ALEXEY (Smoker) писал(а):
Тонкомпенсация, спектральная коррекция - терминов можно использовать тьму, но это практически не меняет сути.
«Сапоги», «пироги» - терминов можно использовать тьму, но это практически название одного и того же?! Это Ваши взгляды на тонкомпенсацию? А Вы вообще когда-нибудь знакомились с тем, что означает тонкомпенсация?
Пафнутий Онучин писал(а):
Вы заглядывали в очередную, совсем свежую, идущую сейчас ветку про тонкомпенсацию? А может быть, в более ранние, где сто раз переобъяснялось и перетирались природа, существо и возможности тонкомпенсации? На одном только здешнем форуме, не говоря уже о родственных…
Вы, конечно, выше этого! «Термины всякие»…
О совершенно разных вещах – упёрто твердить, что «одна суть»!.. Я вижу – Вам вникать в это не нужно…
Для других, реально интересующихся проблемой тонкомпенсации и кому НЕ В ЛЕНЬ хотя заглянуть хотя бы в указанную ветку и в не раз данную во всех ветках ссылку на объективное свойство слуха и результаты его исследований – возможно будет смысл обсуждать эту тему.
ALEXEY (Smoker) писал(а):
Как правило пользуются аналоговыми эквалайзерами, которые являются нелинейными. Они добавляют колорит звучанию, делают его более "аналоговым"...
У меня – никакого «колорита» не добавляют, никаким ни «аналоговым», ни «не аналоговым» не делают.
Повторять, как попугай, в деталях то, что мне дал опыт многих лет – абсурд.
ALEXEY (Smoker) писал(а):
…можно выставить АЧХ в линейку, но что делать с фазой?
А ничего не делать, и не страдать от мифов! Что я и делаю.
Жуткие «страшилки» и «жупелы», которые на самом деле в звуке годами не обнаруживаются – и есть мифы.
ALEXEY (Smoker) писал(а):
…Звуковой архетип давно сформировался...
Прекрасно! У Вас свой, у кого-то – другой. Что до меня, то я трындел не об «архетипах», а о некоторых объективных вещах и их роли во вторичном слушании.
ALEXEY (Smoker) писал(а):
…При переходе на более габаритную акустику и мощные усилители приоритеты в некоторой степени поменяются...
У меня – ничего не поменялось.
ALEXEY (Smoker) писал(а):
Если нет возможности слушать громко во всей красе, то мне безразличо насколько "правильный тональный баланс" фонограммы согласно кривым равной громкости.
ВАМ – безразлично. А кому-то – нет.
Поэтому, если всё же, ПОЛЕМИЗИРУЯ явно со мной, не игнорировать, что я писал и пишу касательно применения тонкомпенсации – «ПРИ ЖЕЛАНИИ НА ТО СЛУШАТЕЛЯ»!
ALEXEY (Smoker) писал(а):
При этих условиях это не имеет никакого значения, так как никакого естества, достоверности звучания и единения с музыкой не подразумевается.
Это не музыка - это фон.
Я не говорил и не говорю ни о какой «достоверности» слушания с тонкомпенсацией: какая может быть «достоверность» слушания форте симфонического оркестра или наяривающего «групешника» на уровнях ЗД 40-60 дБ?! Или речи – на уровнях ЗД 90-100 дБ (сколько угодно – на концертах со звукоусилением)?! Передёргиваете, а потом – от этого – как будто от моих утверждений!
Я везде на эту тему говорю «при желании слушателя придать слушаемой на неестественном для неё уровне ЗД программе ПО ВОЗМОЖНОСТИ ПРИВЫЧНУЮ ДОЛЮ НЧ в ней. Что и является целью ТК ПРИ ЖЕЛАНИИ СЛУШАТЕЛЯ»!
ALEXEY (Smoker) писал(а):
Это не музыка - это фон.
Я говорил и говорю не упорно твердимое «музыка», а о «программе» или «звуковом материале», лишь разновидностью которого является разного рода музыка.
ALEXEY (Smoker) писал(а):
Студии звукозаписи не стандартизированы и диски звучат по разному.
Солидные, высококачественные студии достаточно стандартизированы.
А вот ПРОГРАММЫ звучат порой настолько «по-разному», что диву даёшься деградации всяких безграмотных «самовыраженцев», которых в лучшие времена в приличных студиях к пульту не подпустили бы!
И заплёванные микрофоны, и инфрабУханье от топота по сцене, и порой никудышный баланс солисты/хор и/или солисты/оркестр, и гул и рокот вентиляции некоторых театральных залов в ФОНДОВЫХ записях!..
Ё-моё, случайно состоявшийся «эксперимент»: случайно включил позднюю программу об оркестре Томми Дорси и певшем с ним вокальном джазовом квинтете. Записи сделаны более полувека назад, каждый звук, артикуляция, интонация – как на тарелочке, мягко и остро!
И тут же по другому каналу – «современная» западная попса с вокалисткой – каша!
ALEXEY (Smoker) писал(а):
С кинозвуком проще, там все стандартизировано, поэтому легче грамотно подстроить АЧХ при снижении уровня громкости от правильного, что обеспечивают продвинутые алгоритмы коррекции в приличных процессорах предусилителях, в том числе применяя компрессию динамического диапазона фонограмм для комфортного прослушивания скажем в ночной период.
Какое там «стандартизовано», какое там «обеспечивают продвинутые алгоритмы коррекции в приличных процессорах предусилителях, в том числе применяя компрессию динамического диапазона фонограмм для комфортного прослушивания скажем в ночной период»?!..
Недавно скачал искомый фильм – интересовавшую меня фантастику, так звук – словно творчество вырвавшихся на свободу буйных сумасшедших!! СПЕЦИАЛЬНО постоянно по всему фильму – дикие удары со скрежетом, лязгом и т.п. после речевых диалогов и тихих мест! Для олигофренов! Нарочно!
Пришлось смотреть со звуком на едва слышной речи, чтобы не приобщиться к психам!
«Бортовой» компрессор для компа, который наспех нашёл в сети, давал такой хрип, что снёс его как можно скорее!
«Для комфортного прослушивания»… Типичный пример того, кому это в ж... надо? Смешно!..
ALEXEY (Smoker) писал(а):
…применяя компрессию динамического диапазона фонограмм для комфортного прослушивания скажем в ночной период… С обычными музыкальными дисками это фокус уже походит с реальными косяками.
При ОБЫЧНОМ, грамотном применении компрессоров ДД никаких «косяков» на звуковом материале, в т.ч. музыке, не было и нет. Источник утверждения – личный опыт экспериментов и пользования компрессорами с самыми различными диапазонами и коэффициентами сжатия и временнЫми характеристиками – временем установления и временем восстановления, на различном звуковом материале.