The Raveonettes «Hits and Rare»
Компакт-диск №15702. Lust
03. Aly, Walk With Me
04. Young and Beautiful
05. Way Out There
06. Come On Santa
07. Last Dance
08. Recharge and Revolt
The Raveonettes: Идеальный баланс
Сьюн Роуз Вагнер и Шарин Фу сформировали дуэт The Raveonettes в Копенгагене в начале 2000-х. Дебютный мини-альбом «Whip it On», вышедший на Columbia Records в 2002 году, получил датский Грэмми в категории «Лучший рок-альбом года». Журналы Rolling Stone и Q тут же нарекли The Raveonettes лидерами Next Wave, а фестивальные герои последних сезонов The Drums, The Dum Dum Girls и Glasvegas называют датчан своими вдохновителями. И десять лет спустя The Raveonettes остаются одной из самых интригующих и стильных групп на планете.
Текст Владимир Комаров
Вы можете назвать ту самую «единственную» песню, которая изменила вашу жизнь?
Шарин: «There Is a Light That Never Goes Out» группы The Smiths — мелодия и текст потрясли меня до глубины души.
Сьюн: «Be My Baby» группы The Ronettes. Когда я ее услышал, помню, как немедленно подумал: «Вот, что я хочу делать, вот моя задача — вдохновлять людей на прослушивание такого рода музыки». А вообще многое повлияло. Когда мне было 16, я прочитал статью о Sonic Youth — статья меня очень заинтриговала, но группу я их до этого не слышал. Я купил их альбом «Daydream Nation» и помню, что у меня сложились очень странные отношения с этой пластинкой. Одна половина меня любила ее за интересный звук, а вторая отвергала, потому что альбом не мелодичный и там нет цепляющих, запоминающихся поп-песен. Но то, что я услышал на этом альбоме, я не слышал никогда раньше в своей жизни. Нойз, диссонанс — это произвело очень сильное впечатление.
Многие критики называют The Raveonettes ролевой моделью для многих рок-дуэтов, например, The Kills. Вспоминают даже о The White Stripes…
Ш: Я помню, кода мы только начинали, приносили свои записи на радиостанции, а нам там прямо говорили — извините, мы не сможем включать The Raveonettes, у нас уже есть White Stripes. Мы говорили: OK — у нас тоже группа состоит из мальчика и девочки, но ведь мы же совершенно другие!!! Вообще, странно сравнивать музыку групп по их составам, не так ли (смеется)? Мы играли c The Kills много лет назад, они нас тогда разогревали в небольшом Бруклинском клубе. У нас с ними до сих пор хорошие отношения.
А как вы попали на разогрев к Depeche Mode в их тур «Touring The Angel»?
С: Нас лично пригласил Мартин Гор.
Ш: Я думаю, что фэнам DM близка наша музыка.
В 2007 году группа вернулась с альбомом «Lust Lust Lust». Есть мнение, что это ваша лучшая пластинка, в ее саунде чувствуется какой-то надрыв…
С: «Lust Lust Lust» сильно отличался от предыдущего альбома «Pretty in Black», поскольку «Pretty in Black» был на самом деле единственным альбомом, который мы делали в настоящей большой студии с приглашенными музыкантами и инженерами. На «Lust Lust Lust» мы вернулись к лоуфайной схеме записи, хотя сама запись была довольная сложная — мы долго над ней работали.
У нас своя студия в Нью-Йорке, где я живу. Сами записываем и сами играем на всех инструментах.
Сьюн, что за необычный Fander Jazzmaster ты используешь на концертах?
С: Это моя любимая гитара и, возможно, лучшая из всех, на которых я играл. Юбилейная серия The Fender Ventures Limited Edition Jazzmaster, выпущенная в Японии в 1996-м. Она намного проще обычного «джазмастера», на ней нет этих многочисленных кнопок, которые я все равно не использую. Отлично звучит, удобная в руке, очень надежная — выдерживает все переезды в турах. У меня есть еще одна — точно такая же.
В 2008 году вы выпустили 3 EP, доступные только на цифре в интернете, а к последнему альбому «Rave in the Grave» не стали печатать виниловый сингл. С чем связана такая стратегия релизов?
Ш: Мы бы с удовольствием выпускали физические релизы каждый раз, когда мы делаем записи. Но иногда они получаются слишком «экспериментальные», и наш менеджмент говорит нам, что виниловые или даже CD-синглы не окупятся. К тому же некоторые записи мы делаем, как отдельные маленькие проекты, с особой атмосферой. Они не претендуют на полноценные альбомы, поэтому выходят, как digital EP — 4 песни, записанные в определенный короткий период времени. На подобных проектах мы можем позволить себе расширить границы своего творчества. Недавно мы подготовили сборник наших b-sides — теперь вот ждем от менеджмента решения по его выпуску.
А что с новым альбомом?
С: Планируем выпустить его в начале 2012-го. Я только начал писать песни и искать звук, который будет нам интересен сейчас, который будет подходить для новой пластинки. Это весело — я всегда люблю эту часть работы над альбомом. Мы не делаем демо, а сразу записываем финальные версии.
Ш: Мы всегда долго обсуждаем то, каким должен быть наш новый альбом, какая на нем должна быть атмосфера, чем он будет вдохновлен. Каждый альбом — индивидуальный. Но мы не заботимся о том, чтобы каждый раз записывать что-то «особенное».
И какой же он все-таки будет?
Ш: Более шумный и в то же время более тихий — пытаемся найти идеальный баланс The Raveonettes.
Сьюн Роуз Вагнер комментирует каждый трек для Stereo&Video
Dead Sound: Эта песня прошла через такое множество изменений, прежде чем быть выпущенной на альбоме «Lust Lust Lust», что у меня есть ощущение, будто эта песня всегда была с нами.
Lust: Первая песня, которая понравилась нам обоим во время записи «Lust Lust Lust» и ставшая программной для всего альбома. Все остальные композиции должны были выдержать сравнение с ней.
Aly, Walk With Me: Самая популярная песня с «Lust Lust Lust» была вдохновлена фильмами Дэвида Линча, чувствами ностальгии и надежды. Существует прекрасная живая версия на шоу Дэвида Леттермана!
Young And Beautiful: Трек с очень недооцененного, на мой взгляд, EP Beauty Dies — моего любимого из трех подобных наших релизов.
Way Out There: Минималистичный и в то же время очень необычный для Raveonettes трек. С Sometimes They Drop By EP, на котором мы отошли от гитарного звучания в сторону синтезаторов.
Come On Santa: Мы любим Рождество, и записать рождественский EP не составляло труда. На мой взгляд, это крутой релиз! Одна из песен с него, «Christmas Ghosts», была написана для Ронни Спектор, но мне так и не представился шанс сыграть ее ей.
Last Dance: Разрушительная любовная песня о наркотической зависимости и безнадежности.
Recharge & Revolt: Эпическая любовная песня, сочинить которую было очень просто. Я писал текст на борту самолета из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и мог бы придумать 29 куплетов, а не «всего лишь» 9.
Сьюн Роуз Вагнер и Шарин Фу сформировали дуэт The Raveonettes в Копенгагене в начале 2000-х. Дебютный мини-альбом «Whip it On», вышедший на Columbia Records в 2002 году, получил датский Грэмми в категории «Лучший рок-альбом года». Журналы Rolling Stone и Q тут же нарекли The Raveonettes лидерами Next Wave, а фестивальные герои последних сезонов The Drums, The Dum Dum Girls и Glasvegas называют датчан своими вдохновителями. И десять лет спустя The Raveonettes остаются одной из самых интригующих и стильных групп на планете.
Текст Владимир Комаров
Вы можете назвать ту самую «единственную» песню, которая изменила вашу жизнь?
Шарин: «There Is a Light That Never Goes Out» группы The Smiths — мелодия и текст потрясли меня до глубины души.
Сьюн: «Be My Baby» группы The Ronettes. Когда я ее услышал, помню, как немедленно подумал: «Вот, что я хочу делать, вот моя задача — вдохновлять людей на прослушивание такого рода музыки». А вообще многое повлияло. Когда мне было 16, я прочитал статью о Sonic Youth — статья меня очень заинтриговала, но группу я их до этого не слышал. Я купил их альбом «Daydream Nation» и помню, что у меня сложились очень странные отношения с этой пластинкой. Одна половина меня любила ее за интересный звук, а вторая отвергала, потому что альбом не мелодичный и там нет цепляющих, запоминающихся поп-песен. Но то, что я услышал на этом альбоме, я не слышал никогда раньше в своей жизни. Нойз, диссонанс — это произвело очень сильное впечатление.
Многие критики называют The Raveonettes ролевой моделью для многих рок-дуэтов, например, The Kills. Вспоминают даже о The White Stripes…
Ш: Я помню, кода мы только начинали, приносили свои записи на радиостанции, а нам там прямо говорили — извините, мы не сможем включать The Raveonettes, у нас уже есть White Stripes. Мы говорили: OK — у нас тоже группа состоит из мальчика и девочки, но ведь мы же совершенно другие!!! Вообще, странно сравнивать музыку групп по их составам, не так ли (смеется)? Мы играли c The Kills много лет назад, они нас тогда разогревали в небольшом Бруклинском клубе. У нас с ними до сих пор хорошие отношения.
А как вы попали на разогрев к Depeche Mode в их тур «Touring The Angel»?
С: Нас лично пригласил Мартин Гор.
Ш: Я думаю, что фэнам DM близка наша музыка.
В 2007 году группа вернулась с альбомом «Lust Lust Lust». Есть мнение, что это ваша лучшая пластинка, в ее саунде чувствуется какой-то надрыв…
С: «Lust Lust Lust» сильно отличался от предыдущего альбома «Pretty in Black», поскольку «Pretty in Black» был на самом деле единственным альбомом, который мы делали в настоящей большой студии с приглашенными музыкантами и инженерами. На «Lust Lust Lust» мы вернулись к лоуфайной схеме записи, хотя сама запись была довольная сложная — мы долго над ней работали.
У нас своя студия в Нью-Йорке, где я живу. Сами записываем и сами играем на всех инструментах.
Сьюн, что за необычный Fander Jazzmaster ты используешь на концертах?
С: Это моя любимая гитара и, возможно, лучшая из всех, на которых я играл. Юбилейная серия The Fender Ventures Limited Edition Jazzmaster, выпущенная в Японии в 1996-м. Она намного проще обычного «джазмастера», на ней нет этих многочисленных кнопок, которые я все равно не использую. Отлично звучит, удобная в руке, очень надежная — выдерживает все переезды в турах. У меня есть еще одна — точно такая же.
В 2008 году вы выпустили 3 EP, доступные только на цифре в интернете, а к последнему альбому «Rave in the Grave» не стали печатать виниловый сингл. С чем связана такая стратегия релизов?
Ш: Мы бы с удовольствием выпускали физические релизы каждый раз, когда мы делаем записи. Но иногда они получаются слишком «экспериментальные», и наш менеджмент говорит нам, что виниловые или даже CD-синглы не окупятся. К тому же некоторые записи мы делаем, как отдельные маленькие проекты, с особой атмосферой. Они не претендуют на полноценные альбомы, поэтому выходят, как digital EP — 4 песни, записанные в определенный короткий период времени. На подобных проектах мы можем позволить себе расширить границы своего творчества. Недавно мы подготовили сборник наших b-sides — теперь вот ждем от менеджмента решения по его выпуску.
А что с новым альбомом?
С: Планируем выпустить его в начале 2012-го. Я только начал писать песни и искать звук, который будет нам интересен сейчас, который будет подходить для новой пластинки. Это весело — я всегда люблю эту часть работы над альбомом. Мы не делаем демо, а сразу записываем финальные версии.
Ш: Мы всегда долго обсуждаем то, каким должен быть наш новый альбом, какая на нем должна быть атмосфера, чем он будет вдохновлен. Каждый альбом — индивидуальный. Но мы не заботимся о том, чтобы каждый раз записывать что-то «особенное».
И какой же он все-таки будет?
Ш: Более шумный и в то же время более тихий — пытаемся найти идеальный баланс The Raveonettes.
Сьюн Роуз Вагнер комментирует каждый трек для Stereo&Video
Dead Sound: Эта песня прошла через такое множество изменений, прежде чем быть выпущенной на альбоме «Lust Lust Lust», что у меня есть ощущение, будто эта песня всегда была с нами.
Lust: Первая песня, которая понравилась нам обоим во время записи «Lust Lust Lust» и ставшая программной для всего альбома. Все остальные композиции должны были выдержать сравнение с ней.
Aly, Walk With Me: Самая популярная песня с «Lust Lust Lust» была вдохновлена фильмами Дэвида Линча, чувствами ностальгии и надежды. Существует прекрасная живая версия на шоу Дэвида Леттермана!
Young And Beautiful: Трек с очень недооцененного, на мой взгляд, EP Beauty Dies — моего любимого из трех подобных наших релизов.
Way Out There: Минималистичный и в то же время очень необычный для Raveonettes трек. С Sometimes They Drop By EP, на котором мы отошли от гитарного звучания в сторону синтезаторов.
Come On Santa: Мы любим Рождество, и записать рождественский EP не составляло труда. На мой взгляд, это крутой релиз! Одна из песен с него, «Christmas Ghosts», была написана для Ронни Спектор, но мне так и не представился шанс сыграть ее ей.
Last Dance: Разрушительная любовная песня о наркотической зависимости и безнадежности.
Recharge & Revolt: Эпическая любовная песня, сочинить которую было очень просто. Я писал текст на борту самолета из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и мог бы придумать 29 куплетов, а не «всего лишь» 9.