Борис Базуров [Еxperience] «Автохтоника» (Концертное соло)
Компакт-диск №15402. Как во матушке кременной Москве (Б. Базуров)
03. Казачье Болеро (Б. Базуров)
04. У меня Феррари красный (Б. Базуров)
05. Пословицы (Б. Базуров/слова народные)
06. Уж ты, Ванька (Б. Базуров)
07. В лесополосе (Б. Базуров)
08. Хлебников Блюз (Б. Базуров/В. Хлебников)
09. Старуха-Веруха (Б. Базуров/В. Хлебников)
10. Про писаря (Б. Базуров)
11. Торопанишка (народная/Б. Базуров)
12. Не по морю (народная/Б. Базуров)
13. Святогор (Б. Базуров)
14. Растворите темную темницу (музыка народная/слова М. Лермонтова/аранжировка Б. Базурова)
15. Поехал казак на чужбину (музыка народная/слова Е. Гребенки, аранж. Б. Базурова)
Борис Базуров: «Невозможное возможно»
Фольклорист и музыкант, автор опер и ораторий, он не выпускал сольных работ десять лет. Новый альбом Базурова успешно связывает традицию и современность.
Текст Артём Липатов
Борис всегда был как-то наособицу от мейнстрима, даже этнического. Ему удавались неочевидные вещи — такие как «Псалмофония 2000», цикл псалмов, спетых на старославянском в современном звучании. «Псалмофония» стала последней сольной работой Базурова. Сегодня, спустя почти 12 лет, журнал Stereo & Video c гордостью представляет новый альбом Бориса «Автохтоника», записанный им сольно и — что важно для автора — вживую. На этот раз Базуров аккомпанирует себе на собственном изобретении — системе гуслетар. Впрочем, об этом и многом другом — в нашем разговоре.
Почему ты ушел от концертов и как вернулся на сцену?
В 2000-м я дал свой последний, как тогда думалось, концерт Диме Диброву в «Антропологии» и — как отрезало. Но захотелось опять на сцену! И чтоб отвечал за все. Один. Без ансамбля. Вспомнил свою идею гуслетара, оформил теоретичес¬ки и законтактировал с Эмметтом Чепменом, композитором и создателем стика. За два года освоил свой стиль игры на стике вместе с новгородскими гуслями, по оценкам экспертов, вошел в десятку лучших стикистов мира (звучит нескромно, зато правда!), подготовил концертную программу.
Отвечать за все — это так важно?
Когда композитор сочиняет, играя на рояле, он слышит, как все должно звучать на самом деле. И только потом переводит произведение в ноты. А игра на стике дает такую возможность сразу. Только симфонический дирижер получает тоже полный живой импровизационный контроль за темпом, ударными, полифонией и аккордикой. А если еще сверху и соло получится с вокалом — вообще полет с отрывом!
Почему ты подчеркиваешь, что диск писался вживую?
Именно поэтому! Это новый сольный исполнительский формат будущего. Но только для тех, кому есть что сказать в музыке.
Коротко о гуслетаре: как ты решил увязать стик и гусли?
Попытки именно «увязать» стик Чепмена и графитовую реплику гуслей XIII века начались сразу после получения первого с таможни в 2008-м. И два инструмента встали рядом на графитовую иглу от виолончели, связанные шелковым шнуром в двух местах! А скоро публике будет представлен электронный инструмент «два в одном», который мне помогают делать Эмметт Чепмен, Гарри Биатов и Уильям Виллекс
Что ты чувствуешь, выходя на сцену сегодня?
Самое для меня главное — видеть, что уже есть публика, ровесники наших детей, которым по-настоящему нравится такая импровизационно правильная музыка! Они ценят подлинность, несмотря на монопольное и агрессивное повсеместное насаждение коммерческого медиафэйка.
Фольклорист и музыкант, автор опер и ораторий, он не выпускал сольных работ десять лет. Новый альбом Базурова успешно связывает традицию и современность.
Текст Артём Липатов
Борис всегда был как-то наособицу от мейнстрима, даже этнического. Ему удавались неочевидные вещи — такие как «Псалмофония 2000», цикл псалмов, спетых на старославянском в современном звучании. «Псалмофония» стала последней сольной работой Базурова. Сегодня, спустя почти 12 лет, журнал Stereo & Video c гордостью представляет новый альбом Бориса «Автохтоника», записанный им сольно и — что важно для автора — вживую. На этот раз Базуров аккомпанирует себе на собственном изобретении — системе гуслетар. Впрочем, об этом и многом другом — в нашем разговоре.
Почему ты ушел от концертов и как вернулся на сцену?
В 2000-м я дал свой последний, как тогда думалось, концерт Диме Диброву в «Антропологии» и — как отрезало. Но захотелось опять на сцену! И чтоб отвечал за все. Один. Без ансамбля. Вспомнил свою идею гуслетара, оформил теоретичес¬ки и законтактировал с Эмметтом Чепменом, композитором и создателем стика. За два года освоил свой стиль игры на стике вместе с новгородскими гуслями, по оценкам экспертов, вошел в десятку лучших стикистов мира (звучит нескромно, зато правда!), подготовил концертную программу.
Отвечать за все — это так важно?
Когда композитор сочиняет, играя на рояле, он слышит, как все должно звучать на самом деле. И только потом переводит произведение в ноты. А игра на стике дает такую возможность сразу. Только симфонический дирижер получает тоже полный живой импровизационный контроль за темпом, ударными, полифонией и аккордикой. А если еще сверху и соло получится с вокалом — вообще полет с отрывом!
Почему ты подчеркиваешь, что диск писался вживую?
Именно поэтому! Это новый сольный исполнительский формат будущего. Но только для тех, кому есть что сказать в музыке.
Коротко о гуслетаре: как ты решил увязать стик и гусли?
Попытки именно «увязать» стик Чепмена и графитовую реплику гуслей XIII века начались сразу после получения первого с таможни в 2008-м. И два инструмента встали рядом на графитовую иглу от виолончели, связанные шелковым шнуром в двух местах! А скоро публике будет представлен электронный инструмент «два в одном», который мне помогают делать Эмметт Чепмен, Гарри Биатов и Уильям Виллекс
Что ты чувствуешь, выходя на сцену сегодня?
Самое для меня главное — видеть, что уже есть публика, ровесники наших детей, которым по-настоящему нравится такая импровизационно правильная музыка! Они ценят подлинность, несмотря на монопольное и агрессивное повсеместное насаждение коммерческого медиафэйка.