t.A.T.u.
(CD, Interscope/Universal Music Russia, 2004, 71:11) Stereo&Video Июль 2004Сразу оговоримся, что оригинальное творчество дуэта «Тату» мы обсуждать не беремся, а разбираем лишь то, что по нашей — сугубо электронной — части, т.е. ремиксы. Ремиксы — жанр, давно мэйнстримом опробованный и заранее программируемый авторами/продюсерами. Тут, правда, дело упирается в бюджет: мастера ремикса свой труд ценят недешево. Уж не знаем, каков был бюджет у «Тату» (в чужих карманах деньги считать неприлично), и чем они, собственно, руководствовались при отборе диджеев и их творений, но результат вышел неприглядным: примитивно, однообразно, безыскусно и вообще позапрошлый век. «All the Things She Said» представлена в четырех вариантах. Первый — с полностью сохраненными вокальными партиями плюс секси-вздохами, инструменталка набрана из библиотечных колец: коротких рисунков фанковых басов, однотактовых барабанных лупов, донельзя попользованного брейка. Второй — поинтереснее, подростково-юморной, с динамичным басслайном, прямобочечный, с невесть откуда взявшимися англоязычными сэмплами (явно не «татушного» происхождения), вокал «наших» девочек практически отсутствует, а их фирменная истошность исключена полностью. Третий поначалу заинтриговал драм-н-бэйсовым вступлением, но потом все пошло по накатанному: прямая бочка и истерика без конца. Четвертая версия «All the Things...» вышла, наверное, самой модной из первого блока — под 80-е, с вокодерами, но и здесь не обошлось без реверансов в сторону пэтэушного танцпола. «Not Gonna Get Us» — тоже в четырех ипостасях: одна относительно примодненная, где-то даже под Kraftwerk, другая — бесцветный трайбл-хаус с обилием стрингс в гармонии, третья — чуть пожестче, но по сути то же самое, четвертая — самая заводная и танцевальная, с наглым синтезаторным крючком, вокал редуцирован до минимума и звучит голосами мультяшных зверушек. «30 Minutes» — просто симпатичная поп-песня под опять-таки прямобочечный дэнс-эрренжмент с неизбежной «трагедью», но не в припеве, а в рефрене синтезаторных струнных. В принципе понятно, из каких критериев исходили артистки/продюсеры при отборе ремиксов, но, похоже, промахнулись — ремикширование в позитивно-хаусной манере полностью истребляет весь «татушный» мессадж и шарм, и чем более примодненной в данной области является аранжировка, тем несуразнее и противоестественнее выходит результат. Хоть в начале рецензии мы и зарекались трогать музыку собственно «Тату», но на альбоме наличествует и пара «родных» бонусов. И хоть звук «нашенский» не совсем того, и аранжировки простоваты, но насколько убедительнее и честнее звучат оригинальные вещи! Возьмем на себя смелость предположить, что «Тату» куда больше подошли бы совсем иные форматы ремикширования.
Виталий СТЕРН