Форум
Кино

ДВД-9 и ДВД-5. Вопрос по качеству

ДВД-9 и ДВД-5. Вопрос по качеству

Часто беру и те и другие, причем последние для ознакомления. Там как правило звук прописан в 2,0, что мне нра, т.к. слушаю через стерео выходы двд плеера и с ДД/ДТС5,1 баса нет ваще. Но, качество самого видео на ДВД-5 намного хуже чем на ДВД-9? Я правильно понимаю, что разница в том, что одни двухслойные а другие нет и на однослойном жмут и картинку тоже???
Серега, отзовись icon_exclaim.gif icon_lol.gif

Я правильно понимаю, что разница в том, что одни двухслойные а другие нет

icon_smile.gif ДВД-9 - двухслойные, из-за чего ёмкость их примерно в два раза больше "обычных" ДВД-5.

и на однослойном жмут и картинку тоже?

Вообще жмут - и там и там - в любом случае жмут icon_biggrin.gif , просто с разными битрейтами, исходя из задач, содержимого и возможностей (погдонка под нужный объём):
1. продолжительность видео
2. если речь о ДВД-9 - сложность картинки (мультики\кинофильм\домашнее видео\что-то ещё - всё жмётся абсолютно по-разному, для каждой картинки актуален свой минимальный битрейт, при котором можно балансировать на качестве-количестве)
3. кол-во и битрейты аудио
4. кол-во "допов" (в т.ч. меню, и т.п.)
Максимальный битрейт видео на коммерческих ДВД-9 обычно лежит в пределах 6-8Мб\с (в принципе, можно и больше - по спецификации суммарный поток (это со всеми аудио дорожками и сабами) - до 10Мб\с, выше - тоже можно, но возможны проблемы на средних, младших и старых плеерах). Благодаря объёму ДВД-9 на среднестатистических кинофильмах о битрейтах видео можно особо не задумываться (6-8 с максимумом в пике 9,8 - хватает на любое кино), особенно если речь не идёт о куче аудио дорожек. А вот при условии впихивания в рамки ДВД-5 полуторачасов хотя бы с одной аудиодорожкой в 192 кб\с уже нужно расчитать средний битрейт иначе: 4 500 000 / 90 (мин) / 60 * 8 = примерно 6660 кб\с, минус битрей аудио, минус службные данные... да ещё кино далеко не всегда 90 минут... Т.о. реально на ДВД-5 можно увидеть от 3-4 до 6Мб\с примерно (в лучше случае, с одной аудио 192кб\с). В принципе, это тоже не мало (вон, на т.н. "4-в-1", например, битрейты лежат совсем в иных пределах - чаще всего в жалких 0.8-1.5Мб\с cry.gif ), но и 6Мб\с может при определённых моментах нехватать - например, панорамирование по наполненному стадиону, или иные быстрые сцены с большим кол-вом движущихся деталей в кадре...

В общем-то, нельзя однозначно сказать, что ДВД-5 непременно будет хуже по картинке - как понятно из вышесказанного, есть определённые условия. icon_smile.gif Если видео на час и одна звуковая дорожка - скорее всего разница будет минимальная. Если видео - пара часов, несколько аудио - разница будет ощутимая (вернее, на ДВД-5 скорее всего не будет нескольких аудио, или будут но не в 5.1, а 2.0@192).

Серега, все понятно, спасибо большое icon_smile.gif
Вот если б на ДВД-9 писали еще и двухканальное звуковое сопровождение (что нереально из-за абсурдности) то совсем было б хорошо....такое встречается на двд концертов. Неужели блин придется покупать еще и ресивер, чтобы кино смотреть с нормальным звуком или проц для коммутации всех каналов и ЛФЕ в стерео? нехочется ни тог., ни другого....

Вот если б на ДВД-9 писали еще и двухканальное звуковое сопровождение (что нереально из-за абсурдности) то совсем было б хорошо....такое встречается на двд концертов.

Да уж, было бы странным укомплектовывать полноценный релиз урезанным миксом... icon_lol.gif Спешл фо 2.0 систем! icon_wink.gif - маловероятно. Оно (2.0) и на концертниках-то больше присутствует по причине РСМ, и лишь вторично - "по политическим" (для любителей стерео, и микс тогда уж в стерео, а не dpl)...

Неужели блин придется покупать еще и ресивер, чтобы кино смотреть с нормальным звуком или проц для коммутации всех каналов и ЛФЕ в стерео?

Процессор - было бы оптимально, только стоит продумать коммутацию, чтобы не оказалось потом трудностей с подключением. Ресивер, если система высокого уровня, придётся брать хороший, чтобы соответствовал, но с другой стороны - это глупо - его возможности большей частью просто не будут востребованы. Либо брать простейший ресивер, но тогда возможен перекос ("качественный"), что опять же даст плохие результаты - на этот раз не будут раскрыты возможности собственно остальной системы в кино... Можно попробовать подобрать и сбалансированное решение, но вопрос этот сложный, строго индивидуальный, и для ругой темы (и не ко мне). icon_smile.gif

Кстати, была темка по поводу ЛФЕ в миксе, по-моему в "Домашнем Кинотеатре"...

да я уж давно мучаюсь мыслями по части просмотра кино.....мож сигнал снимать с аналогового выхода с фронтов, а туда миксануть саб и тылы? возможно такое? я тупо подсоединил к стерео выходу пред по рса и там баса мало....
концерты с псм в стерео ваще мои любимые, но далеко не все в стерео имеют псм, есть и дтс что огорчает.....

мож сигнал снимать с аналогового выхода с фронтов, а туда миксануть саб и тылы? возможно такое? я тупо подсоединил к стерео выходу пред по рса и там баса мало....

Т.е. сигнал снимается с RCA выводов фронтов (аналог) двд-плеера? Сразу скажу, что как уже писал вот тут, ожидать появления ЛФЕ на выводе микса даже при установке вывода 2.0 в настройках плеера не стоит. icon_sad.gif Так что вариант микширования самим плеером - не очень хороший вариант с точки зрения ЛФЕ.
Далее - по поводу "миксануть" - пардон, не совсем понял, как (без привлечения доп. оборудования). Ну допустим, можно тупо спаять кабелёк-раздвоитель (наверное лучше с лёгким делителем), благодаря которому фронты микшируются с тылами 1:1, что получим? Получим странный микс, кашу... А что делать с центром? А с собственно ЛФЕ? Раздвоить и тоже во фронты? Нее... Так не пойдёт, или мы тут не о хи-фи? icon_biggrin.gif
По-хорошему тут нужен микшер, который: а) будет регулировать микс попарно фронт-тыл R и L, б) будет крутить фазу тылов, в) будет регулировать микс центр-фронты, г) будет регулировать микс ЛФЕ-фронты (впрочем, как раз ЛФЕ по Долби микшируется 1:1, почему этого не делается при "железном" миксе на плеере - одному создателю декодера известно). Программно этот микс вообще делается легко, но это программно... icon_sad.gif

Так что сейчас максимум, что можно сделать без вмешательства активных элементов (и без паяльника) - это подключить к фронтам плеера (видимо - уже), проверить настройки АС в плеере, проверить, отключен ли саб в плеере (соответственно, стоят ли фронты как большие).
Если вопрос стоит принципиально - имеет смысл прикрутить некий простейший микшер (для развязки стерео фронтов) для раскидывания ЛФЕ по этим самым фронтам. Подключить тупо ЛФЕ (ну или центр, например) сразу к обоим фронтам - это, ерунда будет - во-первых, будет что-то вроде моно на вводе, несмотря на два канала, во-вторых, даже если наплевать на "во-первых", получим кашу из наложения СЧ-ВЧ лиапазонов (фазовую, фронтов - исходя из опять же "во-впервых"). Так что... Либо обложиться микшерами (минимально - хотя бы одним - три ввода, два вывода, полный поканальный контроль микса), либо... либо таки уже сабвуфер - специально для кино! icon_wink.gif И подключить либо по мощным, либо, если есть пред - по линейному.

Серега спасибо! Приятно получать такие качественные ответы и по мере возможности их понять врубаться в суть icon_smile.gif
Подключил я к стереовыходу (пионер 989) а многоканальный выход 5.1 не задействовал в принципе. Под миксом имел ввиду отключение всех выходов кроме фронтов и подключение к фронтам в аудиовыходе но понял что это нереально.
Были мысли купить процессор чтобы в нем выводить в стерео все каналы с перекрученной по фазе тылами и басом. Или чтоб докупить саб и подключить к процу по лфе дабы иметь театральный бас. Но эти мысли уже далеко..... вопщем по данной теме выводы неутешительные - либо смотреть через телек, либо покупать рес и кучу колонок и саб и создавать альтернативную систему, что не нра жене да и мне не охота уже все это размещать и распихивать по углам icon_lol.gif

Я бы предложил ограничиться покупкой только саба (при этом ни ресивера ни кучи АС не нужно, и декодер уже есть, но есть весьма существенное НО: управление громкостью. icon_sad.gif Тут либо ставить референс, и не трогать (жена и сосдеи скорее всего ен поймут), либо... либо подключать по мощным и опять таки терять заветный ЛФЕ, т.е. усилия почти сводятся на нет - мы просто усилим НЧ фронтов. icon_sad.gif

то что саб для кино важен я даже не отрицаю и как то даже чуть не купил 8хх от БиВ.... но вот возник вопрос коммутации и опять я в ступоре... усиливать нч фронтов как то неправильно идеологически, а использовать лфе выход двд уж совсем по доморощенному.... если только купить гденить с рук подешевке проц, вот тогда другое дело..... подключать саб по ВУ я не буду ибо для меня это тупик в звуке и я противник трифоника. тем более с мощника провода идут на АС и я не хочу туда какой то саб вкручивать icon_lol.gif тоже самое и про выход НУ с преда - подключал к нему саб - для кина не ах,с двд интереснее, но в музыке (двд) жуткая гадость ввиду рассогласования. Понял что саб мне для кино важен также, как не нужен в стерео. мысли вслух...

Тогда наверное проще наслаждаться тем, что есть в НЧ диапазоне, но правильным, нежели городить саб. icon_biggrin.gif
Я, например, предпочитаю глубокому, но неправильному НЧ, правильные СЧ с лёгким заходом в правильные чистые НЧ. Т.е. не фанат "глубокого мощного баса" просто напросто, тем более в условиях городской квартиры.

Еще вопрос по ДВД 5/9. Если на диске с надписью "региональное издание" или "киноверсия" за 100р. не указано, что это ДВД-5, то может ли такой диск быть двухслойным? Звук там как правило 2,0....

Собственно указание типа диска (ДВД-5 это, или ДВД-9) вообще не является обязательным по большому счёту - это ни на что для пользователя не влияет (ну, почти ни на что, просто стоит учитывать объёмы материалов и время фильма), это просто дополнительная, в принципе напрямую ничего особо не говорящая о контенте информация - догадываться о качестве контента можно только косвенно (понятно, что 3 часа видео с допами на ДВД-5 хорошо не поместится). А так, с тем же успехом можно было писать уточнение вроде: 12 он сантиметров в диаметре, или 8. icon_smile.gif

На счёт недорогих изданий с пометками - теоретически они могут быть двухслойными, почему бы и нет? Но на самом деле в реальности - вряд ли, причём скорее по политическим мотивам. Технически, любой ДВД - сам по себе двухслойный, другое дело, пустой ли второй слой, или несёт информацию. Сделать такой диск в заводских условиях - не на много сложнее "однослойного" (в кавычках, потому что, ясно, что даже ДВД-5 - двухслойный, но с прозрачным-пустым вторым слоем). И авторинг и премастеринг ДВД-9 слегка сложнее, но лишь слегка - весь процесс layer break уже давно отработан и практически не вызывает вопросов. Другое дело - именно "стоимость контента"... И вот именно тут уже вопрос политический. icon_wink.gif Экономите - получайте соотвественно... Всё чётко разделено.
Но бывает так, что нормальные ДВД-9 (с нормальным звуком, допами, и т.п.) попадают под уценку и продаются весьма недорого. Это касается дисков, не имеющих изначально ориентацию эконом-класса, каких-то "региональных" надписей, и т.п.

Да безусловно уцененные диски с нормальным качеством и всеми наворотами на борту это интересное решение. Но речь о тех, что изначально выходят в убогом исполнении, с надписями "киноверсия" и т.д., имеющими 2,0 в плане звука...я не обольщался в отношении их объема, просто на некоторых качество вполне себе ничего а на некоторых уже сильно хуже.
Серега, спасибо за ответы....наверное становлюсь киноманом, коль в последнее время двд дисков покупаю больше чем сд icon_lol.gif
Еще заметил, что фильмы выпущенные три-четыре года назад проигрывают в качестве записи, чем те, что вышли в прошлом году....это касается и цвета (насыщенности) и качества заднего плана и общей живости картинки....например смотря "Макс Пэйн" или "Стрелок" мне иногда кажется, что я смотрю блю рей.... Это результат применения каких то технологий или просто конкурентная борьба с БД? Если качество новых релизов будет повышаться или хотя бы удерживаться, а цена оставаться в пределах 200-350 рублей, то какой смысл в БД, если там звук такой же?