Guru Groove Foundation: ВЫЗОВ
Компакт-диск №165Stereo&Video представляет вниманию читателеи? амбициозныи? проект 2000-х, идущии? в ногу с западным временем, но не вписывающии?ся в каноны россии?скои? музыкальнои? деи?ствительности. Сегодня они вынуждены относить себя к андеграунду, но уже завтра они направятся прямиком к солнцу, «свое место» под которым им так или иначе обеспечено. На вопросы отвечают Guru Groove Foundation: Татьяна Шаманина, Егор Шаманин и Геннадии? Лагутин.
ТЕКСТ Константин Юстов
Как вы определяете для себя жанр песен Guru Groove Foundation? Г. Л.: Поп-фьюжн, смесь огромного количества стилеи?.
Когда состоялся первыи? концерт?
Т. Ш.: В 2008 году Эдуард Шум, создатель популярного фестиваля «Вдох», на свои? страх и риск сказал: «Ребята, я уважаю ваш профессионализм, даже не буду слушать демо (которого у нас тогда, кстати, еще не было), идите на сцену! И практически сделал нас хедлаи?нерами фестиваля. После того как мы выступили, в зале воцарилась немая тишина. Народ вообще не понял, что произошло.
Что предшествовало этому событию?
Т. Ш.: До основания Guru Groove Foundation у каждого из нас был большои? опыт работы (в основном в качестве сессионных музыкантов). Я работала на бэк-вокале, занималась с популярными россии?скими артистами. Егор — саксофонист, композитор и наш музыкальныи? руководитель. Гена — музыкальныи? продюсер, пишет свою музыку, занимается продакшеном для больших звезд. В Guru Groove за ним не только клавишные, но также сборка трека, сведение; всем этим занимаются он и Роберт Бои?мас, звукорежиссер и саундпродюсер, которого не видно на сцене, но его вклад в общее дело также значителен. Е. Ш.: А гитарист Юра Топчии? до Guru Groove играл с Земфирои?, Юлеи? Савичевои?, у него было свое трио, «Цеи?тнот» называлось. Он очень артистичныи?. Когда играл у Савичевои?, его оттуда уволили из-за того, что иногда целыи? стадион кричал не «Юля! Юля!», а «Юра! Юра!». Он очень хорошо разбирается в гитарном звуке, возит с собои? на концерты целыи? шкаф всяких приспособлении?. На него равняются многие гитаристы.
Не сложно работать в таком коллективе?
Т. Ш.: Вообще-то у нас непростые взаимоотношения. Заходит музыкант в комнату — сразу видно, что личность! Каждому хочется продемонстрировать свои умения, а ему: «Меньше пои?!»,
«Меньше играи?!», «Меньше стучи!».
Расскажите о сотрудничестве с Джоном Вестманом.
Е. Ш.: Это очень хорошии? специалист из Лос-Анджелеса. Он делал мастеринг альбомов Стинга, Джорджа Дюка. До него мы мастеринговали песни в Голландии, Швеции, но нам как-то не очень нравилось. Вестман после работы сказал: «А можно "Moscow" выложить у себя на саи?те как пример?» У него нестандартныи?, творческии? подход: мастерингует группами. Отдельно барабаны, голос, синты и так далее. Запись четырехдорожечная, хотя обычно на мастеринг высылаешь целыи? трек. Он нам даже как-то сказал: «Ребята, я вам там в однои? песне добавил в стоп-таи?ме кое-какои? звучок!» А потом, когда пол-альбома было готово, написал: «Я наконец-то понял концепцию и перемастерил предыдущие песни, чтобы весь альбом был един по стилю».
Какои? техникои? пользуетесь?
Г. Л.: У нас в работе находится огромное количество разных приборов, как аналоговых, так и цифровых. Это касается исходников, сведения, мастеринга — всего. Наш подход к записи не характерен для России. По краи?неи? мере до встречи с саундпродюсером Робертом Бои?масом я с таким подходом не сталкивался. Он, к примеру, не просто снимает чистыи? звук барабанов
— перед барабанами стоят порталы, звук с микрофонов сначала идет в них, благодаря чему появляется дополнительныи? объем. Кроме того, ставятся датчики электронных звуков. За счет всего этого работа с трекингом оказывается очень гибкои?. У нас есть и основнои?, привычныи? звук инструментов, и электронные семплы. В итоге мы можем играть объемами, при необходимости сделать все посуше. Из синтезаторов используем Moog, Korg MS-20, разные поколения Access Virus, разные модели Roland’ов, Nord’ов, кроме того, задеи?ствуем акустические инструменты. В каждом треке ищем интересные решения, привлекаем различные фильтры, дающие искаженныи? звук, из-за чего он становится уникальным. Мы вообще не пользуемся никакими «библиотеками тембров» и делаем звуковую картину сами от и до.
На концертах, конечно, задеи?ствуется только часть аппаратуры?
Т. Ш.: Так ведь большинство площадок по качеству недотягивают до нужного уровня и не в состоянии все это технически поддержать: к примеру, хорошии? пульт на 64 канала, в котором мы часто нуждаемся, хорошие порталы. Какои? смысл тащить
с собои? столько стаффа? Да, как правило, приходится сбрасывать все в плеи?бэк.
Упомянутая в названии альбома песня «Come To Me» по стилю, гармонии, мелодике близка норвежскои? группе Beady Belle... Т. Ш.: «Come To Me» написана под ее влиянием! Мы когда-то для себя ее открыли и висли на неи? очень долго. Это отдельныи? период нашеи? жизни.
Егор ведь даже выступал в Норвегии до того, как был организован коллектив Guru Groove Foundation? Г. Л.: С точки зрения студии?ного звучания и оснащения такого высокого качества, как в Jazzland Records, где выпускались первые три альбома Beady Belle, я не слышал вообще нигде. Для меня как аудиофила это важныи? аспект. Там слышен каждыи? щелчок, каждыи? обертон. Это просто идеально. Конечно, хотелось бы посотрудничать и с Beady Belle, и с этои? студиеи?. Но я думаю, все еще впереди. Нас уже торопят: «Когда вы выпустите новую пластинку?» Все зависит от того, чего ты хочешь добиться. Если ты хочешь сделать что-то продуманное, уникальное, отличающееся от всего существующего, — это длительныи? процесс. Очень отвлекает московская деи?ствительность, которая не дает заниматься творчеством, заставляет зарабатывать деньги. Это очень раздражает, честно говоря.
Расскажите о находящихся в работе проектах.
Е. Ш.: Сеи?час готовится к выпуску видео студии?ного концерта с хорошим звуком, светом. Этим диском Guru Groove закрывает историю программы «Call Me Up». Мы отыграли полныи? концерт, с декорациями, переодеваниями. 64 канала звука, 12 операторов. К осени DVD будет готов Т. Ш.: В общем, мы ждем экспериментаторов — пусть даже целыи? симфоническии? оркестр, — людеи?, которые знают музыку с другои? стороны. Мы открыты к любому эксперименту!
ТЕКСТ Константин Юстов
Как вы определяете для себя жанр песен Guru Groove Foundation? Г. Л.: Поп-фьюжн, смесь огромного количества стилеи?.
Когда состоялся первыи? концерт?
Т. Ш.: В 2008 году Эдуард Шум, создатель популярного фестиваля «Вдох», на свои? страх и риск сказал: «Ребята, я уважаю ваш профессионализм, даже не буду слушать демо (которого у нас тогда, кстати, еще не было), идите на сцену! И практически сделал нас хедлаи?нерами фестиваля. После того как мы выступили, в зале воцарилась немая тишина. Народ вообще не понял, что произошло.
Что предшествовало этому событию?
Т. Ш.: До основания Guru Groove Foundation у каждого из нас был большои? опыт работы (в основном в качестве сессионных музыкантов). Я работала на бэк-вокале, занималась с популярными россии?скими артистами. Егор — саксофонист, композитор и наш музыкальныи? руководитель. Гена — музыкальныи? продюсер, пишет свою музыку, занимается продакшеном для больших звезд. В Guru Groove за ним не только клавишные, но также сборка трека, сведение; всем этим занимаются он и Роберт Бои?мас, звукорежиссер и саундпродюсер, которого не видно на сцене, но его вклад в общее дело также значителен. Е. Ш.: А гитарист Юра Топчии? до Guru Groove играл с Земфирои?, Юлеи? Савичевои?, у него было свое трио, «Цеи?тнот» называлось. Он очень артистичныи?. Когда играл у Савичевои?, его оттуда уволили из-за того, что иногда целыи? стадион кричал не «Юля! Юля!», а «Юра! Юра!». Он очень хорошо разбирается в гитарном звуке, возит с собои? на концерты целыи? шкаф всяких приспособлении?. На него равняются многие гитаристы.
Не сложно работать в таком коллективе?
Т. Ш.: Вообще-то у нас непростые взаимоотношения. Заходит музыкант в комнату — сразу видно, что личность! Каждому хочется продемонстрировать свои умения, а ему: «Меньше пои?!»,
«Меньше играи?!», «Меньше стучи!».
Расскажите о сотрудничестве с Джоном Вестманом.
Е. Ш.: Это очень хорошии? специалист из Лос-Анджелеса. Он делал мастеринг альбомов Стинга, Джорджа Дюка. До него мы мастеринговали песни в Голландии, Швеции, но нам как-то не очень нравилось. Вестман после работы сказал: «А можно "Moscow" выложить у себя на саи?те как пример?» У него нестандартныи?, творческии? подход: мастерингует группами. Отдельно барабаны, голос, синты и так далее. Запись четырехдорожечная, хотя обычно на мастеринг высылаешь целыи? трек. Он нам даже как-то сказал: «Ребята, я вам там в однои? песне добавил в стоп-таи?ме кое-какои? звучок!» А потом, когда пол-альбома было готово, написал: «Я наконец-то понял концепцию и перемастерил предыдущие песни, чтобы весь альбом был един по стилю».
Какои? техникои? пользуетесь?
Г. Л.: У нас в работе находится огромное количество разных приборов, как аналоговых, так и цифровых. Это касается исходников, сведения, мастеринга — всего. Наш подход к записи не характерен для России. По краи?неи? мере до встречи с саундпродюсером Робертом Бои?масом я с таким подходом не сталкивался. Он, к примеру, не просто снимает чистыи? звук барабанов
— перед барабанами стоят порталы, звук с микрофонов сначала идет в них, благодаря чему появляется дополнительныи? объем. Кроме того, ставятся датчики электронных звуков. За счет всего этого работа с трекингом оказывается очень гибкои?. У нас есть и основнои?, привычныи? звук инструментов, и электронные семплы. В итоге мы можем играть объемами, при необходимости сделать все посуше. Из синтезаторов используем Moog, Korg MS-20, разные поколения Access Virus, разные модели Roland’ов, Nord’ов, кроме того, задеи?ствуем акустические инструменты. В каждом треке ищем интересные решения, привлекаем различные фильтры, дающие искаженныи? звук, из-за чего он становится уникальным. Мы вообще не пользуемся никакими «библиотеками тембров» и делаем звуковую картину сами от и до.
На концертах, конечно, задеи?ствуется только часть аппаратуры?
Т. Ш.: Так ведь большинство площадок по качеству недотягивают до нужного уровня и не в состоянии все это технически поддержать: к примеру, хорошии? пульт на 64 канала, в котором мы часто нуждаемся, хорошие порталы. Какои? смысл тащить
с собои? столько стаффа? Да, как правило, приходится сбрасывать все в плеи?бэк.
Упомянутая в названии альбома песня «Come To Me» по стилю, гармонии, мелодике близка норвежскои? группе Beady Belle... Т. Ш.: «Come To Me» написана под ее влиянием! Мы когда-то для себя ее открыли и висли на неи? очень долго. Это отдельныи? период нашеи? жизни.
Егор ведь даже выступал в Норвегии до того, как был организован коллектив Guru Groove Foundation? Г. Л.: С точки зрения студии?ного звучания и оснащения такого высокого качества, как в Jazzland Records, где выпускались первые три альбома Beady Belle, я не слышал вообще нигде. Для меня как аудиофила это важныи? аспект. Там слышен каждыи? щелчок, каждыи? обертон. Это просто идеально. Конечно, хотелось бы посотрудничать и с Beady Belle, и с этои? студиеи?. Но я думаю, все еще впереди. Нас уже торопят: «Когда вы выпустите новую пластинку?» Все зависит от того, чего ты хочешь добиться. Если ты хочешь сделать что-то продуманное, уникальное, отличающееся от всего существующего, — это длительныи? процесс. Очень отвлекает московская деи?ствительность, которая не дает заниматься творчеством, заставляет зарабатывать деньги. Это очень раздражает, честно говоря.
Расскажите о находящихся в работе проектах.
Е. Ш.: Сеи?час готовится к выпуску видео студии?ного концерта с хорошим звуком, светом. Этим диском Guru Groove закрывает историю программы «Call Me Up». Мы отыграли полныи? концерт, с декорациями, переодеваниями. 64 канала звука, 12 операторов. К осени DVD будет готов Т. Ш.: В общем, мы ждем экспериментаторов — пусть даже целыи? симфоническии? оркестр, — людеи?, которые знают музыку с другои? стороны. Мы открыты к любому эксперименту!