«Eskhatos»
Компакт-диск №1162. Reutoff - White Dance (voiceless version)
3. Anthesteria - Ona
4. HUM - Source
5. Cisfinitum - Dark Idol
6. Anthesteria - Psalm of Aeolus
7. Ritual Front - Day of the Lords
8. Reutoff - Red Luna (edit)
9. Cisfinitum - District Delta
10. HUM - Flesh of the Soul
11. Reutoff - Regennon
12. Ritual Front - The Bridges
В этом месяце редакция Stereo&Video совместно с Indiestate представляет читателям журнала компиляцию «Eskhatos», составленную из треков актуальных отечественных артистов.
Indiestate — некоммерческая неформальная ассоциация, созданная для поддержки и развития индустриальной музыки в России. В ее цели входит помощь исполнителям соответствующей направленности в организации концертов и взаимодействии с лейблами и коллегами по цеху, как на локальном, так и на международном уровне.
«Eskhatos» (греч. «последний») следует рассматривать в качестве попытки донести смысл и содержание различных течений российской дарк-сцены до аудитории, изначально не являющейся для нее целевой. От дарк-фолка Ritual Front через дарк-эмбиент Reutoff и Anthesteria к дрон-эмбиенту Hum и Cisfinitum проходит, несмотря на различие форм, общая идея, присущая индустриальной культуре, и российской в особенности — предчувствие конца мрачного и антигуманного современного мира и возрождения человечества в обновленном качестве.
REUTOFF
Проект Reutoff можно без преувеличения назвать уникальным на нашей постиндустриальной сцене. Каждый релиз подмосковного трио — новый шаг в увлекательном путешествии по звуковым ландшафтам, где голодных бездн едва ли не меньше, чем манящих высот. За годы существования коллектива исследование этих пейзажей сформировало узнаваемый стиль, в котором сложносочиненный симфонический dark ambient сочетается с эффектными вылазками на сопредельные музыкальные территории.
Официальной датой рождения Reutoff можно считать 1998 год, когда был выпущен их первый кассетный альбом «Das Absterben». WoWa [BT], Arnold pR и MityaN начинали первые совместные музыкальные опыты еще весной 1991 года, будучи тогда участниками различных составов: MityaN играл death/doom, а WoWa [BT] и Arnold pR экспериментировали в области Post-Punk и New Wave. В начале 1996-го трио под именем Last Blirt записало альбом «Armageddon Is Over. Thanks Everybody». В ходе работы над записью, выдержанной в стилистике darkwave, накопился материал, который был столь своеобразен, что потребовал создания отдельного проекта. Его назвали Reutoff — в честь подмосковного города Реутов, в котором родились и выросли участники коллектива.
По их мнению, Реутов и его окрестности изобилуют странными, тревожными и по-настоящему волшебными местами. Вместе они образуют единое сакральное пространство, которое стимулирует творческую активность, как никакое иное. Заметим, что эта живая связь между географией и гармонией, которую нетрудно осмыслить в ключе философии неоевразийства, ясно прослеживается в работах трио — даже неподготовленный слушатель расслышит в Reutoff «музыку почвы», монументальную мелодику тектонических разломов.
На сегодняшний день на счету команды несколько студийных альбомов, целый ряд 7- и 10-дюймовых виниловых пластинок и более десятка треков на различных компиляциях с участием таких мировых звезд, как Les Joyaux De La Princesse, Blood Axis, Der Blutharsch, Novy Svet, Inade, Troum и многих других. Релизы Reutoff издаются на самых известных постиндустриальных лейблах — в том числе, Drone Records (Германия), Eibon (Италия), Blade (Италия) и Hau Ruck! (Австрия). Reutoff — единственный отечественный коллектив, дважды принимавший участие в ведущем российском фестивале индустриальной музыки Heilige Feuer в 1999 и 2004 годах.
www.reutoff.ru
CISFINITUM
Cisfinitum — один из старейших и наиболее известных индустриальных актов отечественной сцены.
По существу Cisfinitum является проектом единственного человека — Евгения Вороновского из Москвы, эксперименты которого направлены на исследование различных экстремумов сознания.
Будучи по образованию академическим музыкантом, в середине 90-х Евгений впервые услышал Throbbing Gristle, Coil и некоторые проекты лейбла Cold Meat Industry, и это событие существенно изменило его взгляды на музыку.
Каждое выступление Cisfinitum сегодня — это акт гипнотического сна, обращающий аффективные состояния в экстатические, путешествие по пространствам, скрытым в глубинах бессознательного, постапокалиптический гул в сочетании с традиционным подходом к гармонии в контексте шумовой медитации и аудиотерапии. Предельная интенсивность звукового воздействия на эмоциональном и физическом уровнях остается главным критерием в работе со слушателем.
Используемые техники проведения этих «урбанистических ритуалов» в случае с Cisfinitum могут быть довольно различными: от традиционных методов — через академическую школу интерпретаций — к безумному индустриальному шквалу.
Метод Cisfinitum символизирует трансформацию хаотичности и неоднородности, во многом свойственных современному видению, в единый звуковой поток, неизменно текущий в инобытие.
Проект имеет ряд релизов на таких лейблах, как Drone Records, Cold Lands, Waystyx, Ewers Tonkunst, Monochrome Vision, IVB Rec., Spirals of Involution, Der Angriff. Участник фестивалей Land(schaft), Heilige Feuer II, Reihe Elektronisher Muziek и др., Вороновский делил сцену с такими корифеями жанра, как Troum, Bad Sector, Raison D’Etre, Rapoon, с последним из которых (Робин Стори) была записана совместная работа «Mental Traveller». На данный момент концертная география Cisfinitum, помимо России, включает Германию (выступление в Соборе Св. Петра в Бремене), Францию, Польшу и Украину.
HUM
Hum — проект Дмитрия Чистова из подмосковного Фрязина.
После нескольких CD-R’овых релизов и семидюймовой виниловой пластинки для известного германского лейбла Drone Records, наконец, увидел свет первый произведенный фабричным способом компакт-диск этого замечательного drone-ambient-проекта — «Flesh of the Soul». Будучи одной из наиболее удачных работ Чистова, данный шедевр источает ощущение магической меланхолии. Слегка ностальгическое звучание пластинки обусловлено тем фактом, что Дмитрий отдает предпочтение унаследованной от времен Musique Concrete, старинной технике работы с магнитофонной пленкой и лупами аналоговых синтезаторов. По ощущениям это напоминает ранний Zoviet France, Maeror Tri и некоторые сольные работы Эйдана Бейкера. На первый взгляд, музыка Hum может даже показаться спокойной и умиротворенной, но под маской умиротворенности сокрыты мрак и печаль.
ANTHESTERIA
Музыка молодого, но уже неплохо зарекомендовавшего себя аудиовизуального проекта Anthesteria — суть путешествие сознания. На дебюте «Beyond Nimbostratus» (2004) это была экскурсия по городу-призраку, прообразом которого послужил загадочный и декадентский Санкт-Петербург. Среди музыкальных ассоциаций угадывались ранний Raison D’Etre, Les Joyaux De La Princesse, Legendary Pink Dots периода 80-х и Tuxedomoon времен «Ghost Sonata», но в целом пластинку отличала более постиндустриальная, мрачная и отчаянная атмосфера. Последний альбом «Небесная», вышедший сразу на двух лейблах (Der Angriff и Сирена), описывает погружение в мир эмоций и ощущений, знакомых каждому из нас. В этой работе эмбиент в духе Raison D'Etre переплетается с неоклассикой и аналоговыми синтезаторами, порой к ним добавляются голосовые сэмплы, «мартиальные» ударные и этнические мотивы. Дискография формации, помимо двух вышеупомянутых альбомов, включает также mCDR «I Killed» (2004), трек для сборника «Colours of Black: Russian Dark Scene Compilation» (2004) и недавний (апрель 2007) сплит-релиз со «Стальным Пактом», посвященный одной из самых трагических страниц отечественной истории — русско-японской войне 1904–1905 гг. Anthesteria ведет активную концертную деятельность с 2004 года, выступая на известных готических и индустриальных фестивалях. Тонкая меланхоличная музыка, как правило, сопровождается видеорядом, подобранным с типично петербуржскими отстраненностью, вкусом и изяществом, еще более усиливающим общее впечатление.
www.anthesteria.stillclouds.com
RITUAL FRONT
Питерский дуэт Ritual Front исполняет Dark Folk с элементами Industrial, а по эмоциональному накалу некоторые их вещи не уступают таким классическим образчикам стиля, как ранние опусы Death In June, Derniere Volonte и Sol Invictus. Типично дарк-фолковая акустическая гитара, электронный бэкграунд и русские тексты о Вере и Чести, стремлении к Абсолюту и моментах Отчаяния создают искреннюю и правдивую атмосферу экзистенциального выживания человека в пучине Кали-Юги. В 2004 году Ritual Front приняли участие в фестивале Heilige Feuer V, где достойно и успешно выступили на одной сцене со столпами мировой индустриальной сцены — Deutsch Nepal (Швеция), Grey Wolves (Англия) и Brighter Death Now (Швеция). Появление дебютного альбома «Молнии над Малиновой Горой»/«Lightning Over Crimson Hill», последовавшего за семидюймовым виниловым релизом на Der Angriff («Advayta»), примечательно тем, что компакт-диск вышел в двух вариантах оформления: диджипэк с английским текстом и пластиковый бокс с русским текстом на вкладке.
rfront.stillclouds.com
Indiestate — некоммерческая неформальная ассоциация, созданная для поддержки и развития индустриальной музыки в России. В ее цели входит помощь исполнителям соответствующей направленности в организации концертов и взаимодействии с лейблами и коллегами по цеху, как на локальном, так и на международном уровне.
«Eskhatos» (греч. «последний») следует рассматривать в качестве попытки донести смысл и содержание различных течений российской дарк-сцены до аудитории, изначально не являющейся для нее целевой. От дарк-фолка Ritual Front через дарк-эмбиент Reutoff и Anthesteria к дрон-эмбиенту Hum и Cisfinitum проходит, несмотря на различие форм, общая идея, присущая индустриальной культуре, и российской в особенности — предчувствие конца мрачного и антигуманного современного мира и возрождения человечества в обновленном качестве.
REUTOFF
Проект Reutoff можно без преувеличения назвать уникальным на нашей постиндустриальной сцене. Каждый релиз подмосковного трио — новый шаг в увлекательном путешествии по звуковым ландшафтам, где голодных бездн едва ли не меньше, чем манящих высот. За годы существования коллектива исследование этих пейзажей сформировало узнаваемый стиль, в котором сложносочиненный симфонический dark ambient сочетается с эффектными вылазками на сопредельные музыкальные территории.
Официальной датой рождения Reutoff можно считать 1998 год, когда был выпущен их первый кассетный альбом «Das Absterben». WoWa [BT], Arnold pR и MityaN начинали первые совместные музыкальные опыты еще весной 1991 года, будучи тогда участниками различных составов: MityaN играл death/doom, а WoWa [BT] и Arnold pR экспериментировали в области Post-Punk и New Wave. В начале 1996-го трио под именем Last Blirt записало альбом «Armageddon Is Over. Thanks Everybody». В ходе работы над записью, выдержанной в стилистике darkwave, накопился материал, который был столь своеобразен, что потребовал создания отдельного проекта. Его назвали Reutoff — в честь подмосковного города Реутов, в котором родились и выросли участники коллектива.
По их мнению, Реутов и его окрестности изобилуют странными, тревожными и по-настоящему волшебными местами. Вместе они образуют единое сакральное пространство, которое стимулирует творческую активность, как никакое иное. Заметим, что эта живая связь между географией и гармонией, которую нетрудно осмыслить в ключе философии неоевразийства, ясно прослеживается в работах трио — даже неподготовленный слушатель расслышит в Reutoff «музыку почвы», монументальную мелодику тектонических разломов.
На сегодняшний день на счету команды несколько студийных альбомов, целый ряд 7- и 10-дюймовых виниловых пластинок и более десятка треков на различных компиляциях с участием таких мировых звезд, как Les Joyaux De La Princesse, Blood Axis, Der Blutharsch, Novy Svet, Inade, Troum и многих других. Релизы Reutoff издаются на самых известных постиндустриальных лейблах — в том числе, Drone Records (Германия), Eibon (Италия), Blade (Италия) и Hau Ruck! (Австрия). Reutoff — единственный отечественный коллектив, дважды принимавший участие в ведущем российском фестивале индустриальной музыки Heilige Feuer в 1999 и 2004 годах.
www.reutoff.ru
CISFINITUM
Cisfinitum — один из старейших и наиболее известных индустриальных актов отечественной сцены.
По существу Cisfinitum является проектом единственного человека — Евгения Вороновского из Москвы, эксперименты которого направлены на исследование различных экстремумов сознания.
Будучи по образованию академическим музыкантом, в середине 90-х Евгений впервые услышал Throbbing Gristle, Coil и некоторые проекты лейбла Cold Meat Industry, и это событие существенно изменило его взгляды на музыку.
Каждое выступление Cisfinitum сегодня — это акт гипнотического сна, обращающий аффективные состояния в экстатические, путешествие по пространствам, скрытым в глубинах бессознательного, постапокалиптический гул в сочетании с традиционным подходом к гармонии в контексте шумовой медитации и аудиотерапии. Предельная интенсивность звукового воздействия на эмоциональном и физическом уровнях остается главным критерием в работе со слушателем.
Используемые техники проведения этих «урбанистических ритуалов» в случае с Cisfinitum могут быть довольно различными: от традиционных методов — через академическую школу интерпретаций — к безумному индустриальному шквалу.
Метод Cisfinitum символизирует трансформацию хаотичности и неоднородности, во многом свойственных современному видению, в единый звуковой поток, неизменно текущий в инобытие.
Проект имеет ряд релизов на таких лейблах, как Drone Records, Cold Lands, Waystyx, Ewers Tonkunst, Monochrome Vision, IVB Rec., Spirals of Involution, Der Angriff. Участник фестивалей Land(schaft), Heilige Feuer II, Reihe Elektronisher Muziek и др., Вороновский делил сцену с такими корифеями жанра, как Troum, Bad Sector, Raison D’Etre, Rapoon, с последним из которых (Робин Стори) была записана совместная работа «Mental Traveller». На данный момент концертная география Cisfinitum, помимо России, включает Германию (выступление в Соборе Св. Петра в Бремене), Францию, Польшу и Украину.
HUM
Hum — проект Дмитрия Чистова из подмосковного Фрязина.
После нескольких CD-R’овых релизов и семидюймовой виниловой пластинки для известного германского лейбла Drone Records, наконец, увидел свет первый произведенный фабричным способом компакт-диск этого замечательного drone-ambient-проекта — «Flesh of the Soul». Будучи одной из наиболее удачных работ Чистова, данный шедевр источает ощущение магической меланхолии. Слегка ностальгическое звучание пластинки обусловлено тем фактом, что Дмитрий отдает предпочтение унаследованной от времен Musique Concrete, старинной технике работы с магнитофонной пленкой и лупами аналоговых синтезаторов. По ощущениям это напоминает ранний Zoviet France, Maeror Tri и некоторые сольные работы Эйдана Бейкера. На первый взгляд, музыка Hum может даже показаться спокойной и умиротворенной, но под маской умиротворенности сокрыты мрак и печаль.
ANTHESTERIA
Музыка молодого, но уже неплохо зарекомендовавшего себя аудиовизуального проекта Anthesteria — суть путешествие сознания. На дебюте «Beyond Nimbostratus» (2004) это была экскурсия по городу-призраку, прообразом которого послужил загадочный и декадентский Санкт-Петербург. Среди музыкальных ассоциаций угадывались ранний Raison D’Etre, Les Joyaux De La Princesse, Legendary Pink Dots периода 80-х и Tuxedomoon времен «Ghost Sonata», но в целом пластинку отличала более постиндустриальная, мрачная и отчаянная атмосфера. Последний альбом «Небесная», вышедший сразу на двух лейблах (Der Angriff и Сирена), описывает погружение в мир эмоций и ощущений, знакомых каждому из нас. В этой работе эмбиент в духе Raison D'Etre переплетается с неоклассикой и аналоговыми синтезаторами, порой к ним добавляются голосовые сэмплы, «мартиальные» ударные и этнические мотивы. Дискография формации, помимо двух вышеупомянутых альбомов, включает также mCDR «I Killed» (2004), трек для сборника «Colours of Black: Russian Dark Scene Compilation» (2004) и недавний (апрель 2007) сплит-релиз со «Стальным Пактом», посвященный одной из самых трагических страниц отечественной истории — русско-японской войне 1904–1905 гг. Anthesteria ведет активную концертную деятельность с 2004 года, выступая на известных готических и индустриальных фестивалях. Тонкая меланхоличная музыка, как правило, сопровождается видеорядом, подобранным с типично петербуржскими отстраненностью, вкусом и изяществом, еще более усиливающим общее впечатление.
www.anthesteria.stillclouds.com
RITUAL FRONT
Питерский дуэт Ritual Front исполняет Dark Folk с элементами Industrial, а по эмоциональному накалу некоторые их вещи не уступают таким классическим образчикам стиля, как ранние опусы Death In June, Derniere Volonte и Sol Invictus. Типично дарк-фолковая акустическая гитара, электронный бэкграунд и русские тексты о Вере и Чести, стремлении к Абсолюту и моментах Отчаяния создают искреннюю и правдивую атмосферу экзистенциального выживания человека в пучине Кали-Юги. В 2004 году Ritual Front приняли участие в фестивале Heilige Feuer V, где достойно и успешно выступили на одной сцене со столпами мировой индустриальной сцены — Deutsch Nepal (Швеция), Grey Wolves (Англия) и Brighter Death Now (Швеция). Появление дебютного альбома «Молнии над Малиновой Горой»/«Lightning Over Crimson Hill», последовавшего за семидюймовым виниловым релизом на Der Angriff («Advayta»), примечательно тем, что компакт-диск вышел в двух вариантах оформления: диджипэк с английским текстом и пластиковый бокс с русским текстом на вкладке.
rfront.stillclouds.com