Диск-приложение к журналу Stereo&Video

«ГЕОМЕТРИЯ: Продолжение следует!»

Компакт-диск №134
Московский звукозаписывающий лейбл «Геометрия», как и многие из героев нашей очередной CD-компиляции, хорошо знакомы постоянным читателям журнала в том числе и благодаря выходившему приложением к одному из наших номеров в 2006 году сборнику. С тех пор каталог лейбла успел заметно расшириться, но его курс на популяризацию «альтернативного» взгляда на рок-жанр остался неизменным.
   
   Трек 1
   ОРКЕСТР ВЕРМИШЕЛЬ — Варвары

   «Марк Аврелий» ©+(р) Геометрия, GEO 005 CD
   
   Трек 17
   ОРКЕСТР ВЕРМИШЕЛЬ — Странник

   «Странник» ©+(р) Геометрия, GEO 024 CD
   
   Основатель этно-арт-рок-ансамбля «Оркестр Вермишель» — композитор и аккордеонист Сергей Щураков — известен широкой публике по творческим союзам с Борисом Гребенщиковым, Сергеем Курёхиным, Леонидом Фёдоровым, Андреем «Дюшей» Романовым, Максимом Леонидовым.
   Музыка «Оркестра Вермишель» — полистилистическая, полифоническая, с элементами романтизма и барокко, кельтскими, арабскими и славянскими мотивами, арт-роковой и рок-н-ролльной ритмикой и академическим построением композиций. Инструментально сложные, но легкие для восприятия пьесы Щуракова пользуются заслуженным успехом не только у искушенных слушателей и музыкальных критиков. Композиции «Оркестра» неоднократно составляли основу саундтреков художественных и документальных фильмов. Так, сюита «Марк Аврелий», открывающая нашу компиляцию треком «Варвары», «озвучила» документальный фильм Максима Ладыгина «Марк Аврелий. Последний триумф императора».
   Сергей Щураков умер ночью, с 6 на 7 августа 2007 года, на 47-м году жизни. После его ухода остались два успешно записанных проекта, готовящихся к изданию на лейбле «Геометрия» — музыка к художественному фильму «Город без солнца» режиссера Сергея Потемкина и сюита «Странник», заглавным треком из которой и завершается сборник.
   
   
   Трек 2
   КОНТОРА КУКА — Обратно

   «Lo-End» ©+(р) Геометрия, GEO 021 CD
   
   Новый альбом «Lo-End» самарской команды «Контора Кука», существующей уже более пятнадцати лет, — квинтэссенция минималистично-постпанковского подхода к творчеству, подлинная жемчужина поволжского индепендента. Гипертрофированная самобытность композиций коллектива достигает здесь небывалой ранее продуманности и отточенности. Изощренность текстов и аранжировок, характерная для «Конторы Кука», не мешает магнетизму ритмов, которые погружают слушателя в творческую стихию группы и «не отпускают» на протяжении всей пластинки.
   В арсенале — примитивно-изощренные (бывает и такое) бас и барабаны, трехнотные гитарные риффы и какие-то древние клавиши; гипнотизирую¬щий, едкий вокал Кука. Тексты — примерно такой же силы, как у «Телевизора», но при этом Кук не протестует и ни к чему не призывает, он просто констатирует жестокость и безысходность нашей жизни.
   Живые, ненормальные песни «Конторы Кука» — это разовый, штучный продукт, который хорош, прежде всего, уникальным взглядом на мир.
   
   Трек 3
   ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ — Город Рыб

   «Студия 13» ©+(р) Геометрия, GEO 020 CD
   
   Магаданский коллектив «Восточный Синдром» всегда был слишком оторванным от внешнего мира, чтобы позволить себе быть побежденным социумом. Его музыка, возбуждавшая тайные уголки подсознания, отдаленно ассоциировалась с King Crimson и Talking Heads, но никогда не вписывалась в рамки модных стилей и направлений. В конце 80-х «Восточный Синдром» мог поспорить с московским «Николаем Коперником» за почетное звание русских Japan.
   Своеобразная энергоподача, непривычные образы в текстах и нездешний гитарный минимализм с трудом поддавались рациональному осмыслению.
   Как никакая другая запись группы, дебютный альбом «Студия-13», изданный лишь спустя 22 года после его создания, представляет «Восточный Синдром» на творческом и нервическом пике, достигнутом во многом благодаря внутреннему соперничеству двух авторов и вокалистов: Константина Битюкова, умершего в полной безвестности в 2004 году, и Андрея Неустроева, впоследствии погрузившегося в пучину безумия.
   
   Трек 4
   НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ — Голос

   «Асбастос» ©+(р) Геометрия, GEO 016 CD
   
   Трек 5
   НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ — Москва, 5 утра

   «Сахар» ©+(р) Геометрия, GEO 017 CD
   
   Два альбома, записанные пионерами отечественного электро-индастриала после ухода из состава в 1989 году одного из его основателей — мультиинструменталиста Ивана Соколовского. Под руководством другого лидера группы Алексея Борисова в «Асбастосе» «Ночной Проспект» продолжает развивать постиндустриальную эстетику предыдущего, классического альбома «Кислоты», с мрачными и абсурдистскими текстами. Хотя «Сахар» сделан в том же «постиндустриальном» ключе, что и альбомы конца 80-х, его отличает несколько более живое «рокерское» звучание с элементами фанка. Ранее диск выходил только небольшим тиражом на локальном шведском лейбле Accelerating Blue Fish и давно стал раритетом среди искушенных меломанов.
   
   Трек 6
   АУКЦЫОН — Ждать (альтернативная версия)

   «Девушки поют» ©+(р) Геометрия, GEO 0012 CD
   
   Трек 13
   АУКЦЫОН — Там-дам

   «Девушки поют. Концерты: Б-1» ©+(р) Геометрия, GEO 004/005 DVD
   
   В апреле 2007 года «АукцЫон» представил на суд общественности свой новый альбом «Девушки поют», записанный в Нью-Йорке при участии американских звезд экспериментальной сцены Марка Рибо, Джона Медески, Фрэнка Лондона, Неда Ротенберга и ставшего почти постоянным участником «АукцЫона» питерского новоджазового контрабасиста Владимира Волкова.
   Альбом звучит интересно, сложно и изящно, и там, где у другого коллектива были бы однообразные куплетно-припевные схемы, здесь вместо них длинные вступления, замысловатые проигрыши и смены размера. Взаимодействует множество инструментов, причем никто никому не «наступает на ногу»: общее звучание получилось на удивление цельным.
   Прошедшие в апреле 2007 года концерты-презентации с участием западных звезд (в Санкт-Петербурге в ДК им. Ленсовета, в Москве в клубе «Б1») показали, как эволюционировал коллектив за прошедшие 25 лет с момента основания, уйдя из пост-панка туда, где каждый звук имеет свой сакральный смысл и самоценность, а аранжировки уступают место чистому творчеству и свободной импровизации: при исполнении на концерте в «Б1» песни «Там-дам» вся ее апокалиптическая энергия прошлась по залу не вихрем, но тяжелым обухом — на том, что ради таких эпизодов в принципе стоит слушать музыку, ходить на концерты и вообще жить, сошлись впоследствии очень многие.
   
   
   Трек 7
   ДЖУНГЛИ — Апрель
   «Шесть марокканских ямщиков»/«Весна в Шанхае»

   ©+(р) Геометрия, GEO 008/009 CD
   
   Двойной альбом «Шесть марокканских ямщиков»/«Весна в Шанхае» — фактически полное собрание студийных записей «Джунглей», одной из самых утонченных групп ленинградского рок-клуба. Одухотворенные инструментальные композиции, пронизанные прекрасными мелодиями, органично сочетаются с элементами модерн-джаза и этникой. «Джунгли» можно смело считать супергруппой: ее участники в разное время играли в таких заслуженных коллективах, как «Аквариум», «АукцЫон», «ДДТ», «Союз Любителей музыки рок», «Телевизор» и др.
   
   Трек 8
   ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ — Припадок

   «Кончерто» ©+(р) Геометрия, GEO 014/015 CD, GEO 003/003b DVD
   
   «Вежливый Отказ» — одна из самых необычных команд столичной рок-сцены, созданная в 1985 году студентами и выпускниками МИФИ. С ироничными текстами, джазовыми и псевдоклассическими аранжировками «Вежливый Отказ» сразу не вписался в рок-н-ролльное движение восьмидесятых годов с присущим для него революционно-героическим пафосом. Группа играет очень изящную и интеллигентную музыку, представляющую собой жизнерадостную и странную смесь рока, регги, джаза и симфонической музыки. Она много гастролировала по СССР и России, выпустила несколько студийных альбомов, две виниловые пластинки (одну из них в Финляндии).
   В 2003 году Роман Суслов распустил состав, но в марте 2005 года по случаю 20-летия основания коллектива состоялся большой концерт «Вежливого Отказа» в МХАТ им. Горького с участием всех музыкантов «Вежливого Отказа» — как бывших, так и ныне действующих, — плавно перетекший в разряд самых громких реюнионов в истории современной музыкальной России и зафиксированный в 4-дисковом боксе «Кончерто». Роман Суслов расчехлил гитару и с тех пор ее далеко не убирает, давая 2-4 концерта в год.
   
   Трек 9
   ТЕЛЕВИЗОР — Пока ты со мной

   «Дежавю» ©+(р) Геометрия, GEO 019 CD
   
   К своему 25-летию «Телевизор» обрел новое дыхание и выдал громкий, порой даже оглушающий альбом. Песни с пластинки стали известны публике не только посред¬ством концертов, но и через акции вроде «маршей не¬согласных», завсегдатаем которых стал бессменный лидер «Телевизора» Михаил Борзыкин.
   Под прицелом — власть продажных чиновников и «неохристочекистов», дубинки ОМОНа, конформизм-коллаборационизм обывателей и былых бунтарей из рок-сообщества.
   Новые тексты попадают в давно знакомое звуковое обрамление: «советский синти-поп» Борзыкина привычно ритмичен, свирепо мрачен и не стесняется впадать то в апокалиптический хип-хоп («Сиди дома»), то в карикатурный «раммштайновский» tanz metal («Газпромбайтер»).
   
   Трек 10
   САКМАРОВ-БЭНД — Билат

   «Шелкопряд» ©+(р) Геометрия, GEO 002 DVD , GEO 013 CD
   
   Тот самый Олег Сакмаров — музыкант БГ-бэнда начала 90-х, участник последнего состава группы «Наутилус Помпилиус», соратник Вячеслава Бутусова по «Ю-Питеру», мультиинструменталист, журналист, поэт, сочинитель, человек, чьему послужному списку позавидует любой.
   Релиз «Олег Сакмаров. Юбилейный концерт» запечатлел одно замечательное событие сентября 2004 года — концерт-бенефис, посвященный 15-летию творческой деятельности Олега Сакмарова на рок-сцене.
   Вторая часть релиза — новый студийный альбом «Шелкопряд». В музыкальном полотне «Шелкопряда» вы услышите мягкие струнные, узнаваемые по «Аквариуму» и «Наутилусу» духовые и клавишные, мощный драйв — все это традиционные для русского рока песни в изысканных оркестровых аранжировках, но и здесь же — композиции, записанные с мастерами электронного цеха разных поколений, метафорические тексты в диапазоне от философской лирики и рок-гуманизма 60-х до абсурдистской поэзии и постмодернистской иронии.
   
   
   Трек 11
   ЛУЧШЕ ПОЗДНО — Пёрышки

   «Дебют» ©+(р) Геометрия, GEO 018 CD
   
   Вадима Демидова и Андрея Колесова, лидеров двух культовых нижегородских коллективов — «Хроноп» и «ДАО» соответственно, — судьба свела двадцать лет назад, на рок-фестивале в городе, тогда еще именовавшемся Горьким.
   В 2004 году Вадим и Андрей встретились вновь и решили сделать вместе что-то, что будет увлекательно и интересно обоим музыкантам — так, к концу 2006 года родился альбом «Дебют» проекта «Лучше Поздно», записанный в самых разных стилях — фанк, эмбиент, босанова, пост-рок, фолк (впрочем, все в авторском видении). Кроме вокальных и бэк-вокальных партий, при записи были задействованы следующие инструменты: гитара, midi-клавиши, уд, саз, блок-флейты, турецкая тростниковая дудочка, хомус, тайский кен-тхе, египетские бубны, ксилофон, лесные палочки, аккордеон, скрипка, перкуссия, бас, звук колоколов буддистского храма Бангкока Ват-Сакет на Золотой горе.
   
   
   Трек 12
   ЛЕОНИД ФЁДОРОВ — Думай про меня

   «Лиловый день» ©+(р) Геометрия, GEO 001 CD/GEO 001 LE CD
   
   Четвертый сольный альбом лидера «АукцЫона» Лёни Фёдорова записан на кухне под шум и ругань соседей, доведенных до такого отчаяния процессом записи, что в три часа ночи они топором выносили дверь в квартиру музыканта. Федоровские композиции выразительны необыкновенно и против воли запоминаются с первого же раза. Каждая из песен имеет, по крайней мере, два осязаемых ухом слоя. Первый — это Леонид Федоров с гитарой, записанный цинично плоским, нарочито топорным звуком; его дополняют, а порой даже и заглушают бытовые шумы — от звука включенного газа на плите и вентилятора до звуков дождя; фрагменты классических произведений (Рахманинов, Вивальди, Шнитке), а также записи перуанской певицы Имы Сумак, дудука Дживана Гаспаряна, хора русской духовной музыки «Сирин».
   
   
   Трек 14
   ИВА НОВА — Летящая

   «Чемодан» ©+(р) Геометрия, GEO 0011 CD
   
   «Ива Нова» — это альтернативный этно-экстрим, который весьма необычно сочетает в себе славянские мотивы и панковский напор, танцевальные техно-ритмы и авангардные шумовые эффекты. Альбом «Чемодан» — разнообразная по форме и идеям программа, в феврале-марте 2006 года записанная на студии «Добролет» и сохранившая ураганную энергию живых выступлений. Переплетение экстремального трэш-баяна и чувственного вокала с жесткими гитарными риффами на фоне взрывоопасной ритм-секции — результат творческой слаженности и взаимопонимания между музыкантами.
   
   Трек 15
   ВЫХОД — Ночь с пятницы на понедельник

   «Выхода нет» ©+(р) Геометрия, GEO 002 CD
   
   Музыка группы «Выход» — как хорошее вино — не теряет своих качеств с течением времени, скорее наоборот, приобретает нечто новое. «Выхода нет» — материал, записанный более пятнадцати лет назад в студии «На Фонтанке» — не исключение. Альбом 1993 года стал для бессменного лидера «Выхода» Сергея «СиЛи» Селюнина первой успешной попыткой работы в условиях профессиональной студии. «Выхода нет» — переломная работа коллектива. Глобальные изменения состава и музыкальных приоритетов начались именно с этой пластинки.
   За свою богатую событиями историю «Выход» произвел на свет множество песен в самых разных жанрах, но что бы ни звучало в их исполнении — тяжелые блюзы, регги, рок-н-роллы или романсы — этим песням неизменно присуще особое видение мира, своеобразный поэтический слог и ясный мелодичный язык, безжалостная ирония и безусловное чувство юмора.
   
   Трек 16
   PORT MONE — Tuna

   «dip» ©+(р) Геометрия, GEO 022 CD
   
   «dip» — дебютная работа сформированного в 2005 году минского трио «Port Mone», в составе которого — Алексей Ворсоба (аккордеон), Алексей Ванчук (бас-гитара), Сергей Кравченко (перкуссия, джембе). Для московской публики этот коллектив стал одним из главных открытий на фестивале актуальной белоруской музыки «Можно!», состоявшемся осенью 2008 года в клубе Ikra. Журнал «Афиша» утверждает, что музыка «Port Mone» «ближе всего к Киммо Похьонену, впавшему в дзен-буддизм»; другие критики считают, что группа «сделала с эмбиентом то же, что Red Snapper — c джанглом и трип-хопом». Звуковые пространства «Port Mone» действительно характерны скорее для электронной музыки, но создаются исключительно «вживую».

Архив анонсов журналов по годам

2013

01 02 03

2012

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2011

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2010

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2009

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2008

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2007

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2006

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2005

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2004

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2003

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12