Музыка

BOHREN & DER CLUB OF GORE

(CD, Ipecac/Пурпурный легион, 2004, 70:59) Stereo&Video Июль 2004
BOHREN & DER CLUB OF GORE}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Не позволяйте черной обложке с выдавленным черепом по центру и готическому шрифту ввести вас в заблуждение: теперешняя музыка немецкого состава едва ли напомнит что-то из области хардкор-панка или дум-металла, хотя именно с перечисленных жанров парни и начинали свой путь в музыке. Это были группы с названиями типа Chronical Diarrhoea, 7 Inch Boots и Macabre Farmhouse. И было это лет пятнадцать тому назад. Единственное, что примиряет прошлое с настоящим, — далекое от оптимистического видение реальности. Получившие имя от немецкого слова bohren («сверление») и добавив в процессе der club of gore в ознаменование своего восхищения творчеством инструментального голландского ансамбля Gore (а также, возникает подозрение, кровавыми андеграундными кинолентами), они вдруг заиграли нечто, суть которого логично объясняет словосочетание «хоррор-джаз» — саундтрековую музыку к вымышленным фильмам «нуар» в духе Джорджа Линча. Кому-то альбом очень даже напомнит опыты в звукозаписи Анджело Бадаламенти, известного своими коллаборациями с культовым режиссером. «Black Earth» — переиздание лейблом Ipecac пластинки 2002 года, вышедшей в Германии на фирме Wonder. Ipecac Recordings в последнее время все больше превращается в настоящее прибежище талантов со всего света. И если артист не вписывается в рамки ранее известных стилей, велика вероятность его появления в ростере рекорд-компании, основанной несколько лет назад экс-вокалистом Faith No More Майком Пэттоном совместно с Грегом Уэркманом — бывшим управляющим легендарнейшего сан-францисского панк-лейбла Alternative Tentacles. И, как вы уже могли догадаться, Bohren — очень необычная группа, достойная внимания таких уважаемых людей, как эта пара. Музыка диска, как и его предшественников — «Gore Motel», «Midnight Radio» и «Sunset Mission», продолжает исследование темных закоулков человеческой души. Она — полностью инструментальная, минималистичная и ужасно медленная, заторможенная даже, как будто взращенная беспросветным мраком всех творящихся в мире дел, но при этом — совсем не агрессивная. Во время концертов члены «Клуба» — Торстен Беннинг (барабаны), Кристоф Клёзер (саксофон, фортепиано, электроорган Rhodes), Мортен Гасс (фортепиано, меллотрон, электроорган Rhodes) и Робин Роденберг (контрабас) — предстают перед зрителем в кромешной тьме, с потолка свисают цельнометаллические цепи, кладбищенский холод расстилается по залу… Над всей картиной висит плотный густой туман разряженного, очень теплого басового тона. Глубокий трехмерный бас буквально «прет». Саксофон, которого на двух первых альбомах вообще не было, здесь играет гораздо более заметную роль. Эти клаустрофобные завывания нескончаемой лентой вьются и извиваются на протяжении значительного времени, что длится диск. В темах «песен» помогают сориентироваться их названия: «Максимум черного», «Могильная мудрость», «Беспрестанный страх», «Остатки скелета», «Искусство делать гробы» и т.д. Музыка, заставляющая переосмыслить классическую фразу «красота — страшная сила»… Эта красота — со скоростью 30 ударов в минуту…

Николай КИРЮХИН