Диск-приложение к журналу Stereo&Video

The Raveonettes «Hits and Rare»

Компакт-диск №157
01. Dead Sound
02. Lust
03. Aly, Walk With Me
04. Young and Beautiful
05. Way Out There
06. Come On Santa
07. Last Dance
08. Recharge and Revolt
The Raveonettes: Идеальный баланс
   
   Сьюн Роуз Вагнер и Шарин Фу сформировали дуэт The Raveonettes в Копенгагене в начале 2000-х. Дебютный мини-альбом «Whip it On», вышедший на Columbia Records в 2002 году, получил датский Грэмми в категории «Лучший рок-альбом года». Журналы Rolling Stone и Q тут же нарекли The Raveonettes лидерами Next Wave, а фестивальные герои последних сезонов The Drums, The Dum Dum Girls и Glasvegas называют датчан своими вдохновителями. И десять лет спустя The Raveonettes остаются одной из самых интригующих и стильных групп на планете.
   
   Текст Владимир Комаров
   
   Вы можете назвать ту самую «единственную» песню, которая изменила вашу жизнь?
   
   Шарин: «There Is a Light That Never Goes Out» группы The Smiths — мелодия и текст потрясли меня до глубины души.
   Сьюн: «Be My Baby» группы The Ronettes. Когда я ее услышал, помню, как немедленно подумал: «Вот, что я хочу делать, вот моя задача — вдохновлять людей на прослушивание такого рода музыки». А вообще многое повлияло. Когда мне было 16, я прочитал статью о Sonic Youth — статья меня очень заинтриговала, но группу я их до этого не слышал. Я купил их альбом «Daydream Nation» и помню, что у меня сложились очень странные отношения с этой пластинкой. Одна половина меня любила ее за интересный звук, а вторая отвергала, потому что альбом не мелодичный и там нет цепляющих, запоминающихся поп-песен. Но то, что я услышал на этом альбоме, я не слышал никогда раньше в своей жизни. Нойз, диссонанс — это произвело очень сильное впечатление.
   
   Многие критики называют The Raveonettes ролевой моделью для многих рок-дуэтов, например, The Kills. Вспоминают даже о The White Stripes…
   
   Ш: Я помню, кода мы только начинали, приносили свои записи на радиостанции, а нам там прямо говорили — извините, мы не сможем включать The Raveonettes, у нас уже есть White Stripes. Мы говорили: OK — у нас тоже группа состоит из мальчика и девочки, но ведь мы же совершенно другие!!! Вообще, странно сравнивать музыку групп по их составам, не так ли (смеется)? Мы играли c The Kills много лет назад, они нас тогда разогревали в небольшом Бруклинском клубе. У нас с ними до сих пор хорошие отношения.
   
   А как вы попали на разогрев к Depeche Mode в их тур «Touring The Angel»?
   
   С: Нас лично пригласил Мартин Гор.
   Ш: Я думаю, что фэнам DM близка наша музыка.
   
   В 2007 году группа вернулась с альбомом «Lust Lust Lust». Есть мнение, что это ваша лучшая пластинка, в ее саунде чувствуется какой-то надрыв…
   
   С: «Lust Lust Lust» сильно отличался от предыдущего альбома «Pretty in Black», поскольку «Pretty in Black» был на самом деле единственным альбомом, который мы делали в настоящей большой студии с приглашенными музыкантами и инженерами. На «Lust Lust Lust» мы вернулись к лоуфайной схеме записи, хотя сама запись была довольная сложная — мы долго над ней работали.
   У нас своя студия в Нью-Йорке, где я живу. Сами записываем и сами играем на всех инструментах.
   
   Сьюн, что за необычный Fander Jazzmaster ты используешь на концертах?
   
   С: Это моя любимая гитара и, возможно, лучшая из всех, на которых я играл. Юбилейная серия The Fender Ventures Limited Edition Jazzmaster, выпущенная в Японии в 1996-м. Она намного проще обычного «джазмастера», на ней нет этих многочисленных кнопок, которые я все равно не использую. Отлично звучит, удобная в руке, очень надежная — выдерживает все переезды в турах. У меня есть еще одна — точно такая же.
   
   В 2008 году вы выпустили 3 EP, доступные только на цифре в интернете, а к последнему альбому «Rave in the Grave» не стали печатать виниловый сингл. С чем связана такая стратегия релизов?
   
   Ш: Мы бы с удовольствием выпускали физические релизы каждый раз, когда мы делаем записи. Но иногда они получаются слишком «экспериментальные», и наш менеджмент говорит нам, что виниловые или даже CD-синглы не окупятся. К тому же некоторые записи мы делаем, как отдельные маленькие проекты, с особой атмосферой. Они не претендуют на полноценные альбомы, поэтому выходят, как digital EP — 4 песни, записанные в определенный короткий период времени. На подобных проектах мы можем позволить себе расширить границы своего творчества. Недавно мы подготовили сборник наших b-sides — теперь вот ждем от менеджмента решения по его выпуску.
   
   А что с новым альбомом?
   
   С: Планируем выпустить его в начале 2012-го. Я только начал писать песни и искать звук, который будет нам интересен сейчас, который будет подходить для новой пластинки. Это весело — я всегда люблю эту часть работы над альбомом. Мы не делаем демо, а сразу записываем финальные версии.
   
   Ш: Мы всегда долго обсуждаем то, каким должен быть наш новый альбом, какая на нем должна быть атмосфера, чем он будет вдохновлен. Каждый альбом — индивидуальный. Но мы не заботимся о том, чтобы каждый раз записывать что-то «особенное».
   
   И какой же он все-таки будет?
   
   Ш: Более шумный и в то же время более тихий — пытаемся найти идеальный баланс The Raveonettes.
   
   Сьюн Роуз Вагнер комментирует каждый трек для Stereo&Video
   
   Dead Sound: Эта песня прошла через такое множество изменений, прежде чем быть выпущенной на альбоме «Lust Lust Lust», что у меня есть ощущение, будто эта песня всегда была с нами.
   
   Lust: Первая песня, которая понравилась нам обоим во время записи «Lust Lust Lust» и ставшая программной для всего альбома. Все остальные композиции должны были выдержать сравнение с ней.
   
   Aly, Walk With Me: Самая популярная песня с «Lust Lust Lust» была вдохновлена фильмами Дэвида Линча, чувствами ностальгии и надежды. Существует прекрасная живая версия на шоу Дэвида Леттермана!
   
   Young And Beautiful: Трек с очень недооцененного, на мой взгляд, EP Beauty Dies — моего любимого из трех подобных наших релизов.
   
   Way Out There: Минималистичный и в то же время очень необычный для Raveonettes трек. С Sometimes They Drop By EP, на котором мы отошли от гитарного звучания в сторону синтезаторов.
   
   Come On Santa: Мы любим Рождество, и записать рождественский EP не составляло труда. На мой взгляд, это крутой релиз! Одна из песен с него, «Christmas Ghosts», была написана для Ронни Спектор, но мне так и не представился шанс сыграть ее ей.
   
   Last Dance: Разрушительная любовная песня о наркотической зависимости и безнадежности.
   
   Recharge & Revolt: Эпическая любовная песня, сочинить которую было очень просто. Я писал текст на борту самолета из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и мог бы придумать 29 куплетов, а не «всего лишь» 9.

Архив анонсов журналов по годам

2013

01 02 03

2012

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2011

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2010

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2009

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2008

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2007

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2006

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2005

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2004

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2003

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12