П.И. Чайковский «Времена года»
Компакт-диск №129Петр Дмитриев родился в 1974 году в Москве, в семье профессиональных музыкантов. Уже в раннем детстве проявилась его одаренность. В семь лет он был принят в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс А.А. Бакулова). Этому предшествовали почти двухгодичные занятия музыкой с А.Д. Артоболевской, а затем с А.С. Сумбатян. Неудивительно, что уже в восемь лет юный пианист публично выступил с оркестром, исполнив фа-минорный Концерт Баха, а вскоре – концерты Гайдна (Ре-мажор) и Бетховена (До-мажор).
В 1990 году А.А. Бакулов передает своего ученика в класс профессора Л.Н. Наумова, наследника и продолжателя традиций пианистической школы Г.Г. Нейгауза. Свои творческие контакты с Л.Н. Наумовым пианист продолжил в его классе в стенах Московской консерватории, куда поступает в 1992 году.
Будучи студентом, П. Дмитриев завоевывает первую премию и золотую медаль на крупнейшем в Азии VI Международном музыкальном конкурсе в Токио (1995, Япония). Его выступление стало ярким событием конкурса и было отмечено также тремя специальными призами. Известная телевизионная компания NHK посвящает ему телефильм, выходит компакт-диск музыканта.
Победа в столь престижном творческом состязании открыла молодому пианисту возможность интересных гастрольных поездок по многим странам мира, сотрудничество с такими дирижерами, как В. Федосеев, К. Акияма, М. Эйхенхольц, В. Дударова, Н. Алексеев, В. Понькин, Г. Проваторов и другими. Он выступал с известными оркестрами, среди которых Токийский филармонический, Загребский филармонический, Академический Большой симфонический оркестр им. Чайковского, Государственный Академический симфонический оркестр России и др.
В 1998 году П. Дмитриев заканчивает Московскую консерваторию у профессора Л.Н. Наумова, а в 2000 – у него же ассистентуру-стажировку. Пианист имеет записи на радио и телевидении, его компакт-диски выпущены на фирмах Boheme Music (BMR), Fontec, Arte Nova Classics (BMG). В 2002 году записал все фортепианные сонаты С. Прокофьева для Arte Nova Classics (BMG).
Летом 2009 года у Дмитриева состоялся продолжительный тур по Японии, в ходе которого музыкант дал двенадцать концертов.
Его хобби – гольф. Он регулярно посещает крупные турниры по этому виду спорта, в частности, его можно увидеть на Arnold Palmer Invitational, который проходит ежегодно в Бэй-Хилл (шт. Флорида). Более того, Петр является рекламным представителем, «лицом» Российской корпорации развития гольфа и сам играет на любительском уровне.
Его ближайшие концерты пройдут 16 и 27 сентября в Московской консерватории.
«Времена года» П.И. Чайковского – третий альбом из серии классической музыки в исполнении Петра Дмитриева, записанный для отечественного лейбла «Мистерия Рекордс».
Данное произведение – своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Энциклопедией русской усадебной жизни XIX века, петербургского городского пейзажа можно назвать этот цикл из двенадцати характеристических картин для фортепиано. В его образах запечатлены Чайковским и бескрайние русские просторы, и деревенский быт, и картины петербургских городских пейзажей, и сценки из домашнего музыкального быта русских людей того времени.
«Времена года» в исполнении заслуженного артиста России, солиста Московской Государственной Академической филармонии, «человека года» в области классической музыки за 2003 год, обладателя высоких наград на международных конкурсах пианистов «Citta di Senigallia» (Италия), «Vianna da Motta» (Португалия), Золотого кубка Пхеньянского фестиваля искусств (Пхеньян)¬ Петра Дмитриева станет настоящим подарком для тонких знатоков и ценителей классики.
«… технически все безукоризненно, игра динамична и в меру лирична, все натурально, никакой эксцентричности — интонационно живое выражение длинных фраз. Такая гармония интеллекта и эмоциональной выразительности — это, кажется, традиция русской школы пианизма». Japan Music Journal
«Волевой импульс и блестящая виртуозность сочетаются в его искусстве с тонкой палитрой звуковых красок и гармоничной уравновешенностью всех компонентов музыкальной формы». Н. Крашенинникова, искусствовед
«… его поэтический дар подкреплен ясным и яростным пульсом, вселяющим энергию в игру и поддерживающим высокий уровень интереса аудитории». Robert Rijker, Japan Times
«… талант этого пианиста — мажорный, жизнеутверждающий… Музыкант темпераментный, очень хорошо чувствующий форму, прекрасно владеющий звуковой палитрой, он проявил себя и мастером, и задорным мальчишкой (это самый большой комплимент — вспомните Горовица, оставшегося озорным ребенком). Бесспорно, появилась новая яркая индивидуальность». П. Меркурьев, Культура
«… даже искушенные ценители фортепианной игры были потрясены художественно убедительной игрой молодого солиста Петра Дмитриева. Техническое исполнение г-на Дмитриева отличала та чудесная кристальная ясность, которая заставила богатое полотно Рахманинова звучать с такой чистотой, как если бы произведение было написано Моцартом… И когда произведение неизбежно устремилось к своему сверкающему заключению, каждый почувствовал, что происходит нечто особенное, приковывающее слух, что мыслящий и глубоко чувствующий солист творит подлинное искусство». Pride Magazine
«Петр Дмитриев — очень талантливый пианист. Это — яркий, самобытный, масштабный исполнитель. Неслучайно, каждый концерт Петра Дмитриева не оставляет равнодушным публику, становится значительным художественным событием. Мой педагогический опыт подсказывает, что его ждет дальнейшее совершенствование, блестящая исполнительская карьера». Л.Н. Наумов, профессор, заслуженный деятель искусств России
«Петр Дмитриев не «тиражирует» музыку своего соотечественника (С Прокофьева), он заново создает ее — с удивительным лирическим талантом». Rheinische Post
«… В его прочтении присутствует определенность, в «почерке» — четкость и уверенность; его игра технически безупречна и утонченна; его звук обладает величественным блеском…» Juergen Seeger, Kultur Aktuell
«… полное отсутствие всякого рода поверхностных и пустых эффектов… чудесно богатая красочная палитра и теплота звучания». Joe McKee, Irish News
В 1990 году А.А. Бакулов передает своего ученика в класс профессора Л.Н. Наумова, наследника и продолжателя традиций пианистической школы Г.Г. Нейгауза. Свои творческие контакты с Л.Н. Наумовым пианист продолжил в его классе в стенах Московской консерватории, куда поступает в 1992 году.
Будучи студентом, П. Дмитриев завоевывает первую премию и золотую медаль на крупнейшем в Азии VI Международном музыкальном конкурсе в Токио (1995, Япония). Его выступление стало ярким событием конкурса и было отмечено также тремя специальными призами. Известная телевизионная компания NHK посвящает ему телефильм, выходит компакт-диск музыканта.
Победа в столь престижном творческом состязании открыла молодому пианисту возможность интересных гастрольных поездок по многим странам мира, сотрудничество с такими дирижерами, как В. Федосеев, К. Акияма, М. Эйхенхольц, В. Дударова, Н. Алексеев, В. Понькин, Г. Проваторов и другими. Он выступал с известными оркестрами, среди которых Токийский филармонический, Загребский филармонический, Академический Большой симфонический оркестр им. Чайковского, Государственный Академический симфонический оркестр России и др.
В 1998 году П. Дмитриев заканчивает Московскую консерваторию у профессора Л.Н. Наумова, а в 2000 – у него же ассистентуру-стажировку. Пианист имеет записи на радио и телевидении, его компакт-диски выпущены на фирмах Boheme Music (BMR), Fontec, Arte Nova Classics (BMG). В 2002 году записал все фортепианные сонаты С. Прокофьева для Arte Nova Classics (BMG).
Летом 2009 года у Дмитриева состоялся продолжительный тур по Японии, в ходе которого музыкант дал двенадцать концертов.
Его хобби – гольф. Он регулярно посещает крупные турниры по этому виду спорта, в частности, его можно увидеть на Arnold Palmer Invitational, который проходит ежегодно в Бэй-Хилл (шт. Флорида). Более того, Петр является рекламным представителем, «лицом» Российской корпорации развития гольфа и сам играет на любительском уровне.
Его ближайшие концерты пройдут 16 и 27 сентября в Московской консерватории.
«Времена года» П.И. Чайковского – третий альбом из серии классической музыки в исполнении Петра Дмитриева, записанный для отечественного лейбла «Мистерия Рекордс».
Данное произведение – своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Энциклопедией русской усадебной жизни XIX века, петербургского городского пейзажа можно назвать этот цикл из двенадцати характеристических картин для фортепиано. В его образах запечатлены Чайковским и бескрайние русские просторы, и деревенский быт, и картины петербургских городских пейзажей, и сценки из домашнего музыкального быта русских людей того времени.
«Времена года» в исполнении заслуженного артиста России, солиста Московской Государственной Академической филармонии, «человека года» в области классической музыки за 2003 год, обладателя высоких наград на международных конкурсах пианистов «Citta di Senigallia» (Италия), «Vianna da Motta» (Португалия), Золотого кубка Пхеньянского фестиваля искусств (Пхеньян)¬ Петра Дмитриева станет настоящим подарком для тонких знатоков и ценителей классики.
«… технически все безукоризненно, игра динамична и в меру лирична, все натурально, никакой эксцентричности — интонационно живое выражение длинных фраз. Такая гармония интеллекта и эмоциональной выразительности — это, кажется, традиция русской школы пианизма». Japan Music Journal
«Волевой импульс и блестящая виртуозность сочетаются в его искусстве с тонкой палитрой звуковых красок и гармоничной уравновешенностью всех компонентов музыкальной формы». Н. Крашенинникова, искусствовед
«… его поэтический дар подкреплен ясным и яростным пульсом, вселяющим энергию в игру и поддерживающим высокий уровень интереса аудитории». Robert Rijker, Japan Times
«… талант этого пианиста — мажорный, жизнеутверждающий… Музыкант темпераментный, очень хорошо чувствующий форму, прекрасно владеющий звуковой палитрой, он проявил себя и мастером, и задорным мальчишкой (это самый большой комплимент — вспомните Горовица, оставшегося озорным ребенком). Бесспорно, появилась новая яркая индивидуальность». П. Меркурьев, Культура
«… даже искушенные ценители фортепианной игры были потрясены художественно убедительной игрой молодого солиста Петра Дмитриева. Техническое исполнение г-на Дмитриева отличала та чудесная кристальная ясность, которая заставила богатое полотно Рахманинова звучать с такой чистотой, как если бы произведение было написано Моцартом… И когда произведение неизбежно устремилось к своему сверкающему заключению, каждый почувствовал, что происходит нечто особенное, приковывающее слух, что мыслящий и глубоко чувствующий солист творит подлинное искусство». Pride Magazine
«Петр Дмитриев — очень талантливый пианист. Это — яркий, самобытный, масштабный исполнитель. Неслучайно, каждый концерт Петра Дмитриева не оставляет равнодушным публику, становится значительным художественным событием. Мой педагогический опыт подсказывает, что его ждет дальнейшее совершенствование, блестящая исполнительская карьера». Л.Н. Наумов, профессор, заслуженный деятель искусств России
«Петр Дмитриев не «тиражирует» музыку своего соотечественника (С Прокофьева), он заново создает ее — с удивительным лирическим талантом». Rheinische Post
«… В его прочтении присутствует определенность, в «почерке» — четкость и уверенность; его игра технически безупречна и утонченна; его звук обладает величественным блеском…» Juergen Seeger, Kultur Aktuell
«… полное отсутствие всякого рода поверхностных и пустых эффектов… чудесно богатая красочная палитра и теплота звучания». Joe McKee, Irish News