Диск-приложение к журналу Stereo&Video

Best of the Sunshine Factory «Dream Pop»

Компакт-диск №155
01 My Sugar Cane
02 Domino
03 Don't Fall Asleep
04 Head Becomes The Tomb
05 Sugar Sister
06 Blue Sky
07 Roving Eye
08 Skin As Smooth As Porcelain
09 I'm Believing (In Love Again)
10 Daisies
11 Deeper Look
12 Chainsaw Girl
Группа The Sunshine Factory появилась на свет в апреле 2008-го в городе Мобил, штат Алабама. Текущий состав: Иан Тэйлор — гитара, вокал, Салли Робертсон — бас, вокал. Отец Иана, Роберт, менеджер группы и по совместительству автор всех текстов. The Sunshine Factory активно гастролируют по США и уже завоевали расположение поклонников дрим-попа.
   Текст Владимир Комаров
   Фото Роберт Занетти

   Романтика и оптимизм, Beatles и панк-рок, южное солнце и океанский бриз, тяжелый гитарный перегруз и красивые мелодии — эти комбинации срабатывали всегда. Спустя 20 лет после релиза Loveless, шугейзинг опять покоряет сердца молодых, однако The Sunshine Factory определенно стоят в стороне от сотен безликих подражателей My Bloody Valentine. За те три дня, что я провел с группой, я был поражен тем, как сильно они отличаются от типичных тусовщиков-музыкантов. И дело даже не в том, что никто в группе не курит, не пьет, не обсуждает секс или шмотки.
   
   Салли: Когда приходим на вечеринку к друзьям, то сразу находим гитару с басом где-нибудь на чердаке и можем играть там без остановки 4–5 часов, как The Seeds (смеется). Так что самое интересное, вероятно, проходит мимо нас.
   Иан: Да, номера в отелях мы не громим — наверное, мы не рокеры, а электронщики с гитарами и вокалом.
   
   Свою первую гитару Иан купил в 16 лет и до The Sunshine Factory успел поиграть в двух панкроковых составах.
   
   Иан: Я жил в городе Санкт-Петербург (штат Флорида) — там большая металлическая сцена — так что увлечение death- и black-металлами не прошло мимо меня. Потом, конечно, были Ramones — обожаю живую энергетику панк-рок концертов. И вот однажды мой отец включил мне My Bloody Valentine и Bauhause — и это был настоящий переворот!!! Их саунд может быть очень тяжелым — тяжелее любых металлистов. Но при этом их музыка очень красивая и возвышенная. С того самого дня я начал работать над звуком в том же направлении.
   
   Вчерашняя школьница Салли, для которой это первая группа, была серьезно увлечена The Beatles. Кажется, она до сих пор платонически влюблена в молодого Пола — подолгу разглядывает его фотографии в книжных магазинах. И ее бас-гитара Hofner Violin — лишнее тому подтверждение.
   
   Салли: Больше всего в музыке я люблю тяжелый звук, смешанный с красивой мелодией. Когда мои друзья включили мне Loveless, я просто поставила его на повтор и не могла остановиться.
   
   Я не могу удержаться и задаю провокационный вопрос: рок-музыка должна раскрывать конфликт отцов и детей, раздражать родителей. А у вас фактически отец и сын в одной группе — как же так?
   
   Роберт: История рок-музыки старее нас — в детстве я слушал Боуи, панк и хардкор. В 23 — Einsturzende Neubauten и нью-вэйв, поэтому музыкальные вкусы сына разделяю. И уж точно собрать The Sunshine Factory не было моим решение, сам не понимаю, как так получилось, что я участвую в проекте. Может быть, мы чему-то учимся у рок-музыки?
   Иан: Если я сейчас возражу — он меня убьет (смеется). Ну я-то обламывался больше всех — слушал панк, а мои родители делали то же самое. Вот досада!!! Моя мама включала мне в детстве New Order, Blondie, The Chemical Brothers — можно сказать, что это тоже во многом сформировало мой вкус.
   
   В отличие от семьи Робертсон мама Салли не в большом восторге от того, что дочь играет в группе, а ее сверстники из родного Мобила и вовсе считают, что это «не круто». Впрочем, Салли это ничуть не смущает. Она выросла с двумя старшими братьями, поэтому туры с семейкой Тэйлор для нее не тяжелее семейного пикника. А вот студия дается сложнее — перед каждым дублем ее буквально трясет, и она выгоняет всех из мониторной комнаты.
   
   Иан: Мы пишем и сводим все в собственной домашней студии «Mobil». На самом деле это гараж, поделенный на две комнаты. Мне нужен полный контроль над записью, возможно, поэтому я не выхожу из студии неделями — даже сплю там (смеется).
   
   Среди своих любимых саундпродюсеров Иан называет Фила Спектора, Джорджа Мартина, Дэйва Фридмана (Flamming Lips, Mercurie Rev, MGMT), Ника Сансано (Sonic Youth, The Jon Spencer Blues Explosion), Кевина Шилдса (My Bloody Valentine), Робина Гатри (Cocteau Twins, Lush, Chapterhouse).
   
   Иан: Все они потрясающе работают с пространством и реверберацией. Секрет нашего звука заключается в использовании 4-дорожечного катушечного магнитофона Tascam 44-OB 1984 года выпуска и компрессора FMR Audio RNC. Я также активно кручу процессор Lexicon MX200 для получения эффектов питчшивтинга, реверсивных реверов и дилеев. Основу гитарного саунда составляют овердрайв TS9 и компрессор от Роберта Килли, Electro-Harmonix Mini Q-Tron и DigiTech Whammy.
   
   Какие планы на новый альбом?
   
   Иан: Мы решили, что сконцентрируемся на записи синглов. Современный рынок требует регулярного напоминания о себе. Когда наберется достаточное количество достойных треков — объединим их в альбом и выпустим его на виниле.
   Роберт: Виниловая пластинка превратилась в нечто большее, чем просто релиз. Люди садятся вокруг пластинки и слушают альбом целиком. Вы можете себе представить сидящих вокруг МР3? Через винил люди чувствуют свою особую связь с музыкантами. И замете, мы говорим «моя запись Боуи» — и это уже больше не ЕГО запись... понимаете?
   
   Dream Pop — стиль альтернативного рока, зародился в Великобритании в начале 80-х на основе электронной психоделики Pink Floyd, эмбиента Брайана Ино, «звуковых пейзажей» Роберта Фриппа и немецкого краут-рока. Среди определяющих влияний принято называть песни «Sunday Morning» The Velvet Underground и «#9 Dream» Джона Леннона. The Cure, Bauhaus, Sonic Youth и Spaceman 3.
   Основателями стиля считаются шотландцы Cocteau Twins, отказавшиеся от настойчивых гитарных рифов в пользу электронного атмосферного звучания. Характерные элементы Dream Pop: объемный саунд, женский вокал в верхних регистрах, обильное использование модуляционных эффектов (chorus, flanger, phaser) и задержек (reverb/delay) на гитарах, экзистенциальная лирика, минималистские/абстрактные обложки пластинок.
   Лидерство в жанре удерживали два британских инди-лейбла — 4AD (Cocteau Twins, Dead Can Dance, Pale Saints, Lush) и Creation (My Bloody Valentine, Slowdive, Ride, Boo Radleys). В 1993-м Slowdive выпустили альбом «Souvlaki», ставшим эталонной «дримпоповой» записью. Начиная с 2008 года новая волна групп, таких как Silversun Pickups, Beach House и The XX, возродила интерес к Dream Pop.
   

Архив анонсов журналов по годам

2013

01 02 03

2012

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2011

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2010

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2009

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2008

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2007

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2006

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2005

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2004

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2003

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12