Музыка

MONSTER MAGNET

(CD, SPV/Steamhammer, 2004, 54:16) Stereo&Video Июль 2004
MONSTER MAGNET}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

За свою насыщенную взлетами и падениями артистическую карьеру эти уроженцы Нью-Джерси насочиняли немало волнительного материала, позволяющего вновь и вновь пережить тот отнесенный в далекое прошлое миг, когда вам в первый раз довелось содрогнуться от звука фуззованной гитары. И едва ли мы найдем хоть сколь-либо приметным факт, что любая их пластинка может теперь преспокойно рассматриваться в качестве самостоятельного пособия по рок-н-ролльному мастерству. Это — из разряда само собой разумеющегося. Выход шестой студийки, «Monolithic Baby!», по времени совпал с рядом событий в стане Monster Magnet, едва ли способных оказать серьезное воздействие на курс, которому группа верна вот уже почти полтора десятилетия, но все же достойных упоминания, — переходом с мэйджора (A&M) на инди-лейбл (SPV) и полной сменой ритм-секции. На место ветеранов — барабанщика Джона Клаймана и бас-гитариста Джо Каландры, были взяты Боб Пантелла и Джим Балиньо, но харизматичный вожак «монстров» Дэйв Уиндорф — по-прежнему за штурвалом, а значит, дух старой группы жив, и нас опять ожидают нескончаемые запилы длиною в вечность, протяжные экстатические выкрики, утопающие в бравурной гитарной риффераме, громкие погребальные марши на хэви-блюзовой основе, балансирование на грани обморока и пробирающие до печенок тексты, написанные то ли под тяжелым кайфом, то ли в момент божественного озарения, — столь неземные образы они рождают! Со слов Уиндорфа, он хотел записать как можно более прямолинейную пластинку. И, на первый взгляд, может показаться, что, пожертвовав в угоду простоте продолжительными ступорными спэйс-роковыми зависами, столь заметными на таких альбомах, как «Superjudge» (1993) и «Dopes To Infinity» (1995), группа подрастеряла часть своего дьявольского очарования. Но это ощущение обязательно улетучится и уступит место другому — искреннему восхищению, как только песни вроде «Supercruel» или «Slut Machine» проторят дорожку в ваше подсознание, из которого их потом никакой силой уже не выкуришь (чтобы писать такие запоминающиеся рифы, нужно обладать недюжинным талантом!)… Если есть на диске центральная вещь, то это скорее всего семиминутная «Ultimate Everything» — кислотный космический трип по волнам памяти тех, чья юность прошла под звуки «Master of Reality» и «Paranoid» Black Sabbath, а также «Space Ritual» Hawkwind. Еще есть каверы, и их выбор, как всегда, безупречен. А как всегда потому, что в прошлом им доводилось представлять на слушательский суд собственные удачные версии песен MC5, Stooges, Hawkwind, Black Sabbath и Grand Funk Railroad. Собственно, влияние вышеперечисленных групп 70-х (с добавлением, пожалуй что, Kiss) навсегда определило ретрозвучок Monster Magnet. На сей раз внимание музыкантов привлекла запись 1974 г. экс-вокалиста Hawkwind Роберта Кэлверта «The Right Stuff» и «There’s No Way Out Of Here», вошедшая в дебютную пластинку Дэйвида Гилмора 1978 г. «Я считаю ее последней по-настоящему классической вещью Pink Floyd, хотя бы она и выходила на сольнике Гилмора», — поясняет свой выбор Уиндорф. Пожалуй, «Monolithic Baby!» — очередной триумф Monster Magnet, коллектива, которому хард-роковый жанр обязан лучшим, что с ним произошло за последние годы.

Николай КИРЮХИН