Диск-приложение к журналу Stereo&Video

«Джейми джаз»

Компакт-диск №136
01 JUST ONE OF THOSE THINGS
02 I'M ALL OVER IT
03 WHEELS
04 IF I RULED THE WORLD
05 YOU AND ME ARE GONE
06 DON'T STOP THE MUSIC
07 LOVE AIN'T GONNA LET YOU DOWN
08 MIXTAPE
09 I THINK, I LOVE
10 WE RUN THINGS
11 NOT WHILE I'M AROUND
12 MUSIC IS THROUGH
Джейми Куллум неуловимо похож сразу на многих молодых поп-звезд, так что человек, не знакомый с его творчеством, уставится на обложки дисков Джейми с подозрением. Но снобизм этот будет напрасным.
   
   Куллум, вокалист и мультиинструменталист (он играет на пианино, гитаре, барабанах), мастерски исполняет приджазованные версии известных хитов, разбавляя их собственными оригинальными композициями. Не демонстрируя сногсшибательных оперных данных, он тем не менее поет приятно и с душой. Скрестив джаз с поп-музыкой, Куллум добился, по мнению одних, распространения благородной джазовой культуры в массы, по мнению других — некоторого опопсевания джаза; трудно сказать, стал ли джаз с его помощью более востребован, ясно одно — во всяком случае, этот легкий музыкальный коктейль — джаз, кроссовер-джаз, пауэр-поп, соул, элементы хип-хопа, поп-рока, смешать, но не взбалтывать — сделал мегапопулярным самого Куллума.
   Джейми Куллум родился 20 августа 1979 г. в Ромфорде, в семье финансиста Джона и секретарши Ивонны, а вырос в Хьюллавингтоне, Уилтшир.
   Играть на пианино и гитаре Джейми пробовал с восьми лет. Его музыкальные вкусы формировали «Нирвана» и Megadeth, в 12 лет его идолом стал Джимми Хендрикс, пока он случайно не услышал Херби Хенкока. В юности Джейми поигрывал на рояле в кафе и барах, принимал участие в проектах местных хип-хоп и поп-групп. Образование он получил в Reading University, где специализировался на английской литературе, а затем стал изучать кинематограф, писал музыку к студенческим фильмам и даже спродюсировал свою собственную короткометражку.
   В 19 лет Джейми решил издать свой первый диск, на собственные средства, и в 1999 году «Heard it All Before» вышел в количестве всего 500 экземпляров. Несмотря на то, что «где-то мы все это уже слышали» (или благодаря этому?), альбом встречают на удивление благосклонно, никто не издевается над амбициями юного дарования, исполнившего свои версии «Night and Day» и «I've Got You Under My Skin» Кола Портера и «They Can't Take That Away From Me» Гершвина и решившего потягаться в этом с Фрэдом Астером, Билли Холлидеем и Фрэнком Синатрой. Публике нравится необычное сочетание наивноглазой не пожившей юности без следа опыта — и проверенных временем хитов, исполнявшихся серьезными взрослыми людьми в костюмах.
   Альбом обретает локальную популярность, после своих выступлений Джейми в пабе каждый вечер продает по 50 и более дисков. (Одна из копий «Heard it All Before» даже уходит на eBay за 600 фунтов.) В результате подающего надежды юношу приглашают участвовать в записи альбома Дж.Гаскойна «Songs of the Summer».
   По окончании университета, между прочим – с отличием, Куллум выпускает альбом «Pointless Nostalgic». Второй альбом сразу становится бестселлером. Еще на стадии работы над альбомом им заинтересовалась компания Candid Records. Помимо новых вариантов классических композиций «Devil May Care», «Well You Needn't» и «It Ain't Necessarily So» диск включает и оригинальные композиции. «I Want to Be a Popstar» — честно объявил о своих намерениях Джейми. Сказано — сделано. Выступления в клубах, прокрутка песен на радио, интервью... Компромисс между поп-культурой и музыкой эстетствующих интеллектуалов полностью оправдал себя. Джейми приглашают на шоу Майкла Паркинса на ВВС, после которого за будущую звезду начинают бороться крупный лейблы Universal и Sony; Universal побеждает, предложив Куллуму контракт на три следующих альбома и миллион фунтов. Не самая крупная сумма для поп-исполнителя, но — огромная для джазового музыканта.
   Принц Чарльз, посмотрев эфир, приглашает Джейми выступить (среди прочих музыкантов и актеров) на дне рождения королевы.
   Третий альбом Куллума, «Twentysomething», записывался в Лондоне на Mayfair Studios, где перед этим писались Radiohead и Oasis, а продюсером выступил Стюарт Левин (Stewart Lewine), работавший с Simply Red и Би Би Кингом. Левин предложил записывать его полностью на аналоговые носители, в результате чего был получен чистый, живой, мягкий и «теплый» звук. В альбом вошли «Lover», «You Should Have Come Over» Джеффа Бакли, «Wind Cries Mary» Джимми Хендрикса и классика джаза вроде «Singing in the Rain», дополненные собственными песнями Джейми, написанными им в соавторстве со старшим братом Беном. Диск получился умиротворяющий: это спокойная музыка чиллаута, бесконфликтная, не требующая внимания и прямо-таки созданная для того, чтобы звучать приятным фоном.
   Вышедший в октябре 2003 года диск тут же стал «платиновым», а также джазовым альбомом No. 1 в Британии.
   К концу 2003 года Куллум стал самым продаваемым английским джазовым музыкантом. В Америке диск Джейми стал самым продаваемым джазовым релизом года, последовала номинация на «Грэмми». С легкой руки журналистов и фанатов, Куллум обзавелся лестными прозвищами «Синатра в кедах» и «Бекхэм джаза».
   В 2005 году вышел альбом «Catching Tales», в британской и американской версиях. Поп-материала и собственного творчества в нем было уже больше, чем джазового, — Гершвин стал отступать. И тут Джейми решил нажать кнопку сброса, передохнуть и определиться в своих отношениях с музыкой и жизнью. Затворничество, правда, было условным: перемежалось концертами в ночных клубах, тусовками и сотрудничеством с Клинтом Иствудом на фильме «Гранд Торино». За этот саундтрек Джейми номинировался на «Золотой Глобус».
   И вот спустя четыре года, в 2009-м, произошло сразу несколько событий: Джейми стукнуло 30, он вышел из амплуа «юного дарования», женился на британской супермодели Софи Дал и выпустил новый альбом, «The Pursuit» — записанный с оркестром Каунта Бейси, зрелый и профессиональный альбом соединяет актуальность со старомодностью и полон рефлексии выросшего звездного мальчика о подступающем кризисе среднего возраста. «Больше всего на свете я хочу стать неподражаемым музыкантом — но похоже, это займет всю мою жизнь», — говорит Джейми.
   
   Текст Ася Датнова

Архив анонсов журналов по годам

2013

01 02 03

2012

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2011

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2010

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2009

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2008

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2007

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2006

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2005

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2004

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2003

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12