Мелоди Гардо «My One And Only Thrill»
Компакт-диск №128В приложении к этому номеру журнала Stereo&Video — новый альбом Мелоди Гардо, молодой вокалистки неординарного таланта, необычной судьбы и исключительного отношения к музыке.
Джазовый вокал — дело довольно специфическое, и не нужно объяснять, почему. Несмотря на вековую историю, он до сих пор находит как преданных почитателей, так и равнодушных. Выносить этот вопрос в разряд спорных бесполезно не только потому, что de gustibus non disputandum est. В истории музыки есть имена джазовых вокалистов, без которых эта история потеряла бы всякий смысл. И до сих пор новые и старые песни со свингующим ритмом вызывают улыбку и трогают сердца. В современном музыкальном мире, привыкшем безболезненно смешивать жанры и стили, рождаются самые немыслимые музыкальные гибриды, в которых, тем не менее, есть свое уникальное очарование.
Именно это искусное сочетание традиционного и свежего, наверное, и приковывает интерес к новой музыке и делает ее бессмертной. Одно из любопытных молодых имен, попавших в сферу повышенного внимания чуть больше года назад — Мелоди Гардо (Melody Gardot). Ее классический вокал логично ложится на музыку, испытавшую влияния джаза, блюза, бразильских мотивов и эстрады. Результат поражает искренностью и оригинальностью замысла.
Ее творческий путь начался после того, как в девятнадцать лет она чудом выжила после ужасной аварии. Она ехала на велосипеде, когда ее на полной скорости сбил джип, мгновенно скрывшийся с места происшествия. Во время долгого восстановления, прикованная к больничной койке, Мелоди начала музицировать. Научившись играть на гитаре в лежачем положении, она развивала руки, память и сочиняла первые песни. Именно они впоследствии легли в основу пластинки «Some Lessons: The Bedroom Sessions» и дебютного альбома певицы «Worrisome Heart», вышедшего в 2006 году. Но настоящий успех пришел к молодому дарованию после того, как спустя два года обе работы были переизданы гигантом звукозаписи Verve Records. Дебют Мелоди был по достоинству оценен ведущими музыкальными изданиями, а «Worrisome Heart» занял 80-ю строчку в рейтинге лучших альбомов года, по мнению журнала Billboard. В текущем году Мелоди Гардо разродилась вторым альбомом «My One And Only Thrill» — работой более зрелой и богатой, но не теряющей уже знакомого подлинного очарования жизнью. В своих песнях исполнительница смешивает блюзовую меланхолию и джазовую улыбку, она столь же искренна, как Джони Митчелл (Joni Mitchell), и так же самодостаточна, как Лора Найро (Laura Nyro), но при этом обладает способностью даже в самых «аристократичных» композициях, перепевая признанную классику, например, сохранять камерную чувственность и теплоту.
С детских лет Гардо играла на фортепьяно. После школы, будучи студенткой колледжа в Филадельфии, время от времени выступала в клубах, где исполняла фолк, но до того рокового происшествия никогда всерьез не задумывалась о том, чтобы начать карьеру музыканта. Музыкотерапия, ставшая для Мелоди одним из важных «лекарств» в период лечения и реабилитации, навсегда поменяла ее отношение к музыке как таковой. Несмотря на то, что ее здоровье после аварии так до конца и не восстановилось, Гардо без продыха работает в студии, выступает на фестивалях и концертах. «Есть четыре вещи, которые вы всегда увидите при мне, и которые не всегда нужны другим людям, — пишет она на своей странице в MySpace (адрес которой очень легко запомнить в силу своей простоты и оригинальности — www.myspace.com/melody): трость — стабильность и устойчивость; очки с затемненными стеклами — я чувствительна к свету; беруши — из-за сильной гиперакузии; милые туфли — ну что тут скажешь, я люблю туфли...»
Серьезное и шутливое находит во всем, что связано с нею, обаятельно гармоничное сочетание.
Новый альбом Гардо и ее группы — плод совместной работы с известным продюсером и музыкантом-электронщиком Лэрри Клайном (Larry Klein), первым мужем Джони Митчелл, под эгидой которого вышло больше половины альбомов Митчелл и несколько релизов других вокалисток. «Тогда мы были на гастролях, катались девять месяцев без перерыва, хотя иногда мне удавалось отдохнуть недельку, — рассказывает Мелоди. — Но я никогда не сидела без дела, потому что в перерывах между концертами я работала над новой пластинкой. Это было непросто, но одновременно здорово, потому что давало мне возможность работать и думать, работать и снова думать, оглядываться назад, а не принимать необдуманные решения. Безусловно, жить такой жизнью мне было интересно». Альбом вышел в Европе и Америке в конце марта 2009 года, сразу же преодолев 40-ю позицию в хит-парадах музыкальных изданий.
Новое и важное на альбоме «My One and Only Thrill» — участие оркестра Винса Мендозы (Vince Mendoza), композитора и аранжировщика, известного по работам с самыми разными музыкантами, среди которых та же Джони Митчелл, Джо Завинул, Ал Ди Меола и даже Робби Уильямс с Бьорк. Многократный обладатель «Грэмми» за лучшее оркестровое сопровождение, Винс привносит в новый альбом Мелоди Гардо утонченную красочность, богатое и детально проработанное звучание.
«Когда мы засели в студии, у нас уже были готовы все песни, что очень важно, поскольку нужно хорошо себе представлять, каким ты хочешь видеть новый альбом. Должна быть идея, и на ее основе вы проработаете с музыкантами ритмическую часть. Потом ты уже решаешь, какие песни записывать со струнными, а какие оставить без них. Это очень интересный процесс, вроде как разобрать готовое, чтобы освободить место для чего-то еще, разделить на две части, чтобы вместить оркестр», — объясняет Мелоди.
Несмотря на участие внушительного состава музыкантов под руководством Винса Мендозы, «My One And Only Thrill» было решено записывать вместе с группой: Чарльзом Стаабом (барабаны), Кеном Пендергастом (бас), Патриком Хугсом (труба) и Брайаном Роджерсом (саксофон). «Эти ребята уже довольно давно играют со мной, мы понимаем друг друга без слов. Что делает пластинку особенной, так это люди, которые интуитивно знают, на чем тебе хотелось сделать акцент в этой музыке», — признается Мелоди.
Казалось бы, такое количество задействованных аккомпаниаторов должно придавать пластинке насыщенное звучание, определенную торжественность, как это неизбежно случается на выступлениях вокалисток с симфо-джазовыми оркестрами или биг-бэндами, но общий блюзовый строй альбома сохраняет к тому же камерность и нежность музыки одного исполнителя, будто все эти баллады сыграны самой Мелоди под акустическую гитару. Оркестр Винса Мендозы звучит так, будто музыканты притаились в глубине сцены, далеко от света софитов, и стараются играть как можно аккуратнее, чтобы нарочно оттенить волшебный голос молодой певицы. Струнная секция, оформленная Мендозой, звучит особенно чарующим образом в песне «Our Love Is Easy», неслучайно напоминающей и Пэгги Ли, и раннего Фрэнка Синатру времен «Only The Lonely». «Мы записывались в студии лейбла Capitol, и Винс сказал: «Если ты не начнешь писать более радостные песни, у тебя никогда не будет карьеры», — смеется Мелоди. — Конечно, он шутил! Но с его стороны это была ирония, потому как в целом песня «Our Love Is Easy» довольно позитивная, но аранжировка со струнными в начале звучит как на похоронной процессии! Тому есть своя причина — это песня об огромной любви и огромной потере».
На новом альбоме еще одно важное влияние внесло свой оттенок в общее настроение этой работы — бразильская музыка. «Я обожаю бразильскую музыку, это одно из моих любимейших направлений, — говорит Мелоди. — Мне нравится босанова Стэна Гетца (Stan Getz), его альбом «Getz/Giberto», Жобим (Antonio Carlos Jobim), Каэтану Велозу (Caetano Veloso)... Мне кажется, сентиментальность вообще присуща бразильской музыке. Голос мягкий и тихий, но строй очень красивый, лиричный, поэтичный».
Авторская «If Stars Were Mine» или кавер-версия песни «Over The Rainbow» из классического черно-белого фильма «Волшебник страны Оз» разоблачают любовь Гардо к латиноамериканской музыке. В «My One And Only Thrill» — равно как и в CD-приложении к номеру журнала Stereo&Video — обнаруживаются две версии «If Stars Were Mine» — оригинал и оркестровая, с узнаваемыми струнными под руководством Винса Мендозы. «Да, в ней есть бразильское чувство, — отзывается Мелоди о композиции «If Stars Were Mine». — Вообще я написала ее для ребенка, который у меня когда-нибудь будет (или не будет, но вокруг все равно будут дети). Это такая милая, нежная детская песня». К номеру «Over The Rainbow» у Мелоди особое отношение, связанное с детством: «Волшебника страны Оз», старую голливудскую киноленту, они неоднократно смотрели с бабушкой. «Она была большой умницей, она — единственная в моей семье, на кого я похожа внешне. Мы смотрели с ней этот фильм тысячу раз. А потом однажды я стала сочинять музыку и поняла, что играю мелодию, которая уже сочинена до меня — и это та самая «Over The Rainbow». И хотя на эту популярную мелодию написано немало кавер-версий, певица привнесла в нее свежесть и новые эмоции, оригинально разнообразив ее свингующим латинским ритмом. «Чтобы написать кавер-версию, нужно придумать что-то совершенно новое, — говорит Мелоди. — А иначе, зачем трогать оригинал? Есть вещи, которые вообще лучше никогда не перепевать, например «One For My Baby» Синатры, — там уже все сделано». Слова, которые, как и музыку, Мелоди пишет сама, напоминают классику старого блюза с повторениями, смещениями акцентов, «поющими» междометиями, а главное — чувством грусти с улыбкой на лице. Ее песни — о головокружительной влюбленности и преданной любви, о добром и светлом чувстве, перед которым проблемы и сложности отступают на задний план. «Когда я с тобой, мир замирает, потому что только ты волнуешь меня», спела Мелоди в заглавном треке к альбому «My One And Only Thrill» и в действительности раскрыла основную идею диска: жизнь существует ради любви. Ради какой любви — стоит уточнить нам: в своих интервью Мелоди лукаво признается, что единственная ее любовь — это музыка, а мужчины — просто любовники.
Диана Кондрашина
Джазовый вокал — дело довольно специфическое, и не нужно объяснять, почему. Несмотря на вековую историю, он до сих пор находит как преданных почитателей, так и равнодушных. Выносить этот вопрос в разряд спорных бесполезно не только потому, что de gustibus non disputandum est. В истории музыки есть имена джазовых вокалистов, без которых эта история потеряла бы всякий смысл. И до сих пор новые и старые песни со свингующим ритмом вызывают улыбку и трогают сердца. В современном музыкальном мире, привыкшем безболезненно смешивать жанры и стили, рождаются самые немыслимые музыкальные гибриды, в которых, тем не менее, есть свое уникальное очарование.
Именно это искусное сочетание традиционного и свежего, наверное, и приковывает интерес к новой музыке и делает ее бессмертной. Одно из любопытных молодых имен, попавших в сферу повышенного внимания чуть больше года назад — Мелоди Гардо (Melody Gardot). Ее классический вокал логично ложится на музыку, испытавшую влияния джаза, блюза, бразильских мотивов и эстрады. Результат поражает искренностью и оригинальностью замысла.
Ее творческий путь начался после того, как в девятнадцать лет она чудом выжила после ужасной аварии. Она ехала на велосипеде, когда ее на полной скорости сбил джип, мгновенно скрывшийся с места происшествия. Во время долгого восстановления, прикованная к больничной койке, Мелоди начала музицировать. Научившись играть на гитаре в лежачем положении, она развивала руки, память и сочиняла первые песни. Именно они впоследствии легли в основу пластинки «Some Lessons: The Bedroom Sessions» и дебютного альбома певицы «Worrisome Heart», вышедшего в 2006 году. Но настоящий успех пришел к молодому дарованию после того, как спустя два года обе работы были переизданы гигантом звукозаписи Verve Records. Дебют Мелоди был по достоинству оценен ведущими музыкальными изданиями, а «Worrisome Heart» занял 80-ю строчку в рейтинге лучших альбомов года, по мнению журнала Billboard. В текущем году Мелоди Гардо разродилась вторым альбомом «My One And Only Thrill» — работой более зрелой и богатой, но не теряющей уже знакомого подлинного очарования жизнью. В своих песнях исполнительница смешивает блюзовую меланхолию и джазовую улыбку, она столь же искренна, как Джони Митчелл (Joni Mitchell), и так же самодостаточна, как Лора Найро (Laura Nyro), но при этом обладает способностью даже в самых «аристократичных» композициях, перепевая признанную классику, например, сохранять камерную чувственность и теплоту.
С детских лет Гардо играла на фортепьяно. После школы, будучи студенткой колледжа в Филадельфии, время от времени выступала в клубах, где исполняла фолк, но до того рокового происшествия никогда всерьез не задумывалась о том, чтобы начать карьеру музыканта. Музыкотерапия, ставшая для Мелоди одним из важных «лекарств» в период лечения и реабилитации, навсегда поменяла ее отношение к музыке как таковой. Несмотря на то, что ее здоровье после аварии так до конца и не восстановилось, Гардо без продыха работает в студии, выступает на фестивалях и концертах. «Есть четыре вещи, которые вы всегда увидите при мне, и которые не всегда нужны другим людям, — пишет она на своей странице в MySpace (адрес которой очень легко запомнить в силу своей простоты и оригинальности — www.myspace.com/melody): трость — стабильность и устойчивость; очки с затемненными стеклами — я чувствительна к свету; беруши — из-за сильной гиперакузии; милые туфли — ну что тут скажешь, я люблю туфли...»
Серьезное и шутливое находит во всем, что связано с нею, обаятельно гармоничное сочетание.
Новый альбом Гардо и ее группы — плод совместной работы с известным продюсером и музыкантом-электронщиком Лэрри Клайном (Larry Klein), первым мужем Джони Митчелл, под эгидой которого вышло больше половины альбомов Митчелл и несколько релизов других вокалисток. «Тогда мы были на гастролях, катались девять месяцев без перерыва, хотя иногда мне удавалось отдохнуть недельку, — рассказывает Мелоди. — Но я никогда не сидела без дела, потому что в перерывах между концертами я работала над новой пластинкой. Это было непросто, но одновременно здорово, потому что давало мне возможность работать и думать, работать и снова думать, оглядываться назад, а не принимать необдуманные решения. Безусловно, жить такой жизнью мне было интересно». Альбом вышел в Европе и Америке в конце марта 2009 года, сразу же преодолев 40-ю позицию в хит-парадах музыкальных изданий.
Новое и важное на альбоме «My One and Only Thrill» — участие оркестра Винса Мендозы (Vince Mendoza), композитора и аранжировщика, известного по работам с самыми разными музыкантами, среди которых та же Джони Митчелл, Джо Завинул, Ал Ди Меола и даже Робби Уильямс с Бьорк. Многократный обладатель «Грэмми» за лучшее оркестровое сопровождение, Винс привносит в новый альбом Мелоди Гардо утонченную красочность, богатое и детально проработанное звучание.
«Когда мы засели в студии, у нас уже были готовы все песни, что очень важно, поскольку нужно хорошо себе представлять, каким ты хочешь видеть новый альбом. Должна быть идея, и на ее основе вы проработаете с музыкантами ритмическую часть. Потом ты уже решаешь, какие песни записывать со струнными, а какие оставить без них. Это очень интересный процесс, вроде как разобрать готовое, чтобы освободить место для чего-то еще, разделить на две части, чтобы вместить оркестр», — объясняет Мелоди.
Несмотря на участие внушительного состава музыкантов под руководством Винса Мендозы, «My One And Only Thrill» было решено записывать вместе с группой: Чарльзом Стаабом (барабаны), Кеном Пендергастом (бас), Патриком Хугсом (труба) и Брайаном Роджерсом (саксофон). «Эти ребята уже довольно давно играют со мной, мы понимаем друг друга без слов. Что делает пластинку особенной, так это люди, которые интуитивно знают, на чем тебе хотелось сделать акцент в этой музыке», — признается Мелоди.
Казалось бы, такое количество задействованных аккомпаниаторов должно придавать пластинке насыщенное звучание, определенную торжественность, как это неизбежно случается на выступлениях вокалисток с симфо-джазовыми оркестрами или биг-бэндами, но общий блюзовый строй альбома сохраняет к тому же камерность и нежность музыки одного исполнителя, будто все эти баллады сыграны самой Мелоди под акустическую гитару. Оркестр Винса Мендозы звучит так, будто музыканты притаились в глубине сцены, далеко от света софитов, и стараются играть как можно аккуратнее, чтобы нарочно оттенить волшебный голос молодой певицы. Струнная секция, оформленная Мендозой, звучит особенно чарующим образом в песне «Our Love Is Easy», неслучайно напоминающей и Пэгги Ли, и раннего Фрэнка Синатру времен «Only The Lonely». «Мы записывались в студии лейбла Capitol, и Винс сказал: «Если ты не начнешь писать более радостные песни, у тебя никогда не будет карьеры», — смеется Мелоди. — Конечно, он шутил! Но с его стороны это была ирония, потому как в целом песня «Our Love Is Easy» довольно позитивная, но аранжировка со струнными в начале звучит как на похоронной процессии! Тому есть своя причина — это песня об огромной любви и огромной потере».
На новом альбоме еще одно важное влияние внесло свой оттенок в общее настроение этой работы — бразильская музыка. «Я обожаю бразильскую музыку, это одно из моих любимейших направлений, — говорит Мелоди. — Мне нравится босанова Стэна Гетца (Stan Getz), его альбом «Getz/Giberto», Жобим (Antonio Carlos Jobim), Каэтану Велозу (Caetano Veloso)... Мне кажется, сентиментальность вообще присуща бразильской музыке. Голос мягкий и тихий, но строй очень красивый, лиричный, поэтичный».
Авторская «If Stars Were Mine» или кавер-версия песни «Over The Rainbow» из классического черно-белого фильма «Волшебник страны Оз» разоблачают любовь Гардо к латиноамериканской музыке. В «My One And Only Thrill» — равно как и в CD-приложении к номеру журнала Stereo&Video — обнаруживаются две версии «If Stars Were Mine» — оригинал и оркестровая, с узнаваемыми струнными под руководством Винса Мендозы. «Да, в ней есть бразильское чувство, — отзывается Мелоди о композиции «If Stars Were Mine». — Вообще я написала ее для ребенка, который у меня когда-нибудь будет (или не будет, но вокруг все равно будут дети). Это такая милая, нежная детская песня». К номеру «Over The Rainbow» у Мелоди особое отношение, связанное с детством: «Волшебника страны Оз», старую голливудскую киноленту, они неоднократно смотрели с бабушкой. «Она была большой умницей, она — единственная в моей семье, на кого я похожа внешне. Мы смотрели с ней этот фильм тысячу раз. А потом однажды я стала сочинять музыку и поняла, что играю мелодию, которая уже сочинена до меня — и это та самая «Over The Rainbow». И хотя на эту популярную мелодию написано немало кавер-версий, певица привнесла в нее свежесть и новые эмоции, оригинально разнообразив ее свингующим латинским ритмом. «Чтобы написать кавер-версию, нужно придумать что-то совершенно новое, — говорит Мелоди. — А иначе, зачем трогать оригинал? Есть вещи, которые вообще лучше никогда не перепевать, например «One For My Baby» Синатры, — там уже все сделано». Слова, которые, как и музыку, Мелоди пишет сама, напоминают классику старого блюза с повторениями, смещениями акцентов, «поющими» междометиями, а главное — чувством грусти с улыбкой на лице. Ее песни — о головокружительной влюбленности и преданной любви, о добром и светлом чувстве, перед которым проблемы и сложности отступают на задний план. «Когда я с тобой, мир замирает, потому что только ты волнуешь меня», спела Мелоди в заглавном треке к альбому «My One And Only Thrill» и в действительности раскрыла основную идею диска: жизнь существует ради любви. Ради какой любви — стоит уточнить нам: в своих интервью Мелоди лукаво признается, что единственная ее любовь — это музыка, а мужчины — просто любовники.
Диана Кондрашина