Northern Light The Very Best of Northern Star
Компакт-диск №16002. Youngteam — Daydreamer
03. The Electric Mainline — We Are Now
04. The December Sound — Kill Me (Before I Kill You)
05. The Lost Rivers — Can't Make You Smile
06. Perfect Blue — A Bao A Qu
07. Delicasession — TAPE CHECK
08 Punk TV — Breathing Out
09. 93 Million Mile From The Sun — Whaiting
10. The Medicine — Send The Rain
11. Spotlight Kid — Take SOME Time
12. Kontakte — Superbug
В эпоху слияний и поглощений британский рекорд-лейбл Northern Star Records — один из немногих успешных продолжателей традиции инди 80-х. Глава предприятия Скотт Каузер (Scott Causer) не только умудряется выплывать в мутной воде современного шоу-бизнеса, но и сформировал вокруг своей звукозаписывающей компании интернациональный пул прогрессивных артистов и преданную им аудиторию. Многие западные критики называют его виновником («causer» переводится именно как «виновник») пришествия третьей волны психоделии.
Интервью со Скотом Каузером - главой лейбла Northen Star
Как возникла идея создать собственныи лейбл?
Осенью 2001-го, совершенно ошарашенный, я стоял в манчестерском баре Atlas и наблюдал за выступлением молодой и неизвестной группы в рамках ежегодного фестиваля In The City. Они звучали, как психоделические Stone Roses, играли потрясающе и были абсолютно никому не интересны. Я подошел к парням и взял их демо. Позже Pioneer 4 (так называлась группа) появились на нашем первом релизе, сборнике «Psychedelica Volume 1».
С чего ты начал?
Спустя несколько лет уже в Лондоне я собрал первый состав The Electric Mainline. Мы зарегистрировали страницу на MySpace и стали обмениваться демозаписями с группами The Black Angels, Stevenson Ranch Davidians, The Dolly Rocker Movement, The Vandelles. Ни один рекорд-лейбл не хотел издавать наши записи, и, будем реалистами, никто бы их не купил, ведь все мы были абсолютно неизвестны. Я был лично знаком с культовыми The Brian Jonestown Massacre и The Telescopes и предложил им участвовать в сборнике наряду с молодыми группами. Мэтры согласились, и в марте 2006-го вышел первый релиз Northern Star Records — «Psychedelica Volume 1».
Northern Star выпустил много удачных сборников. Это основная специализация лейбла?
Сборник — единственный способ одновременно выпустить синглы многих неизвестных групп и привлечь к ним внимание (смеется). Без ложной скромности скажу, что серия «Psychedelica» быстро приобрела культовый статус. Для многих артистов их трек в этих сборниках оказался единственным релизом, с ним они и вошли историю. Но были и те, кем заинтересовались крупные лейблы. Я испытал разочарование, когда некоторые группы, которые я промоутировал, переманили другие фирмы. И тогда решил, что пришло время заключать контракты с артистами и выпускать их альбомы.
Это очень рискованный шаг для инди-лейбла — один неудачный в коммерческом плане релиз может тебя уничтожить. Пока что нам везло. Дебютный альбом Youngteam
«Daydreamer» был раскуплен еще с предпродажи. Последовавшие за ним The Lost Rivers «My Beatific Vision EP» и The Nova Saints «Newfoundland» также демонстрируют хорошие результаты. В 2012-м мы готовимся к выпуску альбома «The Lost Rivers» и дебютного мини-альбома «The Medicine».
Northern Star продолжит выпускать сборники. «Psychedelica 5» должен выйти в этом году и завершить серию.
В то же время музыка таких групп, как Delicasession, Punk TV, Kontakte, Laboratory Noise и Screen Vinyl Image, не вписывается в концепцию «Psychedelica», поэтому в 2009 году мы запустили новую серию — «Revolution In Sound». Ее второй номер был успешно выпущен в прошлом году совместно с легендарным Cherry Red Records, и мы намерены развивать это направление.
Как корабль назовешь...
Да, первоначально мы выбрали имя Levitation Records, по названию песни группы Thirteenth Floor Elevators. Но вскоре выяснилось, что лейбл с таким названием уже существует во Франции. Тогда мы решили использовать название классического альбома Verve — «Northern Soul», однако в Великобритании так называют разновидность местной соул-музыки. Во избежание неверных аналогий слово «Soul» трансформировалось в «Star», и вскоре имя лейбла стало нарицательным — в прессе я часто сталкиваюсь с выражением «northern star music».
Какие музыканты и рекорд-лейблы оказали наибольшее влияние на Northern Star? Конечно, наибольшее влияние на меня оказали группы, кото- рые я активно слушал, будучи тинейджером: The Stone Roses, Primal Scream, The Jesus & Mary Chain, The Smiths, The Cure, New Order, Joy Division. Спустя многие годы я понял, что 80% моей фонотеки были выпущены тремя лейблами — Creation, 4AD и Factory. Думаю, подобное открытие совершили многие, кто был увлечен инди 80-х и 90-х. Однако наибольшее влияние с точки зрения стратегии и идеологии развития собственного лейбла на меня оказали Motown и Trojan. Музыкальный бизнес таков, что, руководя независимым лейблом, вы не имеете права на ошибку. Эти ребята были сфокусированы на выпуск песен, которые не только приносили ежеминутные деньги, но и становились классикой. Я считаю, что Northern Star — это Motown для поклонников психоделии.
Интервью со Скотом Каузером - главой лейбла Northen Star
Как возникла идея создать собственныи лейбл?
Осенью 2001-го, совершенно ошарашенный, я стоял в манчестерском баре Atlas и наблюдал за выступлением молодой и неизвестной группы в рамках ежегодного фестиваля In The City. Они звучали, как психоделические Stone Roses, играли потрясающе и были абсолютно никому не интересны. Я подошел к парням и взял их демо. Позже Pioneer 4 (так называлась группа) появились на нашем первом релизе, сборнике «Psychedelica Volume 1».
С чего ты начал?
Спустя несколько лет уже в Лондоне я собрал первый состав The Electric Mainline. Мы зарегистрировали страницу на MySpace и стали обмениваться демозаписями с группами The Black Angels, Stevenson Ranch Davidians, The Dolly Rocker Movement, The Vandelles. Ни один рекорд-лейбл не хотел издавать наши записи, и, будем реалистами, никто бы их не купил, ведь все мы были абсолютно неизвестны. Я был лично знаком с культовыми The Brian Jonestown Massacre и The Telescopes и предложил им участвовать в сборнике наряду с молодыми группами. Мэтры согласились, и в марте 2006-го вышел первый релиз Northern Star Records — «Psychedelica Volume 1».
Northern Star выпустил много удачных сборников. Это основная специализация лейбла?
Сборник — единственный способ одновременно выпустить синглы многих неизвестных групп и привлечь к ним внимание (смеется). Без ложной скромности скажу, что серия «Psychedelica» быстро приобрела культовый статус. Для многих артистов их трек в этих сборниках оказался единственным релизом, с ним они и вошли историю. Но были и те, кем заинтересовались крупные лейблы. Я испытал разочарование, когда некоторые группы, которые я промоутировал, переманили другие фирмы. И тогда решил, что пришло время заключать контракты с артистами и выпускать их альбомы.
Это очень рискованный шаг для инди-лейбла — один неудачный в коммерческом плане релиз может тебя уничтожить. Пока что нам везло. Дебютный альбом Youngteam
«Daydreamer» был раскуплен еще с предпродажи. Последовавшие за ним The Lost Rivers «My Beatific Vision EP» и The Nova Saints «Newfoundland» также демонстрируют хорошие результаты. В 2012-м мы готовимся к выпуску альбома «The Lost Rivers» и дебютного мини-альбома «The Medicine».
Northern Star продолжит выпускать сборники. «Psychedelica 5» должен выйти в этом году и завершить серию.
В то же время музыка таких групп, как Delicasession, Punk TV, Kontakte, Laboratory Noise и Screen Vinyl Image, не вписывается в концепцию «Psychedelica», поэтому в 2009 году мы запустили новую серию — «Revolution In Sound». Ее второй номер был успешно выпущен в прошлом году совместно с легендарным Cherry Red Records, и мы намерены развивать это направление.
Как корабль назовешь...
Да, первоначально мы выбрали имя Levitation Records, по названию песни группы Thirteenth Floor Elevators. Но вскоре выяснилось, что лейбл с таким названием уже существует во Франции. Тогда мы решили использовать название классического альбома Verve — «Northern Soul», однако в Великобритании так называют разновидность местной соул-музыки. Во избежание неверных аналогий слово «Soul» трансформировалось в «Star», и вскоре имя лейбла стало нарицательным — в прессе я часто сталкиваюсь с выражением «northern star music».
Какие музыканты и рекорд-лейблы оказали наибольшее влияние на Northern Star? Конечно, наибольшее влияние на меня оказали группы, кото- рые я активно слушал, будучи тинейджером: The Stone Roses, Primal Scream, The Jesus & Mary Chain, The Smiths, The Cure, New Order, Joy Division. Спустя многие годы я понял, что 80% моей фонотеки были выпущены тремя лейблами — Creation, 4AD и Factory. Думаю, подобное открытие совершили многие, кто был увлечен инди 80-х и 90-х. Однако наибольшее влияние с точки зрения стратегии и идеологии развития собственного лейбла на меня оказали Motown и Trojan. Музыкальный бизнес таков, что, руководя независимым лейблом, вы не имеете права на ошибку. Эти ребята были сфокусированы на выпуск песен, которые не только приносили ежеминутные деньги, но и становились классикой. Я считаю, что Northern Star — это Motown для поклонников психоделии.