fudi

01.03.10 15:18
Акуст. оф-ние сабвуфера: закрытого типа или фазоинверторное?
Вот у меня возник вопрос. Когда речь касается интегральной колонки, то, разумеется, становится понятно, что у закрытого типа в качестве минуса будет большая потеря НЧ-составляющей относительно СЧ и ВЧ.
Но если в колонке всего один динамик, да еще и собственный усилитель имеется, - мы говорим сейчас уже об активном сабвуфере, - то уже не так все становится очевидно.
У меня прямой вопрос. Что лучше для воспризведения музыки: фазоинверторный саб или саб закрытого типа при одинаковых резонансных частотах (например, закрытй саб большего размера)?
Сейчас попробую привезти пример чего-нить простенького.
два саба Mission E3as
закрытый тип
385x524x435 мм
25-95 Гц (+/- 3 дБ)
300 Вт
два Pioneer S-W250S
закрытый тип
430x480x430 мм
23-13000 Гц
250 Вт
или же
два саба Magnat Monitor Supreme Sub 301A
фазоинверторный тип
335x440x395 мм
16-200 Гц
100 Вт
или два саба Yamaha YST-RSW300
фазоинверторный тип
372x400x417 мм
20-160 Гц
270Вт
-------------------------------------
Акустическое оформление закрытого типа
– это просто закрытый ящик с динамиком и встроенным усилителем. Такие сабвуферы меньше бухают, у них более ровная частотная характеристика, но у них рано начинается спад громкости звука по низким частотам. Сабвуферы с таким типом оформления более всего подходят для использования их в музыкальных системах. Они менее критичны к местоположению, чем фазоинверторные модели.
Среди достоинств этого типа можно отметить простоту конструкции и полное отсутствие звуковых "утечек" со стороны излучающей поверхности. Имеют наименьшую задержку сигнала и наиболее ровную АЧХ. Закрытые сабы обладают глубоким и насыщенным басом. Однако, в силу конструктивных особенностей, диффузор НЧ-головки в закрытых сабах оказывается более нагруженным звуковым давлением, возникающим в корпусе. За счет этого подвижность диффузора уменьшается, и отдача также становится меньше. Поэтому для получения качественного и мощного баса закрытым сабам требуется довольно значительный объем корпуса и они зачастую весьма громоздки и тяжелы. При уменьшении объема меньше некоторого предела происходит резкая потеря низкочастотной составляющей. Хотя, здесь стоит оговориться - существуют очень мощные (700 Вт и более) закрытые сабвуферы, которые обладают относительно небольшими размерами, но в большинстве случаев это достоинство резко ограничивается значительной стоимостью. К примеру, модель HGS-10 BG Series II фирмы Velodyne с при размерах 288 x 275 x 275 мм способна выдавать аж 1250 Вт пиковой мощности! Но и стоит она в среднем 1850$.
Сабвуферы фазоинверторного типа
Представляют собой корпус с динамиком внутри и отверстием с тыльной или какой-либо другой стороны. Ход диффузора увеличивается, поэтому фазоинверторный саб может выдавать басы гораздо ниже закрытого. За счет использования баса с обратной стороны НЧ-головки звук получается мощнее и громче, чем у закрытых сабов. Но фазоинверторные сабы значительно более капризны к расчету рабочего объема, ведь это уже довольно сложная колебательная система, в которой необходимо учитывать большое количество взаимосвязанных факторов. Фазоинвертор требует тонкой настройки и нередко может стать основной причиной нелинейных искажений. Так, например, при его неграмотной настройке акустическая система начинает "бубнить".
Но если в колонке всего один динамик, да еще и собственный усилитель имеется, - мы говорим сейчас уже об активном сабвуфере, - то уже не так все становится очевидно.
У меня прямой вопрос. Что лучше для воспризведения музыки: фазоинверторный саб или саб закрытого типа при одинаковых резонансных частотах (например, закрытй саб большего размера)?
Сейчас попробую привезти пример чего-нить простенького.
два саба Mission E3as
закрытый тип
385x524x435 мм
25-95 Гц (+/- 3 дБ)
300 Вт
два Pioneer S-W250S
закрытый тип
430x480x430 мм
23-13000 Гц
250 Вт
или же
два саба Magnat Monitor Supreme Sub 301A
фазоинверторный тип
335x440x395 мм
16-200 Гц
100 Вт
или два саба Yamaha YST-RSW300
фазоинверторный тип
372x400x417 мм
20-160 Гц
270Вт
-------------------------------------
Акустическое оформление закрытого типа
– это просто закрытый ящик с динамиком и встроенным усилителем. Такие сабвуферы меньше бухают, у них более ровная частотная характеристика, но у них рано начинается спад громкости звука по низким частотам. Сабвуферы с таким типом оформления более всего подходят для использования их в музыкальных системах. Они менее критичны к местоположению, чем фазоинверторные модели.
Среди достоинств этого типа можно отметить простоту конструкции и полное отсутствие звуковых "утечек" со стороны излучающей поверхности. Имеют наименьшую задержку сигнала и наиболее ровную АЧХ. Закрытые сабы обладают глубоким и насыщенным басом. Однако, в силу конструктивных особенностей, диффузор НЧ-головки в закрытых сабах оказывается более нагруженным звуковым давлением, возникающим в корпусе. За счет этого подвижность диффузора уменьшается, и отдача также становится меньше. Поэтому для получения качественного и мощного баса закрытым сабам требуется довольно значительный объем корпуса и они зачастую весьма громоздки и тяжелы. При уменьшении объема меньше некоторого предела происходит резкая потеря низкочастотной составляющей. Хотя, здесь стоит оговориться - существуют очень мощные (700 Вт и более) закрытые сабвуферы, которые обладают относительно небольшими размерами, но в большинстве случаев это достоинство резко ограничивается значительной стоимостью. К примеру, модель HGS-10 BG Series II фирмы Velodyne с при размерах 288 x 275 x 275 мм способна выдавать аж 1250 Вт пиковой мощности! Но и стоит она в среднем 1850$.
Сабвуферы фазоинверторного типа
Представляют собой корпус с динамиком внутри и отверстием с тыльной или какой-либо другой стороны. Ход диффузора увеличивается, поэтому фазоинверторный саб может выдавать басы гораздо ниже закрытого. За счет использования баса с обратной стороны НЧ-головки звук получается мощнее и громче, чем у закрытых сабов. Но фазоинверторные сабы значительно более капризны к расчету рабочего объема, ведь это уже довольно сложная колебательная система, в которой необходимо учитывать большое количество взаимосвязанных факторов. Фазоинвертор требует тонкой настройки и нередко может стать основной причиной нелинейных искажений. Так, например, при его неграмотной настройке акустическая система начинает "бубнить".