Диск-приложение к журналу Stereo&Video

«The Gillan Tapes»

Компакт-диск №79
1. Maelstrom
2. Bad News
3. Take A Hold Of Yourself. MP3-фрагмент (465 Кб)
4. Are You Sure?
5. Don’t Want the Truth
6. Future Shock
7. You’re So Right
8. If I Sing Softly
9. Bluesy Blue Sea. MP3-фрагмент (468 Кб)
10. Roller. MP3-фрагмент (464 Кб)
11. Running White Face City Boy
12. Trouble
13. Long Gone
14. Your Mother Was Right. MP3-фрагмент (468 Кб)
«Голос британского рока», Иэн Гиллан (род. 19 августа 1945 г. в Хаунслоу, в Лондоне), присоединился к Deep Purple в 1969 г. Придя на замену Роду Эвансу и Нику Симперу, Гиллан с басистом и одногруппником из Episode Six Роджером Гловером немало поспособствовали тому, чтобы Deep Purple взяли курс на более «тяжелое» направление, которое в дальнейшем принесло им славу и известность во всем мире.
   Начало плодотворному сотрудничеству было положено альбомом «Deep Purple In Rock» (1970). Для многих тысяч фанатов первобытный, насыщенный саунд диска стал олицетворением не только музыки Deep Purple, но и классического хард-рока вообще. К сожалению, на раннем этапе возникшие трения между гитаристом Ричи Блэкмором и Иэном Гилланом не способствовали решению творческих задач, но разделили группу на два противоборствующих лагеря, поставив ее тем самым на грань распада. Последней работой, записанной в этом составе, стала «Who Do We Think We Are» (1973). За выпуском альбома последовало мировое турне. Гастроли были прерваны, когда Гиллан после стычки с Блэкмором покинул расположение группы в Японии и вылетел домой. Разрыв был вызван еще и несходством мнений относительно того музыкального пути, по которому команда должна была двигаться. Между тем Deep Purple продолжили уже с Дэвидом Кавердейлом и Гленном Хьюзом (экс-Trapeze) и были признаны самой коммерчески успешной командой 1974 г.
   Иэн забросил музыку и пару лет посвятил бизнесу. Впрочем, особенных успехов на данном поприще не снискал. В конечном итоге вслед за тем, как его очередное предприятие постигло банкротство, он решил возвратиться к микрофонной стойке.
   Возвращение было связано с деятельностью ансамбля Ian Gillan Band, который он сформировал с парой приятелей. Они исполняли нечто вроде фьюжн-джаза, и материал их дебютного диска, «Child In Time» (1976), кардинальном образом отличался от того, чем Иэн занимался в Deep Purple. Была выпущена еще пара студийных пластинок, «Clear Air Turbulence» (1977) и «Scarabus» (1977), а также концертник «Live at the Budokan» (1978), после чего все, кроме клавишника Колина Таунза, получили отставку.
   Настал момент, когда Иэн решил вернуться к корням – заводному, тестостероновому хард-року, практиковавшемуся им в рядах Deep Purple. Таким образом, на останках Ian Gillan Band взошла новая звезда «тяжелой» сцены – группа Gillan. Компанию Таунзу и Гиллану составили Стив Берд (гитара), Джон Маккой (бас) и Пит Барнакл (барабаны). Правда, совсем скоро Берда сменил ирландский гитарист Берни Торме, а Барнакла – Мик Андервуд. Надо сказать, что это было время расцвета «новой волны британского хэви-металла» (NWOBHM), и собиравший стадионы хард-роковый саунд пользовался большой любовью публики. Самые первые альбомы, выпущенные под маркой Gillan, были на голову, а то и на две выше многого из того, что выходило у Deep Purple после их разрыва с Гилланом (см. «Come Taste the Band», 1975). Через какое-то время Гиллан увлекся экспериментами с «новой волной», ритм-н-блюзом и джазом, что заметно в некоторых более поздних работах – «Magic», например, но «Mr. Universe» и «Glory Road» вошли в историю как квинтэссенция бескомпромиссного мелодичного хард-рока.
   Gillan были невероятно популярны в Британии и Японии и в начале 80-х даже выступили хэдлайнерами на знаменитом фестивале в Рединге. Они с завидной регулярностью появлялись в мегапопулярной телевизионной передаче Top of the Pops и распались в 1982 г. из-за возросшего напряжения между участниками. Их последний концерт состоялся на стадионе Уэмбли в декабре. Расформирование ансамбля оставило позади себя целый легион поклонников, до сих пор уверенных, что Иэну Гиллану ни до ни после не удавалось создать ничего лучше, чем Gillan.
   Компакт-диск «The Gillan Tapes» представляет собой коллекцию демо-записей, альтернативных версий песен и миксов группы, отобранных басистом Джоном Маккоем, являвшимся к тому же продюсером, автором и соавтором значительной части материала Gillan.

Архив анонсов журналов по годам

2013

01 02 03

2012

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2011

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2010

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2009

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2008

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2007

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2006

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2005

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2004

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2003

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12