«Одиссея» Богусевича
Компакт-диск №812. «Татьянин день». Одиссей Богусевич и «Joke».
3. «Песня без слов» – соло.
4. «Элтон». Трио Одиссея Богусевича – ударные Максим Ширин, бас Юрий Сергеев.
5. «Шутка "badinerie"». Одиссей Богусевич и «Joke».
6. «Сумашедший день». Трио Одиссея Богусевича –- ударные Максим Ширин, бас Юрий Сергеев.
7. «Романс» – соло.
8. «Новый день». Одиссей Богусевич и «Joke».
9. «Баллада». Трио Одиссея Богусевича – ударные Максим Ширин, бас Пётр Маевский.
10. «Пьяццолина». Трио Одиссея Богусевича – ударные Максим Ширин, бас Пётр Маевский
11. «Одиссея». Одиссей Богусевич и Наталья Княжинская (вокал).
12. «Славянский танец» – проект «электро».
13. «Польский этюд». Одиссей Богусевич и «Joke».
14. «Лунатик». Трио Одиссея Богусевича – ударные Максим Ширин, бас Юрий Сергеев.
15. «Ноктюрн» – соло.
Bonus track:
16. «Шёл я мимо берез». О.Богусевич, А.Рыбаков (вокал, гитара), стихи Сергей Ясь, из проекта «Мы вернёмся за подснежниками».
Автор всех композиций - Одиссей Богусевич
Эта история началась десять лет назад. Сейчас в это трудно поверить, но в те времена джазовая жизнь в нашей стране благодаря «успехам» перестройки перебралась с концертных площадок в очень дорогие (согласно стоимости входных билетов и ценам в меню) ночные клубы и казино, превратившись в ненавязчивый фон для развлекавшейся новорусской «интеллигенции» и сопровождающих ее иностранных лиц
В подавляющем большинстве заведений арт-директора при одном упоминании слова «джаз» спешили уклониться от ангажемента, находя при этом веские аргументы. Музыканты, имевшие связи за рубежом и иногда концертировавшие там в различных амплуа, на родину возвращаться не спешили. Аккомпанирующие составы фонограммных артистов пополнились безработными джазменами, которые «переквалифицировались» в танцоров с инструментами. Но остались и те, кто продолжал дело Его Величества Свинга и, несмотря на перипетии жизни, нес искусство в массы даже тогда, когда массам было не до него.
Одним из подобных прометеев отечественного джаза был московский пианист и композитор Одиссей Богусевич. Человек с античным именем и джазовым образованием, верой в торжество музыки и надеждой на везение отправил демо-записи своего трио в оргкомитет престижного Montreux Jazz Festival. И — о чудо! — приглашение в мечту. Денег удалось заработать только на сольную поездку (и то в последний момент). Музыкант на свой страх и риск отправился в Швейцарию, где он стал первым и по сей день единственным (!) отечественным джазменом, выступившем в Miles Davis Hall, одном из двух главных залов фестиваля. По возвращении — самостоятельная запись дебютного полноразмерного альбома на студии «Фирмы Мелодия» и выпуск его на модном тогда «Престиж рекордз», подлейбле концерна «Союз».
За неполные десять лет Одиссей играл на фестивалях и в концертах в Австрии, Бельгии, Германии, Индии, Швеции, Польше, а в 1999 г. в составе «сборной команды» артистов фестиваля Montreux выступил в Детройте (США). Он записал более десяти альбомов, включая пиано соло, дуэт с Натальей Княжинской, джазовые трио и эксперименты с электроникой. Им создан детский музыкальный спектакль по мотивам произведений Хармса. Помимо концертной работы и студийных записей, Одиссей ведет активную педагогическую деятельность как в Гнессинском училище, так и в детской музыкальной школе. Свое 40-летие он отметил выпуском на старейшем российском лейбле «Мелодия» феерического альбома «Joke», записанного с ритм-секцией и струнным квартетом.
Сегодня Одиссей Богусевич, как всегда, оптимистичен и готовится отметить десятилетие своей одиссеи в Монтре посещением вышеупомянутого фестиваля как минимум в ранге гостя, но верит, что судьба и на этот раз будет благоволить ему, и он представит на суд зрителей свой «Joke» и кое-что из ставшего уже классикой жанра.
Николай ‘Big Nick’ Богайчук, продюсер
В подавляющем большинстве заведений арт-директора при одном упоминании слова «джаз» спешили уклониться от ангажемента, находя при этом веские аргументы. Музыканты, имевшие связи за рубежом и иногда концертировавшие там в различных амплуа, на родину возвращаться не спешили. Аккомпанирующие составы фонограммных артистов пополнились безработными джазменами, которые «переквалифицировались» в танцоров с инструментами. Но остались и те, кто продолжал дело Его Величества Свинга и, несмотря на перипетии жизни, нес искусство в массы даже тогда, когда массам было не до него.
Одним из подобных прометеев отечественного джаза был московский пианист и композитор Одиссей Богусевич. Человек с античным именем и джазовым образованием, верой в торжество музыки и надеждой на везение отправил демо-записи своего трио в оргкомитет престижного Montreux Jazz Festival. И — о чудо! — приглашение в мечту. Денег удалось заработать только на сольную поездку (и то в последний момент). Музыкант на свой страх и риск отправился в Швейцарию, где он стал первым и по сей день единственным (!) отечественным джазменом, выступившем в Miles Davis Hall, одном из двух главных залов фестиваля. По возвращении — самостоятельная запись дебютного полноразмерного альбома на студии «Фирмы Мелодия» и выпуск его на модном тогда «Престиж рекордз», подлейбле концерна «Союз».
За неполные десять лет Одиссей играл на фестивалях и в концертах в Австрии, Бельгии, Германии, Индии, Швеции, Польше, а в 1999 г. в составе «сборной команды» артистов фестиваля Montreux выступил в Детройте (США). Он записал более десяти альбомов, включая пиано соло, дуэт с Натальей Княжинской, джазовые трио и эксперименты с электроникой. Им создан детский музыкальный спектакль по мотивам произведений Хармса. Помимо концертной работы и студийных записей, Одиссей ведет активную педагогическую деятельность как в Гнессинском училище, так и в детской музыкальной школе. Свое 40-летие он отметил выпуском на старейшем российском лейбле «Мелодия» феерического альбома «Joke», записанного с ритм-секцией и струнным квартетом.
Сегодня Одиссей Богусевич, как всегда, оптимистичен и готовится отметить десятилетие своей одиссеи в Монтре посещением вышеупомянутого фестиваля как минимум в ранге гостя, но верит, что судьба и на этот раз будет благоволить ему, и он представит на суд зрителей свой «Joke» и кое-что из ставшего уже классикой жанра.
Николай ‘Big Nick’ Богайчук, продюсер