Музыка

AIR

(CD, Source, 2004, 43:25) Stereo&Video Июль 2004
AIR}
Жанр: электроника
Оценка диска: 

Никакой особенной модной первертности, отвязанной «бегбедеровской« клубности, никаких психеделических эскапад вроде «Sexy Boy» французы тут себе не позволяют — Air заиграли полнейший «спокойняк», шикарно записанную (мастерил Боб Людвиг, не кто-нибудь), еще более шикарно аранжированную (этот лаконизм очень дорогого стоит), ультракамерную эстрадную музыку с причудливыми акустическими гитарами, флейтами, струнными, живой (хоть и запроцессированной до зазеркального состояния) перкуссией. Air обладают одним замечательным достоинством: их очаровательные мелодии, испытавшие неоспоримое влияние итальянских и французских мелодраматических саундтреков и традиционной европейской «культурной» эстрады, по незначительному количеству прослушиваний совершенно не запоминаются, т.е. имеет место быть ситуация, при которой в одно ухо влетает, из другого вылетает — есть повод переслушать пластинку по новой. От рок-н-ролла остались лишь тени Beach Boys, да вокал приподнялся до Bee-Gees'овской тесситуры. Партии женского бэк-вокала забавно оттеняют общую нарциссическую умиротворенность; одна из приглашенных дам вещает голосом довольно-таки зловещей куклы с «зашитыми» двухбитными фразами — от подобного плюшевого мишки один из героев Стивена Кинга всегда боялся услышать что-то совсем неожиданное, вроде «У меня есть нож». У Air подобные вещи проходят, скорее, по разряду «юмора». Если есть еще в попсе что-либо достойное и заслуживающее уважения, то Air — из его числа, их мелодии не липнут, как жвачка к подошве, инструментал достоин отдельного смакования, а все вместе служит качественным фоном для необременительного времяпрепровождения

Виталий СТЕРН