Диск-приложение к журналу Stereo&Video

Борис Базуров [Еxperience] «Автохтоника» (Концертное соло)

Компакт-диск №154
01. Прохор Блюз (Б. Базуров)
02. Как во матушке кременной Москве (Б. Базуров)
03. Казачье Болеро (Б. Базуров)
04. У меня Феррари красный (Б. Базуров)
05. Пословицы (Б. Базуров/слова народные)
06. Уж ты, Ванька (Б. Базуров)
07. В лесополосе (Б. Базуров)
08. Хлебников Блюз (Б. Базуров/В. Хлебников)
09. Старуха-Веруха (Б. Базуров/В. Хлебников)
10. Про писаря (Б. Базуров)
11. Торопанишка (народная/Б. Базуров)
12. Не по морю (народная/Б. Базуров)
13. Святогор (Б. Базуров)
14. Растворите темную темницу (музыка народная/слова М. Лермонтова/аранжировка Б. Базурова)
15. Поехал казак на чужбину (музыка народная/слова Е. Гребенки, аранж. Б. Базурова)
Борис Базуров: «Невозможное возможно»
   
   Фольклорист и музыкант, автор опер и ораторий, он не выпускал сольных работ десять лет. Новый альбом Базурова успешно связывает традицию и современность.
   
   Текст Артём Липатов

   
   Борис всегда был как-то наособицу от мейнстрима, даже этнического. Ему удавались неочевидные вещи — такие как «Псалмофония 2000», цикл псалмов, спетых на старославянском в современном звучании. «Псалмофония» стала последней сольной работой Базурова. Сегодня, спустя почти 12 лет, журнал Stereo & Video c гордостью представляет новый альбом Бориса «Автохтоника», записанный им сольно и — что важно для автора — вживую. На этот раз Базуров аккомпанирует себе на собственном изобретении — системе гуслетар. Впрочем, об этом и многом другом — в нашем разговоре.
   
   Почему ты ушел от концертов и как вернулся на сцену?
   В 2000-м я дал свой последний, как тогда думалось, концерт Диме Диброву в «Антропологии» и — как отрезало. Но захотелось опять на сцену! И чтоб отвечал за все. Один. Без ансамбля. Вспомнил свою идею гуслетара, оформил теоретичес¬ки и законтактировал с Эмметтом Чепменом, композитором и создателем стика. За два года освоил свой стиль игры на стике вместе с новгородскими гуслями, по оценкам экспертов, вошел в десятку лучших стикистов мира (звучит нескромно, зато правда!), подготовил концертную программу.
   
   Отвечать за все — это так важно?
   Когда композитор сочиняет, играя на рояле, он слышит, как все должно звучать на самом деле. И только потом переводит произведение в ноты. А игра на стике дает такую возможность сразу. Только симфонический дирижер получает тоже полный живой импровизационный контроль за темпом, ударными, полифонией и аккордикой. А если еще сверху и соло получится с вокалом — вообще полет с отрывом!
   
   Почему ты подчеркиваешь, что диск писался вживую?
   Именно поэтому! Это новый сольный исполнительский формат будущего. Но только для тех, кому есть что сказать в музыке.
   
   Коротко о гуслетаре: как ты решил увязать стик и гусли?
   Попытки именно «увязать» стик Чепмена и графитовую реплику гуслей XIII века начались сразу после получения первого с таможни в 2008-м. И два инструмента встали рядом на графитовую иглу от виолончели, связанные шелковым шнуром в двух местах! А скоро публике будет представлен электронный инструмент «два в одном», который мне помогают делать Эмметт Чепмен, Гарри Биатов и Уильям Виллекс
   
   Что ты чувствуешь, выходя на сцену сегодня?
   Самое для меня главное — видеть, что уже есть публика, ровесники наших детей, которым по-настоящему нравится такая импровизационно правильная музыка! Они ценят подлинность, несмотря на монопольное и агрессивное повсеместное насаждение коммерческого медиафэйка.
   

Архив анонсов журналов по годам

2013

01 02 03

2012

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2011

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2010

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2009

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2008

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2007

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2006

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2005

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2004

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2003

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12