«ГЕОМЕТРИЯ: Продолжение следует!»
Компакт-диск №134Московский звукозаписывающий лейбл «Геометрия», как и многие из героев нашей очередной CD-компиляции, хорошо знакомы постоянным читателям журнала в том числе и благодаря выходившему приложением к одному из наших номеров в 2006 году сборнику. С тех пор каталог лейбла успел заметно расшириться, но его курс на популяризацию «альтернативного» взгляда на рок-жанр остался неизменным.
Трек 1
ОРКЕСТР ВЕРМИШЕЛЬ — Варвары
«Марк Аврелий» ©+(р) Геометрия, GEO 005 CD
Трек 17
ОРКЕСТР ВЕРМИШЕЛЬ — Странник
«Странник» ©+(р) Геометрия, GEO 024 CD
Основатель этно-арт-рок-ансамбля «Оркестр Вермишель» — композитор и аккордеонист Сергей Щураков — известен широкой публике по творческим союзам с Борисом Гребенщиковым, Сергеем Курёхиным, Леонидом Фёдоровым, Андреем «Дюшей» Романовым, Максимом Леонидовым.
Музыка «Оркестра Вермишель» — полистилистическая, полифоническая, с элементами романтизма и барокко, кельтскими, арабскими и славянскими мотивами, арт-роковой и рок-н-ролльной ритмикой и академическим построением композиций. Инструментально сложные, но легкие для восприятия пьесы Щуракова пользуются заслуженным успехом не только у искушенных слушателей и музыкальных критиков. Композиции «Оркестра» неоднократно составляли основу саундтреков художественных и документальных фильмов. Так, сюита «Марк Аврелий», открывающая нашу компиляцию треком «Варвары», «озвучила» документальный фильм Максима Ладыгина «Марк Аврелий. Последний триумф императора».
Сергей Щураков умер ночью, с 6 на 7 августа 2007 года, на 47-м году жизни. После его ухода остались два успешно записанных проекта, готовящихся к изданию на лейбле «Геометрия» — музыка к художественному фильму «Город без солнца» режиссера Сергея Потемкина и сюита «Странник», заглавным треком из которой и завершается сборник.
Трек 2
КОНТОРА КУКА — Обратно
«Lo-End» ©+(р) Геометрия, GEO 021 CD
Новый альбом «Lo-End» самарской команды «Контора Кука», существующей уже более пятнадцати лет, — квинтэссенция минималистично-постпанковского подхода к творчеству, подлинная жемчужина поволжского индепендента. Гипертрофированная самобытность композиций коллектива достигает здесь небывалой ранее продуманности и отточенности. Изощренность текстов и аранжировок, характерная для «Конторы Кука», не мешает магнетизму ритмов, которые погружают слушателя в творческую стихию группы и «не отпускают» на протяжении всей пластинки.
В арсенале — примитивно-изощренные (бывает и такое) бас и барабаны, трехнотные гитарные риффы и какие-то древние клавиши; гипнотизирую¬щий, едкий вокал Кука. Тексты — примерно такой же силы, как у «Телевизора», но при этом Кук не протестует и ни к чему не призывает, он просто констатирует жестокость и безысходность нашей жизни.
Живые, ненормальные песни «Конторы Кука» — это разовый, штучный продукт, который хорош, прежде всего, уникальным взглядом на мир.
Трек 3
ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ — Город Рыб
«Студия 13» ©+(р) Геометрия, GEO 020 CD
Магаданский коллектив «Восточный Синдром» всегда был слишком оторванным от внешнего мира, чтобы позволить себе быть побежденным социумом. Его музыка, возбуждавшая тайные уголки подсознания, отдаленно ассоциировалась с King Crimson и Talking Heads, но никогда не вписывалась в рамки модных стилей и направлений. В конце 80-х «Восточный Синдром» мог поспорить с московским «Николаем Коперником» за почетное звание русских Japan.
Своеобразная энергоподача, непривычные образы в текстах и нездешний гитарный минимализм с трудом поддавались рациональному осмыслению.
Как никакая другая запись группы, дебютный альбом «Студия-13», изданный лишь спустя 22 года после его создания, представляет «Восточный Синдром» на творческом и нервическом пике, достигнутом во многом благодаря внутреннему соперничеству двух авторов и вокалистов: Константина Битюкова, умершего в полной безвестности в 2004 году, и Андрея Неустроева, впоследствии погрузившегося в пучину безумия.
Трек 4
НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ — Голос
«Асбастос» ©+(р) Геометрия, GEO 016 CD
Трек 5
НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ — Москва, 5 утра
«Сахар» ©+(р) Геометрия, GEO 017 CD
Два альбома, записанные пионерами отечественного электро-индастриала после ухода из состава в 1989 году одного из его основателей — мультиинструменталиста Ивана Соколовского. Под руководством другого лидера группы Алексея Борисова в «Асбастосе» «Ночной Проспект» продолжает развивать постиндустриальную эстетику предыдущего, классического альбома «Кислоты», с мрачными и абсурдистскими текстами. Хотя «Сахар» сделан в том же «постиндустриальном» ключе, что и альбомы конца 80-х, его отличает несколько более живое «рокерское» звучание с элементами фанка. Ранее диск выходил только небольшим тиражом на локальном шведском лейбле Accelerating Blue Fish и давно стал раритетом среди искушенных меломанов.
Трек 6
АУКЦЫОН — Ждать (альтернативная версия)
«Девушки поют» ©+(р) Геометрия, GEO 0012 CD
Трек 13
АУКЦЫОН — Там-дам
«Девушки поют. Концерты: Б-1» ©+(р) Геометрия, GEO 004/005 DVD
В апреле 2007 года «АукцЫон» представил на суд общественности свой новый альбом «Девушки поют», записанный в Нью-Йорке при участии американских звезд экспериментальной сцены Марка Рибо, Джона Медески, Фрэнка Лондона, Неда Ротенберга и ставшего почти постоянным участником «АукцЫона» питерского новоджазового контрабасиста Владимира Волкова.
Альбом звучит интересно, сложно и изящно, и там, где у другого коллектива были бы однообразные куплетно-припевные схемы, здесь вместо них длинные вступления, замысловатые проигрыши и смены размера. Взаимодействует множество инструментов, причем никто никому не «наступает на ногу»: общее звучание получилось на удивление цельным.
Прошедшие в апреле 2007 года концерты-презентации с участием западных звезд (в Санкт-Петербурге в ДК им. Ленсовета, в Москве в клубе «Б1») показали, как эволюционировал коллектив за прошедшие 25 лет с момента основания, уйдя из пост-панка туда, где каждый звук имеет свой сакральный смысл и самоценность, а аранжировки уступают место чистому творчеству и свободной импровизации: при исполнении на концерте в «Б1» песни «Там-дам» вся ее апокалиптическая энергия прошлась по залу не вихрем, но тяжелым обухом — на том, что ради таких эпизодов в принципе стоит слушать музыку, ходить на концерты и вообще жить, сошлись впоследствии очень многие.
Трек 7
ДЖУНГЛИ — Апрель
«Шесть марокканских ямщиков»/«Весна в Шанхае»
©+(р) Геометрия, GEO 008/009 CD
Двойной альбом «Шесть марокканских ямщиков»/«Весна в Шанхае» — фактически полное собрание студийных записей «Джунглей», одной из самых утонченных групп ленинградского рок-клуба. Одухотворенные инструментальные композиции, пронизанные прекрасными мелодиями, органично сочетаются с элементами модерн-джаза и этникой. «Джунгли» можно смело считать супергруппой: ее участники в разное время играли в таких заслуженных коллективах, как «Аквариум», «АукцЫон», «ДДТ», «Союз Любителей музыки рок», «Телевизор» и др.
Трек 8
ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ — Припадок
«Кончерто» ©+(р) Геометрия, GEO 014/015 CD, GEO 003/003b DVD
«Вежливый Отказ» — одна из самых необычных команд столичной рок-сцены, созданная в 1985 году студентами и выпускниками МИФИ. С ироничными текстами, джазовыми и псевдоклассическими аранжировками «Вежливый Отказ» сразу не вписался в рок-н-ролльное движение восьмидесятых годов с присущим для него революционно-героическим пафосом. Группа играет очень изящную и интеллигентную музыку, представляющую собой жизнерадостную и странную смесь рока, регги, джаза и симфонической музыки. Она много гастролировала по СССР и России, выпустила несколько студийных альбомов, две виниловые пластинки (одну из них в Финляндии).
В 2003 году Роман Суслов распустил состав, но в марте 2005 года по случаю 20-летия основания коллектива состоялся большой концерт «Вежливого Отказа» в МХАТ им. Горького с участием всех музыкантов «Вежливого Отказа» — как бывших, так и ныне действующих, — плавно перетекший в разряд самых громких реюнионов в истории современной музыкальной России и зафиксированный в 4-дисковом боксе «Кончерто». Роман Суслов расчехлил гитару и с тех пор ее далеко не убирает, давая 2-4 концерта в год.
Трек 9
ТЕЛЕВИЗОР — Пока ты со мной
«Дежавю» ©+(р) Геометрия, GEO 019 CD
К своему 25-летию «Телевизор» обрел новое дыхание и выдал громкий, порой даже оглушающий альбом. Песни с пластинки стали известны публике не только посред¬ством концертов, но и через акции вроде «маршей не¬согласных», завсегдатаем которых стал бессменный лидер «Телевизора» Михаил Борзыкин.
Под прицелом — власть продажных чиновников и «неохристочекистов», дубинки ОМОНа, конформизм-коллаборационизм обывателей и былых бунтарей из рок-сообщества.
Новые тексты попадают в давно знакомое звуковое обрамление: «советский синти-поп» Борзыкина привычно ритмичен, свирепо мрачен и не стесняется впадать то в апокалиптический хип-хоп («Сиди дома»), то в карикатурный «раммштайновский» tanz metal («Газпромбайтер»).
Трек 10
САКМАРОВ-БЭНД — Билат
«Шелкопряд» ©+(р) Геометрия, GEO 002 DVD , GEO 013 CD
Тот самый Олег Сакмаров — музыкант БГ-бэнда начала 90-х, участник последнего состава группы «Наутилус Помпилиус», соратник Вячеслава Бутусова по «Ю-Питеру», мультиинструменталист, журналист, поэт, сочинитель, человек, чьему послужному списку позавидует любой.
Релиз «Олег Сакмаров. Юбилейный концерт» запечатлел одно замечательное событие сентября 2004 года — концерт-бенефис, посвященный 15-летию творческой деятельности Олега Сакмарова на рок-сцене.
Вторая часть релиза — новый студийный альбом «Шелкопряд». В музыкальном полотне «Шелкопряда» вы услышите мягкие струнные, узнаваемые по «Аквариуму» и «Наутилусу» духовые и клавишные, мощный драйв — все это традиционные для русского рока песни в изысканных оркестровых аранжировках, но и здесь же — композиции, записанные с мастерами электронного цеха разных поколений, метафорические тексты в диапазоне от философской лирики и рок-гуманизма 60-х до абсурдистской поэзии и постмодернистской иронии.
Трек 11
ЛУЧШЕ ПОЗДНО — Пёрышки
«Дебют» ©+(р) Геометрия, GEO 018 CD
Вадима Демидова и Андрея Колесова, лидеров двух культовых нижегородских коллективов — «Хроноп» и «ДАО» соответственно, — судьба свела двадцать лет назад, на рок-фестивале в городе, тогда еще именовавшемся Горьким.
В 2004 году Вадим и Андрей встретились вновь и решили сделать вместе что-то, что будет увлекательно и интересно обоим музыкантам — так, к концу 2006 года родился альбом «Дебют» проекта «Лучше Поздно», записанный в самых разных стилях — фанк, эмбиент, босанова, пост-рок, фолк (впрочем, все в авторском видении). Кроме вокальных и бэк-вокальных партий, при записи были задействованы следующие инструменты: гитара, midi-клавиши, уд, саз, блок-флейты, турецкая тростниковая дудочка, хомус, тайский кен-тхе, египетские бубны, ксилофон, лесные палочки, аккордеон, скрипка, перкуссия, бас, звук колоколов буддистского храма Бангкока Ват-Сакет на Золотой горе.
Трек 12
ЛЕОНИД ФЁДОРОВ — Думай про меня
«Лиловый день» ©+(р) Геометрия, GEO 001 CD/GEO 001 LE CD
Четвертый сольный альбом лидера «АукцЫона» Лёни Фёдорова записан на кухне под шум и ругань соседей, доведенных до такого отчаяния процессом записи, что в три часа ночи они топором выносили дверь в квартиру музыканта. Федоровские композиции выразительны необыкновенно и против воли запоминаются с первого же раза. Каждая из песен имеет, по крайней мере, два осязаемых ухом слоя. Первый — это Леонид Федоров с гитарой, записанный цинично плоским, нарочито топорным звуком; его дополняют, а порой даже и заглушают бытовые шумы — от звука включенного газа на плите и вентилятора до звуков дождя; фрагменты классических произведений (Рахманинов, Вивальди, Шнитке), а также записи перуанской певицы Имы Сумак, дудука Дживана Гаспаряна, хора русской духовной музыки «Сирин».
Трек 14
ИВА НОВА — Летящая
«Чемодан» ©+(р) Геометрия, GEO 0011 CD
«Ива Нова» — это альтернативный этно-экстрим, который весьма необычно сочетает в себе славянские мотивы и панковский напор, танцевальные техно-ритмы и авангардные шумовые эффекты. Альбом «Чемодан» — разнообразная по форме и идеям программа, в феврале-марте 2006 года записанная на студии «Добролет» и сохранившая ураганную энергию живых выступлений. Переплетение экстремального трэш-баяна и чувственного вокала с жесткими гитарными риффами на фоне взрывоопасной ритм-секции — результат творческой слаженности и взаимопонимания между музыкантами.
Трек 15
ВЫХОД — Ночь с пятницы на понедельник
«Выхода нет» ©+(р) Геометрия, GEO 002 CD
Музыка группы «Выход» — как хорошее вино — не теряет своих качеств с течением времени, скорее наоборот, приобретает нечто новое. «Выхода нет» — материал, записанный более пятнадцати лет назад в студии «На Фонтанке» — не исключение. Альбом 1993 года стал для бессменного лидера «Выхода» Сергея «СиЛи» Селюнина первой успешной попыткой работы в условиях профессиональной студии. «Выхода нет» — переломная работа коллектива. Глобальные изменения состава и музыкальных приоритетов начались именно с этой пластинки.
За свою богатую событиями историю «Выход» произвел на свет множество песен в самых разных жанрах, но что бы ни звучало в их исполнении — тяжелые блюзы, регги, рок-н-роллы или романсы — этим песням неизменно присуще особое видение мира, своеобразный поэтический слог и ясный мелодичный язык, безжалостная ирония и безусловное чувство юмора.
Трек 16
PORT MONE — Tuna
«dip» ©+(р) Геометрия, GEO 022 CD
«dip» — дебютная работа сформированного в 2005 году минского трио «Port Mone», в составе которого — Алексей Ворсоба (аккордеон), Алексей Ванчук (бас-гитара), Сергей Кравченко (перкуссия, джембе). Для московской публики этот коллектив стал одним из главных открытий на фестивале актуальной белоруской музыки «Можно!», состоявшемся осенью 2008 года в клубе Ikra. Журнал «Афиша» утверждает, что музыка «Port Mone» «ближе всего к Киммо Похьонену, впавшему в дзен-буддизм»; другие критики считают, что группа «сделала с эмбиентом то же, что Red Snapper — c джанглом и трип-хопом». Звуковые пространства «Port Mone» действительно характерны скорее для электронной музыки, но создаются исключительно «вживую».
Трек 1
ОРКЕСТР ВЕРМИШЕЛЬ — Варвары
«Марк Аврелий» ©+(р) Геометрия, GEO 005 CD
Трек 17
ОРКЕСТР ВЕРМИШЕЛЬ — Странник
«Странник» ©+(р) Геометрия, GEO 024 CD
Основатель этно-арт-рок-ансамбля «Оркестр Вермишель» — композитор и аккордеонист Сергей Щураков — известен широкой публике по творческим союзам с Борисом Гребенщиковым, Сергеем Курёхиным, Леонидом Фёдоровым, Андреем «Дюшей» Романовым, Максимом Леонидовым.
Музыка «Оркестра Вермишель» — полистилистическая, полифоническая, с элементами романтизма и барокко, кельтскими, арабскими и славянскими мотивами, арт-роковой и рок-н-ролльной ритмикой и академическим построением композиций. Инструментально сложные, но легкие для восприятия пьесы Щуракова пользуются заслуженным успехом не только у искушенных слушателей и музыкальных критиков. Композиции «Оркестра» неоднократно составляли основу саундтреков художественных и документальных фильмов. Так, сюита «Марк Аврелий», открывающая нашу компиляцию треком «Варвары», «озвучила» документальный фильм Максима Ладыгина «Марк Аврелий. Последний триумф императора».
Сергей Щураков умер ночью, с 6 на 7 августа 2007 года, на 47-м году жизни. После его ухода остались два успешно записанных проекта, готовящихся к изданию на лейбле «Геометрия» — музыка к художественному фильму «Город без солнца» режиссера Сергея Потемкина и сюита «Странник», заглавным треком из которой и завершается сборник.
Трек 2
КОНТОРА КУКА — Обратно
«Lo-End» ©+(р) Геометрия, GEO 021 CD
Новый альбом «Lo-End» самарской команды «Контора Кука», существующей уже более пятнадцати лет, — квинтэссенция минималистично-постпанковского подхода к творчеству, подлинная жемчужина поволжского индепендента. Гипертрофированная самобытность композиций коллектива достигает здесь небывалой ранее продуманности и отточенности. Изощренность текстов и аранжировок, характерная для «Конторы Кука», не мешает магнетизму ритмов, которые погружают слушателя в творческую стихию группы и «не отпускают» на протяжении всей пластинки.
В арсенале — примитивно-изощренные (бывает и такое) бас и барабаны, трехнотные гитарные риффы и какие-то древние клавиши; гипнотизирую¬щий, едкий вокал Кука. Тексты — примерно такой же силы, как у «Телевизора», но при этом Кук не протестует и ни к чему не призывает, он просто констатирует жестокость и безысходность нашей жизни.
Живые, ненормальные песни «Конторы Кука» — это разовый, штучный продукт, который хорош, прежде всего, уникальным взглядом на мир.
Трек 3
ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ — Город Рыб
«Студия 13» ©+(р) Геометрия, GEO 020 CD
Магаданский коллектив «Восточный Синдром» всегда был слишком оторванным от внешнего мира, чтобы позволить себе быть побежденным социумом. Его музыка, возбуждавшая тайные уголки подсознания, отдаленно ассоциировалась с King Crimson и Talking Heads, но никогда не вписывалась в рамки модных стилей и направлений. В конце 80-х «Восточный Синдром» мог поспорить с московским «Николаем Коперником» за почетное звание русских Japan.
Своеобразная энергоподача, непривычные образы в текстах и нездешний гитарный минимализм с трудом поддавались рациональному осмыслению.
Как никакая другая запись группы, дебютный альбом «Студия-13», изданный лишь спустя 22 года после его создания, представляет «Восточный Синдром» на творческом и нервическом пике, достигнутом во многом благодаря внутреннему соперничеству двух авторов и вокалистов: Константина Битюкова, умершего в полной безвестности в 2004 году, и Андрея Неустроева, впоследствии погрузившегося в пучину безумия.
Трек 4
НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ — Голос
«Асбастос» ©+(р) Геометрия, GEO 016 CD
Трек 5
НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ — Москва, 5 утра
«Сахар» ©+(р) Геометрия, GEO 017 CD
Два альбома, записанные пионерами отечественного электро-индастриала после ухода из состава в 1989 году одного из его основателей — мультиинструменталиста Ивана Соколовского. Под руководством другого лидера группы Алексея Борисова в «Асбастосе» «Ночной Проспект» продолжает развивать постиндустриальную эстетику предыдущего, классического альбома «Кислоты», с мрачными и абсурдистскими текстами. Хотя «Сахар» сделан в том же «постиндустриальном» ключе, что и альбомы конца 80-х, его отличает несколько более живое «рокерское» звучание с элементами фанка. Ранее диск выходил только небольшим тиражом на локальном шведском лейбле Accelerating Blue Fish и давно стал раритетом среди искушенных меломанов.
Трек 6
АУКЦЫОН — Ждать (альтернативная версия)
«Девушки поют» ©+(р) Геометрия, GEO 0012 CD
Трек 13
АУКЦЫОН — Там-дам
«Девушки поют. Концерты: Б-1» ©+(р) Геометрия, GEO 004/005 DVD
В апреле 2007 года «АукцЫон» представил на суд общественности свой новый альбом «Девушки поют», записанный в Нью-Йорке при участии американских звезд экспериментальной сцены Марка Рибо, Джона Медески, Фрэнка Лондона, Неда Ротенберга и ставшего почти постоянным участником «АукцЫона» питерского новоджазового контрабасиста Владимира Волкова.
Альбом звучит интересно, сложно и изящно, и там, где у другого коллектива были бы однообразные куплетно-припевные схемы, здесь вместо них длинные вступления, замысловатые проигрыши и смены размера. Взаимодействует множество инструментов, причем никто никому не «наступает на ногу»: общее звучание получилось на удивление цельным.
Прошедшие в апреле 2007 года концерты-презентации с участием западных звезд (в Санкт-Петербурге в ДК им. Ленсовета, в Москве в клубе «Б1») показали, как эволюционировал коллектив за прошедшие 25 лет с момента основания, уйдя из пост-панка туда, где каждый звук имеет свой сакральный смысл и самоценность, а аранжировки уступают место чистому творчеству и свободной импровизации: при исполнении на концерте в «Б1» песни «Там-дам» вся ее апокалиптическая энергия прошлась по залу не вихрем, но тяжелым обухом — на том, что ради таких эпизодов в принципе стоит слушать музыку, ходить на концерты и вообще жить, сошлись впоследствии очень многие.
Трек 7
ДЖУНГЛИ — Апрель
«Шесть марокканских ямщиков»/«Весна в Шанхае»
©+(р) Геометрия, GEO 008/009 CD
Двойной альбом «Шесть марокканских ямщиков»/«Весна в Шанхае» — фактически полное собрание студийных записей «Джунглей», одной из самых утонченных групп ленинградского рок-клуба. Одухотворенные инструментальные композиции, пронизанные прекрасными мелодиями, органично сочетаются с элементами модерн-джаза и этникой. «Джунгли» можно смело считать супергруппой: ее участники в разное время играли в таких заслуженных коллективах, как «Аквариум», «АукцЫон», «ДДТ», «Союз Любителей музыки рок», «Телевизор» и др.
Трек 8
ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ — Припадок
«Кончерто» ©+(р) Геометрия, GEO 014/015 CD, GEO 003/003b DVD
«Вежливый Отказ» — одна из самых необычных команд столичной рок-сцены, созданная в 1985 году студентами и выпускниками МИФИ. С ироничными текстами, джазовыми и псевдоклассическими аранжировками «Вежливый Отказ» сразу не вписался в рок-н-ролльное движение восьмидесятых годов с присущим для него революционно-героическим пафосом. Группа играет очень изящную и интеллигентную музыку, представляющую собой жизнерадостную и странную смесь рока, регги, джаза и симфонической музыки. Она много гастролировала по СССР и России, выпустила несколько студийных альбомов, две виниловые пластинки (одну из них в Финляндии).
В 2003 году Роман Суслов распустил состав, но в марте 2005 года по случаю 20-летия основания коллектива состоялся большой концерт «Вежливого Отказа» в МХАТ им. Горького с участием всех музыкантов «Вежливого Отказа» — как бывших, так и ныне действующих, — плавно перетекший в разряд самых громких реюнионов в истории современной музыкальной России и зафиксированный в 4-дисковом боксе «Кончерто». Роман Суслов расчехлил гитару и с тех пор ее далеко не убирает, давая 2-4 концерта в год.
Трек 9
ТЕЛЕВИЗОР — Пока ты со мной
«Дежавю» ©+(р) Геометрия, GEO 019 CD
К своему 25-летию «Телевизор» обрел новое дыхание и выдал громкий, порой даже оглушающий альбом. Песни с пластинки стали известны публике не только посред¬ством концертов, но и через акции вроде «маршей не¬согласных», завсегдатаем которых стал бессменный лидер «Телевизора» Михаил Борзыкин.
Под прицелом — власть продажных чиновников и «неохристочекистов», дубинки ОМОНа, конформизм-коллаборационизм обывателей и былых бунтарей из рок-сообщества.
Новые тексты попадают в давно знакомое звуковое обрамление: «советский синти-поп» Борзыкина привычно ритмичен, свирепо мрачен и не стесняется впадать то в апокалиптический хип-хоп («Сиди дома»), то в карикатурный «раммштайновский» tanz metal («Газпромбайтер»).
Трек 10
САКМАРОВ-БЭНД — Билат
«Шелкопряд» ©+(р) Геометрия, GEO 002 DVD , GEO 013 CD
Тот самый Олег Сакмаров — музыкант БГ-бэнда начала 90-х, участник последнего состава группы «Наутилус Помпилиус», соратник Вячеслава Бутусова по «Ю-Питеру», мультиинструменталист, журналист, поэт, сочинитель, человек, чьему послужному списку позавидует любой.
Релиз «Олег Сакмаров. Юбилейный концерт» запечатлел одно замечательное событие сентября 2004 года — концерт-бенефис, посвященный 15-летию творческой деятельности Олега Сакмарова на рок-сцене.
Вторая часть релиза — новый студийный альбом «Шелкопряд». В музыкальном полотне «Шелкопряда» вы услышите мягкие струнные, узнаваемые по «Аквариуму» и «Наутилусу» духовые и клавишные, мощный драйв — все это традиционные для русского рока песни в изысканных оркестровых аранжировках, но и здесь же — композиции, записанные с мастерами электронного цеха разных поколений, метафорические тексты в диапазоне от философской лирики и рок-гуманизма 60-х до абсурдистской поэзии и постмодернистской иронии.
Трек 11
ЛУЧШЕ ПОЗДНО — Пёрышки
«Дебют» ©+(р) Геометрия, GEO 018 CD
Вадима Демидова и Андрея Колесова, лидеров двух культовых нижегородских коллективов — «Хроноп» и «ДАО» соответственно, — судьба свела двадцать лет назад, на рок-фестивале в городе, тогда еще именовавшемся Горьким.
В 2004 году Вадим и Андрей встретились вновь и решили сделать вместе что-то, что будет увлекательно и интересно обоим музыкантам — так, к концу 2006 года родился альбом «Дебют» проекта «Лучше Поздно», записанный в самых разных стилях — фанк, эмбиент, босанова, пост-рок, фолк (впрочем, все в авторском видении). Кроме вокальных и бэк-вокальных партий, при записи были задействованы следующие инструменты: гитара, midi-клавиши, уд, саз, блок-флейты, турецкая тростниковая дудочка, хомус, тайский кен-тхе, египетские бубны, ксилофон, лесные палочки, аккордеон, скрипка, перкуссия, бас, звук колоколов буддистского храма Бангкока Ват-Сакет на Золотой горе.
Трек 12
ЛЕОНИД ФЁДОРОВ — Думай про меня
«Лиловый день» ©+(р) Геометрия, GEO 001 CD/GEO 001 LE CD
Четвертый сольный альбом лидера «АукцЫона» Лёни Фёдорова записан на кухне под шум и ругань соседей, доведенных до такого отчаяния процессом записи, что в три часа ночи они топором выносили дверь в квартиру музыканта. Федоровские композиции выразительны необыкновенно и против воли запоминаются с первого же раза. Каждая из песен имеет, по крайней мере, два осязаемых ухом слоя. Первый — это Леонид Федоров с гитарой, записанный цинично плоским, нарочито топорным звуком; его дополняют, а порой даже и заглушают бытовые шумы — от звука включенного газа на плите и вентилятора до звуков дождя; фрагменты классических произведений (Рахманинов, Вивальди, Шнитке), а также записи перуанской певицы Имы Сумак, дудука Дживана Гаспаряна, хора русской духовной музыки «Сирин».
Трек 14
ИВА НОВА — Летящая
«Чемодан» ©+(р) Геометрия, GEO 0011 CD
«Ива Нова» — это альтернативный этно-экстрим, который весьма необычно сочетает в себе славянские мотивы и панковский напор, танцевальные техно-ритмы и авангардные шумовые эффекты. Альбом «Чемодан» — разнообразная по форме и идеям программа, в феврале-марте 2006 года записанная на студии «Добролет» и сохранившая ураганную энергию живых выступлений. Переплетение экстремального трэш-баяна и чувственного вокала с жесткими гитарными риффами на фоне взрывоопасной ритм-секции — результат творческой слаженности и взаимопонимания между музыкантами.
Трек 15
ВЫХОД — Ночь с пятницы на понедельник
«Выхода нет» ©+(р) Геометрия, GEO 002 CD
Музыка группы «Выход» — как хорошее вино — не теряет своих качеств с течением времени, скорее наоборот, приобретает нечто новое. «Выхода нет» — материал, записанный более пятнадцати лет назад в студии «На Фонтанке» — не исключение. Альбом 1993 года стал для бессменного лидера «Выхода» Сергея «СиЛи» Селюнина первой успешной попыткой работы в условиях профессиональной студии. «Выхода нет» — переломная работа коллектива. Глобальные изменения состава и музыкальных приоритетов начались именно с этой пластинки.
За свою богатую событиями историю «Выход» произвел на свет множество песен в самых разных жанрах, но что бы ни звучало в их исполнении — тяжелые блюзы, регги, рок-н-роллы или романсы — этим песням неизменно присуще особое видение мира, своеобразный поэтический слог и ясный мелодичный язык, безжалостная ирония и безусловное чувство юмора.
Трек 16
PORT MONE — Tuna
«dip» ©+(р) Геометрия, GEO 022 CD
«dip» — дебютная работа сформированного в 2005 году минского трио «Port Mone», в составе которого — Алексей Ворсоба (аккордеон), Алексей Ванчук (бас-гитара), Сергей Кравченко (перкуссия, джембе). Для московской публики этот коллектив стал одним из главных открытий на фестивале актуальной белоруской музыки «Можно!», состоявшемся осенью 2008 года в клубе Ikra. Журнал «Афиша» утверждает, что музыка «Port Mone» «ближе всего к Киммо Похьонену, впавшему в дзен-буддизм»; другие критики считают, что группа «сделала с эмбиентом то же, что Red Snapper — c джанглом и трип-хопом». Звуковые пространства «Port Mone» действительно характерны скорее для электронной музыки, но создаются исключительно «вживую».