Музыка

LALI PUNA

(CD, Morr Music, 2004, 38:36) Stereo&Video Июль 2004
LALI PUNA}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

При создании в 1998 г. сольного проекта, очень быстро превратившегося в полноценную группу Lali Puna, образцом для певицы Валери Требельяр служили Stereolab. Требельяр привлекла идея простой и монотонной электронной поп-музыки без сложных синтезаторных пассажей. Важными также представлялись: 1) принципиальная позиция инди-группы и 2) возможность высказаться в текстах по волнующим вопросам, а не просто исполнять нейтральные электронные треки. С тех пор мюнхенский квартет записал два студийных альбома, которые показали, что для саунда Lali Puna характерными являются сочетание минималистичной прогрессивной электроники и традиционных инструментов (баса и ударных), цепляющих бабблгам-мелодий в духе рока «новой волны» и аккомпанирующих мелких электронных шумов и помех. Третий альбом «Faking The Books» продолжает начатую предшествующей пластинкой тему жизни маленького человека в современном мире. Человек этот одинок и заброшен. Политики, звезды, герои — все они где-то далеко, а «вокруг одни плохие парни», и жизнь — «это не рай», и, вообще, «достаточно того, что мы выжили». Ему лучше «оставить свое достоинство дома», его доля — «улыбаться и терпеть». Короче, почти по Достоевскому — «некуда пойти», потому что «они» там уже все решили и «изменили твое будущее». Музыка спокойно-меланхоличная, очень сдержанная; мелодии простые, но изящные. Вокал Валери утоплен в минималистичном аккомпанементе, она ни до кого не хочет докричаться. Группа явно не передает никаких посланий миру, не хочет никаких разоблачений или обвинений, у нее гораздо более достойная задача — поддержать и утешить человека, помочь ему выстоять. Тихие песни совсем не грузят, они завораживают и расслабляют. Lali Puna добиваются максимального эффекта минимумом средств. При всей простоте музыка совсем не надоедает, при каждом новом прослушивании обнаруживаешь для себя какие-то новые симпатичные детали.

Владимир НАСОНОВ