Диск-приложение к журналу Stereo&Video

Коллекция ремиксов от Punk TV

Компакт-диск №146
01 PUNK TV – FM Sugar (2010 remix)
02 GRAIG WALKER – Bright Light (Big City remix)
03 БИ-2 – Bowie (White Techno remix)
04 BONDAGE FAIRS – Nv4.dll (Horse Penis remix)
05 ELECTRIC MAINLINE – All Too Much (Overdrive Disco remix)
06 ILLUMINATED FACES – Damage (Ivory dub)
07 BRITTLE STARS – May (October remix)
Punk TV: «Мы – дети разлома»
   
   В этом номере наших читателей ждет несколько необычный подарок от группы Punk TV – сборник ремиксов, которые музыканты делали в разное время на композиции самых разных артистов и групп, в том числе и на собственный трек.
   
   Текст Артём Липатов
   
   Коллектив со странным названием Punk TV занимает особое место на российской поп-сцене – прежде всего благодаря своей равноудаленности от всех возможных жанров. Даже «Википедия» корректно именует стиль группы «электророком» – за этим определением может стоять все, что угодно, в том числе и та музыка, которую играют Punk TV. Это электроника, сыгранная вживую, с живыми инструментами, с минимумом вокала – тем паче, русскоязычного; при этом у нее множество поклонников и в электронной, и в роковой среде. Их знают в Европе и Штатах, они играли на одной сцене с Howie В и Gus Gus – и похоже, Алекс Кельман и Владимир Комаров, составляющие костяк коллектива, в котором участвует также барабанщик Константин Никонов, прекрасно себя в этой ситуации чувствуют.
   
   Сколько лет уже группе Punk TV?
   
   АК. Работаем с 2004 года, но сама идея существует с 2003-го, правда, тогда подразумевался, скорее, диджейский проект. А потом все это переросло в настоящую группу с барабанами, гитарами и так далее. Мы друг друга со школы знаем…
   ВК. Я играл в классическом рок-составе, услышал демо и предложил Алексу прописать живой бас. Потом нам захотелось гитарных аккордов…
   АК. И это переросло в нечто большее.
   
   Скажите, а какие у вас на тот момент были ориентиры?
   
   ВК. Никаких не было. Надо сказать, для нас очень важны были почему-то не те записи, которые мы слушали, а те приборы, с которыми мы имели дело. Еще в школьном возрасте, когда мы с Алексом играли в первой нашей группе, было желание делать записи. До сих пор помню: самым крутым прибором был плоский черный цифровой ревербератор «Лель». Видимо, инженеры чего-то недодумали, потому что там была возможность включать эффекты параллельно, а не последовательно – что позволяло добиваться несусветных совершенно результатов.
   АК. И это было куда важнее, чем себя отождествлять с панками, пост-панками или хард-роком… Мы-то любим и панк, и техно…
   ВК. Да вообще, для нас как для слушателей вовсе нет стилистических границ.
   АК. А если к нашей музыке вернуться, то для нас главное – гармония. Мы все-таки прежде всего мелодисты, и все чаще мы записываем треки полярного характера – либо вообще без электроники, либо без живых инструментов. Мы никогда не видели противоречия в использовании того или другого инструмента – когда нам было по 16 лет, мы играли на гитарах с драм-машинами, и потому из рок-среды вываливались…
   ВК. А когда нас приглашали, к примеру, на электронные мероприятия, то вид живых музыкантов тоже вызывал у устроителей некоторый шок… В общем, когда мы стали работать над материалом Punk TV, нам стало совершенно очевидно: голая электроника визуально скучна на сцене!
   АК. Да, на лэптопщиков неинтересно смотреть... Непонятно, делает он вообще что-то или все в машину забито заранее… В общем, живые инструменты – это еще и прекрасная визуализация.
   ВК. Ну и к тому же живой звук от студийного всегда отличается. Когда приходишь на концерт как зритель, хочется, чтоб было немножко неровно, чтобы чувствовать, что на сцене живые люди – и тем самым ощущать собственную сопричастность к тому, что происходит. Короче говоря, когда мы добавили бас, звучание стало намного плотнее и живее. Потом пригласили барабанщика – и самое интересное, что поначалу просто на репетицию…
   АК. Мы хотели на самом деле только сэмплов нарезать, и все! Но уж очень круто оказалось с ним играть.
   ВК. Электроника с живой ритм-секцией работает просто идеально.
   
   А какие-то дополнительные элементы шоу вы на сцене используете?
   
   АК. Периодически у нас появляется новый видеоряд, а что касается прочего – мы обходимся собственным драйвом. Нам хватает. Мы артисты, независимые во всех смыслах – и от всех, сами себе менеджеры, мы живем исключительно с музыки, других работ у нас нет. Поэтому мы за минимизацию расходов.
   ВК. На самом деле мы стараемся не экономить, но бывают моменты, когда, допустим, присутствие своего звукорежиссера не необходимо. Летим, например, в Германию на фестиваль, там еще 7 групп, и звукорежиссер на площадке работает со всеми – он знает помещение, знает свой аппарат – а в другом случае без него вообще нельзя.
   
   Мы с вами живем в эпоху, когда меняются какие-то представления, еще недавно казавшиеся безусловными, незыблемыми. Физические носители, кроме винила, наверное, отмирают, через года два CD совсем уже не будет никому нужен…
   
   АК. Ну, я бы не торопился с выводами. Практика показывает, что как в России, так и за границей, на концертах CD продаются отлично, причем не компиляции, а альбомы. Но тем не менее процесс идет. И, с одной стороны, это вроде как и неплохо, потому что музыка очищается от наносного: красивой обложкой лажу уже не прикроешь. С другой – жалко терять ощущение вещи, того, что можно подержать в руках… И что делать? Эволюцию ведь не остановишь…
   ВК. Все упрощается до того, что люди скоро начнут слушать только хиты. А значит, и музыкантам придется адаптироваться, и те потенциальные шедевры, которые проявляются со временем, – случайная вроде вещь, которой «добили» запись, а она оказалась самой сильной, например – просто-напросто исчезнут. Мы почему так торопимся с новым альбомом… хотим успеть сделать его именно как альбом. Иначе придется выпускать не альбом, а две или три песни…
   АК. Винил ведь не спасет – это все-таки не для всех, в основном для коллекционеров, а всем остальным останется формат МР3.
   
   Давайте поговорим о той работе, которую мы с удовольствием представляем нашим читателям.
   
   ВК. Какое-то время назад мы обнаружили, что у нас собралось некоторое количество ремиксов на свои и чужие вещи. Какие-то были сделаны по заказу, какие-то мы сделали сами, что-то делалось по обмену… В общем, посмотрели мы на эти записи и решили собрать из них пластинку, которую и предлагаем вашему вниманию. Тут есть очень интересные музыканты – шведы Bondage Fairies, Роман Цепелев, он же Illuminated Faces…
   АК. Один из самых талантливых музыкантов на современной электронной сцене, я считаю.
   ВК. Старые шугейзеры Brittle Stars, отличные англичане Electric Machines, потом «Би-2»…
   АК. Ну и мы сами – альбом начинается с ремикса на нашу собственную вещь – довольно старую, с самого первого альбома.
   
   Вот, кстати, интересно – у ремиксера есть возможность получить исходники записи, которая предназначена к работе, так ведь?
   
   ВК. Ну, обычно да. Либо получаешь полный расклад, либо samplepack, аккуратно нарезанный. Еще бывает, когда артист или группа проводит конкурс ремиксов и выкладывает у себя на сайте исходный материал.
   
   А чего ждать от вашего нового студийного альбома?
   
   ВК. С ним связана такая история: мы все время пытаемся обмануть самих себя, но что-то никак не удается. Потому что, как мы ни бьемся, альбомы у нас выходят через каждые два года. И приходится релиз всегда на нечетный год. Хотели выпустить в прошлом году – не получилось…
   АК. Помню, когда мы записывали второй альбом, я ждал, что нас накроет «синдром второго альбома». Потому что первый был уж очень сильно захвален. Ничего подобного. На третьем я думал: ну вот сейчас настигнет – и опять проскочили… И теперь у меня совсем отлегло. Я перестал думать о том – кто о новой работе что подумает, кто как ее воспримет, как она будет продаваться. Для меня куда важнее, чтобы он был немножко другим. И он, похоже, таким и будет – там для нас необычно много сэмплов, да и треки немного по другим правилам сделаны. Будет несколько приглашенных вокалистов…
   
   Кстати, я так понимаю, что пение по-русски все еще несвойственно для вас?
   
   АК. Ну, скорее да. Потому что у нас просто не получится сделать хорошо. Я очень всегда радуюсь, когда слышу хорошую русскую лирику, положенную на хорошую музыку… но где она?
   ВК. Честно, мы ни грамма не выпендриваемся. Мы просто дети разлома, когда у всех была уже аллергия на русский рок, а, кроме него, ничего не было.
   АК. У нас, кстати, с Шурой Би-2 как вышло? Мы приглашали его не петь, а поиграть на гитаре. А он перезвонил и говорит: из этого можно же песню сделать. Давайте попробуем? И получилось. Но все равно это – скорее, исключение, которое ничего не изменило.
   
   В общем, судя по всему, Punk TV еще ждут самые замысловатые сюжеты…
   
   АК. Да, хорошо сказано.
   ВК. Вот мне почему так нравится играть в Punk TV? Потому что тут никогда не знаешь, что будет дальше. Когда мы хотим записать электронщину, получается рок-н-ролл. Когда есть желание записать гитарный трек, получается техно…
   АК. Бывает, думаешь: трек сведем часа за два – а паримся с ним месяц… Любые варианты возможны. Любые приключения.
   
   И напоследок все-таки спрошу: вы еще не надоели друг другу?
   
   АК. Ну… не особенно надоели. В общем, бывают и хуже ситуации. Мы просто делаем одно дело.

Архив анонсов журналов по годам

2013

01 02 03

2012

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2011

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2010

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2009

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2008

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2007

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2006

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2005

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2004

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2003

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12