«Молодая джазовая сцена Москвы»
Компакт-диск №1152. Пётр Газаров - Алексей Чернаков - "Nefertiti"
3. Sunlight - "24th of May"
4. Анна Бутурлина - "My Favorite Things"
5. Анна Королёва - "Don't Split"
6. Алексей Чернаков - "Трилогия. Часть I"
7. Карина Кожевникова - "'Round Midnight"
8. Андрей Красильников - "Krasila"
9. Анна Бутурлина - "Summer In The City"
За первые семь лет нового тысячелетия в поле зрения слушательской аудитории попало целое новое поколение джазовых музыкантов из Москвы. Ситуация совершенно обратная 90-м, когда джазовая молодежь, слегка поблистав на конкурсах, в массе своей быстро уходила «в попсу»: если сейчас взглянуть на составы, руководимые самыми авторитетными ветеранами импровизационной музыки, музыкантами из категории ЛСД («легенды советского джаза»), то почти наверняка большая часть сайдменов будет представлять новое поколение. Важно, что молодые московские джазмены не только стремятся набрать опыт за счет ученичества у мэтров и — вот еще одна примета нового времени! — стажировок и даже полноценного обучения в Америке, но и не стесняются показывать собственную музыку, собственное прочтение джазовых традиций. И замечательно, что им есть что сказать, причем на самых разных языках современной импровизационной музыки!
Пианист Алексей Иванников — из плеяды учеников профессора Игоря Бриля, давшей в последние годы целый ряд интересных пианистов. Он стажировался в США по линии программы «Открытый Мир», провел несколько недель в знаменитой Школе Джейми Эберсолда при Университете Луивилла в штате Кентукки, и, по словам его учителя, вернулся с твердым пониманием необходимости заново осмыслить корпус джазовых стандартов. При этом Алексей пишет весьма небанальную и интересную собственную музыку. Его авторская «Прелюдия в тональности соль минор» записана с участием первоклассной ритм-секции, выдвинувшейся буквально в последние два-три года — контрабасиста Макара Новикова и барабанщика Петра Талалая.
Альт-саксофонист Пётр Газаров и пианист Алексей Чернаков принадлежат к самому молодому поколению московских джазменов: Алексею недавно исполнилось девятнадцать, а Пётр — еще младше. При этом оба — уже вполне сложившиеся мастера с ярким, индивидуальным творческим почерком. Конечно, в игре и музыке каждого из них пока еще хорошо слышен набор влияний ведущих джазовых мастеров, но ведь свой набор влияний был слышен и у каждого из мастеров, повлиявших на молодых москвичей! Алексей Чернаков тоже стажировался в США по линии «Открытого мира» и уже обладает внушительным списком наград и званий, включая молодежную версию премии «Триумф», а Петр Газаров буквально только что уехал повышать свою квалификацию в одном из самых популярных в мире джазовых учебных заведений — бостонском колледже Бёркли. Интересно, что в их версии «Nefertiti» Уэйна Шортера, помимо постоянного участника проектов Чернакова — барабанщика Петра Талалая, играет на контрабасе 17-летняя сестра Алексея, Даша Чернакова.
В сборник вошло два трека с участием Алексея Чернакова: на «Nefertiti» он — участник совместного ансамбля с Петром Газаровым, а вот «Трилогия. Часть I» — это программная сольная работа Алексея, массивное звуковое полотно, записанное с Константином Сафьяновым, молодым, но уже завоевавшим отличную репутацию саксофонистом из биг-бэнда Игоря Бутмана, а также контрабасистом Макаром Новиковым, барабанщиком Петром Талалаем и вокалисткой Натальей Блиновой.
Вокалистка Анна Бутурлина на московской джазовой сцене всего около десятилетия, но, пожалуй, с выходом ее альбома «My Favorite Songs» (Evergreen Records, 2006) ее уже можно называть звездой российского джазового вокала: творческая, эмоциональная и художественная зрелость ее вокальной манеры неоспорима. Оба трека Анны любезно предоставил для сборника продюсер альбома «Мои любимые песни» Михаил Грин. Барабанщик Дмитрий Севастьянов, контрабасист Сергей Васильев и постоянный музыкальный партнер Анны, пианист Алексей Беккер, составили основу ее ансамбля в этой записи.
Еще одна Анна, саксофонистка и вокалистка Анна Королёва, приехала в Москву из Краснодара и, похоже, покорила столицу: в ее активе — удачные выступления на джазовых фестивалях, стажировка в США (Институт Дейва Брубека в Калифорнии), молодежная премия «Триумф» пару лет назад, творческое партнерство с грандами российского джаза — пианистом Даниилом Крамером (с которым Анна гастролирует по всей стране) и саксофонистом Алексеем Козловым: между прочим, легендарный музыкант доверил Анне заменять себя в «свои» дни в московском клубе «Форте», пока сам не выходил на сцену по нездоровью. Спродюсированный Михаилом Грином альбом Королёвой «All Right, OK, You Win» (2007) представляет ее слушателю как яркого, экспансивного и увлекающегося музыканта. В записи, сделанной под Новый, 2006 г., с Анной играют пианист Игорь Надеждин, контрабасист Роман Бубнов и барабанщик Давид Ткебучава.
Группа Sunlight — проект сразу двух «американских москвичей», саксофониста Николая Моисеенко и клавишника Евгения Лебедева. Оба они учились джазу в Москве, но теперь совершенствуют свои знания и умения в Бостоне, в колледже Бёркли; музыка их совместного московского проекта, с которым они приезжают играть во время каникул — это добротный contemporary jazz, «фирменным» звучанием которого оба в полной мере овладели в Америке. В группе с ними играют московские музыканты молодого поколения — гитарист Юрий Топчий, бас-гитарист Андрей Шило и барабанщик Алексей Кравцов.
Выпускник Российской Академии музыки им. Гнесиных, саксофонист Андрей Красильников сейчас тоже повышает свою квалификацию в США — как и Евгений Лебедев, он поехал учиться в Бёркли после стажировки по линии «Открытого мира», которая дала нескольким десяткам молодых российских джазменов возможность изнутри познакомиться с системой джазового образования на родине джаза. При этом Андрей регулярно выступает и в России — в частности, с «Джаз Бас Театром» Алекса Ростоцкого при участии великого джаз-рокового барабанщика Билли Кобэма. Вошедший в этот сборник трек — часть первого сольного альбома Красильникова, «Serpentine» (2006), в записи которого участвовали басист Антон Ревнюк, барабанщик Александр Зингер и пианист Евгений Лебедев.
Вокалистка Карина Кожевникова работает в сложном жанре: российской джазовой певице непросто работать на том же поле, что и великие джазовые дивы прошлого, которые создали канон джазового вокального исполнительства. Карине удалось найти свой голос, свою манеру исполнения джазовых стандартов, захватывающую слушателя искренностью, эмоциональной насыщенностью и технической точностью. Ее первый сольный альбом «With Eyes Closed» записан с трио выдающегося российского пианиста Льва Кушнира, который выступил и в роли сопродюсера этой записи. В трио вместе с Кушниром играют контрабасист Андрей Дудченко и барабанщик Дмитрий Власенко.
Кирилл Мошков,
главный редактор журнала «Джаз.Ру»
Пианист Алексей Иванников — из плеяды учеников профессора Игоря Бриля, давшей в последние годы целый ряд интересных пианистов. Он стажировался в США по линии программы «Открытый Мир», провел несколько недель в знаменитой Школе Джейми Эберсолда при Университете Луивилла в штате Кентукки, и, по словам его учителя, вернулся с твердым пониманием необходимости заново осмыслить корпус джазовых стандартов. При этом Алексей пишет весьма небанальную и интересную собственную музыку. Его авторская «Прелюдия в тональности соль минор» записана с участием первоклассной ритм-секции, выдвинувшейся буквально в последние два-три года — контрабасиста Макара Новикова и барабанщика Петра Талалая.
Альт-саксофонист Пётр Газаров и пианист Алексей Чернаков принадлежат к самому молодому поколению московских джазменов: Алексею недавно исполнилось девятнадцать, а Пётр — еще младше. При этом оба — уже вполне сложившиеся мастера с ярким, индивидуальным творческим почерком. Конечно, в игре и музыке каждого из них пока еще хорошо слышен набор влияний ведущих джазовых мастеров, но ведь свой набор влияний был слышен и у каждого из мастеров, повлиявших на молодых москвичей! Алексей Чернаков тоже стажировался в США по линии «Открытого мира» и уже обладает внушительным списком наград и званий, включая молодежную версию премии «Триумф», а Петр Газаров буквально только что уехал повышать свою квалификацию в одном из самых популярных в мире джазовых учебных заведений — бостонском колледже Бёркли. Интересно, что в их версии «Nefertiti» Уэйна Шортера, помимо постоянного участника проектов Чернакова — барабанщика Петра Талалая, играет на контрабасе 17-летняя сестра Алексея, Даша Чернакова.
В сборник вошло два трека с участием Алексея Чернакова: на «Nefertiti» он — участник совместного ансамбля с Петром Газаровым, а вот «Трилогия. Часть I» — это программная сольная работа Алексея, массивное звуковое полотно, записанное с Константином Сафьяновым, молодым, но уже завоевавшим отличную репутацию саксофонистом из биг-бэнда Игоря Бутмана, а также контрабасистом Макаром Новиковым, барабанщиком Петром Талалаем и вокалисткой Натальей Блиновой.
Вокалистка Анна Бутурлина на московской джазовой сцене всего около десятилетия, но, пожалуй, с выходом ее альбома «My Favorite Songs» (Evergreen Records, 2006) ее уже можно называть звездой российского джазового вокала: творческая, эмоциональная и художественная зрелость ее вокальной манеры неоспорима. Оба трека Анны любезно предоставил для сборника продюсер альбома «Мои любимые песни» Михаил Грин. Барабанщик Дмитрий Севастьянов, контрабасист Сергей Васильев и постоянный музыкальный партнер Анны, пианист Алексей Беккер, составили основу ее ансамбля в этой записи.
Еще одна Анна, саксофонистка и вокалистка Анна Королёва, приехала в Москву из Краснодара и, похоже, покорила столицу: в ее активе — удачные выступления на джазовых фестивалях, стажировка в США (Институт Дейва Брубека в Калифорнии), молодежная премия «Триумф» пару лет назад, творческое партнерство с грандами российского джаза — пианистом Даниилом Крамером (с которым Анна гастролирует по всей стране) и саксофонистом Алексеем Козловым: между прочим, легендарный музыкант доверил Анне заменять себя в «свои» дни в московском клубе «Форте», пока сам не выходил на сцену по нездоровью. Спродюсированный Михаилом Грином альбом Королёвой «All Right, OK, You Win» (2007) представляет ее слушателю как яркого, экспансивного и увлекающегося музыканта. В записи, сделанной под Новый, 2006 г., с Анной играют пианист Игорь Надеждин, контрабасист Роман Бубнов и барабанщик Давид Ткебучава.
Группа Sunlight — проект сразу двух «американских москвичей», саксофониста Николая Моисеенко и клавишника Евгения Лебедева. Оба они учились джазу в Москве, но теперь совершенствуют свои знания и умения в Бостоне, в колледже Бёркли; музыка их совместного московского проекта, с которым они приезжают играть во время каникул — это добротный contemporary jazz, «фирменным» звучанием которого оба в полной мере овладели в Америке. В группе с ними играют московские музыканты молодого поколения — гитарист Юрий Топчий, бас-гитарист Андрей Шило и барабанщик Алексей Кравцов.
Выпускник Российской Академии музыки им. Гнесиных, саксофонист Андрей Красильников сейчас тоже повышает свою квалификацию в США — как и Евгений Лебедев, он поехал учиться в Бёркли после стажировки по линии «Открытого мира», которая дала нескольким десяткам молодых российских джазменов возможность изнутри познакомиться с системой джазового образования на родине джаза. При этом Андрей регулярно выступает и в России — в частности, с «Джаз Бас Театром» Алекса Ростоцкого при участии великого джаз-рокового барабанщика Билли Кобэма. Вошедший в этот сборник трек — часть первого сольного альбома Красильникова, «Serpentine» (2006), в записи которого участвовали басист Антон Ревнюк, барабанщик Александр Зингер и пианист Евгений Лебедев.
Вокалистка Карина Кожевникова работает в сложном жанре: российской джазовой певице непросто работать на том же поле, что и великие джазовые дивы прошлого, которые создали канон джазового вокального исполнительства. Карине удалось найти свой голос, свою манеру исполнения джазовых стандартов, захватывающую слушателя искренностью, эмоциональной насыщенностью и технической точностью. Ее первый сольный альбом «With Eyes Closed» записан с трио выдающегося российского пианиста Льва Кушнира, который выступил и в роли сопродюсера этой записи. В трио вместе с Кушниром играют контрабасист Андрей Дудченко и барабанщик Дмитрий Власенко.
Кирилл Мошков,
главный редактор журнала «Джаз.Ру»