Диск-приложение к журналу Stereo&Video

«Гномы против Эльфов»

Компакт-диск №124
1 DVAR - Vah Raii Uvah
2 Caprice - Philomel With Melody
3 DVAR - Haya Haya
4 Caprice - Elves Of Rivendell
5 DVAR - Itlabshaar
6 Caprice - The Court Of Faerie
7 DVAR - Yashaar
8 Caprice - The Dole Of The Kings Daughter
9 DVAR - Hishmaliin
10 Caprice - Kelis Firiel
11 DVAR - Ieroh
12 Caprice - Exit Laoris
13 DVAR - Matekhiir
14 Caprice - Merrymaking Of The Forest Elves
15 DVAR - Lyarrah
16 Caprice - Farewell
17 DVAR - Miaahu Piaahu
18 Caprice - Elves Beyond The Sea
19 DVAR - Oramah Maalhur
20 Caprice - Fae Fae Fae Fae Fae Fae Fae (Feat. DVAR)
В наше время жанр «фэнтези» переживает небывалый подъем. Голливуд выпускает высокобюджетные многосерийные блокбастеры «Властелин Колец» и «Гарри Поттер»; книги о том же Гарри Поттере издаются астрономическими тиражами и переводятся на все языки мира; множатся клубы «толкиенистов» и так называемых «ролевиков»...
   
   Все чаще молодые — а зачастую и не столь молодые — жители мегаполисов в попытке избежать опостылевших капиталистических реалий обращаются к эскапизму, находя укрытие, кто — в уютной избушке хоббитов, кто — в рыцарском замке или волшебной школе Хогвартс... В пику жестко навязываемой социумом потребительской гонке за эфемерными благами они делают свой сознательный выбор в пользу битв с драконами и встреч с троллями... В этом мире все еще находится место романтике, подвигу, смыслу, предназначению — пусть он всего лишь чья-то «фантазия».
   
   Планетарный фэнтези-бум, разумеется, не обошел стороной и Россию, породив массу интересной литературы, фильмов, игр и, конечно же, музыки — важнейшего из искусств.
   
   Оба представленных в нашей компиляции проекта являются легендами отечественной фэнтези-сцены, а также основателями собственных уникальных стилей.
   
   Ансамбль Caprice под руководством Антона Брежестовского вот уже порядка десяти лет знакомит меломанов всего мира с прекрасной и воздушной музыкой эльфов. В то время как загадочный проект DVAR из-за своей суетливой атмосферы, нечеловеческих вокалов и чувства всепроникающего волшебства давно ассоциируется с музыкой гномов.
   
   Данная компиляция фактически представляет собой сводную ретроспективу творчества обеих групп. И, несмотря на кажущееся воинственным название пластинки «Гномы против Эльфов», победитель в этой схватке вряд ли подразумевается. Ведь, в конечном счете, и эльфы, и гномы играют на одной стороне сил Сказки в нашем стремительно погрязающем в вульгарном материализме обществе.
   
   DVAR
   
   Тайна, мистификация, мифы сопутствуют этому проекту с первых дней его возникновения. Музыканты тщательно скрывают всю информацию о себе, не дают интервью, не публикуют фотографий. Обложки и буклеты их альбомов украшают пчелы, сонмы прочих насекомых и странных существ. По легенде, и музыку, и слова участникам DVAR «напевает» одноименное сказочное существо. Таким вот образом оно напело уже семь альбомов, один страннее другого.
   
   Истоки музыки DVAR лежат в их собственном мифотворчестве. Начав как более-менее стандартный «готический» проект, уже на втором альбоме DVAR присовокупили к вышеозначенному стилю элементы около-академического минимализма, ближневосточной перкуссии, модные электронные тренды и светлую атмосферу. Парадоксальный коктейль «влияний», кочующий из одной композиции в другую, от одного альбома в следующий, способен поразить самого искушенного меломана: здесь вам и академические композиторы вроде Филипа Гласса или Йана Тирсена, и экстравагантные шансонье Том Уэйтс и The Tiger Lillies, и явный след от музыки к советским мультфильмам (шестой альбом «Jraah Mraah» — это просто современная «Баба Яга против»), и The Prodigy, и Майк Пэттон, и The Residents. При этом такой каламбур звучит настолько уникально, органично и самобытно, что скупые на новые музыкальные термины критики специально для DVAR изобрели целый ряд таковых: «lightwave», «фэнтези-поп», «мультипликационное барокко».
   
   Во многом благодаря выпуску альбомов на крупных металлических лейблах Irond и Artist Music Group этот авангардный проект добился культового статуса и широкой популярности у целевой аудитории.
   
   www.myspace.com/dvarofficial
   
   Дискография:
   Taai Liira 2002
   Roah 2003
   Rakhilim 2004
   Hor Hor 2005
   Oramah Maalhur 2005
   Jraah Mraah 2007
   Zii 2008
   
   
   CAPRICE
   Caprice играют музыку безошибочно узнаваемую с первых нот: яркие и странные, словно нечеловеческие мелодии, обилие акустических инструментов, линии которых причудливо переплетаются между собой, и завораживающий голос Инны, обладательницы одного из самых необычных сопрано на мировой независимой сцене.
   Создание абсолютно самостоятельного стиля «Elvenmusic» — главное достижение Caprice. Самая масштабная работа коллектива — эльфийская трилогия, выходившая с 2001 по 2005 год, — так и называется: «Elvenmusic». Также Caprice участвовали в создании саундтрека к анимационному фильму «Князь Владимир» и музыки для Santa Park — мировой резиденции Санта-Клауса в Рованиеми (Финляндия).
   В 2006 году создание трехактного балета «Королева фей» (заказ Apogee Foundation) ознаменовало выход музыки Антона Брежестовского на мировую балетную сцену.
   
   За последнее время у Caprice произошел еще больший крен в сторону развития собственной мифологии: лидер коллектива, композитор и лингвист Антон Брежестовский создал уникальный язык — Laoris, на котором группой был записан альбом «Tales of the Uninvited». Тексты на Laoris обращаются к странным, неизвестным человечеству понятиям, изобилуют разговорами с убывающей луной, черными цветами и королевой фей, а также воспоминаниями о временах, когда музыка была другой, и ее можно было не только слышать, но и трогать руками.
   
   Что касается инструментальной составляющей Caprice, то здесь, как и полагается музыке из более «продвинутого» мира, все стало еще более изысканно и виртуозно. К и так немаленькому составу — струнным, духовым, арфе и клавишным — добавились живые перкуссия и контрабас, которые внесли в музыку больше ритмичности и драйва. Участники надеются, что им удается соответствовать музыкальным стандартам мира эльфов — все-таки за плечами у каждого из них консерватория и работа в лучших российских оркестрах.
   
   Музыканты не скрывают, что и впрямь верят в существование эльфов и что их собственное творчество «навеяно» именно этими сказочными (для большинства людей) существами. Поэтому смело рассчитывайте на то, что Caprice дадут вполне объективное представление о музыке параллельного мира, мира Faerie.
   
   За эльфийскую трилогию Caprice были признаны лучшей fantasy-группой Европы, получили восторженные отзывы в отечественных масс-медиа, а мировую известность им обеспечила поддержка французского лейбла Prikosnovenie.
   
   http://caprice-music.com/
   
   Дискография:
   Зеркало 1998
   Elvenmusic 2001
   Songs of Innocence And Experience 2002
   The Evening of Iluvatar’s Children (Elvenmusic 2) 2003
   Sister Simplicity 2004
   Tales of The Uninvited (Elvenmusic 3) 2005
   Kywitt! Kywitt! 2008

Архив анонсов журналов по годам

2013

01 02 03

2012

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2011

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2010

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2009

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2008

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2007

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2006

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2005

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2004

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

2003

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12