984 году коллектива Kampec Dolores происходит от старинной пословицы, которая дословно переводится как «конец страданий». Мол, «отмучился». Музыкальное развитие ставшего уже культовым у себя на родине ансамбля начиналось с того, что в середине 80-х гг. называлось «новым роком» и считалось экспериментальным и наивным искусством. Если раннее творчество группы было в большей части ориентировано на «песни», то сейчас оно построено на свободной ассоциативной игре, где прослеживаются элементы азиатской, балканской и восточноевропейской музыки, фри-джаза и авантрока. Основателями Kampec Dolores являются гитарист и композитор Чаба Хайноци и уникальная певица-альтистка Габриэлла Кендереши. Габриэлла исполняет свои сочинения по-венгерски и по-турецки, а также на выдуманном ею самой «бессловесном языке». С 2001 года ряды команды пополнил известный саксофонист Иштван Гренчо, являющийся близким другом и в какой-то степени участником московской группы «Дети Picasso». Совместные концерты Гренчо и «Детей Picasso» проходили в Венгрии, России и Армении.
KISS ERZSI ZENE
«Музыка Эржи Киш» – легкое и ненавязчивое название для группы, которая исполняет далеко не простую музыку. Ее стиль можно охарактеризовать как world music лишь с большой натяжкой, так как певица Эржи Киш синтезирует элементы африканского, азиатского и венгерского фольклора, заряжает их изрядной долей импровизации и джазового начала. При создании группы в нее входили и двое основоположников Kampec Dolores, поэтому немудрено, что музыкальный мир Kiss Erzsi в чем-то похож на то, что сегодня исполняют их коллеги по цеху.
MASFEL
Masfel – это, в первую очередь, инструментальная музыка, ровная, без солирующих партий, доминирующих инструментов и вокала. Masfel звучат динамично и массивно, мелодия и ритм сменяются неожиданно, но очень органично. В музыке, стирающей границы возможного, смешиваются различные музыкальные стили и жанры – фанк-рок, эсид-джаз, трэш, диско, новая волна, венгерский фолк и даже монотонное постукивание трамвайных колес. В последнее время Masfel часто выступают с программой «Quadro», где зритель, меняя позицию в зале, сам для себя настраивает звучание.
Возникновение венгерского эйсид-рока - стиля, получившего в начале 90-х годов необычайную популярность в этой стране, связывают также в основном с группой Masfel. Между прочим, венгры и по сей день считаются, пожалуй, основными поставщиками эйсид-рока в Европу. Это направление представлено у них такими яркими исполнителями, как Korai Orom, Colorstar, Uzgin Uver и Trottel, многие из которых уже получили лестное для себя сравнение с легендарными британцами из Ozric Tentacles.
«Одно можно сказать с уверенностью: под такой психеделический хэви-джаз можно танцевать до упаду, ощущая себя человеком в высшей степени современным. А запас прочности у этой музыки довольно велик и печальная судьба иных баловней моды Masfel явно не грозит», - пишет о Masfel российская пресса.