Форум
Акустика

Акустика для Technics SU-V500M2

Акустика для Technics SU-V500M2

Всем добрый!

Ребята посоветуйте какая современная стерео ситема оптимально подойдет
к старенькому усилку Technics SU-V500M2 со следующими параметрами:
Непрерывная выходная мощность по обоим каналам при 20Гц-20кГц
2х30 (8 Ом)
Непрерывная выходная мощность по обоим каналам при 1кГц
2х38 (8 Ом)
2х50 (4 Ом)
Непрерывная выходная мощность по обоим каналам при 63Гц-12.5кГц
2х35 (8 Ом)
2х45 (8 Ом)

Или же может подскажите какая акустика Technics выпускалась для этого усилка, возможно б/у удасться раздобыть.


Слушал 5 лет S-90 более менее устраивали, если тихо играют, но когда громкость более 30%, то начинается ужас особенно в рок стиле. Сейчас появилась возможность купить более что-то стоящее, акустику Technics б/у сложно найти, да и техника за столько лет шагнула вперед... Пробовал выбирать сам голова кругом пошла построение акустических систем, размер динамиков, совмещение разделение сч/нч всё очень усложнилось... Надеюсь на вашу помощь. Спасибо.

акустику Technics б/у сложно найти, да и техника за столько лет шагнула вперед...

Боюсь ты сильно заблуждаешься в этом. А поймёшь мои слова тогда, когда на смену С-90 купишь какой-нибудь бюджетный бренд. Ты даже не представляешь как будет обидно это понять... Будь осторожен в выборе и не торопись. Бери акустику домой на прослушку и сравнивай с тем что имеешь... Удачи!... icon_wink.gif

Когда я заменил у своего Technics SU-V500 S-90 на трифоник JAMO SW200, то был несказанно удивлён изменениям. Именно тут ещё "почувствовал" акустические провода. По-первости взял на Джамо провода от S-90 icon_confused.gif А потом поменял всё это на нормальные 1,5 кв.мм меди icon_wink.gif Ведь больше в пружинные зажимы этого усилка не воткнуть.
Для этого усилителя, на мой взгляд должна быть акустика с большой чуствительностью, так как с мощностью у него... не очень. Т.е. что-то типа опять-таки трифоника (пара саттелитов и саб) или крупных полочников. Что-то типа Paradigm Sudio 40
Да и возможно нужно уже поменять ёмкости в блоке питания усилка.

Прокоп Поцарапай-дискин, не много не понял в какую сторону ты клонишь и в чем конкретно я заблуждаюсь, объясни пожалуйста мне темному человеку...

JuNiK
Цитата:
Т.е. что-то типа опять-таки трифоника (пара саттелитов и саб)
Усилилетель то ведь у меня стерео, саб отпадает, или я что-то не так понял?

Ну вот так скажем для начала насмотрел я акустика 2.5 полосную http://www.kinohouse.ru/catalog/item/11068/, но опять же чем дальше в лес тем больше дров... Моща акустики указана 160-320, а рекомендуемая мощность 30. Это меня вообще окончательно в тупик завело. Каким образом номинал 30 раскачает номинал 160?

Как вообще оптимально и правильно под мощ усилка подогнать мощ акустики?[/quote]

30 Вт - это минимальная мощность усилителя для даных АС, но ваш техникс их не раскачает. Я думаю, что оптимально будут полочники. У знакомого маранц 4001 2х30Вт и колонки селешн Ф38 140Вт, так там на высокой громкости такие искажения, что слушать невозможно.

В моём случае трифоник составляли пассивный саб и два саттелита. Схема соединения была такая: выходы усилителя за входы саба (4 провода) и это так называемые высокоуровневые входы, а с саба (после встроенных фильтров) на саттелиты.
Плюсы - в таком варианте усилителю намного комфортнее
- саб можно размещать "где угодно", а саттелиты занимают немного места (это в небольшом помещении особенно важно)
Минусы - согласованность сателиты-саб (тот самый кроссовер про который я говорил)
- сабу всё-таки нужно найти своё место

Ещё "комфортней" в этом варианте будет усилителю если саб будет активный (со своим усилителем) и усилитель с сабом будет соединен по низкоуровневому входу.
Но вот проблем согласованности будет "выше крыши", да и в этом усилке отсутствует выход с преда, только линейные для записи на маг, так что регулировать тембры будет просто невозможно.
Так что самый оптимальный вариант - полочники - предлагаю обратить внимание на Celestion, Paradigm, HECO

Техниксы хорошо раньше делали аппаратуру. Они изумительно сочетаются друг с другом. Сколько связок Техникс усь или ресивер + Техникс колонки я слушал - все отлично играли. Я бы искал колонки Техникс LX70, но только не испанские, а американские. Если брать другие бренды - то обязательно! слушать.
И JuNiK правильно подметил - надо поменять кондеры. Разницу услышите. Удачи

stas6888, Я считаю что здесь происходит очень сильная подмена понятий насчет мощности! Номинальная, Пиковая, Музыкальная, Максимальная. Особенно это касается акустики, где продавцы зачастую пишут непонятные фантастические цифры дабы завлеч обывателяя! Давайте разберемся!

Начнем с моего усилителя. Музыкальная мощность DIN (DIN Music Power) — средняя электрическая мощность музыкального сигнала, при которой искажения достигают 1% (стандарт DIN 45500). DIN Power — электрическая мощность тонального сигнала частотой 1 кГц, при которой искажения достигают 1% (это со статьи на Stereo.ru). В паспорте моего усилка так и написано Непрерывная выходная можщность по обоим канала при 1 кГц (суммарное гармоническое искажение 1%) 2х35 (8 Ом) 2х45 (4хОм).
Теперь акустика S-90, которая на данный момент у меня стоит. Номинальное сопротивление 4 Ом, Паспортная мощность 1 колонки 90, полное название 35 АС-212 я как понимаю и как говорят 35 - музыкальная мощность.

Итого имеем усилок 2х45 (4 Ом), акустика 2х35 (4 Ом). Итого пр прослушивании при выкручивании громкости за половину музыка где много иснтрументов мешается в кашу, а при прослушивание стилей дэнсовых с обилем баса ближе к пику громкости басовый динамик захлебывается и вовсе хлопает резина.
Вывод очевиден акустика слабовата для усилка - 2х45 против 2х35 всё очевидно. Поэтому какого хрена и какую роль тут играет паспортная мощность 90 если они захлебваются мощности усилка 45... При этом заострю особое внимание на габаритах динамиков S-90! НЧ 23 см, СЧ 11 см, ВЧ - 3 см, примерно так.

Тепрь возьмем акустику которую вы преложили рассмотреть и которую не потянул усилок 30 Вт на канал (8 Ом) / 40 Вт на канал (4 Ом) усилок вашего друга. Celestion F38 8 (Ом) Размер динамиков ВЧ - 25 мм; СЧ - 200 мм; НЧ - 200 мм. И вот теперь самое интересное мощность. Здесь на сайте указана Рекомендуемая мощность усилителя, Вт: 140 http://www.stereo.ru/forum/posting.php?mode=reply&t=48326, а вот здесь например http://dom.hi-fi.ru/catalog/acoustic/73806/spec/ Максимальная (мгновенная) мощность - 140 Вт. Смею предположить что 140 Вт это всё же некая пиковая, паспортная(как в S-90) мощность. Тогда же реальная музыкальная будет ну пусть 70 Вт, в чем я сильно сомневаюсь и думаю она в районе 50 Вт.
Сделаем вывод усилок 30 Вт против акуситки примерно 50 Вт. Да конечно азапас хороший на полную раскачивать не будет, но думаю СЧ/ВЧ будет в поряде, ну бас поверю не вытянет на 100% мощи...

И всё равно меня терзают смутные сомнения пусть динамики S-90 намного устпают по качеству но посмотрите на их габариты и сравните на габариты Celestion F38!
О какой нахрен реальной музыкальной мощности в 120 Вт может идти и какой нахрен рекомнедуемая мощность усилителя 120, если они имеют введу Музыкальная мощность DIN, да такой усилок нахрен порвет эти колонки.

Рассматриваемая же мной Magnat Monitor Supreme 800 http://www.kinohouse.ru/catalog/item/11068 и того продавцы пишут ну сумашедшие мощности 160 Вт номинальная а пиковая и того 320, да у них все вместе взятые три динамика меньше чем 1 НЧ в S-90, откуда ткие цифры??? Что это за мощности и как ее сравнивать с выходной мощностью усилка я не понимаю???

Ну вот так вкратце я изложил свои мысли, объясните мне где в чем я неправ где-что не допонимаю, большое спасибо...

basta1 если взять LX70 8 (Ом) опять же как пишут номинальная мощность 70 Вт пиковая 140 Вт, насколь мой усилок с музыкальной мощой 35 потянет я даже не знаю совсем запутался... А что касается кондеров в усилке ты имеешь ввиду что они за столько лет состраились и необходимо менять или же изначально хреновые заводские? Я вроде как за 5 лет разницу не заметил...

JuNiK Конечно хитро как то ты подсоединил это всё дело, но вцелом понял. Едииснтвенно еще у меня ворос такой. Усилок обладает подключением А и/или В акустической системы, то есть по сути 4 колонки. В паспорте только вычитал следующее Импеданс нагрузки А или В 4-16 Ом, А и В 8-16 Ом. И вот такой вопрос можно ли одновременно использовать оба канала А и В насколько это отобразится на сумарной выходной мощности усилителя? И вот меня посетила идея можно ли так сделать напримек к каналу А подключить добротные полочники где преобладают СЧ/ВЧ, а на канал В на его один из входов подключить саб???

Огромное спасибо кто откликнулся, с нетерпением жду ответов!

Советские и западные стандарты разные. У с-90 35 Вт это номинальная мощность, 90 Вт - это синусоидальная мощность, а на западе наиболие часто используют RMS - максимальная (предельная) синусоидальная мощность, в среднем на 20-25% выше синусоидальной советской. То есть по-западному мощность с-90 приблизительно 110 Вт, а вашего усилителя 45 Вт. Понятно? с-90 акустика очень "тяжелая" и некачесвенная (у самого было), а тут еще слабый усислитель - вот вам и каша. ИМХО саб для музыки не приемлем, а бас у полочников компромисный, можно попробовать небольшие напольники с высокой чувствительностью, например mission. Если есть возможность, пойдите в магазин со своим усилителем и послушайте несколько АС, тогда все станет на свои места.

Re:

stas6888 писал(а):
То есть по-западному мощность с-90 приблизительно 110 Вт, а вашего усилителя 45 Вт. Понятно?

Подожди ты сравниваешь, пикавою мощность акустики с DIN Music Power усилка!
Надо же сравнивать номинал акустики 35 ВТ с DIN Music Power усилка 45 Вт!

Если бы усилок не тянул бы акустику усилок не вытягивал бы такую громкость + не раскачивал бы так бас о сильных искажениях речи идти не может. Здесь чисто экономическая часть вопроса о переплаченых деньгах за мощность! А так получается всё наоборот! . Искажениях возникают при большой громкости , тем более механическое захлебывние баса именно механическое - что можно объяснить только тем что усилок мощнее акустики!

Цитата:
Слушал 5 лет S-90 более менее устраивали, если тихо играют, но когда громкость более 30%, то начинается ужас особенно в рок стиле.
более 30% от чего? и как эти проценты были получены??? проверьте уровень подаваемого на вход усилка сигнала... при чувствительности усилка 150мВ ему на вход приходит явно больше, и при громкости 30% (от чего-то) получается максимум возможностей усилка!
почитайте может пригодится... http://www.stereo.ru/forum/viewtopic.php?t=48304
выходную мощность надо контролировать! а не писать про кашу на 30%... информативности в этих циферях никакой!

Re:

Lustmord писал(а):

basta1 если взять LX70 8 (Ом) опять же как пишут номинальная мощность 70 Вт пиковая 140 Вт, насколь мой усилок с музыкальной мощой 35 потянет я даже не знаю совсем запутался... А что касается кондеров в усилке ты имеешь ввиду что они за столько лет состраились и необходимо менять или же изначально хреновые заводские? Я вроде как за 5 лет разницу не заметил...


Потянет ))) еще как потянет. на пиковую не смотри. На полную громкость ты все равно не будешь слушать. Обычно колонки выбирают с запасом. Если найдешь такие - послушай и все сразу станет ясно. У самого была подобная связка. С-90 рядом не стоят.
А про кондеры - имелось ввиду, что за долгие годы они высыхают, раздуваются... вобщем годы берут свое ))) а изначально - хорошие ))

Цитата:
Итого имеем усилок 2х45 (4 Ом), акустика 2х35 (4 Ом). Итого пр прослушивании при выкручивании громкости за половину музыка где много иснтрументов мешается в кашу, а при прослушивание стилей дэнсовых с обилем баса ближе к пику громкости басовый динамик захлебывается и вовсе хлопает резина.
Вывод очевиден акустика слабовата для усилка - 2х45 против 2х35 всё очевидно. Поэтому какого хрена и какую роль тут играет паспортная мощность 90 если они захлебваются мощности усилка 45...
если пишут что мощность 45Вт на 4Ом при 1% КНИ, то это не значит что он больше 45Вт никак не выдаст! у него питание микросхемы усилителя +/-36В так что запас по перегрузке есть! а 45Вт в пределе получаются при питании где-то +/-26В вот... а при +/-36В это уже чуть ли не до 120Вт искаженной мощщи icon_cool.gif
и еще раз- проверьте уровень входного напряжения на усилитель как я описывал тут http://www.stereo.ru/forum/viewtopic.php?t=48304... у вас "за средину" как вы пишите, уже похоже полный максимум!
Цитата:
На полную громкость ты все равно не будешь слушать.
вот опять некоторое понятие "на полной громкости"... на выходной мощности до 45Вт все будет прекрасно играть...
вот например такой не сложный индикатор на одном светодиоде можно сделать и отколибровать на напряжение при 45Вт на 4Ом:

MrFFFix, абсолютно согласен с тем, что необходимо контролировать входную мощность на усилке. А о том что подавая сигнал с DVD звук получается корявым от тебя не первого слышу, вот теперь буду знать причину искажения. Но это не в моем случае. Я подаю звук с CD Technics SL-PG480A, класс примерно тот же что и у усилка, здесь проблем со входной мощностью возникнуть никак не может... И смторя на выходную мощность моего усилка и S90, какую правильную оценку можно дать, мощнее усилок и S90 для него слабоват?

И всё же хочу услышать ответ как правильно к мощности усилителя подогнать мощность акустики. Как правильно называется мощность акустику на какую надо смотреть и подгонять к усилку. Потому что те фантастические цифры которые указывают, при этом динамики у которых с кулак, доверия не внушают.

Ну не верю что мой усилок раскачиват и "рвет" S-90, и при этом не будет раскачивать Magnat Monitor Supreme 800 у которого моща 160 Вт, Celestion F38 с мощой 140 Вт и др. схожие модели у которых и динамики и объем меньше но при этом фантастические цифры по мощности...

basta1 ну если ссылаться на разъяснения MrFFFix а 45Вт в пределе получаются при питании где-то +/-26В вот... а при +/-36В это уже чуть ли не до 120Вт искаженной мощщи, то должны потянуть даже вроде без проблем. Недавно нашел человек который на таком усилке гонят Technics SB-M500 у которых номинал 80, а максимум 160, и не жалуется говорит всё в поряде.

Еще подскжите человек здесь продает только комплектом
комплект колонок Technics (в хорошем состоянии):
фронтальные LX 70 http://www.stereo.ru/profile.php?product_id=9803&tree_id=59
центральная SB-AFC32
задние SB-C22 (http://www.avsforum.com/avs-vb/showthread.php?p=14466513)
за всё это хочет 300 уе. Ценник вроде отличный но мне вот ни к селу ни к городу оставшиеся тылы и центр стоил ли брать чтобы пылились...

Да еще не ответили про совместное использование А и В каналов.

Огромное спасибо за ответы и разъяснения!

Цитата:
Но это не в моем случае. Я подаю звук с CD Technics SL-PG480A
и всетаки думается, что выходное напряжение плеера выше чем номинальное входное для усилка icon_wink.gif можно это гарантировать на 90% icon_idea.gif иначе бы при среднем положении ручки громкости у вас ничего не захлебывалось!
Цитата:
И смторя на выходную мощность моего усилка и S90, какую правильную оценку можно дать, мощнее усилок и S90 для него слабоват?
если вы проконтролируете выходную мощность и она будет 45-50Вт то С-90 будет прекрасно работать... у меня лично стоит этот SU-V500 с акустикой Амфитон 25АС027 и на мощности до 45-50 Вт все прекрасно работает... а на слух, вы можете вкачивать не известно сколько Ватт...
например вот такой девайс бывает http://www.chip-dip.ru/product0/60646.aspx
http://www.vellemanusa.com/downloads/0/manual_k4307.pdf схема его.. самому сделать можно запросто!
Цитата:
И вот меня посетила идея можно ли так сделать напримек к каналу А подключить добротные полочники где преобладают СЧ/ВЧ, а на канал В на его один из входов подключить саб??? .... Да еще не ответили про совместное использование А и В каналов.
можите использовать, только если для полочников сделаете фильтр для обрезки НЧ части которая пойдет на саб. иначе нагрузка для усилка на НЧ будет состоять уже из полочников и саба, и их общее сопротивление опустится ниже 4Ом... саб я так понимаю пассивный.

Re:

Lustmord писал(а):
JuNiK Конечно хитро как то ты подсоединил это всё дело, но вцелом понял. Едииснтвенно еще у меня ворос такой. Усилок обладает подключением А и/или В акустической системы, то есть по сути 4 колонки. В паспорте только вычитал следующее Импеданс нагрузки А или В 4-16 Ом, А и В 8-16 Ом. И вот такой вопрос можно ли одновременно использовать оба канала А и В насколько это отобразится на сумарной выходной мощности усилителя? И вот меня посетила идея можно ли так сделать напримек к каналу А подключить добротные полочники где преобладают СЧ/ВЧ, а на канал В на его один из входов подключить саб???

Ничего хитрого icon_smile.gif по инструкции:


А вот тут предлагают интересный вариант сурраунда от ... стерео-усилителя icon_wink.gif


Про клеммы А и Б - это параллельное соединение. Со всеми вытекающими из закона Ома последствиями, а если учесть, что там не постояннное сопротивление и импеданс зависит от частоты сигнала и то, что в ряде случаев у колонок сопротивление на ряде частот может "проседать" и до двух и менее Ом, то паралельное соединение не стоит использовать. Если только организовывать bi-wiring на колонках. ИМХО

MrFFFix, JuNiK Про использование каналов А и В всё понял, спасибо.

JuNiK не отображаются две картинки в большом варианте, проверь. И совершенно не понимаю роль усилителя при твоей активной системе 2.1???

MrFFFix Возможно я неправильно изъяснил сначала и мы не много отклонились от темы. Значит начнем сначала, про 30% я трохи загнул, в % я имею в виду на сколько я повернул ручку громкости. Музыка в основном слушается на 10-30%, на 30% музыка хорошо и четко слышна через комнату и реально мешает просмотру ТВ. При 50% громкости особенно при экпериментальном прослушивании с хорошими басами стилей типа джангл, udz-udz, обыкновееной попсы и до 80% ощущаешь полноценную мощ и более менее приличное качество акустики и мат соседей. За 80% реально акустика уже начинает резать уши прослушивание невозможно и бас не знаю от чего может от старости или от чего так скажем грубо говоря "пердит" хлопает резина. Что же касатеся стиля металл, то невозможно слушать уже после 50% электро гитары начинают просто жужжать смешиваешь в кучу, громкость конечно можно крутить и дальше, но громкость без качества сами понимаете... Думаю дело никак не в подаваемой мощности с CD всё таки компект один должно ыть всё согласовано...
Ну и если смотреть тупо на цифры мощностей усилка и S-90 какой можно сделать вывод?

Я как понимаю твой Амфитон 25АС027 еще слабее чем S-90 и на каком проценте своих возможностей выдавая на акустику 45-50Вт работает усилок? И какую скажем импортную современную стерео систему ты предаочел бы поставить на свой усилитель?

И наконец объясните мне пожалуйста конкретно какую мощность пишут в магазинах на акустику, как относительно это мощности сформировать предел относительно которого уже стоит подбирать усилитель с DIN Music Power усилка. Или я вооще в корне не верно апеллирую цифрами, и вообще не верно представлюю работу системы... Ну простите слаб я вооще в электротехнике...

Цитата:
на 30% музыка хорошо и четко слышна через комнату и реально мешает просмотру ТВ. При 50% громкости особенно при экпериментальном прослушивании с хорошими басами стилей типа джангл, udz-udz, обыкновееной попсы и до 80% ощущаешь полноценную мощ и более менее приличное качество акустики и мат соседей. За 80%
я повторюсь: на слух и ориентируясь на некие проценты регулятора громкости вы можете заводить усилок, а следом и акустику в серьезный перегруз!
Цитата:
Думаю дело никак не в подаваемой мощности с CD всё таки компект один должно ыть всё согласовано...
еслиб все так просто было... чувствительность усилка SU-V500 0,15В а выход с CD проигрывателей 1-2В. думаю вы не исключение. и думаю что все у вас играет нормально пока мощность выдаваемая усилком не переваливает за его паспортные характеристики, а именно 45Вт на 4Ом!
Цитата:
Я как понимаю твой Амфитон 25АС027 еще слабее чем S-90 и на каком проценте своих возможностей выдавая на акустику 45-50Вт работает усилок?
этот Амфитон 25АС027 по динамикам состоит из - НЧ 75ГДН, СЧ 20ГДС, ВЧ 10ГДИ... по сути как ваши S-90 icon_wink.gif ... а усилок при 45Вт работает на своей заявленной мощности! т.е. на 100% по паспорту!
Цитата:
63Hz-12.5kHz continuous power output both channel driven (THD:1%) 2x45W(4Ohm)

Цитата:
И наконец объясните мне пожалуйста конкретно какую мощность пишут в магазинах на акустику, как относительно это мощности сформировать предел относительно которого уже стоит подбирать усилитель с DIN Music Power усилка.
http://cxem.net/sound/amps/amp130.php
выдержка:
Цитата:
Вернёмся ещё раз к фразе, которую я по разным поводам произносил (и писал) очень много раз, последний раз — в прошлом выпуске. Вот она: «И когда мы говорим о мощности усилителя, то речь идёт о том, что ОН ДАЁТ. А когда о мощности динамика — то о том, что ОН БЕРЁТ». Максимальная мощность усилителя — это та, больше которой он не может дать, потому что начинает искажать сигнал, а мы не для этого его покупали. Максимальная мощность акустики, стало быть, это та, больше которой она взять не может, потому что ЧТО? Тоже начинает искажать сигнал? А она это начинает делать сразу и понемногу, совсем не так, как усилитель, жёсткой планки ограничения у акустики нет. В стародавние времена был советский стандарт, по которому нормировалась так называемая номинальная мощность динамиков. Там оговаривались специальные условия, полоса частот и так далее, в общем, мощность считалась такой, чтобы нелинейные искажения не превышали 10%. Лучший басовый динамик того времени назывался 6ГД2, первая цифра — это как раз номинальная мощность. Были ещё 4 ГД, 3 ГД и так далее, это потом приняли определение паспортной мощности, зависящей уже не от искажений, а от живучести, и все эти ГД разом потолстели до 10, 20, 75 и тому подобного. ГОСТы эти приказали нам всем долго жить, и сейчас мощность определяют иначе, и очень важно это понимать, чтобы испытывать к этому показателю то отношение, которого он заслуживает.
Мощность, указываемая на акустике, это не та, на которой она должна работать, а та, которая её разрушает.
Разумеется, должна быть взаимосвязь между возможностями акустики и ресурсами источника этого вероятного разрушения, но это взаимосвязь, а не тождество.
Тем не менее сплошь и рядом приходится слышать (да и читать), как акустику к усилителю (и наоборот) подбирают, глядя в первую очередь на мощность, а потом уже на всё остальное.
Так что давайте в последний раз, чтобы не возвращаться к вопросу. Цифры на акустике, сопровождаемые словами Power, без указания на то, что под этим подразумевается, не означают ничего, это часть современной, но укоренившейся традиции. Если производитель акустики хотя бы относительно корректен в приводимых им цифрах, то он может указать долговременную мощность, а это — максимальная неразрушающая (или минимально разрушающая, не забывайте и об этом) мощность, поданная на динамик в течение получаса по схеме: минуту работает — две отдыхает. Подаётся при этом шумовой сигнал, пропущенный через фильтр, отрезающий всё ниже 40 Гц и всё выше 4 кГц, так что к пищалке-то это уже почти не имеет отношения. Вот если акустика эти самые трудные в своей жизни полчаса пережила — записывается использованное значение мощности. Если погибла — берётся из предыдущего опыта с меньшей мощностью. Кратковременная мощность — это такая, которая не погубит динамик (или погубит, но в последний момент) после 60 циклов «секунду орём — минуту отдыхаем». Все описанные процедуры подразумевают подведение испытуемого образца акустики максимально близко к краю могилы, поэтому ориентироваться на них как на нормативный показатель тому, кто за акустику заплатил из своего кармана, как-то не очень разумно. Единственный тип показателя, хоть немного напоминающий возможное реальное использование своей законной собственности, — это rated noise power по стандарту IEC 268-5, когда акустика должна остаться живой после 8 часов непрерывной работы на уже упомянутом шумовом сигнале. Её не указывают почти никогда.
Ориентиры здесь должны быть другими, их на коробках с акустикой искать не стоит.
ОРИЕНТИРЫ, ГДЕ ВЫ?
Наши штатные специалисты в тестах акустики неоднократно рекомендовали (когда изготовители совсем уж теряли стыд и смолчать было немыслимо) равняться на показатели, которые хотя бы примерно обозначают область возможных значений. Для 6-дюймовой компонентной акустики границы разумного риска пролегают где-то на 40 и 90 Вт (это широко, внутри уже надо смотреть на особенности конструкции), для 5-дюймовой — закономерно ниже, 30 — 70 Вт. Такими мы считаем значения rated noise power. Можете не соглашаться, но опровергающие опыты — за свой счёт, пожалуйста.
Цифры, в принципе, напоминают распространённые значения максимальной выходной мощности усилителей широкого распространения, так что самый простой, на грани примитивизма, ответ на вопрос о согласовании мощности усилителя с мощностью акустики уже готов: типичный усилитель подходит для работы с типичной акустикой. Любой — с любой. В принципе, если не хотите париться, можете взять его на вооружение. Но ответ чересчур прост, чтобы хоть как-то претендовать на роль исчерпывающего, это ясно.

можете еще почитать эту ветку
http://www.stereo.ru/forum/viewtopic.php?t=48245&postdays=0&postorder=asc&start=0
еще кое что:
Цитата:
Мощности акустических систем и громкоговорителей
Мощность - один из основных параметров, используемых при сопоставлении головок громкоговорителей и акустических систем (далее просто громкоговорителей). Однако, если сравнение отечественных акустических аппаратов по этому параметру вполне правомерно и позволяет сделать правильные и однозначные выводы, то сопоставление нашей и зарубежной аппаратуры невозможно из-за различий в определении мощностей в соответствующих стандартах.
У нас в стране до настоящего времени использовались (ГОСТ 16122-78 и ГОСТ 9010-7icon_cool.gif два вида мощности: номинальная и паспортная. Причем первая указывается в наименовании громкоговорителя: например, у 35АС-015 номинальная мощность 35 Вт, у 100АС-004 - 100 Вт и т. д.
В зарубежных каталогах и рекламных проспектах на акустическую аппаратуру приводятся другие виды мощности: музыкальная, кратковременная, максимальная, синусоидальная, рекомендуемая мощность усилителя 3Ч и др. Величины этих мощностей обычно выше указываемых в наименовании отечественной аппаратуры. В результате создается мнение, что отечественные громкоговорители значительно уступают зарубежным по этому параметру. На самом же деле различия в значениях мощностей вызваны главным образом иным их определением.
В соответствии с ГОСТ 16122-78 "Громкоговорители. Методы электроакустических испытаний" номинальная мощность определяется как "электрическая мощность, ограниченная возникновением искажений, превышающих заданное значение". Иными словами, при напряжении синусоидального сигнала, соответствующем этой мощности, измеренные значения коэффициентов нелинейных искажений не должны превышать оговоренных для данного громкоговорителя. Поскольку номинальная мощность определяется уровнем искажений, то ее величина обычно существенно ниже других видов мощности. В зарубежной практике понятия номинальной мощности нет, поэтому сравнивать акустическую аппаратуру по этому параметру не представляется возможным.
Паспортная мощность по ГОСТ 16122-78 определяется как наибольшая электрическая мощность, при которой громкоговоритель может длительное время удовлетворительно работать на реальном звуковом сигнале без тепловых и механических повреждений. Ее измеряют при подведении к громкоговорителю в течение 100 ч взвешенного корректирующей цепью сигнала стационарного розового шума. Характер распределения спектра такого сигнала отражает среднестатические распределения спектральной плотности речевых и музыкальных программ. Поскольку эта мощность не ограничивается заданным уровнем искажений, а зависит только от механической и тепловой прочности громкоговорителя, ее величина обычно в 1,5. ..2 раза выше номинальной мощности.
Для ликвидации путаницы в определении различных видов мощности громкоговорителей Международный электротехнический комитет (МЭК) опубликовал рекомендации 268-5 "Элементы электроакустических систем. Громкоговорители" и 581-7 "Минимальные требования к аппаратуре Hi-Fi. Громкоговорители", в которых предложены к использованию согласованные со всеми странами-участницами следующие виды мощности для громкоговорителей: характеристическая, шумовая, максимальная, синусоидальная, долговременная и кратковременная.
Под характеристической понимается мощность, при которой громкоговоритель создает характеристический уровень звукового давления 94 дБ на расстоянии 1 м в диапазоне частот 100...8000 Гц. Ее величина зависит от чувствительности - уровня среднего звукового давления, создаваемого громкоговорителем в указанном диапазоне частот при подведении электрической мощности 1 Вт. Например, громкоговоритель с чувствительностью 87 дБ создает уровень звукового давления 94 дБ при мощности 6,3 Вт, а с чувствительностью 93 дБ - при мощности 1,25 Вт. Иными словами, чем выше чувствительность громкоговорителя, тем ниже его характеристическая мощность.
Значение шумовой мощности (max noise power) устанавливают по результатам испытаний громкоговорителя на специальном шумовом сигнале в течение 100 ч. Для испытаний используется такой же сигнал, как при определении по ГОСТ 16122-78 паспортной мощности, поэтому значения этих видов мощностей совпадают.
Максимальная синусоидальная мощность (max sinusoidal testing power) - это мощность непрерывного синусоидального сигнала в заданном диапазоне частот, которую громкоговоритель может выдержать без тепловых и механических повреждений (у многополосных громкоговорителей может быть свое значение этой мощности в каждой полосе частот). Продолжительность испытаний (не менее 1ч) указывают в технической документации.
Аналогичного понятия мощности в наших стандартах нет. Однако, поскольку величина этой мощности не ограничивается заданным уровнем нелинейных искажений, она должна быть выше номинальной мощности отечественных АС.
Для согласования громкоговорителей и усилителей ЗЧ по мощности в рекомендации МЭК 268-5 дополнительно введены понятия долговременной и кратковременной мощностей.
Под долговременной (long term input power) понимается мощность специального шумового сигнала в заданном диапазоне частот, которую громкоговоритель выдерживает без необратимых механических повреждений в течение 1 мин (испытания повторяются 10 раз с интервалом 2 мин), а под кратковременной (short term input power) - мощность специального шумового сигнала, которую громкоговоритель выдерживает без необратимых механических повреждений в течение 1 с (испытания повторяются 60 раз с интервалом 1 мин). Вид сигнала такой же, как при определении паспортной мощности. Эта мощность - максимальная из всех названных видов.
Аналогичные понятия мощности введены в стандарты и на усилители ЗЧ (рекомендация МЭК 268-3). Для согласования мощностей громкоговорителей и усилителей ЗЧ должны быть выдержаны следующие соотношения: кратковременная мощность громкоговорителя должна быть больше или равна кратковременной мощности усилителя ЗЧ, а долговременная - в четыре раза меньше его аналогичной мощности.
В зарубежных каталогах и другой технической документации громкоговорители часто характеризуют введенным стандартом ФРГ DIN 45500 параметром музыкальная мощность. Ее определяют, подвергая громкоговоритель кратковременному (не более 2 с) воздействию синусоидального сигнала частотой от 250 Гц и ниже. Он считается выдержавшим испытания, если отсутствуют заметные на слух искажения. Как и кратковременная, музыкальная мощность характеризует способность громкоговорителя выдерживать без повреждения кратковременные перегрузки. Поскольку в настоящее время рекомендации МЭК приняты всеми странами, в том числе и ФРГ, то, повидимому, понятие "музыкальная мощность" будет заменено на рекомендованное "кратковременная мощность".
Все новые понятия мощности, содержащиеся в рекомендации МЭК 268-5 и 581-7, внесены в новую редакцию ГОСТ 16122-84. Для стандартизации отечественных громкоговорителей необходимо провести полный цикл испытаний выпускаемой аппаратуры по указанным в этом ГОСТе методикам. Эта большая по объему работа проводится в настоящее время в отрасли и только после ее завершения можно будет сравнивать отечественные громкоговорители с зарубежными по всем видам мощности.
В заключение хочется обратить внимание читателей на то, что значение мощности любого вида (номинальной, паспортной, максимальной синусоидальной и др.) само по себе не может служить однозначным критерием качества громкоговорителя (довольно распространенное мнение, что чем больше мощность, тем лучше громкоговоритель, неверно). Значительно более информативным показателем качества является способность воспроизводить без искажения динамический диапазон музыкального или речевого сигнала, под которым понимается разность его максимального и минимального уровней в заданном промежутке времени (для музыкального сигнала этот промежуток должен быть не менее 1 мин). В условиях реального помещения прослушивания - это разность максимального уровня сигнала и уровня прослушиваемых в паузе шумов. Максимальные уровни некоторых видов музыкального сигнала достигают следующих значений: рояль - 103, орган - 116, ЭМИ (рок-музыка) - 128 дБ и т. д.
Исходя из реальных условий прослушивания и параметров тракта звукопередачи, формируются и требования к динамическому диапазону громкоговорителей. Способность акустической аппаратуры обеспечить их характеризуется максимальным уровнем звукового давления (max sound pressure level или сокращенно max SPL), который громкоговоритель может воспроизводить без слышимых искажений.
При построении громкоговорителей, способных воспроизвести такие уровни сигнала, можно увеличивать либо их характеристическую чувствительность, либо кратковременную мощность. Например, если громкоговоритель должен без искажений воспроизводить максимальный уровень 110 дБ, то при чувствительности 86 дБ/Вт/м его кратковременная мощность должна быть не ниже 200 Вт, а при чувствительности 93 дБ/Вт/м - 50 Вт. Выбор того или иного варианта зависит от целого ряда дополнительных требований (допустимых габаритов, воспроизводимого диапазона частот, надежности усилителя 34 и т. д.).
Максимальный уровень звукового давления (в децибелах) при заданной чувствительности S (в децибелах на ватт на метр) и кратковременной мощности Р (в ваттах) определяется из соотношения maxSPL=S+10lgP/Po (где Po=1 Вт). Именно эта величина и может служить для оценки способности громкоговорителя воспроизводить без искажений динамический диапазон музыкального или речевого сигнала.
если интересен сам ГОСТ почитайте:
ГОСТ 16122-87 Громкоговорители. Методы измерения электроакустических параметров

Странно tiff-ы не отображались - отконвертировал в jpg


Цитата:
И совершенно не понимаю роль усилителя при твоей активной системе 2.1??? У-у-у... Как давно это было icon_confused.gif более 10-12 лет тому назад... Кстати саб пассивный, а не активный icon_wink.gif
А то, что у меня сейчас видно в моей подписи внизу. icon_biggrin.gif Правда саттелиты SW200 в тылах до сих пор работают. А саб у сына. У него ресивер с возможностью использования усилителя центрального тылового канала, как усилителя саба icon_wink.gif

Ну вот более менее всё становится на свои места, но всё равно краеугольно это как то всё описано... Вот здесь приводится пример подбора:
Цитата:
Для 6-дюймовой компонентной акустики границы разумного риска пролегают где-то на 40 и 90 Вт (это широко, внутри уже надо смотреть на особенности конструкции), для 5-дюймовой — закономерно ниже, 30 — 70 Вт. Такими мы считаем значения rated noise power (Единственный тип показателя, хоть немного напоминающий возможное реальное использование своей законной собственности, — это rated noise power по стандарту IEC 268-5, когда акустика должна остаться живой после 8 часов непрерывной работы на уже упомянутом шумовом сигнале. Её не указывают почти никогда.).
Что здесь понимают под 6-дюймовой компонентной акустики ??? Чего это габариты???

Так вот идет следующее
Цитата:
Если производитель акустики хотя бы относительно корректен в приводимых им цифрах, то он может указать долговременную мощность, а это — максимальная неразрушающая (или минимально разрушающая, не забывайте и об этом) мощность - я как понимаю вот эта мощность и есть так, которую указываю в прайсах магазины.

Ну и вот подводя итог вышесказанному вот хотелось разобрать конкретный пример!
Возьмем акустическую систему Yamaha NS-50F, ее характеристики:

Чувствительность, дБ: 90
Номинальная мощность, Вт: 80
Пиковая мощность, Вт: 240
Частотный диапазон, Гц: 35-35000
Драйверы: "ВЧ - 30 (ткань); СЧ/НЧ - 2х160 "

Как вот глядя на это можно определить предел rated noise power и относительно этого уже выбрать усилитель?

Цитата:
Что здесь понимают под 6-дюймовой компонентной акустики ??? Чего это габариты???
диаметр НЧ динамика... т.е. 2*25.4=152мм

если пиковая 240Вт то смело делим на 3 т.е. до 80Вт от усилка долговременно...

например тут производитель довольно правильно пишет номинал до 100Вт и пиковая до 250Вт... на пиковую собственно можно не смотреть....
Цитата:
YAMAHA NS-555
Frequency Response: 35 Hz – 35 kHz (+/- 3 dB)
Nominal Impedance: 6 ohms
Nominal Input Power: 100 W
Max. Input Power: 250 W
Sensitivity: 89 dB/2.83 V/m

Не понимаю как можно подбирать по размеру НЧ динамика, ВЧ не всчет понятно, а почему на СЧ не смотреть? И Если акустика с 2умя НЧ/СЧ как тут что смотреть? Непонятный у них способ, или я чего то недопонимаю...

Ну вот возьмем твой пример с NS 555 долговременная, т.е. номинал 100 Вт, смотрим диаметр НЧ - 16 см, значит в приводимой тобой статье
Цитата:
Для 6-дюймовой компонентной акустики границы разумного риска пролегают где-то на 40 и 90 Вт Граница широка и как написано необходимо учитывать и др характеристики. Ну если брать нижнюю границу то мой усилитель вполне подойдет, но опять же это нижняя граница и будет ли усилитель комфорто себя чувствовать это вопрос...

Вернемся к S-90 долговременная, т.е. номинальная 35 Вт, Диаметр НЧ 25 см!!! Итого ссылаясь на расчеты выше мы получим что-то вроде 100-150 Вт, что в корне не совпадает с действительностью, не понимаю...

Еще вот здесь случайно не ошибка?
Цитата:
Для согласования мощностей громкоговорителей и усилителей ЗЧ должны быть выдержаны следующие соотношения: кратковременная мощность громкоговорителя должна быть больше или равна кратковременной мощности усилителя ЗЧ, а долговременная - в четыре раза меньше его аналогичной мощности.
Скорее для долговременной мощность громкоговорителя должна быть больше, а не меньше в 4 раза мощности усилителя?

Насчет Выходного напряжения действительно ты прав. Выходное напряжение СD 2 В, тогда как входная чуствительность усилителя 0,15 В. Или это не то я сравниваю... потому что больше 10 раз... Ну не может быть чтобы модели усилка и СД одной серии и у них было какое то рассогласование. Правда на СД есть регулировка уровня вот что написно Уровень уменьшается от 0 (нормальный уровень звука) до -12 дБ. Да кстати подавая звук через АUX ставля в винде всё по максимум а в Winamp всё по дефолту на слух уровень звука точно такой же как через CD...

====
Не понимаю как можно подбирать по размеру НЧ динамика, ВЧ не всчет понятно, а почему на СЧ не смотреть? И Если акустика с 2умя НЧ/СЧ как тут что смотреть? Непонятный у них способ, или я чего то недопонимаю...
=====
основная мощность приходится на НЧ... вот его и берут за основу примерного определения мощности....

про эти статьи я ничего не скажу я их не писал... и хер его знает на сколько правдиво приводят характеристики производители АС... а вы хотите прям найти абсолютную истину в этом маркетинге... бесполезно по моему...
но на счет 35Вт С-90 это ж по старому обозначению 35 когда мощность писали при превышении определенного уровня искажений... это в статье написано собственно... а сейчас пишут мощность так сказать механической прочности АС... так что вполне возможно что на такую "шляпу" НЧ динамика от С-90 можно до 120Вт подать пиками....

========
Ну если брать нижнюю границу то мой усилитель вполне подойдет, но опять же это нижняя граница и будет ли усилитель комфортно себя чувствовать это вопрос...
=======
это бред, что усилитель не подойдет... и комфортно себя чувствовать....
усилитель может не подойти если мощность АС заведомо мала и/или её сопротивление меньше чем требуется усилителю... все остальное подойдет!

=========
Насчет Выходного напряжения действительно ты прав. Выходное напряжение СD 2 В, тогда как входная чуствительность усилителя 0,15 В. Или это не то я сравниваю... потому что больше 10 раз... Ну не может быть чтобы модели усилка и СД одной серии и у них было какое то рассогласование. Правда на СД есть регулировка уровня вот что написно Уровень уменьшается от 0 (нормальный уровень звука) до -12 дБ.
========
Ну не может быть.... icon_smile.gif однако факт на лицо! я ради интереса смотрел разные модели разный производителей все источники 2-2,2В а усилители 0,15-0,5В реже до 0,9В
У тебя получается превышение +22,5дБ т.е. поставив -12дБ на СД останется еще +10,5дБ... не удивительно что у тебя при положении РГ за 50% начинается бардак в звучании...

Цитата:
=========
Насчет Выходного напряжения действительно ты прав. Выходное напряжение СD 2 В, тогда как входная чуствительность усилителя 0,15 В. Или это не то я сравниваю... потому что больше 10 раз... Ну не может быть чтобы модели усилка и СД одной серии и у них было какое то рассогласование. Правда на СД есть регулировка уровня вот что написно Уровень уменьшается от 0 (нормальный уровень звука) до -12 дБ.
========
Ну не может быть.... однако факт на лицо! я ради интереса смотрел разные модели разный производителей все источники 2-2,2В а усилители 0,15-0,5В реже до 0,9В
У тебя получается превышение +22,5дБ т.е. поставив -12дБ на СД останется еще +10,5дБ... не удивительно что у тебя при положении РГ за 50% начинается бардак в звучании...

Очень странно конечно с этими напряжениями, мне кажется что у 99% идут такие превышения... Повторюсь не может быть чтоб Technics делал комплекты с такими разбежками тут что-то другое... Не буду утверждать но думаю нельзя так сравнивать выходное и входное напряжение, тут что-то не так и равны они быть не должны...

Ну что сказать по акустика более менее понятно разобрались. Ну и на последок посоветуйте на что взять прицел на современные акустические системы типа Yamaha NS-50F, 555, Magnat monitor supreme 800, 880, Warfedale 8.4 или же поискать старенькие Technics nbgf LX50, LX70, CD120?
MrFFFix какую бы ты современную акустику выбрал бы для своего усилка?


Спасибо всем, кто помогал разбираться и участвовал в беседе, отдельное спасибо MrFFFix!

Цитата:
Ну что сказать по акустика более менее понятно разобрались. Ну и на последок посоветуйте на что взять прицел на современные акустические системы типа Yamaha NS-50F, 555, Magnat monitor supreme 800, 880, Warfedale 8.4 или же поискать старенькие Technics типа LX50, LX70, CD120?
MrFFFix какую бы ты современную акустику выбрал бы для своего усилка?
тут к сожалению я тебе не советчик... у меня нет возможности послушать разные АС... а так на форуме каждый гнет свою линию, общий знаменатель не достижим... так что лучше всего самому один раз послушать чем сто раз почитать советы.

Цитата:
тут к сожалению я тебе не советчик... у меня нет возможности послушать разные АС... а так на форуме каждый гнет свою линию, общий знаменатель не достижим... так что лучше всего самому один раз послушать чем сто раз почитать советы.

Но всё же ))) Что лучше взять 10-15 летней давности Technics или современную акустику?

icon_biggrin.gif вот настырный товарищ )))) слушать надо!!!! однозначно! и слушайте тока себя. От своих ощущений должно зависить, брать или не брать.