Диск-приложение к журналу Stereo&Video

Guru Groove Foundation: ВЫЗОВ

Компакт-диск №165
Stereo&Video представляет вниманию читателеи? амбициозныи? проект 2000-х, идущии? в ногу с западным временем, но не вписывающии?ся в каноны россии?скои? музыкальнои? деи?ствительности. Сегодня они вынуждены относить себя к андеграунду, но уже завтра они направятся прямиком к солнцу, «свое место» под которым им так или иначе обеспечено. На вопросы отвечают Guru Groove Foundation: Татьяна Шаманина, Егор Шаманин и Геннадии? Лагутин.
   
   ТЕКСТ Константин Юстов
   
   Как вы определяете для себя жанр песен Guru Groove Foundation? Г. Л.: Поп-фьюжн, смесь огромного количества стилеи?.
   Когда состоялся первыи? концерт?
   Т. Ш.: В 2008 году Эдуард Шум, создатель популярного фестиваля «Вдох», на свои? страх и риск сказал: «Ребята, я уважаю ваш профессионализм, даже не буду слушать демо (которого у нас тогда, кстати, еще не было), идите на сцену! И практически сделал нас хедлаи?нерами фестиваля. После того как мы выступили, в зале воцарилась немая тишина. Народ вообще не понял, что произошло.
   Что предшествовало этому событию?
   Т. Ш.: До основания Guru Groove Foundation у каждого из нас был большои? опыт работы (в основном в качестве сессионных музыкантов). Я работала на бэк-вокале, занималась с популярными россии?скими артистами. Егор — саксофонист, композитор и наш музыкальныи? руководитель. Гена — музыкальныи? продюсер, пишет свою музыку, занимается продакшеном для больших звезд. В Guru Groove за ним не только клавишные, но также сборка трека, сведение; всем этим занимаются он и Роберт Бои?мас, звукорежиссер и саундпродюсер, которого не видно на сцене, но его вклад в общее дело также значителен. Е. Ш.: А гитарист Юра Топчии? до Guru Groove играл с Земфирои?, Юлеи? Савичевои?, у него было свое трио, «Цеи?тнот» называлось. Он очень артистичныи?. Когда играл у Савичевои?, его оттуда уволили из-за того, что иногда целыи? стадион кричал не «Юля! Юля!», а «Юра! Юра!». Он очень хорошо разбирается в гитарном звуке, возит с собои? на концерты целыи? шкаф всяких приспособлении?. На него равняются многие гитаристы.
   Не сложно работать в таком коллективе?
   Т. Ш.: Вообще-то у нас непростые взаимоотношения. Заходит музыкант в комнату — сразу видно, что личность! Каждому хочется продемонстрировать свои умения, а ему: «Меньше пои?!»,
   «Меньше играи?!», «Меньше стучи!».
   Расскажите о сотрудничестве с Джоном Вестманом.
   Е. Ш.: Это очень хорошии? специалист из Лос-Анджелеса. Он делал мастеринг альбомов Стинга, Джорджа Дюка. До него мы мастеринговали песни в Голландии, Швеции, но нам как-то не очень нравилось. Вестман после работы сказал: «А можно "Moscow" выложить у себя на саи?те как пример?» У него нестандартныи?, творческии? подход: мастерингует группами. Отдельно барабаны, голос, синты и так далее. Запись четырехдорожечная, хотя обычно на мастеринг высылаешь целыи? трек. Он нам даже как-то сказал: «Ребята, я вам там в однои? песне добавил в стоп-таи?ме кое-какои? звучок!» А потом, когда пол-альбома было готово, написал: «Я наконец-то понял концепцию и перемастерил предыдущие песни, чтобы весь альбом был един по стилю».
   Какои? техникои? пользуетесь?
   Г. Л.: У нас в работе находится огромное количество разных приборов, как аналоговых, так и цифровых. Это касается исходников, сведения, мастеринга — всего. Наш подход к записи не характерен для России. По краи?неи? мере до встречи с саундпродюсером Робертом Бои?масом я с таким подходом не сталкивался. Он, к примеру, не просто снимает чистыи? звук барабанов
   — перед барабанами стоят порталы, звук с микрофонов сначала идет в них, благодаря чему появляется дополнительныи? объем. Кроме того, ставятся датчики электронных звуков. За счет всего этого работа с трекингом оказывается очень гибкои?. У нас есть и основнои?, привычныи? звук инструментов, и электронные семплы. В итоге мы можем играть объемами, при необходимости сделать все посуше. Из синтезаторов используем Moog, Korg MS-20, разные поколения Access Virus, разные модели Roland’ов, Nord’ов, кроме того, задеи?ствуем акустические инструменты. В каждом треке ищем интересные решения, привлекаем различные фильтры, дающие искаженныи? звук, из-за чего он становится уникальным. Мы вообще не пользуемся никакими «библиотеками тембров» и делаем звуковую картину сами от и до.
   На концертах, конечно, задеи?ствуется только часть аппаратуры?
   Т. Ш.: Так ведь большинство площадок по качеству недотягивают до нужного уровня и не в состоянии все это технически поддержать: к примеру, хорошии? пульт на 64 канала, в котором мы часто нуждаемся, хорошие порталы. Какои? смысл тащить
   с собои? столько стаффа? Да, как правило, приходится сбрасывать все в плеи?бэк.
   Упомянутая в названии альбома песня «Come To Me» по стилю, гармонии, мелодике близка норвежскои? группе Beady Belle... Т. Ш.: «Come To Me» написана под ее влиянием! Мы когда-то для себя ее открыли и висли на неи? очень долго. Это отдельныи? период нашеи? жизни.
   Егор ведь даже выступал в Норвегии до того, как был организован коллектив Guru Groove Foundation? Г. Л.: С точки зрения студии?ного звучания и оснащения такого высокого качества, как в Jazzland Records, где выпускались первые три альбома Beady Belle, я не слышал вообще нигде. Для меня как аудиофила это важныи? аспект. Там слышен каждыи? щелчок, каждыи? обертон. Это просто идеально. Конечно, хотелось бы посотрудничать и с Beady Belle, и с этои? студиеи?. Но я думаю, все еще впереди. Нас уже торопят: «Когда вы выпустите новую пластинку?» Все зависит от того, чего ты хочешь добиться. Если ты хочешь сделать что-то продуманное, уникальное, отличающееся от всего существующего, — это длительныи? процесс. Очень отвлекает московская деи?ствительность, которая не дает заниматься творчеством, заставляет зарабатывать деньги. Это очень раздражает, честно говоря.
   Расскажите о находящихся в работе проектах.
   Е. Ш.: Сеи?час готовится к выпуску видео студии?ного концерта с хорошим звуком, светом. Этим диском Guru Groove закрывает историю программы «Call Me Up». Мы отыграли полныи? концерт, с декорациями, переодеваниями. 64 канала звука, 12 операторов. К осени DVD будет готов Т. Ш.: В общем, мы ждем экспериментаторов — пусть даже целыи? симфоническии? оркестр, — людеи?, которые знают музыку с другои? стороны. Мы открыты к любому эксперименту!
   

Архив анонсов журналов по годам

2013

01 02 03

2012

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2011

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2010

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2009

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2008

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2007

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2006

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2005

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2004

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2003

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12