АНТОНИО ВИВАЛЬДИ «Времена года»
Компакт-диск №601. Allegro
2. Largo
3. Allegro
Concerto for Violin in G minor, Opus 8 #2 RV 315 «L’estate»/Summer/Лето
4. Allegro non molto – Allegro
5. Adagio
6. Presto
Concerto for Violin in F major, Opus 8 #3 RV 293 «L’autunno»/Autumn/Осень
7. Allegro
8. Adagio molto
9. Allegro
Concerto for Violin in F minor, Opus 8 #4 RV 297 «L’inverno»/Winter/Зима
10. Allegro non molto
11. Largo
12. Allegro
Одним из величайших представителей музыкальной культуры XVII-XVIII веков был венецианский музыкант Антонио Вивальди (1678-1741). Вивальди носил сан аббата, но в характере этого "рыжего священника" было немало светских черт. Вивальди прославился и как великолепный скрипач, и как замечательный педагог, с особым усердием занимавшийся с певицами и духовно наставлявший сиротских девиц, за что был отлучен от сана священнослужителя. Кипучая и деятельная натура композитора нашла отражение и в его музыке, отличавшейся необыкновенным разнообразием настроений, свежестью и яркостью. Стиль Вивальди, ясный, простой и мелодичный, позволяет воспринимать его музыку без особого труда.
Количество произведений, созданных Вивальди, огромно: десятки опер, симфоний, кантат, ораторий, сонат. Однако его любимейшим жанром был инструментальный концерт, к которому композитор обращался на протяжении всего своего творческого пути. Число написанных им концертов приближается к 500! Недруги Вивальди обвиняли его в том, что он творил свои произведения так же быстро, как его отец пек булки. Тем не менее многие концерты продолжают жить и исполняться спустя более чем 250 лет со дня его смерти. Их отличает богатство и выразительность тематики, красочность и рельефность образов. Отказавшись от старинной громоздкой формы, композитор создал новый жанр - сольный концерт, где солист, а не группа инструментов, играл с оркестром. Форма нового концерта была трехчастной (быстро - медленно - быстро), а весь его музыкальный облик был противоположен ученому, академическому стилю concerto grosso. Концерт Вивальди как будто впитал в себя дух Венеции - города карнавалов и праздников. Вслушайтесь внимательно, и вам станут заметны тонкие различия в мелодии, фактуре и настроении этих частей.
Четыре скрипичных концерта, объединенных в общий цикл под названием "Времена года", представлены в исполнении всемирно известного Английского камерного оркестра.
Хенрик Шеринг – скрипка
Henryk Szeryng – violin
Количество произведений, созданных Вивальди, огромно: десятки опер, симфоний, кантат, ораторий, сонат. Однако его любимейшим жанром был инструментальный концерт, к которому композитор обращался на протяжении всего своего творческого пути. Число написанных им концертов приближается к 500! Недруги Вивальди обвиняли его в том, что он творил свои произведения так же быстро, как его отец пек булки. Тем не менее многие концерты продолжают жить и исполняться спустя более чем 250 лет со дня его смерти. Их отличает богатство и выразительность тематики, красочность и рельефность образов. Отказавшись от старинной громоздкой формы, композитор создал новый жанр - сольный концерт, где солист, а не группа инструментов, играл с оркестром. Форма нового концерта была трехчастной (быстро - медленно - быстро), а весь его музыкальный облик был противоположен ученому, академическому стилю concerto grosso. Концерт Вивальди как будто впитал в себя дух Венеции - города карнавалов и праздников. Вслушайтесь внимательно, и вам станут заметны тонкие различия в мелодии, фактуре и настроении этих частей.
Четыре скрипичных концерта, объединенных в общий цикл под названием "Времена года", представлены в исполнении всемирно известного Английского камерного оркестра.
Хенрик Шеринг – скрипка
Henryk Szeryng – violin