Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Любопытное обсуждение о достаточной мощности

Любопытное обсуждение о достаточной мощности

Скорее всего там одни ламповики

Если с ушами и психикой все в порядке, то для комнат 17-20м вполне достаточно номинальной мощности 70 - 80вт. Были разные усилители, акустика с разной чувствительностью (86-92дб), все равно вполне достаточно. Сейчас играет Onkyo 9355 (70вт) + Magnat Vintage 120 (92дб). Регулятор громкости не более "11 часов", это менее половины мощности.
А ламповый он или транзисторный, какая разница ? Ватт = ток * напряжение. Закон ОМА.

Закон Ома (I=U/R) справедлив для цепи с постоянным током icon_smile.gif. Акустический сигнал, текущий по проводам от усилителя к АС, таковым НЕ является. Тгда получаем I=U/Z, где Z-импеданс (для нашего случая).

Закон Ома в виде "Ватт = напряжение умножить на силу тока" я вижу впервые icon_smile.gif.

При описании акустической мощности АС можно пользоваться понятиями мгновенной тепловой мощности, долговременной, пиковой и т.п. Отсюда и появляются стандарты: PMPO, RMS, DIN. Если говорить об усилителях, то нужно указывать мощность при том или ином КНИ. Так что Ватты бывают разными icon_smile.gif. В том смысле, что ребуется указать о какой ИМЕННО мощности идёт речь.

AlexPAP, а ну-ка дайте-ка линк на ЛАМПОВЫЙ усилитель для ДОМАШНЕГО применения с мощностью 70-80 Вт icon_eek.gif

Re:

[Viru$] писал(а):
Скорее всего там одни ламповики

Ага. Лампадники и немного транзисторные совки, причем люди, судячи по тексту, не "дурные". Парадокса, для меня лично, результат этого обсуждения не снимает... У меня АС с чуйкой 88дб, что по науке значит: я подаю 1 (один)W и получаю зв.давление в 88дб? Какое же будет давление с усем 40W icon_eek.gif ? 88х40= 3520дб!
Но я гуманитарий, в электричестве савсэм мало понимаю...

С этими "ламповиками" вообще непонятка. Слушал как-то в салоне ламповик 2х9 Вт (два канала по девять) с напольниками по 100-150 Вт. Так он их качал будь здоров...

Так что при лампе 1-2 Вт вполне нормальный уровень громкости. Где какая именно указана мощность, и по чему такая разница (практически в десять раз) я не знаю.

Re:

Mamix писал(а):
... У меня АС с чуйкой 88дб, что по науке значит: я подаю 1 (один)W и получаю зв.давление в 88дб? Какое же будет давление с усем 40W icon_eek.gif ? 88х40= 3520дб!
Но я гуманитарий, в электричестве савсэм мало понимаю...


Поправьте меня, если я не прав, но по-моему 88дБ означает, что на вход АС подают не 1 ватт, а 2 с чем-то вольта, и замер звукового давления на расстоянии 1-го метра от динамика даст звуковое давление в 88дБ. Сколько при этом подводимая мощность, не изветсно. А еще расстояние от АС. Так что прамое умножение чуйки на подводимую мощность, думаю, некоррекно.

Немного о мощности

Когда речь заходит о мощности акустических систем, нужно четко представлять себе, что, собственно, имеется ввиду. Применительно к акустическим системам можно говорить о пяти «разновидностях» мощностей. Перечислю их в порядке убывания.

Максимальная кратковременная мощность (МКМ) – это электрическая мощность специального шумового сигнала в заданном диапазоне частот, которую АС выдерживает без необратимых механических повреждений в течение 1 секунды (испытания повторяют 60 раз с интервалом в 1 минуту).

Максимальная долговременная мощность (МДМ) – это электрическая мощность специального шумового сигнала в заданном диапазоне частот, которую АС выдерживает без необратимых механических повреждений в течение 1 минуты (испытания повторяют 10 раз с интервалом в 2 минуты)

Максимальная синусоидальная мощность (МСМ) – это электрическая мощность непрерывного синусоидального сигнала в заданном диапазоне частот, которую АС длительно выдерживает без тепловых и механических повреждений.

Максимальная шумовая мощность (МШМ) – это электрическая мощность специального шумового сигнала в заданном диапазоне частот, которую АС длительно выдерживает без тепловых и механических повреждений.

Номинальная мощность (НМ) – это заданная электрическая мощность, при которой нелинейные искажения АС не должны превышать требуемые.

Теперь несколько простейших соотношений, проверенных на практике:

*
МСМ ~ МКМ/4
*
МШМ ~ МКМ/16
*
НМ << МШМ

МШМ является фактически той самой мощностью, на которой можно в пределе прослушивать плотную, спектрально насыщенную музыку, не опасаясь за то, что колонки попросту «сгорят». Как видите, эта мощность в 16 раз меньше МКМ. Угадайте теперь, какую мощность обычно приводит производитель? Правильно – МКМ, она ведь самая большая (численно). Это как раз та самая мощность, которую обычно пишут на шильдике позади АС, снабжая надписью, например, «300W Music», «400W PMPO» или просто скромно «200W». Если в паспорте на АС нет точной расшифровки, какая именно это мощность, а просто указана цифра, можете быть уверены, что это МКМ. Т.е. это, грубо говоря, такая мощность, на которой можно 1 раз в жизни послушать 1 громкий звук в течение 1 секунды. После этого АС самоликвидируется.

Предельная мощность, на которой можно продолжительно слушать реальную музыку, составляет от 1/16 (для спектрально плотной) до 1/10 (для спектрально разреженной) МКМ. Если за среднюю МКМ принять 150Вт, каковые указаны, например, в паспорте на ProAC Studio 100
то на практике это означает, что максимальная продолжительная мощность, которую выдерживают эти АС, составляет всего-навсего 10-15Вт (электрических, разумеется – тех, что «идут» от усилителя мощности).

Какое же звуковое давление смогут развить такие АС при работе в предельном режиме? На этот случай существует формула для оценки звукового давления на расстоянии 1 метра от пары АС:

SPL(в 1м)= [чувствительность АС] + [10 х log(МШМ)] + 3, дБ

Если взять АС со средней (реальной) чувствительностью 87, то в самом предельном случае, такая акустика (см. выше) сможет обеспечить в 1 метре от стереопары звуковое давление не более 100 дБ. Но, во-первых, так близко к АС не сидит никто. Во-вторых, реальные жилые комнаты характеризуются существенной поглощающей способностью. А в-третьих, если АС не рупорная, то рассеяние звука, излучаемого АС, существенно велико, что дополнительно увеличивает потери. Поэтому в реальных условиях на расстоянии 2-3 метров от типовой стереопары звуковое давление даже в предельном случае едва ли превысит 90дБ. В помещении большого размера такая акустика будет звучать так же жалко и мелко, как звучит в комнате радиоприемник-хрипунок среднего размера.

В наши дни тенденция колонкостроения такова, что акустика выпускается преимущественно крайне низкочувствительная – 82-86 реальных дБ/Вт/м, а в среднем 84. Даже если взять такие АС, как ATC SCM20SL

с паспортной МКМ 300Вт и реальной чувствительностью 83, то максимальное звуковое давление, которое пара таких АС сможет, не сгорев, длительно развивать в реальных условиях прослушивания, составит все те же 90дБ.
Для сравнения рупорные АС Technics SB-660
имеющие МКМ всего 70Вт, но чувствительность (реальную) 95, легко обеспечивают в аналогичных условиях звуковое давление более 100дБ.
Если же рассмотреть относительно классические нерупорные АС вроде Technics SB-8000
(реальная чувствительность 92, МКМ = 200Вт) или полу-рупорные Technics SB-G920
(реальная чувствительность 98, МКМ = 380Вт), то можно легко и непринужденно получить звуковое давление в 97 или 110Вт соответственно. Такая акустика звучит нормально даже в помещении объемом 200 кубов (комната площадью 50 квадратных метров с потолками 4 м).

В заключение приведу две удобные (отчасти эмпирические) формулы, позволяющие оценивать максимальное звуковое давление, которое может развить пара АС в условиях реальной жилой комнаты среднего размера (от 15 до 25 квадратных метров, потолки 2,5-3 метра) и наполнения (комната не сильно забита мебелью) на расстоянии 2-3 метров от нее (типовое расстояние прослушивания).

Для классической акустики: SLP(реал.) = [реал. чувствительность АС] + [10 х log(МКМ/13)] - 7, дБ
Для рупорной акустики: SLP(реал.) = [реал. чувствительность АС] + [10 х log(МКМ/13)] - 1, дБ
Напоминаю, что МКМ – это то, что написано на шильдике АС, или максимальная цифра мощности, указанная в паспорте или технических характеристиках.

Автор: Raoul Sanchez
с иллюстрациями- здесь
http://www.real-audio.ru/content/articles/index.php?article=2827

Поясните зачем всё это?

Цитата:
Если за среднюю МКМ принять 150Вт, каковые указаны, например, в паспорте на ProAC Studio 100
то на практике это означает, что максимальная продолжительная мощность, которую выдерживают эти АС, составляет всего-навсего 10-15Вт (электрических, разумеется – тех, что «идут» от усилителя мощности).

Именно так я и думал, что для ламповиков указывается "электрическая" мощность. Для транзисторных - RMS/DIN.

то ТОр Сион: респект!

Re:

[Viru$] писал(а):

Именно так я и думал, что для ламповиков указывается "электрическая" мощность. Для транзисторных - RMS/DIN.


приведенная Торсионом цитата, касается акустических систем, а не усилителей. Посему что на лампе, что на транзисторе указывается одна и та же мощность.
На сколько я понимаю суть вопроса, то есть "почему 15-ватный ламповый усилитель играет совсем не в 10 раз тише чем 150-ваттный транзистор?" , заключается в том что зависимость звукового давления от подводимой мощности нелинейная, а ближе к экспоненциальной. Следовательно равный прирост подводимой мощности на ближнем к нулю участке будет давать значительно бОльший прирост в громкости нежели дальний.
Могу ошибаться, поправьте если что icon_smile.gif

Между прочим, в обсуждении по ссылке фигурировали наравне с лампами и советские транзисторные усилки с 25W на канал, но орущие как потерпевшие.

помнится у меня был кассетный портативный магнитофон (дико аудифильская вещь, скажу я Вам), "Электроника-302". Выходная мощность его была 1.5 ватта, или даже 0.9 (точно не помню). И очень часто моя мама имела со мной пренеприятные разговоры по поводу невмеру громко слушаемой мной музыки icon_smile.gif

http://www.stereo.ru/forum/viewtopic.php?t=44213 человек померил яму

Люди, вы почему не читаете внимательно?
Шо такое звуковое давление от АС?
Прочтите еще раз, сообразите, переварите и тогда не будете писать " почему 10ВТ усила "такогото" дает громкий звук, как и 100вт усила "воттого"".
Да потому и дает, что для ОЧЕНЬ громких 95ДБ их с ГОЛОВОЙ достаточно, при высокочувствительных АС.

Re:

yevgen2000 писал(а):
помнится у меня был кассетный портативный магнитофон (дико аудифильская вещь, скажу я Вам), "Электроника-302". Выходная мощность его была 1.5 ватта, или даже 0.9 (точно не помню). И очень часто моя мама имела со мной пренеприятные разговоры по поводу невмеру громко слушаемой мной музыки icon_smile.gif
Во-во! У нас на работе долго играло радио советского выпуска, то ли Вега, то ли ещё что... "Переносное" - гроб кило на 5. 4 ватта. Озвучивало цех квадратов на сто, перекрикивало работающие машины. Когда оно, наконец, померло, мы с удивлением обнаружили, что всевозможным нынешним переноскам - не хватает мощи, несмотря на бОльшие указанные ватты...

Re:

AlexPAP писал(а):
Если с ушами и психикой все в порядке, то для комнат 17-20м вполне достаточно номинальной мощности 70 - 80вт. Были разные усилители, акустика с разной чувствительностью (86-92дб), все равно вполне достаточно. Сейчас играет Onkyo 9355 (70вт) + Magnat Vintage 120 (92дб). Регулятор громкости не более "11 часов", это менее половины мощности.
А ламповый он или транзисторный, какая разница ? Ватт = ток * напряжение. Закон ОМА.


"11 часов" регулятора громкости - это как раз что-то около половины мощности. Положение регулятора громкости усилителя на "12 часов" - это уже около 75% процентов мощности усилителя. Дальше неминуемо начинаются искажения...

Re:

BassIn писал(а):
AlexPAP писал(а):
Если с ушами и психикой все в порядке, то для комнат 17-20м вполне достаточно номинальной мощности 70 - 80вт. Были разные усилители, акустика с разной чувствительностью (86-92дб), все равно вполне достаточно. Сейчас играет Onkyo 9355 (70вт) + Magnat Vintage 120 (92дб). Регулятор громкости не более "11 часов", это менее половины мощности.
А ламповый он или транзисторный, какая разница ? Ватт = ток * напряжение. Закон ОМА.


"11 часов" регулятора громкости - это как раз что-то около половины мощности. Положение регулятора громкости усилителя на "12 часов" - это уже около 75% процентов мощности усилителя. Дальше неминуемо начинаются искажения...
Получается - 13часов -100%, 14 - 125, и тд?

Именно icon_biggrin.gif
Вход усилителя рассчитан на 250 мВ,выход СД -2 В.
Правда,усилок не может дать 125%,он заходит в клиппинг.

Re:

Юрий Б. писал(а):
Именно icon_biggrin.gif
Вход усилителя рассчитан на 250 мВ,выход СД -2 В.
Правда,усилок не может дать 125%,он заходит в клиппинг.

Умоляю, не надо умничать!
Вместо того, чтобы лупить в железные бочки и прыгать в эротическом танце вокруг Амазонки с бубликом на голове, взяли бы умную книжку и убедились в моей правоте...

Re:

BassIn писал(а):
Юрий Б. писал(а):
Именно icon_biggrin.gif
Вход усилителя рассчитан на 250 мВ,выход СД -2 В.
Правда,усилок не может дать 125%,он заходит в клиппинг.

Умоляю, не надо умничать!
Вместо того, чтобы лупить в железные бочки и прыгать в эротическом танце вокруг Амазонки с бубликом на голове, взяли бы умную книжку и убедились в моей правоте...

Тебя послать или сам пойдешь?
Придурок,ты бы хоть постарался прочесть ,что было написано.

У меня старый усь. Индикаторы оцифрованы в ваттах. При максимуме в 50ватт, на 11часах прыгает от 0,7 до 2х ватт на канал.