Музыка

YELLO

(CD, Motor, 2003, 60:34) Stereo&Video Июль 2004
YELLO}
Жанр: электроника
Оценка диска: 

После прослушивания опуса «The Eye» амбициозного швейцарского дуэта Yello с превеликим трудом уверуешь, что начинали они в конце 70-х (тогда еще в формате трио) как подающая надежды экспериментальная электронная группа, когда-то подписавшая на дебютный релиз контракт с Residents'овской фирмой Ralph — может, денег и негусто, зато почету сколько! В середине 80-х их концептуальные видео демонстрировались в качестве объектов современного искусства в нью-йоркском Museum of Modern Arts (до Yello подобной чести удостаивались лишь Coil с их видеоверсией «Tainted Love»), притом что Yello никакой особенной глубокомысленностью свои творения в жанре эксцентричной, почти танцевальной музыки не нагружали. Впрочем, в довольно короткие сроки, уже к выходу альбома «Stella» (1985), дуэт скатился в мэйнстрим с заметным влиянием латиноамериканских экзотических веяний; на том же законсервированном уровне, игнорируя любые прогрессивные течения и тренды, он дожил до наших дней. Со временем все некогда звучавшие сногсшибательно, почитавшиеся даже за проявления электронного авангарда композиционные решения, звуки, балансы стали отдавать нафталином. «The Eye» состоит в основном из общеупотребимой танцевальной эстрады с женским вокалом, местами выстроенной на базе латино-ритмов, где в лучших случаях многократно и безуспешно отрабатывается калька с «Girl from Ipanema» А.К. Жобима, в худших — звучит нечто, напоминающее Dido под стандартный клубный бит. Tо что фирменный стиль Yello узнается с первых тактов, так в том целиком заслуга пьесы «Planet Dada», где Майер и Бланк вознамерились реанимировать свои старые приемы лучших времен (еще выигрышнее получился этот трек в смелом ремиксе Akufen), но картины в целом это не меняет — в результате еще одна очень качественно записанная и весьма стандартная поп-пластинка. Инструменталист Борис Бланк, заложив ноги на дорогущий микшер, теперь может себе позволить расслабиться с бутылочкой текилы в окружении красоток, а текстовик Дитер Майер давно отработал схему вложения вырученных от продажи музыки средств в экономику, стал миллионером и коротает свободное время, участвуя в международных соревнованиях по гольфу, на которых защищает цвета родной альпийской деревушки. В общем, «The Eye» ветераны могли бы и не выпускать.

Виталий СТЕРН