Форум
Акустика

Натуральная середина или какой должен быть кросовер?!

Должен ли за "середину" отвечать один динамик?

ДА 78% 26
НЕТ 21% 7

Всего проголосовало : 33

Натуральная середина или какой должен быть кросовер?!

Итак господа форумчане. Выставляю на рассмотрение вопрос который на мой взгляд является насущным. Здесь очень много и очень часто говорится про натуральность звучания, однако вопрос всегда сводится к флуду. На мой взгляд за середину должен отвечать один динамик. Поясню свою точку зрения: считаю, что кросоверы в хороших колонках должны быть первого порядка с частотами 500Гц/5000Гц (данный срез принят как средняя велечина), идеально на мой взгляд должно быть 400-500/6000-8000. Т.е. за середину должен отвечать один динамик, а не 2,3 и т.д. Тогда середина будет звучать цельно, без разрывов и т.д. Сразу уточню, я не рассматриваю фазолинейную акустику, так как эти вещи выпускались( или выпускаются) редко из-за дороговизны разработки. Мне удалось в полной мере насладиться фазолинейной акустикой Техникс 7000, но описывать её здесь я не буду, это отдельная тема.
Пролистав список дорогой акустики на пульте, я обнаружил всего одну акустику с частотой среза 750/8000 это оказался JBL 1400 у всех остальных частоты среза на 3000 очень редко на 4000 а уж выше совсем экзотика .
Так кто что скажет по данному поводу? icon_biggrin.gif

P.S. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ПРОКОПА - НЕ ЛЕЗЬ СО СВОЕЙ РЕКЛАМОЙ!!!!! icon_evil.gif

поддержу! Хорошо бы было, если за СЧ отвечал один высококачественный динамик. Но что есть СЧ? Если по вокалу ровняться, да так, чтобы работа кросса никак не влияла, нужны запасы по краям, тогда уж 60-80Гц - 8-10кГц лучше выглядит. Но это сколько будет стоить такой уже вполне себе широкополосник?! icon_eek.gif

ИМХО, экономия движет производителями. А раз пользователям нравится - то зачем заморачиваться? icon_biggrin.gif

" На мой взгляд за середину должен отвечать один динамик..."

Вот как пример другого подхода:http://www.stereo.ru/profile.php?page=2&product_id=4700&tree_id=59

"...Особенно любопытна верхняя трехполосная конструкция. Первая странность, правда, небольшая — обратный порядок следования динамиков: твитер внизу, затем 130-мм СЧ-головка с мембраной из угольно-бумажного композита, на самом верху — 170-мм НЧ/СЧ-драйвер, излучающий диффузором из целлюлозной массы. Еще любопытный нюанс — диаметр мягкого купола высокочастотника T38 — 38 мм; похоже, его рабочая область и в частотном смысле смещена книзу. Зачем? Дальше — больше. Оказывается, рабочий диапазон 170-мм НЧ/СЧ-головки на частоте 1250 Гц пересекается с рабочим диапазоном твитера! А полоса эффективного излучения центрального, сугубо среднечастотного динамика занимает участок приблизительно 500–1800 Гц. Стало быть, октавный фрагмент частотного диапазона формируется сразу тремя совершенно разными динамиками, вклад каждого из которых здесь неодинаков, и работают они, строго говоря, не синфазно. Особые разделительные фильтры настраивают вертикальную антенную решетку таким образом, чтобы обеспечить заданную (очень непростую) пространственную структуру звукового поля, в частности — для максимально возможного приближения (суммарного) спектра ранних отражений к спектру прямого звука. Вместе с тем в области, где чувствительность слуха особенно высока, наблюдается локальный минимум в спектре отраженного от пола сигнала, что должно бы повысить детальность музыкального образа. Сильно удивит ортодоксально настроенного аудиофила вид АЧХ — в диапазоне приблизительно от 100 Гц до 16 кГц она почти точно повторяет движения стандартной кривой равной громкости для уровня 50 фон (громкость «синуса» частотой 1 кГц с уровнем звукового давления 50 дБ): максимумы на басах и в верхней октаве (10–20 кГц) почти на 15 дБ возвышаются над седловиной в нижнем верхе. Цель автора идеи — расширить реальный динамический диапазон звукового представления, показать слушателю детали, которые на «ровной» акустике при «комнатных» громкостях теряются в дебрях фонового шума. Среди таковых, как правило, оказываются именно те, что отвечают за «чувство пространства». Возвращаясь к эффективности примененной тактики пространственной организации поля Ursa Major, с удивлением отметим факт необычно слабого влияния комнаты прослушивания на вид частотной характеристики. Похоже, работает идея…"

Ruslan Z.
Вот какая акустика мне понравилаль и именно "вкусная середина" , пока кандидат на сену моих соток , хотя они мне тоже очень нравятся . Не силён технически описать , больше на эмоциях , а вместо графиков АЧХ и т. д. на стене , лучше картину повесить в место них .
Поэтому просто привожу характеристики понравившейся акустики .

Излучатели

В SmartHorn Signature устанавливается высококачественный драйвер Paudio PA-D45, измененный применением магнитной жидкости в зазоре. Благодаря рупорной нагрузке драйвер имеет естественный гладкий спад АЧХ на верхней границе частотного диапазона.

Низкочастотный диапазон и нижнюю часть середины воспроизводят два 8-ми дюймовых динамика с алюминиевыми дифузорами, покрытыми керамикой. Увеличенная магнитная система способствует динамике и повышенной детальности. Низкие искажения достигнуты применением звуковой катушки увеличенной длины и диаметра. Динамики разработаны и произведены в России по заказу, при участии и под контролем Crystalvox.

Для высоких частот применен ленточный излучатель Fountek NeoCD2.0.

Акустическое оформление

Внутри корпуса акустической системы верхняя и нижняя грани непараллельны. Результатом стало отсутствие стоячих волн в частотном диапазоне 100-160 Гц. Звукопоглотители не используются. Это способствует сохранению динамики, тембрального разрешения и высокому качеству звучания на малой громкости.

Корпус акустических систем выполнен из МДФ 24 мм, отделан шпоном ценных пород древесины, покрыт грунтом и несколькими слоями лака в соответствии с технологией.

Кроссовер

В акустической системе SmartHorn используются кроссоверы 1-го порядка, которые сохраняют живость и естественную динамику. Не используются цепи коррекции, режекции, Цобеля и пр.

Фильтрация верхнего края частотного диапазона рупорного излучателя - акустическая.

В разделительном фильтре не применяются конденсаторы

Все дроссели с воздушным сердечником.

На НЧ дроссель выполнен медным моножильным проводником 4 кв.мм,

Внутренняя проводка выполнена проводниками XLO Ultra field balance. Терминалы Cardas CCGR. По заказу внутренняя проводка может быть выполнена проводниками XLO Signature.

SmartHorn Signature благоприятны для работы с высококачественным ламповым усилением.

Технические характеристики Bi/dipole SmartHorn

Частотный диапазон (по уровню – 3 дБ) 35 - 22 000 Гц

Чувствительность 1 Вт/м 90 дБ

Импеданс номинальный/минимальный 6/4 Ом

Мощность максимальная, pink noise 180 Вт

Неравномерность АЧХ в рабочей области ±2 дБ

Рассогласование АЧХ пары акустических систем ±0,5 дБ

Количество полос 3

Частота раздела кроссовера 1000 Гц, 8000 Гц

Типы излучателей

2xНЧ - 8" динамический

СЧ – 2" рупорный

ВЧ – 5" ленточный

Размеры 136х30х20 см

Вес каждой АС 41 кг

Re:

FreeezzzZ писал(а):
поддержу! Хорошо бы было, если за СЧ отвечал один высококачественный динамик. Но что есть СЧ? Если по вокалу ровняться, да так, чтобы работа кросса никак не влияла, нужны запасы по краям, тогда уж 60-80Гц - 8-10кГц лучше выглядит. Но это сколько будет стоить такой уже вполне себе широкополосник?! icon_eek.gif

ИМХО, экономия движет производителями. А раз пользователям нравится - то зачем заморачиваться? icon_biggrin.gif

Да, похоже экономия это главное что движет производителем. Что касаемо широкополосника, это интересный вариант, и на мой взгляд по цене не сильно дороже.

Re:

z60m писал(а):
Ruslan Z. Chario Ursa Major

Интересная акустика, вот только цена её мягко говоря кусачая..... Когда я писал про дорогие колонки в первом посте, была цель выяснить используют ли производители в своих топовых моделях такую систему разделения частот или нет.... Оказывается большинство - нет.
Для меня, как простого человека с невысокими доходами, такие топвые вещи не интересны по простой причине, я их не смогу купить... К тому же, после прослушивания колонок с 30см басовиком, я для себя понял простую истину - все колонки не имеющие басовиков от 20 см рассматрвать я никогда не буду! От них никогда не добиться того масштаба, который могут дать "лопухи".icon_smile.gif

Re:

xadr писал(а):
все колонки не имеющие басовиков от 20 см рассматрвать я никогда не буду! От них никогда не добиться того масштаба, который могут дать "лопухи".icon_smile.gif

А как это соотносится с вашим заявлением, что дорогие АС не интересны всвязи с их дороговизной? Или вы намекаете, что дешманские АС с 30 см динамиком априори хорошо играют? Были у меня такие - жуть! Да и музыку, даже камерный джаз играли как Металлику-Live(я про масштаб)

Re: Натуральная середина или какой должен быть кросовер?!

xadr писал(а):
Итак господа форумчане. Выставляю на рассмотрение вопрос который на мой взгляд является насущным. Здесь очень много и очень часто говорится про натуральность звучания, однако вопрос всегда сводится к флуду. На мой взгляд за середину должен отвечать один динамик. Поясню свою точку зрения: считаю, что кросоверы в хороших колонках должны быть первого порядка с частотами 500Гц/5000Гц (данный срез принят как средняя велечина), идеально на мой взгляд должно быть 400-500/6000-8000. Т.е. за середину должен отвечать один динамик, а не 2,3 и т.д. Тогда середина будет звучать цельно, без разрывов и т.д. Сразу уточню, я не рассматриваю фазолинейную акустику, так как эти вещи выпускались( или выпускаются) редко из-за дороговизны разработки. Мне удалось в полной мере насладиться фазолинейной акустикой Техникс 7000, но описывать её здесь я не буду, это отдельная тема.
Пролистав список дорогой акустики на пульте, я обнаружил всего одну акустику с частотой среза 750/8000 это оказался JBL 1400 у всех остальных частоты среза на 3000 очень редко на 4000 а уж выше совсем экзотика .
Так кто что скажет по данному поводу? icon_biggrin.gif
:


С научной точки зрения Вы несете - чепуху, бред.
Голосование придуманное Вами - некорректно.
Не стоит придерживаться стереотипов и штампов. Не бывает "хороших" или "плохих" решений. При каждом конкретном создании АС, конструктор перебирает всевозможные решения. АС - сложная вещь, там есть много ньюансов. В этом деле не надо придерживаться штампов и стереотипов. Каждый конкретный случай - уникален!
При прочих равных условиях создание хорошей 3-х полосной системы требует от создателя на много больше усилий, чем при создании 2-х полосной. Причем результат будет неоднозначный.
Прочитайте для начала - http://dev1.by.ru/m_klyachin1.html

Re: Натуральная середина или какой должен быть кросовер?!

Евгений В. писал(а):

С научной точки зрения Вы несете - чепуху, бред.
Голосование придуманное Вами - некорректно.
Не стоит придерживаться стереотипов и штампов. Не бывает "хороших" или "плохих" решений. При каждом конкретном создании АС, конструктор перебирает всевозможные решения. АС - сложная вещь, там есть много ньюансов. В этом деле не надо придерживаться штампов и стереотипов. Каждый конкретный случай - уникален!
При прочих равных условиях создание хорошей 3-х полосной системы требует от создателя на много больше усилий, чем при создании 2-х полосной. Причем результат будет неоднозначный.
Прочитайте для начала - http://dev1.by.ru/m_klyachin1.html

По поводу того что 3-х полоска сложнее, я даже спорить не буду... это аксиома
Ну а в остальном ваша точка зрения понятна. icon_biggrin.gif

Re: Натуральная середина или какой должен быть кросовер?!

xadr писал(а):
Евгений В. писал(а):

С научной точки зрения Вы несете - чепуху, бред.
Голосование придуманное Вами - некорректно.
Не стоит придерживаться стереотипов и штампов. Не бывает "хороших" или "плохих" решений. При каждом конкретном создании АС, конструктор перебирает всевозможные решения. АС - сложная вещь, там есть много ньюансов. В этом деле не надо придерживаться штампов и стереотипов. Каждый конкретный случай - уникален!
При прочих равных условиях создание хорошей 3-х полосной системы требует от создателя на много больше усилий, чем при создании 2-х полосной. Причем результат будет неоднозначный.
Прочитайте для начала - http://dev1.by.ru/m_klyachin1.html

По поводу того что 3-х полоска сложнее, я даже спорить не буду... это аксиома
Ну а в остальном ваша точка зрения понятна. icon_biggrin.gif


Вы - нифига не поняли! Я хз кем надо быть чтобы создать такую ветку. Несете бред - вносите сумятицу - и даже не понимаете сами, что заблуждаетесь! Сталина на вас нет icon_exclaim.gif Перестаньте нести чепуху и бред в одном флаконе!!!
Ф топку эту ветку, удаляйте нафиг, Вы гоните!!!

Re:

ra-lif писал(а):

А как это соотносится с вашим заявлением, что дорогие АС не интересны всвязи с их дороговизной? Или вы намекаете, что дешманские АС с 30 см динамиком априори хорошо играют? Были у меня такие - жуть! Да и музыку, даже камерный джаз играли как Металлику-Live(я про масштаб)

Да никак не относится icon_biggrin.gif Я высказал свою точку зрения по поводу 30см басовиков. Правда мне не совсем осталось понятно определение "дешманские АС", ну да ладно))))

Кстати, господа, а сколько акустических 3-х полосных систем вы слышали, в которых за средние отвечал один динамик? icon_biggrin.gif

Re: Натуральная середина или какой должен быть кросовер?!

Евгений В. писал(а):

Вы - нифига не поняли! Я хз кем надо быть чтобы создать такую ветку. Несете бред - вносите сумятицу - и даже не понимаете сами, что заблуждаетесь! Сталина на вас нет icon_exclaim.gif Перестаньте нести чепуху и бред в одном флаконе!!!
Ф топку эту ветку, удаляйте нафиг, Вы гоните!!!


laugh.gif

Re: Натуральная середина или какой должен быть кросовер?!

Евгений В. писал(а):

Вы - нифига не поняли! Я хз кем надо быть чтобы создать такую ветку. Несете бред - вносите сумятицу - и даже не понимаете сами, что заблуждаетесь! Сталина на вас нет icon_exclaim.gif Перестаньте нести чепуху и бред в одном флаконе!!!
Ф топку эту ветку, удаляйте нафиг, Вы гоните!!!

Куда я это вношу сумятицу?! icon_lol.gif В неокрепшие умы новичков, или закостенелых консерваторов? Ну так новички сами пойдут и послушают, конечно если найдут такие системы, и составят своё предвзятое мнение. Понравится такая система - хорошо, не понравится - тоже хорошо.
Ну а с консерваторами нет смысла и спорить, бестолку))))))
Кстати ссылка хорошая была! Вы бы её перенесли в топик про акустические системы своими руками, там она полезнее будет! icon_biggrin.gif

Цитата:
На мой взгляд за середину должен отвечать один динамик. Поясню свою точку зрения: считаю, что кросоверы в хороших колонках должны быть первого порядка с частотами 500Гц/5000Гц (данный срез принят как средняя велечина), идеально на мой взгляд должно быть 400-500/6000-8000. Т.е. за середину должен отвечать один динамик, а не 2,3 и т.д. Тогда середина будет звучать цельно, без разрывов и т.д. Сразу уточню, я не рассматриваю фазолинейную акустику, так как эти вещи выпускались( или выпускаются) редко из-за дороговизны разработки. Мне удалось в полной мере насладиться фазолинейной акустикой Техникс 7000, но описывать её здесь я не буду, это отдельная тема.
Пролистав список дорогой акустики на пульте, я обнаружил всего одну акустику с частотой среза 750/8000 это оказался JBL 1400 у всех остальных частоты среза на 3000 очень редко на 4000 а уж выше совсем экзотика .
Так кто что скажет по данному поводу? icon_biggrin.gif
Да сейчас не найти такой акустики (500-5000гц) это оптимальный раздел частот далёк от резонанса ушного канала человека, сей час же делают в основном раздел 2-3кГц, к сожалению не могут больше делать специализированных купольных СЧ динамиков icon_sad.gif
На счёт фозолинейных Техниксов, имею возможность наслаждаться SB 8000 4-х полосной конструкции, там раздел 300, 1100, 4000, считаю что данная концепция до сих пор не кем не достигнута, но это отдельная тема icon_smile.gif
И так , моё мнение - 3х полосная система со специализированным СЧ динамиком, работающим в полосе плюс/минус 500-5000гц, не каких 2 или 2.5 полосных систем (на СЧ работает такой же динамик как и НЧ, сделано для унификации и удешевления производства), исключением могут стать 2х полосные мониторы полочного типа, например, теже Ваши Сансуи, имел возможность слушать - для таких небольших АС звук впечатляет icon_smile.gif
Цитата:
Да, похоже экономия это главное что движет производителем. Что касаемо широкополосника, это интересный вариант, и на мой взгляд по цене не сильно дороже. да очень мало хороших широкополосников, таких как, например Technics SB-RX50, но опять же это небольшие мониторы, если хочется масштаба то нужно :
Цитата:
К тому же, после прослушивания колонок с 30см басовиком, я для себя понял простую истину - все колонки не имеющие басовиков от 20 см рассматрвать я никогда не буду! От них никогда не добиться того масштаба, который могут дать "лопухи".icon_smile.gif
если так считать всё
Цитата:
А как это соотносится с вашим заявлением, что дорогие АС не интересны всвязи с их дороговизной? Или вы намекаете, что дешманские АС с 30 см динамиком априори хорошо играют? Были у меня такие - жуть! Да и музыку, даже камерный джаз играли как Металлику-Live(я про масштаб)
то волга тоже представительский автомобиль icon_smile.gif всё под одну гребёнку нельзя.

xadr
Цитата:
Кстати, господа, а сколько акустических 3-х полосных систем вы слышали, в которых за средние отвечал один динамик?
Я слушал , если достаточно хорошую (за вменяемые деньги ) то одну.

Re:

L.Acoustics писал(а):

Да сейчас не найти такой акустики (500-5000гц) это оптимальный раздел частот далёк от резонанса ушного канала человека, сей час же делают в основном раздел 2-3кГц, к сожалению не могут больше делать специализированных купольных СЧ динамиков icon_sad.gif
На счёт фозолинейных Техниксов, имею возможность наслаждаться SB 8000 4-х полосной конструкции, там раздел 300, 1100, 4000, считаю что данная концепция до сих пор не кем не достигнута, но это отдельная тема icon_smile.gif
И так , моё мнение - 3х полосная система со специализированным СЧ динамиком, работающим в полосе плюс/минус 500-5000гц, не каких 2 или 2.5 полосных систем (на СЧ работает такой же динамик как и НЧ, сделано для унификации и удешевления производства), исключением могут стать 2х полосные мониторы полочного типа, например, теже Ваши Сансуи, имел возможность слушать - для таких небольших АС звук впечатляет icon_smile.gif
.

Спасибо коллега, но нас не поймут icon_biggrin.gif Так как что бы понять надо послушать, и желательно недельку другую.))))))
Думаю тема скоро успешно свалится во флуд из-за разборок icon_lol.gif

Re:

z60m писал(а):
xadr
Цитата:
Кстати, господа, а сколько акустических 3-х полосных систем вы слышали, в которых за средние отвечал один динамик?

Я слушал , если достаточно хорошую (за вменяемые деньги ) то одну.
Если не трудно, можно название выложить. icon_biggrin.gif

Можно , акустика Такт мною прослушена , ибо ищу не торопясь замену 100 кам

Излучатели

Среднечастотный динамический излучатель с мощной магнитной системой из сплава неодимжелезобор. Диффузор изготовлен из легкой и жесткой бумаги. Подвес тонкий тканевый.

3 низкочастотных 8-ми дюймовых динамика имеют мощную сдвоенную магнитную систему, увеличенный до 12 мм линейный ход и низкие искажения. Диффузор изготовлен из алюминия и покрыт керамикой.

В Tact применены твиттеры Morel MDT 30s.

Средне- и высокочастотные динамики отобраны попарно, низкочастотные - комплектами 2 х 3 шт.

Все динамики включены в абсолютной положительной полярности.

Акустическое оформление

Наклонная панель расположена под углом, при котором достигается акустическая фильтрация среднечастотного динамика. Внутри акустического оформления не используются звукопоглотители. Это способствует сохранению динамики и тембрального разрешения на низких частотах. Корпус акустических систем выполнен из МДФ, отделан шпоном ценных пород древесины, покрыт несколькими слоями лака.

Кроссовер

В акустической системе Tact используются кроссоверы 1-го и 0-го порядка, которые сохраняют живость и естественную динамику.

Не используются цепи коррекции, режекции, Цобеля и пр.
В разделительном фильтре на средних частотах не применяются конденсаторы.
На высоких частотах применены конденсаторы Mundorf Supreme и Multicap RTX. Сочетание разных типов конденсаторов используется для достижения наилучшего тембра ВЧ.

Все дроссели с воздушным сердечником.

На низких частотах сечение провода дросселя 4 кв.мм.

Проводка выполнена проводниками XLO field balance.

Высокое значение, малая неравномерность и реактивность импеданса благоприятны для использования высококачественного лампового усиления.

Технические характеристики Tact

Частотный диапазон (по уровню – 3 дБ) 28 – 20 000 Гц

Чувствительность 2,83В/м 89 дБ

Импеданс номинальный/минимальный 12/8 Ом

Мощность максимальная, pink noise 240 Вт

Неравномерность АЧХ в рабочей области ±2,5 дБ

Рассогласование АЧХ пары акустических систем ±0,5 дБ

Количество полос 3

Частоты раздела кроссовера 350, 3500 Гц

Типы излучателей

НЧ – 3 шт. 8" алюминий, покрытый керамикой

СЧ – 5" бумажный,

ВЧ- 1" шелк

Размеры (без основания) 118х25х40 см

Размер основания и подставки 8х33х48 см

Вес каждой АС с подставкой 55 кг

Re:

z60m писал(а):
Можно , акустика Такт мною прослушена , ибо ищу не торопясь замену 100 кам

Уточню для форумчан: акустика Crystalvox Tact (http://www.crystalvox.ru).
Кстати Вы слушали их MISTRAL ABM? Как они Вам? icon_biggrin.gif

xadr
Нет MISTRAL ABM не слушал , вообще я из трёх часового прослушивания акустики и Удачного тракта , два часа я уделил именно рупорной акустике , так как она у меня кандидат №1 на замену в дальнейшем моих ПроАк 100 . Плюс ещё вызвала самые бурные эмоции именно "Вкусной серединой" своей . Тем более я слушал предыдущую версию этой рупорной акустики правда месяцев пять назад . Ещё тогда я её отметил для себя , но решил не торопиться , а сегодня убедился в правильном решении .

Я слушал немного трехполосных систем и все они на мой взгляд имели проблеммы именно в середине. Либо провалена (чарио), либо мутная (БиВ), но это проблемма именно конкретных ас. В принципе соласен, что за каждый спектр должен отвечать отдельный динамик, но все опять от реализации зависит....теперь мода на акустику, умеющую играть в небольших гостинных и сочетающихся с аскетичной мебелью...

Re: Натуральная середина или какой должен быть кросовер?!

xadr писал(а):

Кстати ссылка хорошая была! Вы бы её перенесли в топик про акустические системы своими руками, там она полезнее будет! icon_biggrin.gif


Вы глупец!!! icon_biggrin.gif
Полный глупец.
Зачем ветку создали мистер (миссис) "всезнайка"? icon_biggrin.gif
Вы птенец - начинающего уровня!!! Вы заблудшая "овца" извините за выражение - но это так.
Чтобы создавать такие ветки - надо самому создавать АС, причем не один год, экспериментировать. А вы - теоретик х....в!
Что думаете фильтр 1-ого порядка 500=5000 Гц и будет счастье. Это смех ))))))))))))) icon_biggrin.gif Вы полный глупец))
Вы извините меня, но это так icon_biggrin.gif
Хотите сказать всем давайте - поразмышляем - найдем самый офигенный вариант, и будем его применять)))) Ухахаха ЛОЛ... Мне просто смешно. Давайте еще смешите меня )))

"Меломания - высшее проявление аудиофилии "

Уважаемый Alexey (Oven). Ваша подпись - в ней есть доля правды!!! Только, лучше не приравнивайте эти понятия - меломан не равно аудиофил. Меломан может содержать в себе частичку аудиофила, не более того.
Слушайте музыку, а не - звуки.
При выборе аппаратуры надо доверять своим ушам, и ничему более. Не продавцам, не консультантам - они вам всем столько лапши на уши навешают.

Евгений В.
Вы слушаете большой симфонический оркестр на маленьком двухполоснике от Клячина?
Обоснуйте минусы раздела 500 Гц и 5кГц


Вообще то хороших трешек по разумной стоимости не так уж и много. недаром народ за старыми японцами по инетаукциям охотится.

"Евгений В.
Вы слушаете большой симфонический оркестр на маленьком двухполоснике от Клячина?"

Да Марина Вы правы. Это - круто!!!
Вы д..... чешите задницу и радуйтесь icon_biggrin.gif
Продолжайте давить краба и радоваться icon_smile.gif

Евгений В.
Проблемы с записью к психиатру?

Похоже еще один "засланец", как Прокоп, только от Клячина-Запорожцева.

"Обоснуйте минусы раздела 500 Гц и 5кГц "

Вы - ТУПАК! icon_smile.gif
Приведу для вас, оного пример:
Можно привести тут аналогию с размерами обуви.
ВЫ спрашиваете:
Обоснуйте минусы размеров для обуви 41 - 42 . laugh.gif ?
Давайте отвечайте, в чем минусы этих размеров для обуви, я пока схожу покурю, и бабу от....)) А Вы думайте чешите голову теоретик))

Евгений В.

Вам сюда: http://www.stereo.ru/forum/viewtopic.php?t=47751
С Прокопом у Вас много общего. Удачи, "практик" !

Что Вы имеете против Клячина - Запорожцева Борис Марин?
Отвечайте на вопрос мой - чем плох размер для обуви 41-42?
Я не буду поливать Вас, г..... А Вы собственно кто? Откуда знаете клячина - и запорожцева? Послушали наверное их аппаратуру, денег не хватило - и вот сейчас плачете тут перед всеми, не можете понять какой размер обуви лучше icon_biggrin.gif

Ну что же Евгений В. судя по всему не просто теоретик а большой практик! Давайте господа выслушаем его оду о том какие именно должны быть акустические системы правильными, и поймём, что все наши потуги в прослушивании и выборе тех или иных акустических систем - просто пшик!!!!
А может к нам пожаловал сам господин Клячин!? Ну тогда поприветствуем его!!!! pray.gif
Всем остальным, кто высказал свою точку зрения без клоунады и оскорблений, спасибо! icon_biggrin.gif

xadr:

Глупец)) icon_lol.gif
У Вас что семь пядей во лбу?
Вы создали такую ветку - за что вам сразу +1000, за...... смех icon_lol.gif
Смешить вы умеете. Вы случайно не сатирик?

Борис Марин:

Вы ответьте на мой поставленный вопрос!
Какой размер обуви лучше!!! 41 или все таки 42?
А то вы уже игнорируете мои вопросы, это - не культурно...

Re:

Евгений В. писал(а):
xadr:

Глупец)) icon_lol.gif

Из ваших уст это просто неоценимый комплимент!)))))) bis.gif

"Из ваших уст это просто неоценимый комплимент!)))))) "

Могу еще - добавить вы - дурачок icon_lol.gif

Re:

Евгений В. писал(а):
"Из ваших уст это просто неоценимый комплимент!)))))) "

Могу еще - добавить вы - дурачок icon_lol.gif

О ВЕЛИКИЙ ГУРУ я внемлю вашим словам!!!!! Научите, просвятити, поведайте же заблудшей душе какой же должна быть идеальная акустика ????!!!!! pop.gif

Интересная дискуссия. icon_lol.gif

Re:

Вуаяристка писал(а):
Интересная дискуссия. icon_lol.gif

Я тоже в восторге!!! icon_biggrin.gif Такой интересный собеседник попался. Куда там Прокопу.... laugh.gif

Re:

xadr писал(а):
Евгений В. писал(а):
"Из ваших уст это просто неоценимый комплимент!)))))) "

Могу еще - добавить вы - дурачок icon_lol.gif

О ВЕЛИКИЙ ГУРУ я внемлю вашим словам!!!!! Научите, просвятити, поведайте же заблудшей душе какой же должна быть идеальная акустика ????!!!!! pop.gif


Идеальная акустика - 3х полосная, у которой частота СЧ раздела 500Гц -5кГц, и применен фильтр 1-ого порядка.cool_smile.gif
Берите - не прогадаете))

Re:

Евгений В. писал(а):

Идеальная акустика - 3х полосная, у которой частота СЧ раздела 500Гц -5кГц, и применен фильтр 1-ого порядка.cool_smile.gif
Берите - не прогадаете))

Мир, дружба, жевачка agree.gif alc_friends.gif

Еще забыл договорить:
СЧ - оообязательно должен быть один, ибо больше - получится разрыв в звучании, будет происходить разрыв мозга professor.gif

Получается идеальная АС эта-
http://www.real-audio.ru/content/articles/index.php?article=2548url

Re:

Борис Марин писал(а):
Получается идеальная АС эта-
http://www.real-audio.ru/content/articles/index.php?article=2548url

По параметрам подходят... icon_biggrin.gif Осталось найти и послушать..... icon_smile.gif

Борис Марин
Дак вы еще тут???

Ответьте на вопрос - какая обувь все-таки лучше? С 41 или 42 размером?
Почему вы игнорируете вопрос? Это, знаете ли неуважение. creative.gif

xadr
Создатели аппаратуры - дураки icon_lol.gif
Давайте щас придумаем идеальную акустику. Вот лупни - сколько лет делают - и не додумались, что надо диапазон СЧ выбирать 500...5000 Гц new_2gunsfiring_v1.gif
Давайте напишим им чтобы - обязательно делали частотный раздел 500...5000 Гц - и будет усем сЧастье new_angel.gif

Re:

Евгений В. писал(а):
xadr
Создатели аппаратуры - дураки icon_lol.gif
Давайте щас придумаем идеальную акустику. Вот лупни - сколько лет делают - и не додумались, что надо диапазон СЧ выбирать 500...5000 Гц new_2gunsfiring_v1.gif

Вот и я всё удивляюсь какими же идиотами были когда-то инженеры Electro-Voice, JBL, INFINITY, VICTOR , YAMAHA, MORDAUNT-SHORT, Technics и т.д., а ALTEC LANSING и Tannoy со своими широкополосниками и рупорами просто невменяемыми были!!!! icon_biggrin.gif
Ну да ладно, пофлудили и хватит icon_biggrin.gif

Re:

xadr писал(а):
Евгений В. писал(а):
xadr
Создатели аппаратуры - дураки icon_lol.gif
Давайте щас придумаем идеальную акустику. Вот лупни - сколько лет делают - и не додумались, что надо диапазон СЧ выбирать 500...5000 Гц new_2gunsfiring_v1.gif

Вот и я всё удивляюсь какими же идиотами были когда-то инженеры Electro-Voice, JBL, INFINITY, VICTOR , YAMAHA, MORDAUNT-SHORT, Technics и т.д., а ALTEC LANSING и Tannoy со своими широкополосниками и рупорами просто невменяемыми были!!!! icon_biggrin.gif
Ну да ладно, пофлудили и хватит icon_biggrin.gif


Нет xadr (читается почти как кадр icon_lol.gif )
Давайте проголосуем за Вашу кандидатуру, будете разработчиком аппаратуры, и тогда люди прийдут к идеалу, будут слушать Вашу акустику, а Вы будете бабло грести лопатой и плевать в потолок! guitar.gif

Re:

Евгений В. писал(а):
Нет xadr (читается почти как кадр icon_lol.gif )
Давайте проголосуем за Вашу кандидатуру, будете разработчиком аппаратуры, и тогда люди прийдут к идеалу, будут слушать Вашу акустику, а Вы будете бабло грести лопатой и плевать в потолок! guitar.gif

Досрочно снимаю кандидатуру, так как Прокопа мне не победить. icon_biggrin.gif К тому же пусть проектированием занимаются те, кому это нравится. Я же останусь просто слушателем, который будет стремиться к своему идеалу! icon_biggrin.gif Чего и Вам всем желаю!

Re:

xadr писал(а):
Евгений В. писал(а):
Нет xadr (читается почти как кадр icon_lol.gif )
Давайте проголосуем за Вашу кандидатуру, будете разработчиком аппаратуры, и тогда люди прийдут к идеалу, будут слушать Вашу акустику, а Вы будете бабло грести лопатой и плевать в потолок! guitar.gif

Досрочно снимаю кандидатуру, так как Прокопа мне не победить. icon_biggrin.gif К тому же пусть проектированием занимаются те, кому это нравится. Я же останусь просто слушателем, который будет стремиться к своему идеалу! icon_biggrin.gif Чего и Вам всем желаю!


Дак а нафига ветку то создавать эту - Натуральная середина или какой должен быть кросовер?!, если вы остаетесь "просто слушателем".
Все же мне кажется вы переплюнете Прокопа, вы себя просто недооцениваете. У вас есть скрытый потенциал в этой области разработки аппаратуры. Вы так классно теорезируете, вам бы еще практики и будет "фонтан" new_shocked.gif

Re:

Евгений В. писал(а):
"Меломания - высшее проявление аудиофилии "

Уважаемый Alexey (Oven). Ваша подпись - в ней есть доля правды!!! Только, лучше не приравнивайте эти понятия - меломан не равно аудиофил. Меломан может содержать в себе частичку аудиофила, не более того.
Слушайте музыку, а не - звуки.
При выборе аппаратуры надо доверять своим ушам, и ничему более. Не продавцам, не консультантам - они вам всем столько лапши на уши навешают.

доверять надо своим эмоциям и чувствам иначе холодный мат анализ и рассуждения о великой правде, которой нет. типа ИМХО

Re:

Alexey (Oven) писал(а):
Евгений В. писал(а):
"Меломания - высшее проявление аудиофилии "

Уважаемый Alexey (Oven). Ваша подпись - в ней есть доля правды!!! Только, лучше не приравнивайте эти понятия - меломан не равно аудиофил. Меломан может содержать в себе частичку аудиофила, не более того.
Слушайте музыку, а не - звуки.
При выборе аппаратуры надо доверять своим ушам, и ничему более. Не продавцам, не консультантам - они вам всем столько лапши на уши навешают.

доверять надо своим эмоциям и чувствам иначе холодный мат анализ и рассуждения о великой правде, которой нет. типа ИМХО


Вцелом Вы правы. Нет - царского пути. Нельзя музыку описать алгеброй. Математика помогает только при расчетах аппаратуры, т.е. помогает примерно найти нужное русло. Окончательная настройка аудиоаппаратуры производится на слух (этот слух должен быть музыкальным).

xadr
Вы спросили меня на счёт акустики Crystalvox , а Вы её слушали ? , если да , то интересно мнение о прослушке .

Re:

Евгений В. писал(а):

Какой размер обуви лучше!!! 41 или все таки 42?

хотя вопрос не ко мне,но к чему вы ведете?..Если я правильно понял намек,то ответом будет:тот,который подходит размеру вашей ноги.
Намек на: те колонки,которые лучше всего подойдут вашим ушам?..а идеального универсального решения нет..?
поясните,пожалуйста-просто интересно.

Re:

Alexey (Oven) писал(а):
Я слушал немного трехполосных систем и все они на мой взгляд имели проблеммы именно в середине. Либо провалена (чарио), либо мутная (БиВ), но это проблемма именно конкретных ас. В принципе соласен, что за каждый спектр должен отвечать отдельный динамик, но все опять от реализации зависит....теперь мода на акустику, умеющую играть в небольших гостинных и сочетающихся с аскетичной мебелью...

Алексей,не могли бы уточнить,какие именно Chario вы слушали?Я слушал линейку Constellation- Ursa Major,Pegasus,Plynus,причем в разных условиях и с различными подключениями: и в стерео и на ресиверах.На мой взгляд: все они великолепно звучат именно в СЧ... О бивнях не могу судить,так как слушал только 684 и 685...

Re:

z60m писал(а):
xadr
Вы спросили меня на счёт акустики Crystalvox , а Вы её слушали ? , если да , то интересно мнение о прослушке .

К сожалению я не могу послушать данную акустику, так как для этого специально надо выезжать в Москву. Как только появится возможность обязательно послушаю, до тех пор, могу полагаться на мнения немногочисленных людей которые её слушали.

Re:

xadr писал(а):
z60m писал(а):
xadr
Вы спросили меня на счёт акустики Crystalvox , а Вы её слушали ? , если да , то интересно мнение о прослушке .

К сожалению я не могу послушать данную акустику, так как для этого специально надо выезжать в Москву. Как только появится возможность обязательно послушаю, до тех пор, могу полагаться на мнения немногочисленных людей которые её слушали.

Да конечно расстояния большие , жаль , хотя мне что бы послушать приходится затрачивать на поездку к Производителю часа полтора в один конец .
И ещё для Вас добавлю по этой акустике .
Самый первый раз , в августе 2008 , я послушал модель Stranger Signature , 3-х полоску . В принципе мне понравилась эта акустика , такие не большие напольники . Я бы сказал добротный средний класс акустики . Но его рупор меня сразил своей серединой . Если что и упустил спрашиваете .

Re:

Ruslan Z. писал(а):
Евгений В. писал(а):

Какой размер обуви лучше!!! 41 или все таки 42?

хотя вопрос не ко мне,но к чему вы ведете?..Если я правильно понял намек,то ответом будет:тот,который подходит размеру вашей ноги.
Намек на: те колонки,которые лучше всего подойдут вашим ушам?..а идеального универсального решения нет..?
поясните,пожалуйста-просто интересно.


Сейчас поясню. Про обувь - Вы правильно ответили.

До этого мне задали вопрос чем диапазон СЧ 500 - 5000 Гц плох?

Отвечаю: - вообщем - ничем он не хорош и ничем - он не плох!
Я клоню к тому - что для каждого динамика и выбора конструкции - существует свой оптимальный диапазон. Теоретически - точно угадать какой он должен быть для каждого конкретного случая - невозможно! Можно лишь, зная его параметры и тип его оформления - грубо найти это правильное "русло", т.е. правильный диапазон. А потом уже на практике - надо провести огромное число экспериментов - с прослушиваниями и измерениями микрофоном, либо шумомером, причем, эти измерения - это целая наука.
Так что нельзя на листочке бумаги, или с помощь компьютера - расчитать акустику, которая будет играть музыку.

"Намек на: те колонки,которые лучше всего подойдут вашим ушам?.."
- Уши как правило с рождения у всех людей "одинаковые", и слуховое восприятие одинаковое (исключение составляют инвалиды, больные люди). Так что аппаратура, подходящая среднестатистическому нормальному уху (которых абсолютное большинство) - нормальна для всех. Все сказанное относится, если вы слушаете музыку (в смысле передачи худ. образов, выражений и т.д.).

"..а идеального универсального решения нет..?"
Универсального решения при построении играющих музыку АС - нет!!! Но универсально хорошие (которым без разницы какой жанр, они все жанры хорошо играют) играющие колонки - есть! Если только речь идет о воспроизведении музыки, а не звуков!
Эталон адекватной передачи музыки ( в смысле передачи выражений музыкантов, худ. образов. Пример: Школьная учительница приказывает своим ученикам с выражением, т.е. "властным" голосом) - существует.
Эталона звука - не бывает.

В этом плане, если мы слушаем звуки - то как говорится на вкус и цвет товарищей нет icon_smile.gif

Спасибо, Евгений за понятное и интересное (для меня) объяснение...
немного в сторону, когда после приобретения колонок я заинтересовался производителем,то с удивлением узнал,что оказывается разработкой chario занимается человек, по профессии- врач (лечение детских слуховых нарушений). Его разработки основаны на научных методах (если не ошибаюсь) "психоакустики"...Я не разбираюсь в этих тонкостях науки,но конечный результат его труда мне очень понравился (за что его и приобрелicon_smile.gif)...я рассказал это к тому,что долгие годы довольствовался разной техникой:прошел через шарпы,бумбоксы и пр... и пришел к более серьезной технике.Не могу никак отнести себя к слушающим звуки-все же люблю именно(!) музыку и потому скажу:на хорошей технике уровень удовольствия от музыки напорядок выше-воздействие другое...Я бы даже так сказал:на плохой технике не звучание музыки,а просто звуки...icon_smile.gif

Re:

Ruslan Z. писал(а):
Спасибо, Евгений за понятное и интересное (для меня) объяснение...
немного в сторону, когда после приобретения колонок я заинтересовался производителем,то с удивлением узнал,что оказывается разработкой chario занимается человек, по профессии- врач (лечение детских слуховых нарушений). Его разработки основаны на научных методах (если не ошибаюсь) "психоакустики"...Я не разбираюсь в этих тонкостях науки,но конечный результат его труда мне очень понравился (за что его и приобрелicon_smile.gif)...я рассказал это к тому,что долгие годы довольствовался разной техникой:прошел через шарпы,бумбоксы и пр... и пришел к более серьезной технике.Не могу никак отнести себя к слушающим звуки-все же люблю именно(!) музыку и потому скажу:на хорошей технике уровень удовольствия от музыки напорядок выше-воздействие другое...Я бы даже так сказал:на плохой технике не звучание музыки,а просто звуки...icon_smile.gif


Уважаемый Ruslan Z.

Я очень рад за Вас.

Я рад, что Вы тоже испытали разницу восприятия музыки на плохой и хорошей аппаратуре для музыки.

Когда аппаратура играет музыку - ее (музыку) интересно слушать.
Желание же слушать звуки - пропадает при нескольких минутах прослушивания - даже если эти звуки красивые и приятные. А как правило большинство аудиофильной продукции - имеет так сказать - искажения в сторону смягчения звука. Звук вроде бы и приятный комфортный - но это уже не музыка а действительно звук.

Аппаратура, играющая музыку играет материал так как задумывал это автор произведения, которое Вы слушаете. Если например - она задумывалась жесткой, неприятной - она так и будет звучать, а - если красивой, приятной - то она соответственно так и отыграет материал.
А аппаратура с искаженным тональным балансом играет разнообразную музыку - однообразно, пусть даже и приятно но это уже - искаженный баланс. Восприятие совсем другое.

PS: "и потому скажу:на хорошей технике уровень удовольствия от музыки напорядок выше-воздействие другое..." - Вы абсолютно правы!

Re:

Ruslan Z. писал(а):

Алексей,не могли бы уточнить,какие именно Chario вы слушали?Я слушал линейку Constellation- Ursa Major,Pegasus,Plynus,причем в разных условиях и с различными подключениями: и в стерео и на ресиверах.На мой взгляд: все они великолепно звучат именно в СЧ... О бивнях не могу судить,так как слушал только 684 и 685...

пегасусы дома на маранцах11 и в салоне на плиниусах 9200. Именно середина и мидбас мне показались разреженными и просто провальными в области нижней середины и это на маранце!!! К басу придиратся не буду т.к. это помещение да и ленивый маранц виноват, но если чарио исключительно хороши для классики с неспешным ритмам и особенно для женского оперного вокала, то для роке им не хватает полновесности именно в сч и подвижности в нч. Возможно с референсными мощниками ситуация будет иная но пегасусы я переслушал много раз именно на данных аппаратах и увы....неуниверсальны совсем.

Re:

Евгений В. писал(а):


Аппаратура, играющая музыку играет материал так как задумывал это автор произведения, которое Вы слушаете. Если например - она задумывалась жесткой, неприятной - она так и будет звучать, а - если красивой, приятной - то она соответственно так и отыграет материал.
А аппаратура с искаженным тональным балансом играет разнообразную музыку - однообразно, пусть даже и приятно но это уже - искаженный баланс. Восприятие совсем другое.


именно это и произошло с пониманием того, как должна звучать техника когда я перешел с маранцев к другому архетипу. согласен, вполне объективно.

Alexey (Oven) Да, наверное рокерской эту акустику не назовешь,хотя Лени Кравитц и Аэросмит на ней звучали наиболее драйвово.В тот момент мы сравнивали с ASW Cantius и Kef IQ70-я,жена и приятель единогласно отдали предпочтение пегасам..Впрочем не могу с вами не согласиться касательно прослушиваемых жанров...могу только уверенно сказать:на chario (правда Урса Майор) я заслушиваюсь,как звучат голоса Паворотти,Синатры-просто восхищение.Тяжелый рок практически не слушаю-потому предметно сказать не могу ничего. На мой взгляд,рокерской смело можно назвать Клипши,Парадигмы.

Ruslan Z.
Да, именно вопросы жанровости не дали мне приобрести чарио пегасус. Я в общем то метался на тот момент между хэви и несимфонической классикой, хотя симфонии тоже люблю. В лоб на 11 маранцах дома сравнивал с клипш РФ5 и именно на Павароти мне показалось, что есть определенный дефицит середины в вокале. Хотя клипши не чемпионы по раскрытию середины. Нехватало какой то грудной составляющей голоса, фундамента и основательности. Но зато женские сопрано, лежащие в более высокой тональности буквально лились и звучали чисто и волшебно. С драйвом там дела неважнецкие icon_lol.gif потому любой панч превращался в неразборчивый гул и медленную тягомотину. С плинием в салоне дела обстояли намного лучше но колонкам все равно было лениво icon_biggrin.gif Если бы я слушал только классику, то купил бы их и выжимал бы все соки приличным транзисторным усилением, но в роке особенно важна наполненная середина и панчовый и хлесткий мидбас....видно времена итальянской акустики, а также маков для их усиления для меня еще не настали icon_lol.gif

разговор вновь возвращается об универсальности и приоритетах... icon_smile.gif

Re:

Ruslan Z. писал(а):
разговор вновь возвращается об универсальности и приоритетах... icon_smile.gif

куда ж без них...

Цитата:
разговор вновь возвращается об универсальности и приоритетах...
я перефразирую: разговор возвращается об вкусовщине и деньгах... icon_biggrin.gif

Ну вот господа ещё одна точка зрения по поводу СЧ звена в трёхполосках icon_biggrin.gif
http://musatoffcv.narod.ru/Projects/AS2.htm
лично мне такой подход к СЧ звену наиболее близок icon_biggrin.gif

http://dom.hi-fi.ru/forum/5/71826
Тема похожая.

На мой взгляд, один динамик должен играть не только середину, но и мидбас.

Потому что хороший мидбас и бас тоже зачастую, очень "любит" когда басовик не имеет значительного ограничения сверху, переходная характеристика улучшается и самое главное - не происходит скачка тембрального разрешения между НЧ и СЧ как очень часто увы бывает. Музыка передаётся очень эмоционально.

Ещё наблюдение - середина должна излучаться большой площадью а особенно бас и мидбас. Хотя бы потому что реальные размеры излучательной части многих инструментов - далеко не точечные при слушании с близкого расстояния.

Также на басе и мидбасе излучение при большой площади становится менее зависимым от свойств вязкой среды - воздуха, а именно - когда как от маленького динамика на этих частотах тембральные особенности и тем более атака очень быстро смазываются с расстоянием, не "пробивают" до слушателя, то от большого излучателя - хорошо проходят. Речь не о звуковом давлении а о тембрах и атаке, послезвучии.

И также система ближе к фазолинейной уже на протяжении между нижним басом и верхом, а не только в области СЧ. И легче достичь согласования в том числе по фазовым делам, и характеру звучания полос.

Итого к хорошему музыкальному звучанию можно пробраться, используя 3 полосы или даже 2 полосы, если не гнаться за инфранизом.

Если гнаться за инфранизом, то 3 полосы примерно с такими частотами раздела: НЧ-секция от 15-20 до 50-80 Гц с здоровенной площадью излучения и низкими задержками, от 50-80 Гц до 3,5...6 килогерц - СЧНЧ лопух, и наконец от 3,5...6 килогерц до 20 килов и выше - ВЧ излучатель.

Очень правильно когда НЧ/СЧ лопух и ВЧ излучатель коаксиально. Без НЧ-секции это две полосы.

Такой коаксиал возможно сделать близко к фазолинейному, охватить середину и низ одной полосой. Инфру получать не стоит а 40 -50 очень честных Гц можно. Когда лопух большой и лёгкий, сильных проблем с искажениями Допплера не будет.
Лопуху 12-15 дюймов скакать не нужно чтобы получить свои 40 Гц, если ещё хитрый фазик помогает.

___

Чуть не забыл - фильтр должен быть простым. Первый порядок. Ну максимум ещё какой-то корректирующий контур может быть в допусках.

Согласен с Георгием во всем кроме пары моментов: НЧ лопух лучше короткоходный на тканевом гофрированном подвесе, а не на резине или поролоне . Низ получим от 40-45 Гц (а зачем в жилой комнате 15-25м 20-25Гц? с резонансами воевать ?) и частоту раздела можно поднять до 300-500 Гц. Этим облегчим жизнь усилителю-большие номиналы индуктивности и емкости портят звук очень многих маломощных, но зато музыкальных усилителей. Чтобы "прокачать" НЧ секцию обрезанную под 80 Гц пассивным фильтром (5-7мГн и 150-300 мкф) требуется мощный токовый усилок с 6 и более транзисторов в параллель. Изящные жанры точно пострадают.
Насчет коаксиала-мое мнение на любителя он. Натуральной середины добиться практически нереально , или придется фильтр третьего-четвертого порядка ставить. Плюс не любят коаксиальные "двушки" злые жанры и большое количество инструментов-каша появляется.
Классическая "трешка" с правильно подобранными и согласованными динамиками тоже звучит как точечный источник плюс "рисует" сцену и объем поболее, чем коаксиал.
Утверждаю на опыте многолетних прослушиваний коаксиалов (Таннои Престиж, 3838, SEAS , KEF , Винтажные Гудмансы итд.). Хотя хорошую "трешку" увы но надо поискать сейчас. Но я нашел icon_wink.gif