МЕГАПОЛИС
(CD, Снегири, 2003, 56:42) Stereo&Video Июль 2004После семи лет тишины в эфире московская группа «Мегаполис» решила напомнить о своем существовании, издав сборник вещей о любви. Не знаю, стоит ли оценивать этот релиз как пристрелку перед выпуском нового материала, своеобразное тестирование рынка. Будем считать, что такое повторение пройденного позволяет выделить главный мотив и настроение творчества группы, и попытаемся осознать, что есть сие явление Купидона. Если вынести за скобки динамичные «Тореро» и «Karl-Marx-Stadt», материал «In Love» — музыка раздумчивая, вялотекущая и, по сути, не мегаполисная. Такая подходит разве чтобы звучать в некоторой отстраненности от большого города: это саундтрек для кадров многочисленных американских фильмов, где герой, сидя где-нибудь на берегу или в каком-то еще относительно безлюдном месте, сосредоточенно смотрит на высящиеся на противоположном берегу колонны небоскребов; а солнце садится (или, наоборот, встает), а режиссера тянет на многозначительные паузы и планы. Может, и героя-то никакого нет, а есть только такой вот взгляд на очередной новый Вавилон с дистанции, откуда он кажется даже красивым... Если это и музыка улиц, то очень широких и почти пустых; если и настроение города, то опустившегося в рефлексию, позволившего погрузиться в то, что бывает после. Сдержанность музыки и исполнения, бархатистый голос и умеренный темп контрастируют с некоторой откровенностью и телесностью содержания. Так образуется внутреннее напряжение этой музыки. Вероятно, ожидается внимательное и многократное прослушивание, и постепенно слушатель должен войти во вкус, так как ярким и захватывающим материал «Мегаполиса» не назовешь. Скорее, здесь подойдет эпитет «завораживающий», который для определенной части аудитории будет означать «нудный». На взгляд же рецензента, все это замечательно, как и инструментальный проигрыш в финальном треке «Далеко вдали».
Алексей КИРИЧЕНКО