Muhtarr писал(а):
55 ES, низы гулят как хотят, верхов мало, середина, практически отсутствует как таковая, сцену ломает.
Обычно, усилители Sony ищут люди, знающие, чего от них можно ожидать.
Весьма популярны модели TA-
F ххх ES. Буква F в модели указывает на то, что усилитель построен по MOS-FETной схеме, т.е. на полевых транзисторах.
Опять же, например, топовые 707 и 808 не просто имеют пару полевиков на выходе, а полностью на полевых транзисторах во всём усилительном тракте (есть биполярные, как динамическая нагрузка).
Усилитель интересен ещё и тем, что он не имеет предварительных усилителей. Коммутатор входов, пассивный регулятор тембра, который обходит режим direct, регулятор громкости и непосредственно УМ.
Есть возможность использовать его, как усилитель мощности, минуя коммутатор входов. Для этой цели имеются специальные входы.
Важно различать на какой регион сделан усилитель.
Усилители для европейского рынка (German mode) обвешаны дополнительными ОС, имеют Цобеля на выходе УМ,благодаря чему снижается потребляемая мощность, но и звучат эти усилители вовсе не так, как усилители, сделанные для внутреннего рынка.
В целом, усилители звучат ближе к ламповым, не имеют ярко выраженного "транзисторного" звучания, т.е. то, что Вы называете проваленной серединой и дефицитом ВЧ.
Такие усилители представляют интерес для тех, кто желает иметь звук, приближённый к ламповому, но заморачиваться с лампами не готов.
Особая линия - V-FETные усилители линейки TA-
N.
V-FET это тоже полевой транзистор, по характеристикам близкий к ламповому триоду.
Например, TA-5650,TA-8650, TA-N7B - эти усилители достойно конкурируют с ламповыми усилителями, построенными по классической ультралинейной схеме, звучат более "лампово", чем большинство современных ламповых усилителей, ламповыми не являясь при этом.
Что же касается TA-N55ES, это некоторое исключение.
Он построен на Санкен 2SC2921 / 2SA1215 и из его особенностей можно выделить отсутствие ярко выраженного "транзисторного" окраса, ничем особым он не выделяется и imho интереса из себя не представляет.
В отличие от 707ES, например, не настолько пересушен бас.
Звучать он должен именно так, как Вы описали, кроме проблем со сценой.
Возможно,он копанный, возможно меняли оконечники и не подбирали пары по коэффициенту усиления.
Проблемы со сценой не характерны для усилителей Sony ES.
Как правило, в схемотехнике тех усилителей нет разделительных конденсаторов между каскадами усилителей.
Например, в 707ES единственный электролитический конденсатор разделительный находится на выходе темброблока и обходится стороной в режиме direct.
Сохнуть-дохнуть там нечему. Усилители чаще всего гибнут в руках людей, желающих их усовершенствовать.
Imho, разумеется.
В Вашем случае, конечно, хотелось бы понять, в чём проблема. Может быть и правда технически усилитель имеет разбаланс, нуждается в настройке или профилактике (опять же замена реле в защите или хотябы очистка его контактов) или особенностями восприятия, попросту - привычка.
Слушая усилитель с типично транзисторным окрасом, Вы привыкли к акценту в средне-высокочастотном диапазоне.
Соответственно, какие-то инструменты Вы привыкли слышать громче и они кажутся Вам ближе.
Но, может послушав этот усилитель несколько дней, Вы обнаружите филигранную прорисовку сцены, её трёхмерность, чёткую локализацию в пространстве и уже не пожелаете возвращаться к прежнему привычному звуку