Форум
Акустика

Старые песТни - о сабах !

Старые песТни - о сабах !

Пришло время поменять сабик. А опыта по ним немного. Сначала был шикарный театрал, диван входил в резонанс с задницей. Второй - REL quake, неплохой уже и для музыки, но слабоват. Либо покупать еще один, что более правильно, но первый купленный не интерьерного цвета с комнатой.
В связи с чем вопрос: а на что можно посмотреть, имея совсем мало баблосов - в пределах 1500 у.е. ???
Лидеры ясны- это Велики, Релы, МЖакустикс (те же релы). Еще появились SVS, но судя по рекламе на их сайте - мутная контора !!! Пиарятся, как будьто завтра в бега. Не достойно как то.
Если начальный Рел я поюзал и имею представление, то вот по Велодайнам у меня пробел. А там есть модели с индексом Q, которые с виду не плохи.
Если кто то может дать сравнительный анализ или хотя бы мнение об услышанном, буду крайне признателен !!!
Кстати: есть отдельные модели и у других, не чисто сабовых брендов. Может стоит и о них поговорить. Хочется сразу исключить из обсуждения очень уж бюджетные сабики, Rel quake - это нижний предел.

тема на многих форумах поднималась. Только как и с проводами - одни говорят одно другие другое.

Я бы тоже к полкам взял бы сабик - но блин нет возможности прослушать в связке- вот и жду ветра с моря! Многие говорят что саб для музыки - это ггг... ЭХ ктобы подсказал icon_biggrin.gif

Я конечно в сабах не подсказчикicon_smile.gif,но могу с уверенностью сказать,что есть музыкальные сабы,которые ни как не мешают в стерео,а только дополняют фронт. Сам слушал один такой В&W и был сильно удивленicon_smile.gif.

2 b.vladis

Ну я приглашал в гости и предлагал встретиться ещё в конце декабря. Составили бы своё собственное мнение по поводу музыкальности суббаса и многим другим вопросам.

Пока что братцы у вас хуже намного чем у меня. Понятие музыкального саба у меня есть. Это не только глубокий (в может и вообще !), но и быстрый бас.
Есть еще представление по потенциалу неискаженного давления. Вот тут мой малыш REL Quake ощутимо сдает, хотя с такими размерами !!! Конкурента по размер/возможности у него наверное нет. icon_biggrin.gif

2 AlexPAP

У меня как раз всё в порядке, причём давно.

Хотя брал суббасы вслепую, строго для музыки, по наводке матёрых аудиофилов, со зверским терзанием души и тела, так как деньги не маленькие и пролететь можно было конкретно, если бы не удалось их грамотно сшить или если бы они отставали от акустики по скорости, разнились с ней по звуковому почерку.

На следующий год взял ещё одну пару, чем шокировал даже продаваторов. В итоге смог воссоздать дыхание серого пламени (кто такое испытал, тот поймёт, о чём идёт речь icon_biggrin.gif ). Взял бы и третью пару, но их зараза сняли с производства, ещё на момент предыдущей покупки, а жаль....

Re:

ALEXEY (Smoker) писал(а):
2 AlexPAP

У меня как раз всё в порядке, причём давно.

Хотя брал суббасы вслепую, строго для музыки, по наводке матёрых аудиофилов, со зверским терзанием души и тела, так как деньги не маленькие и пролететь можно было конкретно, если бы не удалось их грамотно сшить или если бы они отставали от акустики по скорости, разнились с ней по звуковому почерку.

На следующий год взял ещё одну пару, чем шокировал даже продаваторов. В итоге смог воссоздать дыхание серого пламени (кто такое испытал, тот поймёт, о чём идёт речь icon_biggrin.gif ). Взял бы и третью пару, но их зараза сняли с производства, ещё на момент предыдущей покупки, а жаль....

Рад, чего еще сказать. Может это и круто, но "дыхание серого пламени (кто не испытал - не поймет ????) и очучение острого беспокойства в кино меня интересуют во вторую очередь.
Шокировать продавцов у меня в задачу тоже не входило. У меня один знакомый этим занимается, задолбал. А вот по сабам конкретно Вы ничего не сказали. А ожидалось именно это.
Кстати, делал межблок для опыта ради на кабеле Proel - никакущий !
И зачем стока сабов ?

В сабах я полный лох. Но мне в составе ДК очень понравился БиВ 825

Re:

Alexey (Oven) писал(а):
В сабах я полный лох. Но мне в составе ДК очень понравился БиВ 825

Не так давно с семьей смотрели "2012" на DVD. Так малютка REL не подкачал, был можно сказать главным персонажем !!! icon_biggrin.gif
Мне от саба много и не надо, но хочется иметь приличный запас по возможностям.
Иногда он правда здорово помогает ПОДдержать старые, скудные басом записи. Без потери правдивости в основной сцене.

Re: Старые песТни - о сабах !

AlexPAP писал(а):
Пришло время поменять сабик. А опыта по ним немного. Сначала был шикарный театрал, диван входил в резонанс с задницей. Второй - REL quake, неплохой уже и для музыки, но слабоват. Либо покупать еще один, что более правильно, но первый купленный не интерьерного цвета с комнатой.
В связи с чем вопрос: а на что можно посмотреть, имея совсем мало баблосов - в пределах 1500 у.е. ???
Лидеры ясны- это Велики, Релы, МЖакустикс (те же релы). Еще появились SVS, но судя по рекламе на их сайте - мутная контора !!! Пиарятся, как будьто завтра в бега. Не достойно как то.
Если начальный Рел я поюзал и имею представление, то вот по Велодайнам у меня пробел. А там есть модели с индексом Q, которые с виду не плохи.
Если кто то может дать сравнительный анализ или хотя бы мнение об услышанном, буду крайне признателен !!!
Кстати: есть отдельные модели и у других, не чисто сабовых брендов. Может стоит и о них поговорить. Хочется сразу исключить из обсуждения очень уж бюджетные сабики, Rel quake - это нижний предел.


Всё дело в том,что у РЕЛ из музыкальной линейки "СТ" остались только Квейк,Стентор и Студио.Стентор и Студио,наверное, слишком дороги для,Вас.Квейк же,Вы уже используете и знаете все его возможности,но думаю,что самым оптимальным вариантом в вашем случае для музыки, будет покупка второго Квейка,т.к. их легче согласовать между собой и с АС.Насчёт СВС,скажу так,что эти сабы очень не дурственны собой и качественно сработанны,но к сожалению,они только для КИНО!Велики,которые хорошо играют стерео стоят больше 1500дол.,это аппараты серии ДД.Предложенный выше сабы ДАЛИ,тоже очень музыкальны,но если брать такой,то возможно возникнут некоторые сложности по согласованию с Квейком,да и по дизайну,эти аппараты несколько другие и с РЕЛ могут выглядить не очень эстетично.Эсть ешё один путь:поискать из Б/У РЕЛ,скажем Шторм,Стампид,Страта,КУ-150,200,201Е и подобные,которые будут выше классом Квейка и дадут большую глубину и напор баса,но при этом будут отлично сочетаться с Квейком и не потеряют в музыкальности.

Лично я слушал продолжительное время (у друга в магазине) в составе напольников В&W+Yamaha 4800 их же саб,модель не вспомню,цена 20-25т. Звук впечатлил,саб будто бы не играл,настолько целостной была звуковая картина,но стоило его отключить,всё,чего то в супе не хватает...icon_smile.gif.

По сабам перетирали уже миллион раз, каждый раз одно и то же, повторяться смысла нет. Например последняя ветка по двум сабвуферам http://www.stereo.ru/forum/viewtopic.php?t=51521

Свою систему я тоже расписывал во всех подробностях, можно в поиске найти все посты и даже фотографии. Истинное стерео, никакого даунмикса в 1 дорожку.

Зачем столько сабов - для выравнивания звукового давления суббаса относительно высокочувствительных мощных АС, воссоздания огибающей сигнала, для адекватного отыгрывания суббаса до 40 Гц, для равномерного заполнения суббасом комнаты, воссоздания бъёма ширины и глубины сцены. Для передачи упругой волны. И для многих, многих других вкусностей.

Суббас - душа звука, без него голоса инструментов умирают и исчезает пространство и воздух. И при грамотной настройке в линейку с полнодиапазонной парой нет бухания и чувства тревоги (а то накрутят сабвуфер по саму плешь а потом удивляются). И никакого трифоника.

P.S.: у меня не кабель PROEL, а профессиональные разъёмы для самостоятельного изготовления кабелей необходимой длинны и качества, для передачи цифры на ЦАП использую разъёмы NEUTRIK и олдовый 75 омный профессиональный коаксиал с аналоговых каскадов связи диаметром в сантиметр, и сечением центральных жил в 1,5 квадрата, не заваливающий сигнал на 10 метрах из другой комнаты.

Цитата:
По сабам перетирали уже миллион раз, каждый раз одно и то же, повторяться смысла нет. Например последняя ветка по двум сабвуферам http://www.stereo.ru/forum/viewtopic.php?
Прошу прощения, но эта проблема форумов будет вечна - никто не будет в строчке поисковика набирать имя Вашего саба. Ну или мало кто. Оттого и плодятся повторяемые темы.
Цитата:
Зачем столько сабов - для выравнивания звукового давления суббаса относительно высокочувствительных мощных АС, воссоздания огибающей сигнала, для адекватного отыгрывания суббаса до 40 Гц, для равномерного заполнения суббасом комнаты, воссоздания бъёма ширины и глубины сцены. Для передачи упругой волны. И для многих, многих других вкусностей.

Суббас - душа звука, без него голоса инструментов умирают и исчезает пространство и воздух. И при грамотной настройке в линейку с полнодиапазонной парой нет бухания и чувства тревоги (а то накрутят сабвуфер по саму плешь а потом удивляются). И никакого трифоника.
Всё понятно. Одобряю.
Алексу:
Цитата:
Всё дело в том,что у РЕЛ из музыкальной линейки "СТ" остались только Квейк,Стентор и Студио.Стентор и Студио,наверное, слишком дороги для,Вас.Квейк же,Вы уже используете и знаете все его возможности,но думаю,что самым оптимальным вариантом в вашем случае для музыки, будет покупка второго Квейка,т.к. их легче согласовать между собой и с АС.Насчёт СВС,скажу так,что эти сабы очень не дурственны собой и качественно сработанны,но к сожалению,они только для КИНО!Велики,которые хорошо играют стерео стоят больше 1500дол.,это аппараты серии ДД.Предложенный выше сабы ДАЛИ,тоже очень музыкальны,но если брать такой,то возможно возникнут некоторые сложности по согласованию с Квейком,да и по дизайну,эти аппараты несколько другие и с РЕЛ могут выглядить не очень эстетично.Эсть ешё один путь:поискать из Б/У РЕЛ,скажем Шторм,Стампид,Страта,КУ-150,200,201Е и подобные,которые будут выше классом Квейка и дадут большую глубину и напор баса,но при этом будут отлично сочетаться с Квейком и не потеряют в музыкальности.
При большом желании конечно можно и 2-3 т.у.е. напрячь для результата, вот только я и от другого саба не жду революции в области баса.
Получается рациональнее всего купить второй Квейк, но у меня блин этот первый не того цвета icon_mad.gif
Да и управлять двумя намного хлопотнее, а иногда приятно скорректировать картинку.
Я и подумал, может проконсультируют по моделям с эквиками, пультами ......
Сегодня были гости, были танТцы. REL отключил от греха подальше, больно нагрелся - за всё старые Таннои отдувались. Что и сделали с честью ! Виват Шотландии ! Резина на подвесах (15 лет колонкам) как кожа у младенца ! Сейчас такого наверное уже там не делают, молчу про кЕтай.

Можно встрять в данную дискуссию своим вопросом: саб от JAMO c80sub - будет ли он лучше соперников по ценовой нише 40-50 тыр? Сам не слышал, но по конструктивным особенностям модель незаурядная,как мне кажется.

Не для каждого направления саб уместен, но для рока, попсы можно.(по теме в целом)

Re:

AlexPAP писал(а):

При большом желании конечно можно и 2-3 т.у.е. напрячь для результата, вот только я и от другого саба не жду революции в области баса.
Получается рациональнее всего купить второй Квейк, но у меня блин этот первый не того цвета icon_mad.gif
Да и управлять двумя намного хлопотнее, а иногда приятно скорректировать картинку.
Я и подумал, может проконсультируют по моделям с эквиками, пультами ......
Сегодня были гости, были танТцы. REL отключил от греха подальше, больно нагрелся - за всё старые Таннои отдувались. Что и сделали с честью ! Виват Шотландии ! Резина на подвесах (15 лет колонкам) как кожа у младенца ! Сейчас такого наверное уже там не делают, молчу про кЕтай.


Так всё просто-продайте свой Квейк не "того" цвета и купите два подходящих по коллору аппарата. icon_lol.gif "Революция на басе с РЕЛовскими сабами" будет только тогда,когда их правильно расставить и настроить,а на это может уйти достаточно много времени,но с двумя сабами звучание баса ВСЕГДА намного интереснее.Если не задаться целью "правильного" полдожения саба в комнате,то не помогут никакие эквики,пульты и системы автокалибровки встроенные в некоторые сабы!Кстати,недавно провел одному знвкомому точную настройку баса в системе с полочными АЕ-"Аэлит"и Квейком,(компоненты Кембриджи-650)так вот, после правильной установки и настройки он удивился,насколько улучшился звук ВСЕЙ системы и не только на басе,а даже на средних и верхах.По его слдовам,глубина сцены увеличилась многократно,появилась прозрачнось звучания на вокале(до этого,он считал,что саб в музыке-это, как пятая нога у собаки icon_lol.gif ) и теперь собирается покупать второй сабик! icon_lol.gif
В Вашем случае,может даже двух Квейков не хватать,тогда лучше поискать саб повыше классом.Оболденный саб у РЕЛ,это КУ-400,если найдёте парочку в свою систему,то,я уверен, что жалеть не будете(когда-то он новым стоил около 1600 евро),а значит,что сегодня пару таких сабов мжно купить и за 1.6- 2 тыс евро,что с лихвой укладывается в Ваш бюджет.Кстати,очень жаль,что сегодня не делают этих замечательных сабиков на РЕЛ! icon_lol.gif

А, Танойчики,Ваши- молодцы,вот что значит качественно изготовленные колонки,которые прекрасно играют,даже после свого пятнадцатилетия! icon_lol.gif

Просто всё как всегда, ходят слухи и легенды, копируются и возводятся в абсолют одни и те же глупости, в том числе и про сабы. А на самом деле это грамотное профессиональное решение пополосного усиления (мультиампинга), где к основной паре акустических систем добавляется пара суббасов с собственным усилением для поддержки АС там, где они играть не в состоянии. Даже не в даваясь в красоту звучания акустики, а говоря сухим языком цифр, подавляющая часть АС не в состоянии играть без завала даже 30 Гц, не говоря уже о 20Гц.

Хоть это будет бойан, но видимо следует повторить один из моих предыдущих постов.

(07.02.10 22:27)
Можно сделать и колонки, хорошо играющие инфраниз. Но эту идею лучше реализовывать с использованием активного кросовера и пополосного усиления. По сути у нас будет АС в которой будет динамик обслуживающий суббас (к примеру до 40 Гц), собственно басовый динамик (допустим 40-200... Гц) и середина и ВЧ с собственным усилением.

Что получаем, каждый динамик работает в своём диапазоне не напрягаясь там , где его работа неэффективна, усилители тоже работают в щадящем режиме, уровень искажений ничтожный

Будет круто, но это получится монстр, тяжёлый и габаритный, даже вдвоём такое таскать по комнате нереально. Проще выполнить такую АС в виде блоков в едином дизайне, и мы получим те же сабвуферы, и полнодиапазонное звено целиком или разделённое на полосы (НЧ блок отдельно и СЧ-ВЧ отдельно). Логично и изящно.

В общем, Алексей, либо копи на новую Утопию с активной бассекцией или покупай два саба. Я кстати тоже подумываю, что можно проапгрейдить свою систему крайне дешево, куапив два хороших музыкальных саба и поставив их поканально. Насколько я понимаю, надо соединять по ВУ, у меня пара биваринговых проводов - можно без напряга это устроить.
Недавно заморачивался мыслью про другую акустику - допустим Динаудио Контур 5,4 или Дали Эуфония МС5 - там 20 см Х 2 динамика в каждой АС. Что будет лучше, купить ее и повесить на свой усь или купить два БиВ 825 с киловатным усем в каждом? думаю что качественнее получится с сабами и уж намного дешевле, с т.з капитализации системы. Продавать отличные колонки и покупать такие же, но в два раза дороже - путь сомнительный. Ну а пока денег на Утопию с Грифонами нет - два саба самое то icon_lol.gif

Если нравится как поёт акустика в основном диапазоне, то не следует выпендриваться. Можно снизу её будет подпереть двумя BAGEND на двух 18 дюймовках с внешним кроссовером и нагрузить на соответствующий усилитель, или вообще на 21 дюйме, или взять две INFRA 18 правильно состыковать с фронтом и будет полный оргазм. И дешевле чем всякую муть покупать и толку больше.
http://hiend.plegion.ru/equipment.php?page=1&firm=2&action=shownew
http://www.bagend.com

Есть ADAM sub2100 в конце концов, на 21 дюймовом короткоходе если сможете его достать. К сожалению его сняли с производства.... плебеи не берут, а на студии поставил и забыл, на века. Дорого но что делать.

Вообще если гибко мыслить можно воссоздать звучание концертного зала за относительно!!! приемлимые деньги, но мало кто хочет с этим заморачиваться, плюс с новой тенденцией минимализма как отсутствие в комнате мебели кроме плазмы и дивана с традиционно идиотсткой расстановкой акустики, нормальный звук не получить, хоть застрелись!

Re:

[quote="ALEXEY (Smoker)"

Вообще если гибко мыслить можно воссоздать звучание концертного зала за относительно!!! приемлимые деньги, но мало кто хочет с этим заморачиваться, плюс с новой тенденцией минимализма как отсутствие в комнате мебели кроме плазмы и дивана с традиционно идиотсткой расстановкой акустики, нормальный звук не получить, хоть застрелись![/quote]

Согласен,с Вами на 500%! icon_lol.gif Как говорится: попал не в бровь,а в глаз! icon_exclaim.gif

"В общем, Алексей, либо копи на новую Утопию с активной бассекцией или покупай два саба. Я кстати тоже подумываю, что можно проапгрейдить свою систему крайне дешево, куапив два хороших музыкальных саба и поставив их поканально. Насколько я понимаю, надо соединять по ВУ, у меня пара биваринговых проводов - можно без напряга это устроить.
Недавно заморачивался мыслью про другую акустику - допустим Динаудио Контур 5,4 или Дали Эуфония МС5 - там 20 см Х 2 динамика в каждой АС. Что будет лучше, купить ее и повесить на свой усь или купить два БиВ 825 с киловатным усем в каждом? думаю что качественнее получится с сабами и уж намного дешевле, с т.з капитализации системы. Продавать отличные колонки и покупать такие же, но в два раза дороже - путь сомнительный. Ну а пока денег на Утопию с Грифонами нет - два саба самое то"


+1. Самое странное, что я тоже пришел к такому мнению!!!!Только буду это делать все к полкам! Единственная проблема будет думаю настроить вс еэто дело!
выбирусь как нить к ALEXEY (Smoker) - он меня приглашал да у меня все никак (то ребенок болеет то взносы на квартиру то еще то)
С уважением ко всем форумчанам!

Цитата:
Вообще если гибко мыслить можно воссоздать звучание концертного зала за относительно!!! приемлимые деньги, но мало кто хочет с этим заморачиваться, плюс с новой тенденцией минимализма как отсутствие в комнате мебели кроме плазмы и дивана с традиционно идиотсткой расстановкой акустики, нормальный звук не получить, хоть застрелись!
Тут мало что можно сделать у меня. Отдельной комнаты для музыки нет и пока не предвидится. Поэтому и размеры акустики играют роль.
Решать проблему нижнего баса с помощью проф. динамиков по моему не совсем правильно. Они и нижний бас то не играют, зато в грудь бьют здорово. А это не одно и тоже. У приятеля есть самопал на проф. 38см с корректором Линквица: очень мощно, но с первых звуков слушно что работает бас-машина. Не получается "бесшовного" звука.
REL у меня неплохо интегрировался, при кроссовере на 50 гц и уровне громкости 11 часов вообще не понятно работает ли он. Но при выключении пропадает мягкая телесная ткань из звука. Однако при работе на повышенных уровнях прослушивания надо применять меры по защите саба. Вот поэтому и озаботился более мощным решением.
Есть правда еще и такой вариант: забабахать в хороший (просчитанный) корпус качественные длинноходные драйверы, например от Пирлес XXLS 12" + пассивный радиатор той же фирмы. А дальше усиление и кроссовер, тут куча вариантов. Можно даже из проф. купить усилитель + эквалайзер на 31 полосу, которая достаточно подробно захватывает басовую область. А в такой развитой бас-системе легко подключить любое количесво пассивных сабов. Ведь так ? Ну вообщем с пассивным сабом вариантов для фантазии много и гдавное будет что апгрейдить по элементам ! icon_biggrin.gif
Можно сделать на уровне топовых машин, но дешевле будет на порядок.

Жаль, что так и не довелось послушать начальника транспортного цеха.
Я опять в очередной раз спрошу уважаемую публику, а что насчет БиВ 825 или 855? Как вам эти сабы? Кроме велодайна и релла что то еще другое существует?

Я кстати тоже посматриваю на закрытые сабы от Бивней. 600 серии я слышал в салоне, первое впечатление очень неплохое, но там всё так стояло не правильно. Бас показался весьма быстрым, но с глубиной как то не очень. Думаю просто не на месте был.
Боюсь начальника транпортного цеха сегодня нет на совещинии... icon_biggrin.gif

600 сами по себе неплохи для кина, но вот 8хх уже могут покатить для музыки. Может быть...

Re:

Alexey (Oven) писал(а):
Жаль, что так и не довелось послушать начальника транспортного цеха.
Я опять в очередной раз спрошу уважаемую публику, а что насчет БиВ 825 или 855? Как вам эти сабы? Кроме велодайна и релла что то еще другое существует?

Мне ещё вот такой понравился; красиво играет:
http://ekaterinburg.mvideo.ru/products/327564.html

Re:

Рустам Мифтахов писал(а):
Alexey (Oven) писал(а):
Жаль, что так и не довелось послушать начальника транспортного цеха.
Я опять в очередной раз спрошу уважаемую публику, а что насчет БиВ 825 или 855? Как вам эти сабы? Кроме велодайна и релла что то еще другое существует?

Мне ещё вот такой понравился; красиво играет:
http://ekaterinburg.mvideo.ru/products/327564.html

Что значит красиво играет ? Чем именно ?

По взрослому - если в кратце, а не рыхло и смазанно как дешёвые сабики.

Красиво в смысле по мягче чем мой саб играет.

Рустам ! Вот пресловутой мягкости как раз хотят многие новички от бюджетных сабов, ибо это и представляется им настоящим басом. Вот только бюджетные оказывается еще и жутко гудят и всё прочее .......
Эффект мягкого/обволакивающего/комфортного баса имеет отношение больше к неискаженному воспроизведению верхнего баса, при этом нижний может быть вообще никакой. Музыкальный диапазон - это конечно и есть верхний (100 - 200 гц имхо) + средний (50 -100 гц тоже имхо). Но верхний бас уж на 100% должен воспроизводится ТОЛЬКО фронтальными системами и не иначе. Поэтому не пойму, зачем накручивают на сабах эту волокнистость задирая кроссоверы больше 100 гц !!! Это уже область не саба - это диапазон уже мужского вокала и очень многих инструментов, формирующих стерео-картину.
Конечно это мой личный взгляд на вещи, но ватный медленный бас -это не то к чему надо стремится. Хороший саб не должен обнаруживать себя, от его работы когда надо должны трястись кости, но не вянуть уши.
В музыке саб не должен играть партии бас-гитары, контабаса или еще чего ...... он должен донести ту вибрацию, которую мог ощутить наверное только музыкант во время исполнения.
Посему считаю что активная область работы саба не должна выходить за пределы 40-50 гц. Ну может за исключением случаев чистого трифоника и коррекции воспроизведения проблемных записей.

Re:

AlexPAP писал(а):
Рустам ! Вот пресловутой мягкости как раз хотят многие новички от бюджетных сабов, ибо это и представляется им настоящим басом. Вот только бюджетные оказывается еще и жутко гудят и всё прочее .......
Эффект мягкого/обволакивающего/комфортного баса имеет отношение больше к неискаженному воспроизведению верхнего баса, при этом нижний может быть вообще никакой. Музыкальный диапазон - это конечно и есть верхний (100 - 200 гц имхо) + средний (50 -100 гц тоже имхо). Но верхний бас уж на 100% должен воспроизводится ТОЛЬКО фронтальными системами и не иначе. Поэтому не пойму, зачем накручивают на сабах эту волокнистость задирая кроссоверы больше 100 гц !!! Это уже область не саба - это диапазон уже мужского вокала и очень многих инструментов, формирующих стерео-картину.
Конечно это мой личный взгляд на вещи, но ватный медленный бас -это не то к чему надо стремится. Хороший саб не должен обнаруживать себя, от его работы когда надо должны трястись кости, но не вянуть уши.
В музыке саб не должен играть партии бас-гитары, контабаса или еще чего ...... он должен донести ту вибрацию, которую мог ощутить наверное только музыкант во время исполнения.
Посему считаю что активная область работы саба не должна выходить за пределы 40-50 гц. Ну может за исключением случаев чистого трифоника и коррекции воспроизведения проблемных записей.

Лучше хрен скажешь. Я вот именно такой и хочу - для воздуха в самом низу.

Re:

Alexey (Oven) писал(а):
Жаль, что так и не довелось послушать начальника транспортного цеха.
Я опять в очередной раз спрошу уважаемую публику, а что насчет БиВ 825 или 855? Как вам эти сабы? Кроме велодайна и релла что то еще другое существует?


Да почему их никто не слышап-слышали! Например,825.Очень прилично играют в кино и чуть хуже на музыке.Скорость и глубина в норме,а вот послезвучий и детальности самого нижнего баса на музыке явно не хватает,от этого, создаётся впечатление,что "хвостики" послезвучий "отрубаются"и звук немного грубеет и теряет часть объёма и "бархата" в самом низу спектра.Может,такое звучание связано с фронтальным размещение драйвера-не знаю. icon_lol.gif К тому же,мне эти сабы показались достаточно трудны в настройке,из-за "скачкообразной" регулировки чувствительности входа:то баса почти нет,то сразу его слишком много.Для кино,наверное,это простительно,но когда надо "отстроить" саб для точного и "утончённого" воспроизведения музыки-такое- не допустимо.Может это был "деффект" одного конкретного саба?Что интересно,саб начинает "реагировать" на изменение громкости,примерно с половины "шкалы"регулировки.А так,притензий не было,качество изготовления и отделка шпоном очень высоки.Конечно, дизайн, явно расчитан для совместного использования с 800-ми колонками! icon_lol.gif

Цитата:
Alexey (Oven) писал(а):
Жаль, что так и не довелось послушать начальника транспортного цеха.
Я опять в очередной раз спрошу уважаемую публику, а что насчет БиВ 825 или 855? Как вам эти сабы? Кроме велодайна и релла что то еще другое существует?


Отлистните пару страниц назад, там я вам писал про BAGEND INFRA 18 к примеру, ну или полный абзац ADAM Sub 2100 (к сожалению снятый с производства, но пока есть в продаже), есть и иные варианты. Допустим пассивный VMPS Very Solid Sub. Было бы желание и деньги. А то от этих младших релов и велодайнов уже мутит. Есть варианты и за бОльшие деньги, Meyersound X-800.... только кто за это заплатит.

Чтобы не изобретать велосипед, вот много букв (Не ругаццо!!!) с моей колокольни по данному и смежным вопросам, из лички

___________________________________________________________________
Постараюсь ответить на интересующий вопрос. Согласование суббаса с полнодиапазонной акустикой абсолютно реально, в том числе можно согласовать саб с полочниками, но тут не всё так просто как может показаться.

Первое. Правильное стерео с использованием суббасовой поддержки должно организовываться на независимом поканальном суббасовом усилении. Да, действительно очень часто, из экономии и по традиции (пришло из винилового прошлого) частоты ниже 100 Гц прописывают в моно, точнее в моно могут прописать бас-гитару и бас бочку. Но стереодорожка намного сложнее и в спектральном и в фазовом плане, чем это может показаться на первый взгляд. Звуки от разных инструментов в инфранизе могут поканально отличаться в фазе, и очень часто отличаются. В результате суммирования суббаса из двух независимых каналов в один, эти звуки взаимоуничтожаются, так как динамик не может смещаться одновременно вперёд и назад. Вторая неприятность при трифонике – смазывание сцены и утягивание панорамы, особенно при работе с полочниками.

Второе. Хороший сабвуфер – это очень серьёзное устройство, не менее серьёзное чем полнодиапазонная акустика а в чём-то даже и сложнее. И за дёшево вы его не купите. Он должен быть максимально большим, максимально тяжелым с очень толстыми стенками, развивать максимально возможное звуковое давление, быть снаряженным превосходным аналоговым !!! усилителем класса AB/H. Даже разница в классе усиления усилителя для АС (как правило АВ) и сабвуферного усилителя (в последнее время изобилуют конструкции класса D) часто приводит к запаздываниям и нестыковкам!!! что и пораждает массу легенд о немузыкальной природе саб-машин. Саб должен иметь максимально возможного размера дифузор не менее 15 дюймов из нормального материала типа бумаги направленный прямо на слушателя (если это конечно не бандпасс или свёрнутый рупор), никаких динамиков в пол. Если используются длинноходные головки (в домашнем секторе как правило только такие) то оформление сабвуфера должно быть ЗЯ, никаких ФИ иначе проблем не оберётесь.


Третье. Скорострельность сабов и акустики должна быть одинаковой!!! иначе ничего хорошего не получится и это будут деньги выкинутые на ветер или смытые в унитаз.

Четвёртое. Мнимое удобство согласования полочников и сабов может обернуться проблемой. Сабам придётся работать в широкой полосе, где более тяжелая сабвуферная головка домашнего саба может оказаться слишком медленной, добавляя мути. Так как крайне велика вероятность складывания горба от НЧ акустики с АЧХ саба. Именно поэтому я практически полностью отказался от современных домашних решений в области колонкостроения.

Пятое. Не поленитесь и прочтите инструкцию. Сабы ставят там, где они лучше играют. В качестве подставок под акустику, в непосредственной близи у акустики, рядом с местом прослушивания. Если сабы и АС правильные, с одинаковой скорострельностью, и их вообще реально согласовать, при условии что комната не «кривая» (тут уже ничто не поможет) и нормально подготовленная,то я в состоянии согласовать работу АС и суббасов на слух с помошью правильно звучащих фонограмм. Свип тон с компьютера будет нужен для коррекции, вылавливания прострелов частот, выявления порхающего эха, определения равномерности звуковой отдачи. Проверка делается на высоком уровне звукового давления. Передвижение сабов по комнате даёт гораздо больший эффект чем тупое вращение крутилок. У меня на окончательный вариант инсталяции и настройки ушла неделя чистого времени, хотя грубо я настроил часа за полтора.

Что мне больше нравится из конструкций полочники-напольники-сабы.
Мое мнение, акустика должна быть большой и очень большой, с высокой чувствительностью, построенная на короткоходных крупноколиберных динамических головках. На ВЧ предпочитаю компрессионки. Как сказал кто-то из великих, хорошая колонка должна играть быстро, громко и долго. Большая колонка – большой звук. Дело не в герцах, и ваттах, дело в скорости атаки и в звуковом давлении. Естество звука опирается именно на эти факторы. Можно привыкнуть к своеобразному тональному балансу, но если система не передаёт атаку, и вносит призвуки типа гудения ФИ то ей место на помойке. Даже средние частоты излучаемые крупным динамиком звучат иначе, их как-будто можно потрогать. Еще каких-то 40-50 лет назад так называемых полочников не существовало в природе, даже 15 ватная АС имела внушительный вид и с легкостью качалась 5 ватным ламповичком, выдавая достойную динамику и необходимый уровень громкости.

С сабом или без...
Сабы пришли из про- аудио, как следствие необходимого процесса разделения АС на блоки для облегчения конструкции при транспортировки и инсталяции, уменьшения взаимного влияния головок, как собственно и мультиампинг, с активной кроссоверной секцией. Домашнее аудио и убогие ДК в одной коробке опошлили идею, и мы теперь имеем то, что имеем. С сабами система более гибкая, в своём роде это несколько усечённый мультиампинг. Но не нужно сабами подменять тонкомпенсацию, они должны играть строго в том диапазоне, который не подвластен основным АС.
_____________________________________________

внимательно прочитал. Понял, что знаю очень мало. Но идея больших динамиков с компрессионным вч это мои бывшие клипш РФ5, которые просто ужас по звуку. На вестлейки и эвересты денег нет. пока нет. придется довольствоваться тем, что имею. тема приняла для меня интересный поворот, пришел к той же мысли, с какой и начинал - лучше максимально большая и качественная полнодиапазонная акустика без сабов. По идее для меня эуфония давно притягательный вариант...мс5 с 20см динамиками.

Для басовика 20 см недостаточно, тем более за такие деньги. Всё-таки они очень тупые, даже если отиграют тридцадку без завала. А при вашей любви к митолу атака первостепенна, а её нет на дубовых динамиках. У меня например среднечастотник 10 дюймовый, (практически как на инструментальных и гитарных комбо).

Далеко не факт что прирост в качестве, на который вы так надеетесь будет эквивалентен затратам. Может получиться смена шила на мыло. Совсем не помню что у вас стоит сейчас, в одной комнате элаки, а для основной прослушки что?

Лучше было бы сравнить то что у вас сейчас есть плюс пара высококлассных суббас машины чем эуфория, где только за одну отделку придётся немало забашлять. Да, красиво, понимаю, но это не имеет отношения к звуку. Если приелось нынешнее звучание, хочется совсем иного - ищите крупногабаритную акустику на короткоходах, вплоть до хэндмэйда и винтажа. Вспомните как вживую звучит гитарное и басовое комбо, ударная установка.... вот тота и оно, совсем не так как бубнелки и пукалки.

И главное, за исключением проверенных шедевров колонкостроения, не рекомендую брать вслепую. как бы не расхваливали. Следует очень чётко себе представлять какой саунд требуется, даже в виртуальных поисках и отсекать неприемлимые конструктивные решения не взирая на цену товара.

то что стоит в кач-ве основной многими хулится почем зря, оттого даже упоминать не буду. а как вам БиВ 800/802, очень интересно что про них скажете?
Про два саба как уже выше пЕсал думал и раньше, но пока смелости не хватило реализовать.
ПС Леха, прости, пользуюсь тут твоей веткой внаглую.

Re:

Alexey (Oven) писал(а):
то что стоит в кач-ве основной многими хулится почем зря, оттого даже упоминать не буду. а как вам БиВ 800/802, очень интересно что про них скажете?
Про два саба как уже выше пЕсал думал и раньше, но пока смелости не хватило реализовать.
ПС Леха, прости, пользуюсь тут твоей веткой внаглую.

Тут все вольны пользоваться. "Истина дороже" - так говорил какой то не слабый парнь !
Я думаю Алексей, что даже большие трех-полоски не могут отдавать приличную басовую энергию. Хотя партии основных инструментов и сыграют на ура.
Дело в том, что басовый динамик там у тебя привязан ко ВСЕМУ НЧ-диапаззону, в том числе и тому где уже прявляется мужской вокал и куча инструментов. САБ-бас машина может (и должна) подавать энергию более избирательно и в более низком диапазоне. В принципе мы со Смокером сказали об одном и том же, но он более профессионально все сформулировал.

Я не сторонник длинноходов вообще, а длинноход + ФИ..... ну я лично слышу это сразу. Как бы они не изголялись и не хвалили свои ухищрения, типа выхлопа в пол, в бок и т.д.

Впрочем B&W всегда так делали, даже 30-40 лет назад, изменилось только в сторону выпендрёжной отделки и более высоких цен. Существует мнение, чтобы эти АС достойно играли им нужен адово мощный усилитель на киловат, с огромным демпфинг фактором, гораздо мощнее, чем всё то, на что их обычно вешают. А точнее необходим полноценный мультиампинг с активным кроссовером. Так как 200 ватного оконечника явно не хватало.

Да и цена не кислая. Очень дорогое решение, плюс скорее всего придётся не по детски раскошелиться на усилители.

Вот, обратите внимание лучше на это, ели денег не жалко Legacy Audio Whisper, вот это изделие вот их сайт, http://www.legacyaudio.ru/whisper.html может работать даже с 10 ватным ламповиком.

А я не говорил, что я сторонник длинноходов. Это как вариант. Козе понятно что длинноход будет иметь проблемы с искажениями нелинейными и фазовыми больше.
Но для малогабаритных моделей, тем более закрытых -широко распростаненный вариант. Конечно он более киношный, но компромис при ограниченном бюджете возможен.
Про усиление D-класса с цифровыми фильтрами и эквиками/системами автонастройки с Вами соглашусь в том плане, что они могут давать большие временные задержки и верчение фазы может не спасти.

щаз врубил паворотти - играет отменно. А вот в кино не хватает смачности на выстрелах. Для разных задач нужны разные сабы, это понятно. Надо ли платить за улучшение музыки еще тысяч 150-200? непростой вопрос, учитывая что ответ неочевиден...

Re:

Alexey (Oven) писал(а):
щаз врубил паворотти - играет отменно. А вот в кино не хватает смачности на выстрелах. Для разных задач нужны разные сабы, это понятно. Надо ли платить за улучшение музыки еще тысяч 150-200? непростой вопрос, учитывая что ответ неочевиден...

Алексей ! Я тебя конечно понял, но не по делу замечу.
Я иногда езжу на стрельбище, бабахаю из разных калиров, но НЧ-составляющих там не слышу. Это очень сухой, но мощный звук. Издалека так вообще, как треск сучьев. Так что в кино и выстрелы киношные.
НЧ-звук в кино прибавляет чувство тревоги и это повышает эмоциональность. Это есть такое. icon_biggrin.gif

Re:

AlexPAP писал(а):
Alexey (Oven) писал(а):
щаз врубил паворотти - играет отменно. А вот в кино не хватает смачности на выстрелах. Для разных задач нужны разные сабы, это понятно. Надо ли платить за улучшение музыки еще тысяч 150-200? непростой вопрос, учитывая что ответ неочевиден...

Алексей ! Я тебя конечно понял, но не по делу замечу.
Я иногда езжу на стрельбище, бабахаю из разных калиров, но НЧ-составляющих там не слышу. Это очень сухой, но мощный звук. Издалека так вообще, как треск сучьев. Так что в кино и выстрелы киношные.
НЧ-звук в кино прибавляет чувство тревоги и это повышает эмоциональность. Это есть такое. icon_biggrin.gif

Леха, я в курсе что в кино звук выстрелов ненатуральный. Я даже фкурсе, что Памела Андерсон силиконовая cry.gif cry.gif cry.gif , но от этого кино мне меньше смотреть неохота icon_lol.gif
Причина, по которой у меня нет смачности на басах в кЕно еще более прозаична - я смотрю черех даунмикс со стерео выхода двд-плеера, который не миксует, падла, ЛФЕ канал в таком режиме. так что изначально кривое, прямым не сделать. Собирать полноценный ДК можно и нужно только на ресе или проце и куче усилительных каналов. Если же говорить о стерео, то поканальное разнополосое усиление - для реальных энтузиастов звука, не отягощенных комплексами и догмами о дизайне. Я пока не такой....но блин о двух сабах задумалсо...
Афтару и курильщику за интересный спич спасибо icon_exclaim.gif

Я тоже кино слушаю со стереомикса плеера, но проблем с басовым каналом не чувствую. Плеер Yamaha 657. Хотя знаю что звук CD c миксового выхода хуже чем с с чистых фронтов. Для кино претензий вроде нет, но я киношник не притязательный. icon_smile.gif
Час назаад на аську вышел покупатель на Квейк, завтра продам. Что буду делать дальше не решил. Как бы проблема отрыта для меня.
Хочется вспомнить в себе инженера, но времени блин мало. Летом дочь выходит замуж, а значит накрылся мой новый кроссовер (авто), да и сабвуфер хороший тоже наверное на какое то время.
Всё же считаю тему открытой для всех, для любых идей !!! icon_smile.gif
Alexey (Oven)
Алексей ! Если что предпримешь по сабам, отпишись. Хоть в свой теме, хоть в этой. Очень важно !

Алекс, надо отдавать все силы важным событиям. Сначала семья, а потом без оглядки в музыку или машину можно будет вложиться.
Про сабы. Я не так их много слушал и понял для себя вот что. Коль я выстроил себе приоритеты таким образом, что музыка не только на первом, но и на втором месте icon_lol.gif , то покупать киношный саб не буду. Мне это все не интересно. Для музыки же надо брать чтото очень дорогое х 2 раза. Это сделать непросто, оттого не спешу. Если что то наклюнется, то обязательно сообщю.

Шикарный по настройкам саб, вот в музыке интересно как ?
http://www.globalaudio.ru/id1162-7-0-160-8.shtml