Цитата:
Alexey (Oven) писал(а):
Жаль, что так и не довелось послушать начальника транспортного цеха.
Я опять в очередной раз спрошу уважаемую публику, а что насчет БиВ 825 или 855? Как вам эти сабы? Кроме велодайна и релла что то еще другое существует?
Отлистните пару страниц назад, там я вам писал про BAGEND INFRA 18 к примеру, ну или полный абзац ADAM Sub 2100 (к сожалению снятый с производства, но пока есть в продаже), есть и иные варианты. Допустим пассивный VMPS Very Solid Sub. Было бы желание и деньги. А то от этих младших релов и велодайнов уже мутит. Есть варианты и за бОльшие деньги, Meyersound X-800.... только кто за это заплатит.
Чтобы не изобретать велосипед, вот много букв (Не ругаццо!!!) с моей колокольни по данному и смежным вопросам, из лички
___________________________________________________________________
Постараюсь ответить на интересующий вопрос. Согласование суббаса с полнодиапазонной акустикой абсолютно реально, в том числе можно согласовать саб с полочниками, но тут не всё так просто как может показаться.
Первое. Правильное стерео с использованием суббасовой поддержки должно организовываться на независимом поканальном суббасовом усилении. Да, действительно очень часто, из экономии и по традиции (пришло из винилового прошлого) частоты ниже 100 Гц прописывают в моно, точнее в моно могут прописать бас-гитару и бас бочку. Но стереодорожка намного сложнее и в спектральном и в фазовом плане, чем это может показаться на первый взгляд. Звуки от разных инструментов в инфранизе могут поканально отличаться в фазе, и очень часто отличаются. В результате суммирования суббаса из двух независимых каналов в один, эти звуки взаимоуничтожаются, так как динамик не может смещаться одновременно вперёд и назад. Вторая неприятность при трифонике – смазывание сцены и утягивание панорамы, особенно при работе с полочниками.
Второе. Хороший сабвуфер – это очень серьёзное устройство, не менее серьёзное чем полнодиапазонная акустика а в чём-то даже и сложнее. И за дёшево вы его не купите. Он должен быть максимально большим, максимально тяжелым с очень толстыми стенками, развивать максимально возможное звуковое давление, быть снаряженным превосходным аналоговым !!! усилителем класса AB/H. Даже разница в классе усиления усилителя для АС (как правило АВ) и сабвуферного усилителя (в последнее время изобилуют конструкции класса D) часто приводит к запаздываниям и нестыковкам!!! что и пораждает массу легенд о немузыкальной природе саб-машин. Саб должен иметь максимально возможного размера дифузор не менее 15 дюймов из нормального материала типа бумаги направленный прямо на слушателя (если это конечно не бандпасс или свёрнутый рупор), никаких динамиков в пол. Если используются длинноходные головки (в домашнем секторе как правило только такие) то оформление сабвуфера должно быть ЗЯ, никаких ФИ иначе проблем не оберётесь.
Третье. Скорострельность сабов и акустики должна быть одинаковой!!! иначе ничего хорошего не получится и это будут деньги выкинутые на ветер или смытые в унитаз.
Четвёртое. Мнимое удобство согласования полочников и сабов может обернуться проблемой. Сабам придётся работать в широкой полосе, где более тяжелая сабвуферная головка домашнего саба может оказаться слишком медленной, добавляя мути. Так как крайне велика вероятность складывания горба от НЧ акустики с АЧХ саба. Именно поэтому я практически полностью отказался от современных домашних решений в области колонкостроения.
Пятое. Не поленитесь и прочтите инструкцию. Сабы ставят там, где они лучше играют. В качестве подставок под акустику, в непосредственной близи у акустики, рядом с местом прослушивания. Если сабы и АС правильные, с одинаковой скорострельностью, и их вообще реально согласовать, при условии что комната не «кривая» (тут уже ничто не поможет) и нормально подготовленная,то я в состоянии согласовать работу АС и суббасов на слух с помошью правильно звучащих фонограмм. Свип тон с компьютера будет нужен для коррекции, вылавливания прострелов частот, выявления порхающего эха, определения равномерности звуковой отдачи. Проверка делается на высоком уровне звукового давления. Передвижение сабов по комнате даёт гораздо больший эффект чем тупое вращение крутилок. У меня на окончательный вариант инсталяции и настройки ушла неделя чистого времени, хотя грубо я настроил часа за полтора.
Что мне больше нравится из конструкций полочники-напольники-сабы.
Мое мнение, акустика должна быть большой и очень большой, с высокой чувствительностью, построенная на короткоходных крупноколиберных динамических головках. На ВЧ предпочитаю компрессионки. Как сказал кто-то из великих, хорошая колонка должна играть быстро, громко и долго. Большая колонка – большой звук. Дело не в герцах, и ваттах, дело в скорости атаки и в звуковом давлении. Естество звука опирается именно на эти факторы. Можно привыкнуть к своеобразному тональному балансу, но если система не передаёт атаку, и вносит призвуки типа гудения ФИ то ей место на помойке. Даже средние частоты излучаемые крупным динамиком звучат иначе, их как-будто можно потрогать. Еще каких-то 40-50 лет назад так называемых полочников не существовало в природе, даже 15 ватная АС имела внушительный вид и с легкостью качалась 5 ватным ламповичком, выдавая достойную динамику и необходимый уровень громкости.
С сабом или без...
Сабы пришли из про- аудио, как следствие необходимого процесса разделения АС на блоки для облегчения конструкции при транспортировки и инсталяции, уменьшения взаимного влияния головок, как собственно и мультиампинг, с активной кроссоверной секцией. Домашнее аудио и убогие ДК в одной коробке опошлили идею, и мы теперь имеем то, что имеем. С сабами система более гибкая, в своём роде это несколько усечённый мультиампинг. Но не нужно сабами подменять тонкомпенсацию, они должны играть строго в том диапазоне, который не подвластен основным АС.
_____________________________________________