Музыка

CYPRESS HILL

(CD, Columbia, 2004, 49:45) Stereo&Video Июль 2004
CYPRESS HILL}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Пионеры латино-хип-хопа Cypress Hill принадлежат к числу самых значительных, признанных и успешных в коммерческом отношении исполнителей хип-хопа (за 15 лет существования группы они продали во всем мире более 15 млн. альбомов). Начинали Cypress Hill в эпоху расцвета гангста-рэпа и в своих композициях тоже рассказывали о криминальной жизни большого города. Но они были неистовыми и одновременно комичными, их всегда отличало чувство юмора, и на фоне слепой ярости Айс-Кьюба или угрожающего спокойствия Снуп Догги Догга они казались просто какой-то пародией на гангста-рэп. Другой их фишкой было восхваление марихуаны как источника творческих сил артиста; Cypress Hill выступали за ее легализацию в качестве культурной замены алкоголя. После воинственности и радикализма Public Enemy и N.W.A. они пропагандировали эскапизм, предлагая скрыться от действительности в дыму своих папирос, уйти «в двери травы». Созданный Cypress Hill саунд оказал значительное влияние на хип-хоп-музыку 90-х, его отголоски можно слышать даже в английском трип-хопе. Но сама группа, между тем, не стояла на месте и на двух последних альбомах, «Skull & Bones» (2000) и «Stoned Raiders» (2001), например, интенсивно занималась сплавлением хип-хопа с хард-роком. Новый студийный альбом лос-анджелесского квартета «Till Death Do Us Part» снова застает Cypress Hill в движении: они, с одной стороны, возвращаются к корням, к сырому хардкор-рэпу первых двух альбомов, а с другой — осваивают новую территорию, которой в этот раз стали различные стили ямайской музыки. Обычная для них тематика песен — уличная жизнь, бандитские разборки и т.д., сегодня производит неоднозначное впечатление: ведь они давно уже поп-звезды, и вся эта жизнь уличных банд для них — в прошлом. Поэтому часто насилие в песнях кажется ненастоящим, карикатурно-декоративным, как, например, окончание «One Last Cigarette», где враг сгорает заживо. Да и вообще порой вся эта звуковая дорожка к гангстерскому экшн-фильму со звуками выстрелов, непременным хлопаньем автомобильной двери, мрачными синтезаторами и припевами типа «Падает еще одно тело» кажется довольно прямолинейной и наивной («Another Body Drops»). Хотя диджей Маггз на альбоме просто превзошел сам себя в деле создания исключительно интересного, разнообразного и эмоционального саунда. Приятной неожиданностью оказались номера с элементами реггей: «Ganja Bus» — дансхолл-реггей с тостингом сына Боба Марли Дэймиана (очередной гимн во славу травки); «Busted In The Hood» — нагло превращенный в реггей классический номер Beastie Boys 1986 г. «Paul Revere» (теперь это рассказ о том, как копы зацапали наркодилера); «What’s Your Number?» — сделанный с помощью Тима Армстронга из Rancid заводной ска-номер построен на сэмпле из «Guns Of Brixton» группы The Clash (теперь это не гимн борьбы, а рассказ о том, как «клеить» девочек в модном клубе). В целом «Till Death Do Us Part» слушается с интересом, звучит свежо и доказывает, что у ветеранов есть еще порох в пороховницах.

Владимир НАСОНОВ