Форум
Винтаж

Стоит ли смотреть на "тётю" Sоню (ES)?

Стоит ли смотреть на "тётю" Sоню (ES)?

Привет народ! На "ибэе" довольно большой выбор винтажной техники. Я живу в Европе, и мне проще там покупать. icon_smile.gif
Заинтересовался серией SONY ES. В частности интересуют сиди плеер и стерео усилитель из этой серии. Обратил внимание, что на некоторых плеерах есть после ES буква D, что означает, я позже разобрался, коаксиальный выход, естественно есть возможность такие плееры подключать к внешнему цапу и далее на "усь".
Стоит ли овчинка выделки? Искать и приобретать себе. "Подводные камни"?
Если кто то может порекомендовать хороший усилитель и сиди плеер из этой серии или отписаться по существу буду рад за информацию. С сиди я определился , а вот усилитель какой ?
Да, акустика у меня Клипши РБ2.
Спасибо.

Цитата:
Заинтересовался серией SONY ES.
1. Sony x779(7770)es
2. Sony x 505 es
3.Sony x 303 es
У меня 779 и я звуком очень доволен,работает без замечаний.Не любит только CD-RW.

Nic46
Вы не пробовали звук выводить с коаксиала на внешний цап? Родной цап хорош?
А по усилителям, есть какая нибудь информация?
Варианты: TA-F 505 ES,TA-F 570 ES, TA-F 590 ES, TA-F 670 ES,

У 779 свой ЦАП хороший.А по усилителям ничего не могу сказать,лет 20 назад слушал кинотеатральный комплект 7хх серии-тогда звук понравился.

И по сей день SONY ES очень качественная техника. karate.gif

Sony ES -отличная техника для любителей "полного" звука а не мсяких там МР3

Re: Стоит ли смотреть на "тётю" Sоню (ES)?

leggerdigger писал(а):
leggerdigger
Участник…
Откуда: Екатеринбург.

Я живу в Европе, и мне проще там покупать.

Да, вопрос интересный:
http://st66.ru/?news/id/69

Во всяком случае, отрадно за участника, которому проще покупать «там, в Европе - в Екатеринбурге».

По соотношению цена- качество у серии ES конкурентов нет ИМХО

Re:

maxpromotion2012 писал(а):
Sony ES -отличная техника для любителей "полного" звука а не мсяких там МР3

Ну это как сказать. Брал вчера на прослушку оконечник, 55 ES, низы гулят как хотят, верхов мало, середина, практически отсутствует как таковая, сцену ломает. Наверное уже выжал из себя аппарат всё что мог.

Re:

Muhtarr писал(а):
55 ES, низы гулят как хотят, верхов мало, середина, практически отсутствует как таковая, сцену ломает.


Обычно, усилители Sony ищут люди, знающие, чего от них можно ожидать.
Весьма популярны модели TA-F ххх ES. Буква F в модели указывает на то, что усилитель построен по MOS-FETной схеме, т.е. на полевых транзисторах.
Опять же, например, топовые 707 и 808 не просто имеют пару полевиков на выходе, а полностью на полевых транзисторах во всём усилительном тракте (есть биполярные, как динамическая нагрузка).
Усилитель интересен ещё и тем, что он не имеет предварительных усилителей. Коммутатор входов, пассивный регулятор тембра, который обходит режим direct, регулятор громкости и непосредственно УМ.
Есть возможность использовать его, как усилитель мощности, минуя коммутатор входов. Для этой цели имеются специальные входы.
Важно различать на какой регион сделан усилитель.
Усилители для европейского рынка (German mode) обвешаны дополнительными ОС, имеют Цобеля на выходе УМ,благодаря чему снижается потребляемая мощность, но и звучат эти усилители вовсе не так, как усилители, сделанные для внутреннего рынка.

В целом, усилители звучат ближе к ламповым, не имеют ярко выраженного "транзисторного" звучания, т.е. то, что Вы называете проваленной серединой и дефицитом ВЧ.

Такие усилители представляют интерес для тех, кто желает иметь звук, приближённый к ламповому, но заморачиваться с лампами не готов.

Особая линия - V-FETные усилители линейки TA-N.
V-FET это тоже полевой транзистор, по характеристикам близкий к ламповому триоду.
Например, TA-5650,TA-8650, TA-N7B - эти усилители достойно конкурируют с ламповыми усилителями, построенными по классической ультралинейной схеме, звучат более "лампово", чем большинство современных ламповых усилителей, ламповыми не являясь при этом.

Что же касается TA-N55ES, это некоторое исключение.
Он построен на Санкен 2SC2921 / 2SA1215 и из его особенностей можно выделить отсутствие ярко выраженного "транзисторного" окраса, ничем особым он не выделяется и imho интереса из себя не представляет.
В отличие от 707ES, например, не настолько пересушен бас.

Звучать он должен именно так, как Вы описали, кроме проблем со сценой.
Возможно,он копанный, возможно меняли оконечники и не подбирали пары по коэффициенту усиления.
Проблемы со сценой не характерны для усилителей Sony ES.
Как правило, в схемотехнике тех усилителей нет разделительных конденсаторов между каскадами усилителей.
Например, в 707ES единственный электролитический конденсатор разделительный находится на выходе темброблока и обходится стороной в режиме direct.
Сохнуть-дохнуть там нечему. Усилители чаще всего гибнут в руках людей, желающих их усовершенствовать.
Imho, разумеется.

В Вашем случае, конечно, хотелось бы понять, в чём проблема. Может быть и правда технически усилитель имеет разбаланс, нуждается в настройке или профилактике (опять же замена реле в защите или хотябы очистка его контактов) или особенностями восприятия, попросту - привычка.
Слушая усилитель с типично транзисторным окрасом, Вы привыкли к акценту в средне-высокочастотном диапазоне.
Соответственно, какие-то инструменты Вы привыкли слышать громче и они кажутся Вам ближе.
Но, может послушав этот усилитель несколько дней, Вы обнаружите филигранную прорисовку сцены, её трёхмерность, чёткую локализацию в пространстве и уже не пожелаете возвращаться к прежнему привычному звуку icon_lol.gif

volkov
Это ответ очень понимающего человека.
Аппарат был у меня два дня. Действительно со сценой я несколько преувеличил, она есть, но не в глубину. С предом моим совсем не срослись - акустика загудела.
Ну а напрямую, через аттеньюатор, послушал пару дней, как в 70 х побывал.

На днях послушал стерео ресивер Sony STR-V5 из 70 ых. Звук понравился. Правда и колоночки у меня старые- Диатоны. Как ни странно, современный тяжмет пошел на ура.

Цитата:
Опять же, например, топовые 707 и 808 не просто имеют пару полевиков на выходе, а полностью на полевых транзисторах во всём усилительном тракте (есть биполярные, как динамическая нагрузка).
Усилитель интересен ещё и тем, что он не имеет предварительных усилителей. Коммутатор входов, пассивный регулятор тембра, который обходит режим direct, регулятор громкости и непосредственно УМ.
А разве темброблок не есть часть предварительного усилителя? Самый настоящий и есть, ведь темброблок усиливает определенный частотный диапазон. И к тому же "директ"(direct) обходит темброблок, в усилителях в конструкции которых не предусмотренна частотная коррекция (темброблок) и всякие там "лоуднес" и тд. В таких усилителях предварительная часть реализованна по разным схемотехниках, и длинна предварительной части имеет минимальную длинну, можно про такие сказать что усилитель не имеет преда, как такового, но с большой натяжкой. Вот, к примеру, в мощниках, там действительно, если и стоит потенциометр, то он пассивный, эл.питание ему не требуется, весьма полезная штуковина, если пользоваться без преда.

1. Я ведь ябъяснил, в режиме direct сигнал проходит мимо темброблока
красненьким обвёл, чтобы понятно было:
2. коэффициент усиления каскада равен единице, затухание в пассивных элементах компенсирует ОУ, иначе, будет заметна разница уровней в разных режимах (direct on/off имеется ввиду).
3. теперь, я так понимаю, нужно объяснять что такое активный темброблок, и почему этот- пассивный icon_lol.gif
4. мануал можно взять тут и изучить его
http://www.hifi-manuals.com/Sony/page-213
5. честно говоря, не имею ни малейшего желания объяснять что есть предварительный усилитель и для каких целей он служит. icon_lol.gif

Re:

volkov писал(а):
1. Я ведь ябъяснил, в режиме direct сигнал проходит мимо темброблока
красненьким обвёл, чтобы понятно было:
2. коэффициент усиления каскада равен единице, затухание в пассивных элементах компенсирует ОУ, иначе, будет заметна разница уровней в разных режимах (direct on/off имеется ввиду).
3. теперь, я так понимаю, нужно объяснять что такое активный темброблок, и почему этот- пассивный icon_lol.gif
4. мануал можно взять тут и изучить его
http://www.hifi-manuals.com/Sony/page-213
5. честно говоря, не имею ни малейшего желания объяснять что есть предварительный усилитель и для каких целей он служит. icon_lol.gif

Пожалуйста, объясните свою позицию, за пассивники Вы, или за активные преды?
Вот была моя ветка об этой теме:
http://www.stereo.ru/forum/viewtopic.php?t=59963

Re:

Nic46 писал(а):
Не любит только CD-RW.

Умная тётя