«Атака Organoid’ов»
Компакт-диск №782. Namosh «Picket Up Flo(uuooooaaaa)ozy» Pale Music (www.pale-music.de). MP3-фрагмент (461 Кб)
3. Nova Huta «Heb Dir Dein Tranen Fur Jemand Anders Auf» Stora / Freibank (www.stora.de). MP3-фрагмент (468 Кб)
4. Nouvelle Vague «Lena» Pale Music. MP3-фрагмент (468 Кб)
5. Glamour To Kill «Eisbaer» Pale Music. MP3-фрагмент (462 Кб)
6. Electrocute «I Need a Freak (Candie Hank remix)» Pale Music
7. Mignon «Demons of Love» Pale Music. MP3-фрагмент (464 Кб)
8. Spanking «Drunk» The Animal rec. MP3-фрагмент (466 Кб)
9. Kid & Khan «Vaseline» Pale Music
10. Chazam «Peste E Puce» Chazam (www.chazam.org)
11. Neoangin «Monkey In A TV Show» Lieblingslied Recording
12. Brezel Goering «Bad News From The Stars» Gagarin Records
13. Puyo Puyo vs Rod Droid «Taigaga bouncin'» Puyo Puyo (puyopuyo.lautre.net)
14. Frederik Schikowski «Ein Laecheln Im Voruebergehn» Frederik Schikowski
15. Felix Kubin «Fernwarme Wien» Stora
16. Jeans Team«Spritz Your Life» Jeans Team (www.jeansteam.de)
17. Mikrowelle «The Rip Off» Exile On Mainstream Records (www.mikrowellenreiter.de)
18. Alexander Christou «Birds» Pale Music
В рамках года германской культуры в России независимая продюсерская группа BAd TaStE пригласила в столицу актуальных представителей немецкой lo fi-pop-сцены: группу Neoangin во главе с художником Джимом Авиньоном (Jim Avignon), культового гамбургского музыканта Феликса Кубина (Felix Kubin), звезду берлинской сцены Машу Крелла (Masha Qrella) и команду Nova Huta в лице великого и ужасного Гюнтера Резничека (Guenter Reznicek). Этот фестиваль нарекли зычным именем ORGANIZM и выпустили на свободу жарким июльским вечером в «Клубе на Брестской». Зал сходил с ума. Ночь рвалась в клочья от безумных всплесков энергии, сопровождавших выступления каждого из участников.
Все хорошее требует продолжения. Осознавая столь простую аксиому, организаторы решили не останавливаться на достигнутом. Вашему вниманию представляется сборник, ставший, с одной стороны, радужным послесловием к случившемуся (здесь замечены трое из четырех участников фестиваля), а с другой — приятным вступлением к новому многообещающему шоу — ORGANIZM2, который планируется провести в следующем году.
Идеологом проекта наряду с Bad TaStE стал Джим Авиньон: он предложил составить диск, в который, по его замыслу, должны были войти лучшие треки исполнителей, работающих в lo fi-формате: Jeans Team, Namosh, Puyo Puyo, Kid & Khan и других.
Puyo Puyo. Что или кто скрывается за столь замысловатым названием? Персонаж из японской видеоигры? Маленький робот с глупой улыбкой? Puyo Puyo — французский музыкант Паскаль. В молодости он часы напролет проводил перед экраном компьютера, что чуть не закончилось для него шизофренией. Шли годы, юноша вырос и вместе со своей девушкой стал вести ежемесячные шоу, посвященные экзотической электронной музыке, на нескольких радиостанциях во Франции и Бельгии. На пороге нового тысячелетия Паскаль сам взялся за написание не похожих ни на что мелодий. Тогда и родился Puyo Puyo, которого приютил лейбл Феликса Кубина Gagarin Records. Это — электронный робо-поп с серьезными видеогеймерскими обертонами, вобравший разнообразные ингредиенты: карикатурный вокал, lo fi-ритмику, дешевые синтезаторы, немного гитарок и чуточку сэмплов.
На подмогу этому андроиду мы пригласили персонажа с магическим именем Namosh. Про него известно немного. Он способен удивляться и при этом удивляет других. Его выступления представляют собой спонтанные инсталляции, каждая из которых — событие, достойное отдельного разговора. Одной-двух песен обычно достаточно, чтобы весь зал начал плясать под его дуду. Выступления Namosh ритмичны и в то же время абсолютно призрачны. Это похоже на транс. Мурлыкающий голос и футуристическая музыка, подобная океану, звучит в такт с пульсом, постепенно проникая все глубже и глубже в ваше подсознание. Пластинки Namosh имеют то же воздействие на слушателя, что и его концерты. Они освежают и слегка ошеломляют.
Вообще большая часть материала диска носит эксклюзивный характер: так, квартет Jeans Team — Хеннинг, Раймо, Гюнтер и Франц, — исполняющий свой нью-скул-электро, даже записал для нас по случаю новую, никогда не издававшуюся ранее вещь под названием «Spritz Your Life».
Как ни странно, Джим Авиньон — авангардный художник, что тем не менее не мешает ему вариться в самой гуще музыкальной поп-арт-богемы. Он уже не раз бывал в Москве и успел закрутить бурный роман с искушенной столичной публикой. Иногда его путают с Moby. Он искренен, неамбициозен и несколько безумен. Джим колесит по миру с группой Neoangin, устраивая на каждом концерте гуашевый беспредел.
В россыпи замечательных талантов вы обнаружите также Spanking — один из сольных проектов барабанщика Криса «The Animal», соратника Neoangin. При всей своей занятости Крис не только успевает побывать на всех концертах Джима, но прикладывает немало усилий по созданию той атмосферы всеобщего душевного экстаза, которой так славится Авиньон.
Другой не менее значимой фигурой стал Felix Kubin — экспериментатор из Гамбурга, виртуозно владеющий техникой игры на электрооргане. «Мое творчество — развлечение, но такое, которое не так легко потреблять». Его «Fernwarme Wien» — это музыка далекого будущего, смесь абстрактных звуков и шума. Когда ему было только одиннадцать, он получил в подарок от отца синтезатор, что и положило начало его карьере. В пятнадцать он уже был местной знаменитостью. Сейчас то, чем занимается Феликс, основано на диско-ритме и нойзе, а также мелодике, рожденной неожиданными ассоциациями. Если сравнивать его со знакомыми нам исполнителями, на ум, в первую очередь, приходит Олег Костров (Нож для Frau Muller), с которым Феликс частенько устраивает совместные выступления.
Еще одна «группа» из принявших участие в компиляции, ставшая родной московской публике, — Nova Huta, беспокойное детище примитивиста Гюнтера Резничека. Свою музыку он называет «дачаделик». Этакое нереальное диско, наполненное до краев юмором и фантазией, активно замешанное на зажигательном минимал-саунде. «Я не хочу, чтобы то, что я создаю, было совершенным, высококачественным производством. Оно глубоко личностное, оно существует в отрыве от реальности». В композиции «Guarde Suas Lagrima Para Outra Pessoa» можно услышать наложенный вокал Nina De Fara.
Творческий тандем Kid & Khan представлен номером «Vaseline». Если кто не в курсе, на имя Хан (Khan) откликается диджей, техно-продюсер (по паспортным данным — Can Oral), живущий на три дома — в Берлине, Нью-Йорке и Мехико. Этот парень, родной брат игравшего в Air Liquide музыканта (Cem Oral, он же Jammin’ Unit), приложил свою руку к взрыву популярности немецкого эсид-техно в 90-е и был в ряду первых европейских техно-продюсеров, перебравшихся в Америку, где он инфильтровал местный андеграунд прогрессивными идеями наглых кельнских выскочек. Сейчас он творит, разрываясь между сольной карьерой и бесконечным сотрудничеством с мировыми звездами: многие наверняка припомнят выход в начале 2000 г. его самого коммерческого на сегодняшний день альбома «No Comprendo», в котором он собрал такие величины вокала, как Джули Круз, Диаманда Галас, Джон Спенсер и Франсуаз Кактю. «Vaseline» записан им в соавторстве с легендарным Кидом Конго Пауэрсом (Kid Congo Powers), гитаристом, поигравшим за свою жизнь в составе важнейших икон инди-сцены — Nick Cave & The Bad Seeds, The Cramps и Gun Club.
Базирующиеся в Берлине (проездом через Барселону) Glamour To Kill, музыка которых — ударная смесь электро, панка и глэма, заявляют о себе милой фантазией на зычные тевтонские зонги «Eisbaer». Их новый стиль называют Future Rock'n'Roll, и если верить английскому журналу «IQ», то именно он будет доминировать в клубах и хит-парадах в началe XXI века. У ребят вышло два альбома, «Musik Pour The Ratas» и «Rock'n'Roll Makes Me Sexy». Они — постоянные участники регулярных гей-вечеринок в Берлине, выступающие бок о бок с такими знаменитостями, как Peaches и Sven Vath. Их фантастические сценические костюмы, блёстки и количество латекса, помимо воли, заставляют вспомнить о временах Dead Or Alive, Prince или Die Toten Hosen.
Трек «The Rip Off» от Mikrowelle — смешное и задорное творение экс-басиста модной в 90-е, а ныне распавшейся киберметаллической группы Think About Mutation (продюсером их последних пластинок был не кто иной, как Билли Гулд из Faith No More). Ныне Райко Г., в молодости переигравший в половине команд Лейпцига, переключился на гитару и компьютер, и его теперешняя деятельность имеет гораздо большее отношение к калифорнийским серф-ансамблям 60-х типа The Ventures, The Chantays, The Bel-Airs и королю серф-гитары Дику Дэйлу, нежели к Oomph! или Fear Factory.
Брецель Гёринг (Brezel Goering) — пожалуй, один из наименее нуждающихся в представлении участников нашей задумки. Да-да, одна вторая минимал-электро-панк-дуэта Stereo Total демонстрирует свою неожиданную сторону — компьютерные голоса, еще более наивная, нежели мы обычно находим у Stereo Total, спотыкающаяся рваная мелодия.
А знаете ли вы, что такое Nouvelle Vague? В нашем случае это отнюдь не направление французского кинематографа в 60-е. Данный феномен появился на свет в столичном немецком городе: актриса Бетти Ля Гашетт (Betty La Gachette) и музыкант Рено Шуберт (Renault Schubert) стали работать вместе в декабре 2001. Результат их трудов, Nouvelle Vague, комбинирует музыку, кино и разговорный жанр. Каждый трек имеет собственное визуальное сопровождение. Эти видео не играют роль всего лишь дополнительного эффекта, они имеют прямое отношение к концепции, лежащей в основе Nouvelle Vague.
В переводе на русский nouvelle vague значит «новая волна». Но Бетти и Рено не сводят всецело данный термин к некоему ретроромантическому ощущению. Для них «новая волна» связана прежде всего с отношением — никакого почтения к границам стилей или форм, отказ от холодного и расчетливого стремления к совершенствованию, борьба с рутиной в искусстве. Они пытаются выразить чистую эмоцию в эпоху поголовного притворства. Рок-н-ролл превратился в простое и бессмысленное клише, развитие электроники привело к достижению ею уровня комфортности, концерты стали скучными и предсказуемыми уже после первых трех песен. Наступает пора Nouvelle Vague.
Их саунд не сводится к одному стилю. Иногда он ближе к электро, иногда к панку, а то… двигается в направлении «новой волны».
Все хорошее требует продолжения. Осознавая столь простую аксиому, организаторы решили не останавливаться на достигнутом. Вашему вниманию представляется сборник, ставший, с одной стороны, радужным послесловием к случившемуся (здесь замечены трое из четырех участников фестиваля), а с другой — приятным вступлением к новому многообещающему шоу — ORGANIZM2, который планируется провести в следующем году.
Идеологом проекта наряду с Bad TaStE стал Джим Авиньон: он предложил составить диск, в который, по его замыслу, должны были войти лучшие треки исполнителей, работающих в lo fi-формате: Jeans Team, Namosh, Puyo Puyo, Kid & Khan и других.
Puyo Puyo. Что или кто скрывается за столь замысловатым названием? Персонаж из японской видеоигры? Маленький робот с глупой улыбкой? Puyo Puyo — французский музыкант Паскаль. В молодости он часы напролет проводил перед экраном компьютера, что чуть не закончилось для него шизофренией. Шли годы, юноша вырос и вместе со своей девушкой стал вести ежемесячные шоу, посвященные экзотической электронной музыке, на нескольких радиостанциях во Франции и Бельгии. На пороге нового тысячелетия Паскаль сам взялся за написание не похожих ни на что мелодий. Тогда и родился Puyo Puyo, которого приютил лейбл Феликса Кубина Gagarin Records. Это — электронный робо-поп с серьезными видеогеймерскими обертонами, вобравший разнообразные ингредиенты: карикатурный вокал, lo fi-ритмику, дешевые синтезаторы, немного гитарок и чуточку сэмплов.
На подмогу этому андроиду мы пригласили персонажа с магическим именем Namosh. Про него известно немного. Он способен удивляться и при этом удивляет других. Его выступления представляют собой спонтанные инсталляции, каждая из которых — событие, достойное отдельного разговора. Одной-двух песен обычно достаточно, чтобы весь зал начал плясать под его дуду. Выступления Namosh ритмичны и в то же время абсолютно призрачны. Это похоже на транс. Мурлыкающий голос и футуристическая музыка, подобная океану, звучит в такт с пульсом, постепенно проникая все глубже и глубже в ваше подсознание. Пластинки Namosh имеют то же воздействие на слушателя, что и его концерты. Они освежают и слегка ошеломляют.
Вообще большая часть материала диска носит эксклюзивный характер: так, квартет Jeans Team — Хеннинг, Раймо, Гюнтер и Франц, — исполняющий свой нью-скул-электро, даже записал для нас по случаю новую, никогда не издававшуюся ранее вещь под названием «Spritz Your Life».
Как ни странно, Джим Авиньон — авангардный художник, что тем не менее не мешает ему вариться в самой гуще музыкальной поп-арт-богемы. Он уже не раз бывал в Москве и успел закрутить бурный роман с искушенной столичной публикой. Иногда его путают с Moby. Он искренен, неамбициозен и несколько безумен. Джим колесит по миру с группой Neoangin, устраивая на каждом концерте гуашевый беспредел.
В россыпи замечательных талантов вы обнаружите также Spanking — один из сольных проектов барабанщика Криса «The Animal», соратника Neoangin. При всей своей занятости Крис не только успевает побывать на всех концертах Джима, но прикладывает немало усилий по созданию той атмосферы всеобщего душевного экстаза, которой так славится Авиньон.
Другой не менее значимой фигурой стал Felix Kubin — экспериментатор из Гамбурга, виртуозно владеющий техникой игры на электрооргане. «Мое творчество — развлечение, но такое, которое не так легко потреблять». Его «Fernwarme Wien» — это музыка далекого будущего, смесь абстрактных звуков и шума. Когда ему было только одиннадцать, он получил в подарок от отца синтезатор, что и положило начало его карьере. В пятнадцать он уже был местной знаменитостью. Сейчас то, чем занимается Феликс, основано на диско-ритме и нойзе, а также мелодике, рожденной неожиданными ассоциациями. Если сравнивать его со знакомыми нам исполнителями, на ум, в первую очередь, приходит Олег Костров (Нож для Frau Muller), с которым Феликс частенько устраивает совместные выступления.
Еще одна «группа» из принявших участие в компиляции, ставшая родной московской публике, — Nova Huta, беспокойное детище примитивиста Гюнтера Резничека. Свою музыку он называет «дачаделик». Этакое нереальное диско, наполненное до краев юмором и фантазией, активно замешанное на зажигательном минимал-саунде. «Я не хочу, чтобы то, что я создаю, было совершенным, высококачественным производством. Оно глубоко личностное, оно существует в отрыве от реальности». В композиции «Guarde Suas Lagrima Para Outra Pessoa» можно услышать наложенный вокал Nina De Fara.
Творческий тандем Kid & Khan представлен номером «Vaseline». Если кто не в курсе, на имя Хан (Khan) откликается диджей, техно-продюсер (по паспортным данным — Can Oral), живущий на три дома — в Берлине, Нью-Йорке и Мехико. Этот парень, родной брат игравшего в Air Liquide музыканта (Cem Oral, он же Jammin’ Unit), приложил свою руку к взрыву популярности немецкого эсид-техно в 90-е и был в ряду первых европейских техно-продюсеров, перебравшихся в Америку, где он инфильтровал местный андеграунд прогрессивными идеями наглых кельнских выскочек. Сейчас он творит, разрываясь между сольной карьерой и бесконечным сотрудничеством с мировыми звездами: многие наверняка припомнят выход в начале 2000 г. его самого коммерческого на сегодняшний день альбома «No Comprendo», в котором он собрал такие величины вокала, как Джули Круз, Диаманда Галас, Джон Спенсер и Франсуаз Кактю. «Vaseline» записан им в соавторстве с легендарным Кидом Конго Пауэрсом (Kid Congo Powers), гитаристом, поигравшим за свою жизнь в составе важнейших икон инди-сцены — Nick Cave & The Bad Seeds, The Cramps и Gun Club.
Базирующиеся в Берлине (проездом через Барселону) Glamour To Kill, музыка которых — ударная смесь электро, панка и глэма, заявляют о себе милой фантазией на зычные тевтонские зонги «Eisbaer». Их новый стиль называют Future Rock'n'Roll, и если верить английскому журналу «IQ», то именно он будет доминировать в клубах и хит-парадах в началe XXI века. У ребят вышло два альбома, «Musik Pour The Ratas» и «Rock'n'Roll Makes Me Sexy». Они — постоянные участники регулярных гей-вечеринок в Берлине, выступающие бок о бок с такими знаменитостями, как Peaches и Sven Vath. Их фантастические сценические костюмы, блёстки и количество латекса, помимо воли, заставляют вспомнить о временах Dead Or Alive, Prince или Die Toten Hosen.
Трек «The Rip Off» от Mikrowelle — смешное и задорное творение экс-басиста модной в 90-е, а ныне распавшейся киберметаллической группы Think About Mutation (продюсером их последних пластинок был не кто иной, как Билли Гулд из Faith No More). Ныне Райко Г., в молодости переигравший в половине команд Лейпцига, переключился на гитару и компьютер, и его теперешняя деятельность имеет гораздо большее отношение к калифорнийским серф-ансамблям 60-х типа The Ventures, The Chantays, The Bel-Airs и королю серф-гитары Дику Дэйлу, нежели к Oomph! или Fear Factory.
Брецель Гёринг (Brezel Goering) — пожалуй, один из наименее нуждающихся в представлении участников нашей задумки. Да-да, одна вторая минимал-электро-панк-дуэта Stereo Total демонстрирует свою неожиданную сторону — компьютерные голоса, еще более наивная, нежели мы обычно находим у Stereo Total, спотыкающаяся рваная мелодия.
А знаете ли вы, что такое Nouvelle Vague? В нашем случае это отнюдь не направление французского кинематографа в 60-е. Данный феномен появился на свет в столичном немецком городе: актриса Бетти Ля Гашетт (Betty La Gachette) и музыкант Рено Шуберт (Renault Schubert) стали работать вместе в декабре 2001. Результат их трудов, Nouvelle Vague, комбинирует музыку, кино и разговорный жанр. Каждый трек имеет собственное визуальное сопровождение. Эти видео не играют роль всего лишь дополнительного эффекта, они имеют прямое отношение к концепции, лежащей в основе Nouvelle Vague.
В переводе на русский nouvelle vague значит «новая волна». Но Бетти и Рено не сводят всецело данный термин к некоему ретроромантическому ощущению. Для них «новая волна» связана прежде всего с отношением — никакого почтения к границам стилей или форм, отказ от холодного и расчетливого стремления к совершенствованию, борьба с рутиной в искусстве. Они пытаются выразить чистую эмоцию в эпоху поголовного притворства. Рок-н-ролл превратился в простое и бессмысленное клише, развитие электроники привело к достижению ею уровня комфортности, концерты стали скучными и предсказуемыми уже после первых трех песен. Наступает пора Nouvelle Vague.
Их саунд не сводится к одному стилю. Иногда он ближе к электро, иногда к панку, а то… двигается в направлении «новой волны».