Музыка

YES

(CD, Elektra/Rhino/ Пурпурный легион, 1983/2004, 77:14) Stereo&Video Июль 2004
YES}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

«90125», получивший свое название по номеру, который достался диску в каталоге Atlantic Records, стал ключевым альбомом Yes 80-х гг. Собственно, его появлению мы и обязаны тем, что группа продолжила свое существование после выхода «Drama» (1980). На самом деле, по завершении турне в поддержку названного альбома сакраментальная фраза «Всем спасибо, все свободны» прозвучала. Дальше часть последнего состава в лице басиста Криса Сквайера и барабанщика Элана Уайта рекрутировала гитариста Тревора Рэбина; новоявленный коллектив получил название Cinema. Однако тут небесная канцелярия повела себя в духе ямайского диджея, скомандовав «rewind», и через некоторое время Cinema пополняется оригинальным клавишником Yes Тони Кэйем, их же вокалистом Джоном Андерсоном и певшим на «Drama» Тревором Хорном в качестве продюсера. В итоге слово «Cinema» останется названием единственной вещи, команда превратится в очередную инкарнацию Yes, а наработки Рэбина лягут в основание «90125», одного из их самых успешных альбомов. По всей видимости, именно влияние Рэбина позволило Yes совершить новый рывок к популярности и заявить о себе как о коллективе, идущем в ногу со временем. Сингл «Owner of a Lonely Heart» занял 1-ое место в поп-чартах, та самая «Cinema» принесла им их первую и единственную «Грэмми» за лучшее инструментальное произведение в рок-музыке, «Leave It» и «It Can Happen» плотно ротировались на MTV... Yes окончательно отходят от прогрессива и начинают играть этакий вариант стадионного рока (четкий, размеренный ритм, чуть жесткая гитара, припевы хором, иногда переходящие в скандирование), сдобренный непростыми аранжировками. Некоторые из вещей («Changes», «Leave It», «Our Song») звучат убедительно даже по современным меркам, а в 1983 г. они, очевидно, не могли не произвести впечатление. В целом же 80-е были наименее продуктивным десятилетием в истории ансамбля: всего три альбома, из которых два можно признать проходными. Тем не менее приобретение «90125» оправданно: тут и историческая значимость, и жанровая характерность, и бонусы из версий синглов, и ранее не издававшаяся композиция «It’s Over».

Алексей КИРИЧЕНКО