Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

не нужен DTS,....

не нужен DTS,....

Мне нужен усилитель/ресивер с хорошем стерео. На DTS, .... мне наплевать(лучше чтобы его не было, а то зачем платить за то что не нужно?, а потом качество наверно у таких девайсов среднее) Единственное что нужно это цифровой вход(так как вместо CD/DVD player собираюсь использовать комп с цифровым(оптическим выходом - Какие есть ещё варианты?))
Цена в предела $500.
Какие есть варианты?

RE

КУПИТЬ 2Х КАНАЛЬНИК
С ЦИФРОВЫМ ВХОДОМ
ЗА 500 $ САМОЕ ОНО

Re: RE

ANDREY FROM MOSCOW писал(а):
КУПИТЬ 2Х КАНАЛЬНИК
С ЦИФРОВЫМ ВХОДОМ
ЗА 500 $ САМОЕ ОНО

А какие посоветуете? Какую фирму лучше брать?(А то чистого стерео найте не могу-обязательно там 5.1 или нет цифрового входа) Может я бы и взял 5.1 но только если stereo от этого не пострадает(а если остальные каналы плохие то наплевать)

re

Может я бы и взял 5.1 но только если stereo от этого не пострадает(а если остальные каналы плохие то наплевать)
можно взять такой ресивер но на него цена от 1500 $ и выше
а может взять
сд+ 2канальный усилитель
будет чуть дороже
к примеру :
CD-проигрыватель Cambridge Audio 340C - 295 $
Усилитель Cambridge Audio 340A - 275 $
итого получаем - 570 $ - вообщем то практически уложились

http://www.spl.ru/

Re: re

ANDREY FROM MOSCOW писал(а):
Может я бы и взял 5.1 но только если stereo от этого не пострадает(а если остальные каналы плохие то наплевать)
можно взять такой ресивер но на него цена от 1500 $ и выше
а может взять
сд+ 2канальный усилитель
будет чуть дороже
к примеру :
CD-проигрыватель Cambridge Audio 340C - 295 $
Усилитель Cambridge Audio 340A - 275 $
итого получаем - 570 $ - вообщем то практически уложились

http://www.spl.ru/



Я как раз и не хотел покупать "лишний" CD-проигрыватель.
А почему так получается, что ресиверы с 5.1 и цифровым входом стоят от $200, а с чистым стерео не существуют?

Re: не нужен DTS,....

new Stereo писал(а):
Мне нужен усилитель/ресивер с хорошем стерео. На DTS, .... мне наплевать(лучше чтобы его не было, а то зачем платить за то что не нужно?, а потом качество наверно у таких девайсов среднее) Единственное что нужно это цифровой вход(так как вместо CD/DVD player собираюсь использовать комп с цифровым(оптическим выходом - Какие есть ещё варианты?))
Цена в предела $500.
Какие есть варианты?


Я вот тоже себе присматриваю ресивер\усилок к компу.

Так вот наличие цифрового выхода на компе (оптика/коаксил) не означает что вы получите звук на усилке достойный похвалы т.к. всё зависит от звуковухи ? А также не все звуковухи поддерживают преообразование n-канального звука в формат который можно передавать по цифровому выходу, а это значит чтобы поиграть в Игру ктр. не поддерживает звук в DD или DTS то облом звука не будет icon_sad.gif.

Да и какая то нескладуха получается вам нужен усилок без DTS, но с цифровыми входами. А цифровой вход подрузумевает что раскладкой звука ктр. либо закодирован DD, DTS или PCM занимается усилок. Ну вот мертвая петля образовалась icon_sad.gif.

Поэтому я пока остановился на RX-V750RDS(19т.) или RX-V650RDS(16т.) так у меня еще и акустика 4-Омная (то и выбор поуже). А если учесть ограничение в 500$ то можно присмотреться к RX-V550RDS(12т.).

Так вот в ней для прослушивания CD, просмотра DVD будет использоваться цифровой вход. А на все остальные случаи будет 5.1 аналоговый вход.

Это я пришел к таким выводам, а проверять пока не начем icon_sad.gif. Может кто более сведущ?

Re: не нужен DTS,....

romancov писал(а):

Так вот наличие цифрового выхода на компе (оптика/коаксил) не означает что вы получите звук на усилке достойный похвалы т.к. всё зависит от звуковухи ?

Не понял. icon_confused.gif Существуют USB-optical adapters, которые, насколько я понимаю, цифра в цифру передают звук с компа на optical выход.

romancov писал(а):

А также не все звуковухи поддерживают преообразование n-канального звука в формат который можно передавать по цифровому выходу, а это значит чтобы поиграть в Игру ктр. не поддерживает звук в DD или DTS то облом звука не будет icon_sad.gif.

Я игры играть не собираюсь.
Просто не охота покурать "лишний" DVD/CD player, тем более за 200 или более $, если имеется привод в компе.

romancov писал(а):

Да и какая то нескладуха получается вам нужен усилок без DTS, но с цифровыми входами. А цифровой вход подрузумевает что раскладкой звука ктр. либо закодирован DD, DTS или PCM занимается усилок. Ну вот мертвая петля образовалась icon_sad.gif.
[/qoute]
Мне нужен только PCM(это-же реальные данные с CD?)

[qoute]
Так вот в ней для прослушивания CD, просмотра DVD будет использоваться цифровой вход. А на все остальные случаи будет 5.1 аналоговый вход.

Так вот я хочу за счет того что мне не нужен >=5.1, получить за теже деньги лучше качество стерео чем с 5.1.

RE

О КАЧЕСТВЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МОЖНО ГОВОРИТЬ
КОГДА У ВАС В КОМПЕ СТОИТ ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗВУКОВАЯ КАРТА
НУ НИКАК НЕ ШТАТНАЯ ДА ЕЩЕ МНОГО ВСЕГО ВЛИЯЕТ НА ЗВУК
ЯМАХА 550 - БУДЕТ ТОЛЬКО ДЛЯ ФИЛЬМОВ
ПОДУМАЙТЕ НАСЧЕТ 340 КОМПЛЕКТА ...........

Re: RE

ANDREY FROM MOSCOW писал(а):
О КАЧЕСТВЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МОЖНО ГОВОРИТЬ
КОГДА У ВАС В КОМПЕ СТОИТ ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗВУКОВАЯ КАРТА
НУ НИКАК НЕ ШТАТНАЯ ДА ЕЩЕ МНОГО ВСЕГО ВЛИЯЕТ НА ЗВУК
ЯМАХА 550 - БУДЕТ ТОЛЬКО ДЛЯ ФИЛЬМОВ
ПОДУМАЙТЕ НАСЧЕТ 340 КОМПЛЕКТА ...........


Разве для формирования цифрового сигнала нужна ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ карта?
Почему нельзя послять цифру с CD(PCM данные) в оптический сигнал?(Преобразование в аналог не происходит ни на какой стадии) Я бы понял, если речь идет об качестве аналогового выхода-тогда спора нет, но это-же цифра, то есть данные как есть пересылаются по оптическому каналу.(Или я что-то не понимаю-тогда просветите)

Re: RE

new Stereo писал(а):

Разве для формирования цифрового сигнала нужна ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ карта?
Почему нельзя послять цифру с CD(PCM данные) в оптический сигнал?

ANDREY прав. Не знаю, как по поводу полупрофессиональной, но качество звуковой карты влияет и очень сильно. Особенно, если речь идет о передаче на специализированную аппаратуру, которая заточена все-таки под некоторое качество CD-плейера (точнее - цифрового порта).
Преобразование все равно идет. Цифровой выход имеет свой "протокол" (извините за компьютерный термин, но другого слова я не могу подобрать), отличный от того потока, который снимается с CD. Т.е. в задачи аудиокарты входит буферизация PCM-потока с CD, формирование протокольных составляющих соответствующего соединения, формирование синхронизации и конвертация в электрический/оптический сигнал. Не говоря уже о том, что цифровые данные с CD поступают на карту через шину компьютера (проходя через нее дважды), которая сама по себе обладает значительной нестабильностью, участвуют и программные коды плейера и драйверов, в которых тоже может быть не все оптимально и пр.

Re: RE

poty писал(а):
Преобразование все равно идет. Цифровой выход имеет свой "протокол" (извините за компьютерный термин, но другого слова я не могу подобрать), отличный от того потока, который снимается с CD.

Но тогда, при прослушивание CD на playerе, подключенному к ресиверу с помощью оптического входа, тоже теряются данные. И тогда возникает вопрос об осмысленности использования цифры вообще. icon_confused.gif

poty писал(а):

Т.е. в задачи аудиокарты входит буферизация PCM-потока с CD, формирование протокольных составляющих соответствующего соединения, формирование синхронизации и конвертация в электрический/оптический сигнал.
Не говоря уже о том, что цифровые данные с CD поступают на карту через шину компьютера (проходя через нее дважды), которая сама по себе обладает значительной нестабильностью, участвуют и программные коды плейера и драйверов, в которых тоже может быть не все оптимально и пр.


Не совсем верно, так как это зависит от того, как эти данные посылать.
Данные с CD можно считать в виде чистых цифр, а не через звуковую карту. Потом проц. перешлет их(возможно преобразовав, но это чисто цифровое преобразование, то есть потери качества нет - если только у оптического интерфейса меньший битрейт, квантонизация, ... !) через шину USB(по протоколу данного интерфейса icon_smile.gif ) в adapter, который преобразует полученные цифровые данные в другой протокол(опять потери данных нет) для посылке через оптоволокно. Так что единственная проблема, которая может случиться, это плохое преобразование цифры в свет. (Но я думаю это не проблема, так как это давно изученная технология (на ней уже собаку съели) и не является какой-то передовой технологией)

Re: RE

new Stereo писал(а):
Но тогда, при прослушивание CD на playerе, подключенному к ресиверу с помощью оптического входа, тоже теряются данные. И тогда возникает вопрос об осмысленности использования цифры вообще. icon_confused.gif

Данные теряются, это очевидно... Теряются они как раз при преобразовании электрического сигнала в оптический. Это факт, и он подтвеждается тем, что практически всегда сигнал переданный по коаксиальному цифровому каналу "качественнее" оптического. А отказываться от применения цифры не стоит (хотя я и не люблю цифру на нынешнем этапе её развития) icon_wink.gif По цифре гораздо проще (и дешевле) организовать передачу данных на большие растояния, но это нам не так интересно... Правда?

new Stereo писал(а):
Не совсем верно, так как это зависит от того, как эти данные посылать.
Данные с CD можно считать в виде чистых цифр, а не через звуковую карту. Потом проц. перешлет их(возможно преобразовав, но это чисто цифровое преобразование, то есть потери качества нет - если только у оптического интерфейса меньший битрейт, квантонизация, ... !) через шину USB(по протоколу данного интерфейса icon_smile.gif ) в adapter, который преобразует полученные цифровые данные в другой протокол(опять потери данных нет) для посылке через оптоволокно. Так что единственная проблема, которая может случиться, это плохое преобразование цифры в свет. (Но я думаю это не проблема, так как это давно изученная технология (на ней уже собаку съели) и не является какой-то передовой технологией)

В этом вопросе я склоняюсь на сторону poty. Да, теоретически всё так, как вы пишете "Данные с CD можно считать в виде чистых цифр, а не через звуковую карту. Потом проц. перешлет их(возможно преобразовав, но это чисто цифровое преобразование, то есть потери качества нет - если только у оптического интерфейса меньший битрейт, квантонизация, ... !) через шину USB(по протоколу данного интерфейса icon_smile.gif ) в adapter, который преобразует полученные цифровые данные в другой протокол(опять потери данных нет) для посылке через оптоволокно", но вы не учитываете практику... А практика упрямо говорит о том, что та же шина USB обладает очень неуживчивым характером: сплошь и рядом случаются "стопора" и "замирания" при передаче данных по этому протоколу. И хотя для "компьютерных" данных это практически не существенно, то звук, являясь куда более тонкой материей чем абстрактный поток данных, очень страдает от таких "провалов". И несмотря на то, что вы думаете, будто проблема преобразования цифра-свет давно решена, именно на этом этапе возникает много проблем...
Вы также не учитываете специфику производства материнских плат. Элементарный пример: на одной модели матери одного производителя, но на экземплярах выпущенных в разное время, могут отсутствовать приличное количество комплектующих... И хотя плата будет абсолютно нормально функционировать в пределах заявленных параметров, путь сигнала от пункта "А" до пункта "В" на разных экземплярах матери может выглядеть так (утрировано):
Вариант1 - от "А" до "В" напрямую...
Вариант2 - от "А" сигнал идёт на фигульку "С", с неё через хреновинку "D" подаётся на "E", а уж с неё, с помощью пинка под зад от элемента "F" подаётся на "B"...
В обоих случаях проблем с передачей "компьютерных" данных не будет, но вот для звука...

p.s. И не стоит думать, что если преобразование цифровое, то отсутствуют потери... ЛЮБОЕ преобразование - это потери. А разница между цифровым и аналоговым преобразованием только в уровне потерь, но не в их отсутствии.

Все-таки, если вернуться в практическую плоскость, отдельный CD для прослушивания музыки совсем не пустая трата денег, а очевидное удобство.

Re: RE

Спасибо за ответ. icon_biggrin.gif
Hugajda писал(а):
new Stereo писал(а):
Но тогда, при прослушивание CD на playerе, подключенному к ресиверу с помощью оптического входа, тоже теряются данные. И тогда возникает вопрос об осмысленности использования цифры вообще. icon_confused.gif

Данные теряются, это очевидно... Теряются они как раз при преобразовании электрического сигнала в оптический. Это факт, и он подтвеждается тем, что практически всегда сигнал переданный по коаксиальному цифровому каналу "качественнее" оптического.

Я правильно понимаю, что это проблема именно физического характера, а не стандарта? То есть по стандарту всё должно было бы быть супер, но в жизни при передаче по оптическому кабелю появляються ошибки? (Но тогда почему же с fiber chanel нет проблем?(Причем данных там передаетсья в 100и раз больше))

Hugajda писал(а):

В этом вопросе я склоняюсь на сторону poty. Да, теоретически всё так, как вы пишете "Данные с CD можно считать в виде чистых цифр, а не через звуковую карту. Потом проц. перешлет их(возможно преобразовав, но это чисто цифровое преобразование, то есть потери качества нет - если только у оптического интерфейса меньший битрейт, квантонизация, ... !) через шину USB(по протоколу данного интерфейса icon_smile.gif ) в adapter, который преобразует полученные цифровые данные в другой протокол(опять потери данных нет) для посылке через оптоволокно", но вы не учитываете практику... А практика упрямо говорит о том, что та же шина USB обладает очень неуживчивым характером: сплошь и рядом случаются "стопора" и "замирания" при передаче данных по этому протоколу. И хотя для "компьютерных" данных это практически не существенно, то звук, являясь куда более тонкой материей чем абстрактный поток данных, очень страдает от таких "провалов".

Для того, чтобы это проблема себя не проявляла используется буфер на стороне приемника(как например в CDRW/DVDRW приводах).
Hugajda писал(а):

И несмотря на то, что вы думаете, будто проблема преобразования цифра-свет давно решена, именно на этом этапе возникает много проблем...

А какже fiber chanel?
Hugajda писал(а):

Вы также не учитываете специфику производства материнских плат. Элементарный пример: на одной модели матери одного производителя, но на экземплярах выпущенных в разное время, могут отсутствовать приличное количество комплектующих... И хотя плата будет абсолютно нормально функционировать в пределах заявленных параметров, путь сигнала от пункта "А" до пункта "В" на разных экземплярах матери может выглядеть так (утрировано):
Вариант1 - от "А" до "В" напрямую...
Вариант2 - от "А" сигнал идёт на фигульку "С", с неё через хреновинку "D" подаётся на "E", а уж с неё, с помощью пинка под зад от элемента "F" подаётся на "B"...
В обоих случаях проблем с передачей "компьютерных" данных не будет, но вот для звука...

Согласен, но я всётаки умею пользоваться компом(я ламер в вопросах hi-fi звука, а не компа icon_smile.gif ) и поэтому я с этим справлюсь. И у меня данные пройдут по правильному пути. icon_biggrin.gif
Hugajda писал(а):

p.s. И не стоит думать, что если преобразование цифровое, то отсутствуют потери... ЛЮБОЕ преобразование - это потери. А разница между цифровым и аналоговым преобразованием только в уровне потерь, но не в их отсутствии.

В инвертируемых(эквивалентных) преобразованиях потери отсутствуют. icon_smile.gif А на сколько я знаю оптичекский интерфейс(TOSLINK) не с потолка взяли, а специально для передаче цифровых данных с CD дисков, и врядли он был создан с потерей качества-то есть он должен быть эквивалентен сигналу оригинальному(Хотя кто его знает).

А потом ещё такой момент, данные же на CD в цифровом формате( icon_lol.gif ), так почему их нельзя переслать как есть, и пусть с ними разбирается усилитель/ресивер?

Kirill10 писал(а):
Все-таки, если вернуться в практическую плоскость, отдельный CD для прослушивания музыки совсем не пустая трата денег, а очевидное удобство.

icon_smile.gif
Но меня это просто бесит icon_evil.gif , что имея кучу CD/DVD приводов, мне надо покупать "отдельный CD", как будто это совершенно другое устройство(не имеющие ни какого отношения к приводам). Я конечно понимаю, что "отдельный CD" имеет предусилитель, но почему его нельза встроить в усилитель, или продовать отдельно, чтобы можно было передать ему данные от своего привода?

new Stereo писал(а):
Но меня это просто бесит icon_evil.gif , что имея кучу CD/DVD приводов, мне надо покупать "отдельный CD", как будто это совершенно другое устройство(не имеющие ни какого отношения к приводам). Я конечно понимаю, что "отдельный CD" имеет предусилитель, но почему его нельза встроить в усилитель, или продовать отдельно, чтобы можно было передать ему данные от своего привода?


Если бесит - не покупайте отдельный CD, и слушайте музыку на том, что у вас есть. Ведь ни кто ни чего не навязывает... А с вопросом "но почему его нельза встроить в усилитель, или продовать отдельно, чтобы можно было передать ему данные от своего привода?" лучше обращаться к производителям железа icon_smile.gif

P.S. По поводу вашего ответа на мои соображения... Вы правильно заметили, что по "стандартам" и спецификациям всё должно быть в ажуре. Ещё раз скажу, что всё это верно в ТЕОРИИ. На практике не всё так радужно... Почему так происходит? А фиг его знает... Мне это не интересно. Достаточно знать, что так есть icon_wink.gif

poty писал(а):
Преобразование все равно идет. Цифровой выход имеет свой "протокол" (извините за компьютерный термин, но другого слова я не могу подобрать), отличный от того потока, который снимается с CD. Т.е. в задачи аудиокарты входит буферизация PCM-потока с CD, формирование протокольных составляющих соответствующего соединения, формирование синхронизации и конвертация в электрический/оптический сигнал. Не говоря уже о том, что цифровые данные с CD поступают на карту через шину компьютера (проходя через нее дважды), которая сама по себе обладает значительной нестабильностью, участвуют и программные коды плейера и драйверов, в которых тоже может быть не все оптимально и пр.

Гм.. если вдруг произойдет искажение цифрового потока, то если передается звук - в нем возникнут так называемые артефакты, т.е. при прослушивании будут слышны щелчки, треск, либо вообще просто шум без каких-либо признаков оригинала.
(Другое дело если извращенцы-разработчики звуковух сделают вначале преобразование в аналог, потом эквалайзерную обработку, так сказать "для удобства" и назад в цифру. Либо звуковухи, драйвера или плееры обработают цифровой поток по какому-нибудь кривому алгоритму добавления эффекта звучания... А кто Вам сказал что такое исключено в отдельных бытовых СД-проигрывателях? icon_wink.gif )

Hugajda писал(а):
Данные теряются, это очевидно... Теряются они как раз при преобразовании электрического сигнала в оптический. Это факт, и он подтвеждается тем, что практически всегда сигнал переданный по коаксиальному цифровому каналу "качественнее" оптического. А отказываться от применения цифры не стоит (хотя я и не люблю цифру на нынешнем этапе её развития)

Ха-ха.. ага, особенно компьютерные сети на оптоволокне самые некачественные и все переходят на коаксиальные.. icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif icon_eek.gif

Hugajda писал(а):
Вариант1 - от "А" до "В" напрямую...
Вариант2 - от "А" сигнал идёт на фигульку "С", с неё через хреновинку "D" подаётся на "E", а уж с неё, с помощью пинка под зад от элемента "F" подаётся на "B"...

Так вот. Если из любой схемы выкинуть "лишние" элементы, вроде защитных цепей и прочего - на передаче никаких данных это не отразится. Только на долговечности работы самой материнки, к примеру.
Если при передаче по шине данных появляются ошибки, то происходит пересчет контрольных сумм и повторная передача до успешной передачи неискаженной информации. Если бы эти принципы были практически неверны, то мы бы сейчас не тусовались на этом форуме, да и самого его не было бы как и сетей, компьютеров и т.д.
Если и происходят сбои - то конкретные, приводящие к неработоспособности системы. Примеры: выставили вы при разгоне видеокарты "кривую" частоту GPU, эффект - сильнейшие тормоза в трехмерных приложениях и артефакты изображения (искажения в виде помех), т.к. ошибки, вызванные десинхронизацией частот исправляются программным методом. Состояние компьютера в данном случае - наработоспособен. Аналогичная ситуация с разгоном центрального процессора и шины. В большинстве случаев легкий разгон ускорит работу компьютера, при этом никаких искажений ни в графике, ни в звуке, ни в расчетах. Но при определенных условиях разгона можно получить неработоспособную систему - будут ошибки в расчетах (опять же полная неработоспособность компа).

Hugajda писал(а):
В обоих случаях проблем с передачей "компьютерных" данных не будет, но вот для звука...

Ага, а звук это святое.. как можно измерять святое? icon_lol.gif
На самом деле, все, что может случиться с цифровым потоком звука - либо ничего, либо полное искажение или пропадание сигнала (при недостатке скорости канала). Легкое малозаметное ухудшение качества просто невозможно. (Вариант намеренного изменения звучания путем обработки специальным алгоритмом я опускаю.)

Автору топика: не заморачивайтесь вы, сходите в салон, послушайте, выберите удовлетворяющий Вас ресивер по звучанию, подключите по цифре и все будет ОК.
Только вот есть одни грабли (с которыми столкнулся и я в свое время) - цифровые протоколы бывают разные. На ресиверах это коаксиал, на звуковухах SB Live и Audigy - SPDIF (которые несовместимы, правда видел где-то в инете схему преобразователя). Так что если Вы не электронщик - лучше найти звуковуху/USB-адаптер с именно коаксиальным выходом, либо подключить по оптике и проблем не будет.

Маклауд писал(а):


Я рад за вас! Вы уверены в том, что всё можно измерить, подсчитать, взвесить...
Удачи! icon_wink.gif

Цитата:
На ресиверах это коаксиал, на звуковухах SB Live и Audigy - SPDIF (которые несовместимы, правда видел где-то в инете схему преобразователя).
Хм, а что тогда по-вашему "на ресиверах"? Если не S/PDIF? icon_smile.gif
Это как раз на старых творениях от креатива не "совсем стандартный" если можно так выразиться S/PDIF... Ну а начиная примерно с Live! Digital и выше (аудига - не исключение) используется нормальный общепринятый S/PDIF (а в навороченной версии аудиги ещё и самый настоящий TosLink). Единственное, по моей личной статистике, ресиверы от ямахи не желают дружить с некоторыми картами креатива по электрическому соединению... С чем связано - не знаю.
Думаю, основная проблема пользования привода ПК в качестве источника цифровых аудиоданных кроется в собственно считывании этих самых данных непосредственно с диска и подготовке их к передаче дальше "по этапам" (и тут полезно почитать недавнюю шумную тему про копирование CD на ПК - смысл примерно тот же). Дальше же "по этапам" до ресивера думаю существенных проблем быть не должно. Ещё раз повторю - личное мнение! Помидорами в меня не кидаться! icon_smile.gif

P.S.
Цитата:
КУПИТЬ 2Х КАНАЛЬНИК
С ЦИФРОВЫМ ВХОДОМ
ЗА 500 $ САМОЕ ОНО
Андрей, а если не секрет, ты много таких встречал? Если да - подкинь номера моделей, а то мне-то вот как-то даже и не попадались...

Серёга писал(а):
Хм, а что тогда по-вашему "на ресиверах"? Если не S/PDIF? icon_smile.gif
Это как раз на старых творениях от креатива не "совсем стандартный" если можно так выразиться S/PDIF... Ну а начиная примерно с Live! Digital и выше (аудига - не исключение) используется нормальный общепринятый S/PDIF (а в навороченной версии аудиги ещё и самый настоящий TosLink). Единственное, по моей личной статистике, ресиверы от ямахи не желают дружить с некоторыми картами креатива по электрическому соединению... С чем связано - не знаю.

На ресиверах COAX, а на многих звуковухах - TTL.. ( http://sblive.narod.ru/SPDIF-Izvr/SPDIF-Izvr.htm ). Например мне попалась именно Live! Digital и как не странно с ТТЛ.. Насчет навороченных саундбластеров могу сказать только то, что подходящий коаксиальный выход есть только на версии карты с дополнительной панелью, вот там как раз и тослинк и коаксиал и т.д. Аудиги не пробовал.. на последних, наверное, уже будет все как надо.

Э-э-э, даже не знаю с чего начать.

"если вдруг произойдет искажение цифрового потока, то если передается звук - в нем возникнут так называемые артефакты, т.е. при прослушивании будут слышны щелчки, треск, либо вообще просто шум без каких-либо признаков оригинала."

Начнем с воспроизведения с CD-Drive. Речь в моем посте шла не о том, что сигнал каким-либо образом искажается, а о том, что путь его длинный, соответственно, появляются незапланированные задержки. Эти задержки, в своей соввокупности, могут превысить длину буфера любого устройства, стоящего после (как то: звуковой карты, порта передачи данных на другое устройство, порта приема "другого" устройства (в нашем варианте - ресивера), а также буфера ЦАПа, например. Соответственно, это приведет к
а) приходу соответствующего отсчета с опозданием. В зависимости от размера опоздания это будет выглядеть как перерыв в воспроизведении (большая задержка), шумы, хрипы... (средняя задержка), девиация (типа как на старых аналоговых магнитофонах) (переменная небольшая задержка), или изменение частоты (постоянная небольшая задержка).
б) потере отсчета. Данный вариант возможен уже за пределами компьютера, поскольку там отсутствует протокол проверки и повторной передачи данных. Допустим, если переполнился приемный буфер ресивера, то принятый портом блок отсчетов будет утерян. На форуме hi-fi было упоминание о связке плейер-ресивер, у которых частоты синхронизации сильно не совпадали, поэтому соединение не работало (и ресивер и плейер отдельно с другими парами работали нормально).

"Согласен, но я всётаки умею пользоваться компом(я ламер в вопросах hi-fi звука, а не компа ) и поэтому я с этим справлюсь. И у меня данные пройдут по правильному пути. "
Собственно, сама задержка в компьютере может возникать из-за пути прохождения сигнала: CD-DRIVE - IDE (или SCSI)шина - [системная шина или DMA - в зависимости от драйвера] - память - программа плейер - системная шина - выходной интерфейс (PCI->аудиокарта; PCI->USBпорт ...) - возможно аудиокарта (если используется USB). И сократить эту цепочку Вы не в состоянии. Причем далее должен быть цифровой порт, кабель, еще один цифровой порт ...

"Для того, чтобы это проблема себя не проявляла используется буфер на стороне приемника(как например в CDRW/DVDRW приводах)"
Если уж быть точным, то не очень-то они (буферы в пишущих приводах) в компьютерном мире и помогают... Сплошь и рядом программы записи на CD-R/RW имеют свои буферы, порой очень извращенно построенные, имеющие повышенный приоритет и прочие улутшения. И все равно, если Вы запустите параллельно с записью CD-R еще какой-нибудь сильно грузящий компьютер процесс, то рискуете записать болванку с ошибками. Просто потому, что любой буфер, даже при экономном его использовании на больших интервалах времени имеет тенденцию истощаться. Добавлю, что если Вы посмотрите на размер буфера на "приемной стороне" (то бишь в ресивере), то у Вас из глаз прольется скупая мужская слеза... Похоже. что производители компьтерной техники не делятся памятью с производителями Hi-Fi техники... icon_biggrin.gif
Собственно Hugajda об этом и пытался написать. Прошу у него прощения, что немного стибрил его идею.

Теперь что касается передачи.
"А потом ещё такой момент, данные же на CD в цифровом формате( ), так почему их нельзя переслать как есть, и пусть с ними разбирается усилитель/ресивер?"

"Я правильно понимаю, что это проблема именно физического характера, а не стандарта? То есть по стандарту всё должно было бы быть супер, но в жизни при передаче по оптическому кабелю появляються ошибки? (Но тогда почему же с fiber chanel нет проблем?(Причем данных там передаетсья в 100и раз больше)) "

"особенно компьютерные сети на оптоволокне самые некачественные и все переходят на коаксиальные.. "

Начнем с протокола и почему его нальзя вот так прямо с CD гнать наружу (Это я еще опускаю пассаж, что это же не мы с Вами проектировали icon_biggrin.gif ). Ну, про путь, который проходят данные я уже говорил. Так вот, когда они "приходят" в память они УЖЕ не такие, как на CD. Тут выше была ссылка на обсуждение записи на CD, в том форуме есть ссылка на формат данный на CD-диске. Посмотрите сколько там служебной информации, которая отсекается еще на этапе считывания с диска (аналогично файловой системе, отбрасывающей при чтении файла заголовки секторов и кластеров, например). В памяти получаются данные, которые структурируются плейером (программой) для своего использования (например, риппинг в MP3 или пересылка звуковой карте). Это уже другой протокол. Для передачи по цифровым каналам (у которых по стандарту к тому же предусмотрена многоканальность) эти данные нужно очистить от этих структур и записать в новый протокол передачи, в котором они будут помечены как двухканальные, каждый пакет данных будет передаваться со своим заголовком (в котором, в частности указывается какой это канал левый или правый). Т.е. этот протокол существенно отличается от тех данных, которые поступают с CD.
Далее - о самих каналах передачи... Теоретические возможности коаксиала и оптики практически беспредельны. НО! Не надо забывать КОГДА разрабатывались стандарты TosLink и S/PDIF. В те времена такие скорости вообще считались чем-то заоблачным (Ну, вспомним хотя бы компьютерные шины с тактовой частотой 4МГц). Кроме того, надо было уложиться (это касается TosLink) в стоимость коаксиала, чтобы конкурировать с ним на рынке цифровых соединений. В результате стандартец-то получился так себе. Но ведь сколько он держится! Значит, основную свою задачу выполняет. И только в последние годы наметился перевес в сторону стандартных современных компьютерных интерфейсов (например, iLink), которые уже обеспечивают и нормальную синхронизацию и нормальную буферизацию...
А в компьютерных сетях гигабит на оптоволокне - уже никого не удивляет. Но вот сколько стоит порт для этого гигабита (причем не надо приводить в качестве примера порт компьютера, поскольку он работает максимум на частоте 200-400 Мбит/сек). Так вот, порт там стоит от $500 и выше. И это не считая поставщика данных для этого порта, который может стоить столько же! Итого $2000 имеем только для цифрового соединения!!! Круто? Вот поэтому никто это и не делает для относительно НЧ сигнала аудио. И поэтому меня умиляет требование применять для такого узкополосного протокола и малых расстояний обязательно дорогостоящий стеклянный кабель!
По поводу сравнения коаксиала и оптоволокна при передаче данных. К сожалению, тут все поставлено с ног на голову. Реально, передача данных по оптоволокну гораздо более качественна, чем по коаксиалу. Но, на практике, в момент разработки TosLink основным критерием была цена, что весьма негативно повлияло на данную конкретную реализацию. В некотором смысле это выгодно производителям контента, поскольку некоторым образом защищает их данные от "съема" в процессе передачи. Глупо, сам с этим согласен, но меня об этом никто не спрашивает... А повлиять на это я не могу, так как контента у меня нет icon_confused.gif .

"Но тогда, при прослушивание CD на playerе, подключенному к ресиверу с помощью оптического входа, тоже теряются данные. И тогда возникает вопрос об осмысленности использования цифры вообще."
Данные не теряются (в основном). Данные поступают нерегулярно. Страдает также синхронизация этих данных. Да, на CD-плейере такая ситуация возможна, но тем они и отличаются друг от друга (и от компьютерного воспроизведения), что, во-первых, предпринимают (в зависимости от своей цены) все возможные меры по стабилизации потока данных; во-вторых, они выполняют только эту задачу, что проще, чем добиться того же в многозадачной среде. Никто не говорит, что не существует компьютерных аудио карточек, способных это повторить. Более того, для корпоративных инсталляций мы часто это применяли. Говорят о том, что от качества карточки все же кое-что зависит.
Что касается использования цифры, то тут однозначно: ЛЕГЧЕ КАЧЕСТВЕННО передать ЦИФРУ, чем АНАЛОГ. Просто задача передачи цифры не есть полностью решенная и суперлегкая задача (на современном этапе и при современных стандартах).


Безотносительно вышесказанного:
"Андрей, а если не секрет, ты много таких встречал? Если да - подкинь номера моделей, а то мне-то вот как-то даже и не попадались...
_________________
SeregA S.U. "
Волей еще одного обсуждения на этом форуме пришлось этот вопрос поднимать icon_rolleyes.gif . Например, Onkyo (http://www.onkyo-emea.net/uk/cms/products/hifi/hifi_amp/A-1VL/indcomp.htm).

Серёга писал(а):
Цитата:
КУПИТЬ 2Х КАНАЛЬНИК
С ЦИФРОВЫМ ВХОДОМ
ЗА 500 $ САМОЕ ОНО

Андрей, а если не секрет, ты много таких встречал? Если да - подкинь номера моделей, а то мне-то вот как-то даже и не попадались...
Я бы тоже не отказался от ТАКИХ ценных сведений.(Я впринципе с этого и начал, но тема чего-то отошла в сторону)

Серёга писал(а):
тут полезно почитать недавнюю шумную тему про копирование CD на ПК -

Ну и что. Видно, эти люди не умеют копировать диски.(Диск надо копирвать целиком-то есть в режиме raw с субканальными данными и позиционированием, и использовать хорошие болванки(с хорошим отражающим слоем)-а не через жопу-тогда проблем не будет)
И ещё пару замечаний по поводу копирования дисков. Кто вам сказал, что индетичность сравнения дисков на компе, гарантирует их индетичность для бытового плеера? Он может специально вредничает. icon_biggrin.gif Например, плохо прочитанные данные не корректирует(хотя мог бы!). А потом, мощность лазера у него меньшая чем у компьютерных приводов, и поэтому ему просто сложно счтитать данные записанные компьютерным приводом(По этой причине диск надо записывать на 1x скорости!(при повышение скорости, очевидно, питы менее точно "вырезаются"))) и использовать качественные болванки.

new Stereo писал(а):
Ну и что. Видно, эти люди не умеют копировать диски.(Диск надо копирвать целиком-то есть в режиме raw с субканальными данными и позиционированием, и использовать хорошие болванки(с хорошим отражающим слоем)-а не через жопу-тогда проблем не будет)


Любезный, ну почему вы так уверены в том, что вы умеете и знаете всё, а окружающие вас "остальные" не более чем чистопородные ламеры? Вероятно только вам знакома "правильная" технология записи и копирования дисков... Может поделитесь свои опытом? А? Но только без пустых слов и "голых" утверждений, и с конкретными примерами и результатами "прослушки" icon_wink.gif Потяните?

poty писал(а):
"если вдруг произойдет искажение цифрового потока, то если передается звук - в нем возникнут так называемые артефакты, т.е. при прослушивании будут слышны щелчки, треск, либо вообще просто шум без каких-либо признаков оригинала."

Начнем с воспроизведения с CD-Drive. Речь в моем посте шла не о том, что сигнал каким-либо образом искажается, а о том, что путь его длинный, соответственно, появляются незапланированные задержки. Эти задержки, в своей соввокупности, могут превысить длину буфера любого устройства, стоящего после (как то: звуковой карты, порта передачи данных на другое устройство, порта приема "другого" устройства (в нашем варианте - ресивера), а также буфера ЦАПа, например. Соответственно, это приведет к
а) приходу соответствующего отсчета с опозданием. В зависимости от размера опоздания это будет выглядеть как перерыв в воспроизведении (большая задержка), шумы, хрипы... (средняя задержка), девиация (типа как на старых аналоговых магнитофонах) (переменная небольшая задержка), или изменение частоты (постоянная небольшая задержка).
б) потере отсчета. Данный вариант возможен уже за пределами компьютера, поскольку там отсутствует протокол проверки и повторной передачи данных. Допустим, если переполнился приемный буфер ресивера, то принятый портом блок отсчетов будет утерян. На форуме hi-fi было упоминание о связке плейер-ресивер, у которых частоты синхронизации сильно не совпадали, поэтому соединение не работало (и ресивер и плейер отдельно с другими парами работали нормально).

Вы просто повторили мои посты другими словами. Как я и говорил в Вашем варианте "а" - прослушивание музыки станет невозможным (слошной треск, шум, артефакты), а не просто ухудшится качество. В любом из этих случаев. В "б" собственно то же самое. А если вы подключили и работает (ничего не заикается и не трещит) - то все и пердается один в один.
poty писал(а):
"Для того, чтобы это проблема себя не проявляла используется буфер на стороне приемника(как например в CDRW/DVDRW приводах)"
Если уж быть точным, то не очень-то они (буферы в пишущих приводах) в компьютерном мире и помогают... Сплошь и рядом программы записи на CD-R/RW имеют свои буферы, порой очень извращенно построенные, имеющие повышенный приоритет и прочие улутшения. И все равно, если Вы запустите параллельно с записью CD-R еще какой-нибудь сильно грузящий компьютер процесс, то рискуете записать болванку с ошибками. Просто потому, что любой буфер, даже при экономном его использовании на больших интервалах времени имеет тенденцию истощаться. Добавлю, что если Вы посмотрите на размер буфера на "приемной стороне" (то бишь в ресивере), то у Вас из глаз прольется скупая мужская слеза... Похоже. что производители компьтерной техники не делятся памятью с производителями Hi-Fi техники...
Собственно Hugajda об этом и пытался написать. Прошу у него прощения, что немного стибрил его идею.

Болванка запишется не с ошибками. Варианта два: либо прерывания потока не произойдет - болванка запишется как надо, либо болванка будет запорчена и ее можно будет повесить на стенку. (Причина записи с ошибками это бракованая поверхность болванки или прочие физические дефекты.)
Если размера буфера на ресивере будет недостаточно - музыка будет либо заикаться, либо прервется вовсе.
poty писал(а):
Так вот, когда они "приходят" в память они УЖЕ не такие, как на CD. Тут выше была ссылка на обсуждение записи на CD, в том форуме есть ссылка на формат данный на CD-диске. Посмотрите сколько там служебной информации, которая отсекается еще на этапе считывания с диска (аналогично файловой системе, отбрасывающей при чтении файла заголовки секторов и кластеров, например). В памяти получаются данные, которые структурируются плейером (программой) для своего использования (например, риппинг в MP3 или пересылка звуковой карте). Это уже другой протокол. Для передачи по цифровым каналам (у которых по стандарту к тому же предусмотрена многоканальность) эти данные нужно очистить от этих структур и записать в новый протокол передачи, в котором они будут помечены как двухканальные, каждый пакет данных будет передаваться со своим заголовком (в котором, в частности указывается какой это канал левый или правый). Т.е. этот протокол существенно отличается от тех данных, которые поступают с CD.

Это неважно, по каким каналам и протоколам передаются данные. Если на ресивере загорается значок PCM или DD - значит они дошли в том виде, в котором нужно. И если ничего нет явных искажений, не заметить которые невозможно, то необходимая и достаточная скорость передачи также обеспечена.
Данные при пересылки по компьютерным сетям могут проходить через тысячи компьютеров, десятки видов протоколов и типов оборудования, не искажаясь при этом никак. Так что какая бы вложенность протоколов звукового потока не достигалась - искажений не будет.

я тоже советую для прослушивания музыки взять проигрыватель + усилитель, тем более что в цену можно уложиться. Hugajda прав, в теории всё красиво и чётко получается а в реальности - подключите оба варианта и послушайте, разницу вам гарантирую причём не в пользу компа. или вы будете слушать музыку и одновременно внушать себе: "это ЦИФРА, потерь быть не может и т.п."?
и потом, комп создан не для прослушивания музыки, это одна функция из множества других а универсальный инструмент, как известно, уступает специализированному. я выключаю люминесцентный дисплей на проигрывателе когда слушаю и это заметно, представляете как сифонит комп.
а насчет товарищей, которые всё могут посчитать и взвесить мне понравилось...

Маклауд писал(а):
poty писал(а):
... В зависимости от размера опоздания это будет выглядеть как перерыв в воспроизведении (большая задержка), шумы, хрипы... (средняя задержка), девиация (типа как на старых аналоговых магнитофонах) (переменная небольшая задержка), или изменение частоты (постоянная небольшая задержка).
...

Как я и говорил в Вашем варианте "а" - прослушивание музыки станет невозможным (слошной треск, шум, артефакты), а не просто ухудшится качество. В любом из этих случаев. В "б" собственно то же самое. А если вы подключили и работает (ничего не заикается и не трещит) - то все и пердается один в один.

Вы намеренно не замечаете того, что не согласуется с Вашими рассуждениями? Я намеренно оставил часть а) моего ответа. Так вот там есть "девиация" - это не шум, не треск и Вы можете это слушать. Просто будут "плавать" звуки. Это что - не ухудшение качества? Воспроизведение с повышенной или пониженной частотой (транспонирование по частотному диапазону) - это тоже искажение. Выпадение отсчетов не всегда приводит к треску, шуму и артефактам. Если оно случается регулярно и достаточно часто, то это будет уже модуляция импульсной помехой, что повысит интермодуляционные искажения, появятся нелинейные искажения и присвисты (именно не свисты. потому что помеха модулирует сигнал, а если его нет, то и помеха исчезает). Ну, и можно еще привести кучу примеров искажения сигнала при передаче по цифровым каналам связи. Попробуйте послушать цифровое радио по плохому каналу через Интернет. Там все эти случаи встречаются достаточно часто...
Маклауд писал(а):
Болванка запишется не с ошибками. Варианта два: либо прерывания потока не произойдет - болванка запишется как надо, либо болванка будет запорчена и ее можно будет повесить на стенку. (Причина записи с ошибками это бракованая поверхность болванки или прочие физические дефекты.)
Если размера буфера на ресивере будет недостаточно - музыка будет либо заикаться, либо прервется вовсе.

Первое - это как раз другое изложение моей мысли. "Запишется с ошибками" или "запортится" - это вопрос терминологии.
Второе (про буфер) - я уже привел пример, что это не так выше.
Маклауд писал(а):
Это неважно, по каким каналам и протоколам передаются данные. Если на ресивере загорается значок PCM или DD - значит они дошли в том виде, в котором нужно. И если ничего нет явных искажений, не заметить которые невозможно, то необходимая и достаточная скорость передачи также обеспечена.
Данные при пересылки по компьютерным сетям могут проходить через тысячи компьютеров, десятки видов протоколов и типов оборудования, не искажаясь при этом никак. Так что какая бы вложенность протоколов звукового потока не достигалась - искажений не будет.

Значок PCM или DD загорается тогда, когда пришел хотя бы один пакет данных соответствующего протокола. Данный факт никак не отражает того, что пакеты теряются или приходят с задержками. Про явные искажения - смотрите выше. Хотя как раз явные искажения люди и наблюдают. Только это не только описанные Вами хрипы и прерывания.
Если Вы знаете, как пересылаются данные по компьютерным сетям, то должны знать, что за доставку данных отвечают несколько уровней протоколов, половина из которых снабжена механизмами контроля, обратной сигнализации и повторной передачи. Этого мы не имеем ни в TosLink, ни в S/PDIF. Это первое.
Второе, данные по компьютерным сетям передаются асинхронно. Данные УЖЕ ЕСТЬ на исходном компьютере в полном их виде и могут хранится там сколь угодно долго до момента прихода уведомления о правильной доставке. Принимающая систем должна обладать ресурсами для приема всего того, что передалось, иначе никакая компьютерная сеть ничего Вам не обеспечит. Пример - пожалуйста - IP-телефония, передача аудио и видео по сети. ВЕЗДЕ применяются алгоритмы восстановления потерь, от есть НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ нормальная (точная) передача всего потока. То же самое мы имеем и в звуковой аппаратуре, усугубленное тем, что данные поступают постоянно, должны передаваться постоянно, принимающая система ничего не может поделать со скоростью их передачи. Т.е. налицо синхронная передача данных с ненадежной доставкой.

motor писал(а):
и потом, комп создан не для прослушивания музыки, это одна функция из множества других а универсальный инструмент, как известно, уступает специализированному. я выключаю люминесцентный дисплей на проигрывателе когда слушаю и это заметно, представляете как сифонит комп.
а насчет товарищей, которые всё могут посчитать и взвесить мне понравилось...

Вы "немного" не точно выразились. Комп - это не только универсальный инструмент. Это профессиональный инструмент. Ваш хваленый специализированный проигрыватель даже диски не все нормально читает. Я уже не говорю про cd-r или cd-rw, даже большую часть алюминиевых дисков. Потому что у него аппаратно выполняется проверка чтения, а на компе - программно, что гораздо более гибко и надежно.
А насчет товарищей, которые спорят с физикой - могу сказать только то, что их вера сильна и очень запущеная стадия аудмофилизма. Главное - что это их радует. (без обид).

poty писал(а):
Вы намеренно не замечаете того, что не согласуется с Вашими рассуждениями? Я намеренно оставил часть а) моего ответа. Так вот там есть "девиация" - это не шум, не треск и Вы можете это слушать. Просто будут "плавать" звуки. Это что - не ухудшение качества? Воспроизведение с повышенной или пониженной частотой (транспонирование по частотному диапазону) - это тоже искажение. Выпадение отсчетов не всегда приводит к треску, шуму и артефактам.

Показал я этот топик знакомому электронщику.. он долго смеялся над Вашей девиацией..

poty писал(а):
Ну, и можно еще привести кучу примеров искажения сигнала при передаче по цифровым каналам связи. Попробуйте послушать цифровое радио по плохому каналу через Интернет. Там все эти случаи встречаются достаточно часто...

Млин, ну это финиш.. Первый вариант: низкий битрейт самой станции. Второй: канал связи слишком медленный и воспроизведение прерывается, происходит буферизация, воспроизведение, потом опять прерывается и т.д.

poty писал(а):
Хотя как раз явные искажения люди и наблюдают. Только это не только описанные Вами хрипы и прерывания.

Да не важно какие именно искажения! Состояние воспроизведения музыки при этом будет одним из двух возможных - не годное.

poty писал(а):
Если Вы знаете, как пересылаются данные по компьютерным сетям, то должны знать, что за доставку данных отвечают несколько уровней протоколов, половина из которых снабжена механизмами контроля, обратной сигнализации и повторной передачи. Этого мы не имеем ни в TosLink, ни в S/PDIF. Это первое.

Хорошо, изучите работу протокола UDP, например.. потом продолжим беседу. Скажете он находится "сверху" от аппаратных протоколов, которые имеют проверку? Ну так в ресиверах тоже на приеме находятся цепи подстройки частоты и т.д.

poty писал(а):
Второе, данные по компьютерным сетям передаются асинхронно. Данные УЖЕ ЕСТЬ на исходном компьютере в полном их виде и могут хранится там сколь угодно долго до момента прихода уведомления о правильной доставке. Принимающая систем должна обладать ресурсами для приема всего того, что передалось, иначе никакая компьютерная сеть ничего Вам не обеспечит.

Опять же явный пример противоположного - UDP. Например онлайн-игра "Сфера" использует именно этот протокол. А также немного из программирования - сокеты бывают синхронные и асинхронные.

poty писал(а):
Пример - пожалуйста - IP-телефония, передача аудио и видео по сети. ВЕЗДЕ применяются алгоритмы восстановления потерь, от есть НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ нормальная (точная) передача всего потока. То же самое мы имеем и в звуковой аппаратуре, усугубленное тем, что данные поступают постоянно, должны передаваться постоянно, принимающая система ничего не может поделать со скоростью их передачи. Т.е. налицо синхронная передача данных с ненадежной доставкой.

Опять же, либо система работоспособная, либо нет. Если при воспроизведении аудио/видео через сеть проскакивают искажения - значит это недостаточное количество выделенных ресурсов, пропускная способность канала, нестабильность системы, либо проблемы с "железом". Вы думаете возможностей коаксиала или оптики недостаточно чтобы через них проскользнул без проблем поток аудио, который максимум 172кб/с? Конечно же, если при воспроизведении на компьютере вы запускаете какой-либо активно что-то делающий процесс с приоритетом realtime - этим вы нарушаете стабильность системы. Но опять же, существует допустимый процент стороннего использования системы (зависит от мощности компьютера) - к примеру, вы можете работать в Word, постить на этом форуме, играть в некоторые игрушки и т.д. одновременно прослушивая музыку с компьютера (по цифре выводя на ресивер) вообще без каких-либо искажений и запинок.
IP-телефония, как и GSM-протокол - это средство, на котором провайдеры зарабатывают денюжку. И чем больше клиентов одновременно пользуется их услугами - тем больше денюжек. И им абсолютно пофигу, превышает ли количество допустимых одновременно работающих юзеров возможности системы/каналов и т.д. То же самое и насчет трансляции. Если на сервере будет указано в конфиге строго допустимое количество слушателей/зрителей - проблем не будет. Если нет - думаю ясно и так.

P.S. Больше спорить не буду. Ибо надоело.

2 poty

Цитата:
Безотносительно вышесказанного:
"Андрей, а если не секрет, ты много таких встречал? Если да - подкинь номера моделей, а то мне-то вот как-то даже и не попадались...
_________________
SeregA S.U. "
Волей еще одного обсуждения на этом форуме пришлось этот вопрос поднимать . Например, Onkyo (http://www.onkyo-emea.net/uk/cms/products/hifi/hifi_amp/A-1VL/indcomp.htm).
Слушай, ты, конечно, извини, но где у этого onkyo a-1vl цифровые входы? Выходные каскады - да, цифровые, но речь-то была о 2-х канальнике с цифровыми входами. А у этого входы, как ни странно при всей его цифровитости, аналоговые. Или я что-то недопонял?

2 Маклауд. Если я правильно Вас понял, то при наличии у усилителя ( правда не смог найти двухканальный с цифровым входом)/ ресивера цифрового входа и цифрового выхода у источника, качество источника не имеет значения, т.е. при подключении по цифре нет разницы м.д. компьютером, DVD плеером за 100$ и CDP за 1000$?

Маклауду
я выразился правильно, это смотря у кого как - многие, особенно дома, используют его только для развлечений - видео, музыка, игры и тд, что профессиональным назвать трудно.
на проигрывателе я слушаю качественные СД-А сделанные, кстати, проффесионально с оригинального первоисточника. есть и СД-Р - иногда нет возможности найти оригинал но это исключения. вы слушали когда нибудь фирменные компакт кассеты "оттуда"? так вот такого качества я не встречал в любительской записи хоть сделанной и на качественной аппаратуре.
с физикой я дружу, я есть инженер радиосвязи, и радует меня любимая музыка. просто я предложил практически прослушать два конкретных тракта и сделать вывод -конечный результат я высказал, можете проверить. путем долгого поиска я сделал для себя выбор и поверьте не худший, а на счёт запущенной стадии - а вы не задумывались что это может быть с таким-же успехом и стадия компьютеромании (или даже не знаю как правильно это назвать)? icon_wink.gif

сообщение моё..
что-то шрифт переехал с имени на текст icon_cool.gif

Маклауд писал(а):

Вы "немного" не точно выразились. Комп - это не только универсальный инструмент. Это профессиональный инструмент. Ваш хваленый специализированный проигрыватель даже диски не все нормально читает. Я уже не говорю про cd-r или cd-rw, даже большую часть алюминиевых дисков. Потому что у него аппаратно выполняется проверка чтения, а на компе - программно, что гораздо более гибко и надежно.

Подождите. Речь не шла с самого начала о том, что на компьютере НЕЛЬЗЯ сделать того же, что и на плейере. И вовсе он не хваленый, этот плейер. И есть у него проблемы с чтением. Но это ничего не добавляет Вашему хваленому компьютеру, если Вы используете некачественные комплектующие или глючный софт.

Маклауд писал(а):
Показал я этот топик знакомому электронщику.. он долго смеялся над Вашей девиацией..

Хорошо смеется тот, ... Умный человек высказал бы свою аргументированную точку зрения. А если он в этом разбирается плохо, то...

Маклауд писал(а):
Да не важно какие именно искажения! Состояние воспроизведения музыки при этом будет одним из двух возможных - не годное.

Не пойму где тут аргументы? Если сигнал транспонируется по высоте, например, то слушатель, который этого никогда в реальности не слышал этого и не заметит (ну, разве будут проявляться ограничения тракта какие-нибудь, что вряд ли). А вот при девиации (разной) по разным каналам будет наблюдаться довольно заметные изменения местоположения мнимого источника. При периодическом выпадении отсчетов возможно тонирование сигнала. Эти примеры я уже приводил. И никакой аргументации против этого (кроме мифического знакомого электронщика, который ограничился глубокомысленной ухмылкой) - тоже.
Маклауд писал(а):
Хорошо, изучите работу протокола UDP, например.. потом продолжим беседу. Скажете он находится "сверху" от аппаратных протоколов, которые имеют проверку? Ну так в ресиверах тоже на приеме находятся цепи подстройки частоты и т.д.

Начнем с того, что я его знаю весьма хорошо. И также знаю, что информация там теряется достаточно часто и безвозвратно. Те цепи подстройки частоты, о которых Вы говорите, естественно, есть. Но, во-первых, стандартами цифровых выходов определены очень нежесткие рамки по синхронизации сигналов, а во-вторых, принять еще не означает успеть передать дальше... Впрочем, об этом я уже писал...
Маклауд писал(а):
Опять же явный пример противоположного - UDP. Например онлайн-игра "Сфера" использует именно этот протокол. А также немного из программирования - сокеты бывают синхронные и асинхронные.

Причем здесь сокеты и программирование? Указанная Вами игра предусматривает потерю информационных пакетов и ориентируется на последний принятый. В свою очередь, посмотрите на протокол NetFlow, используемый в сетевых устройствах Cisco для биллинга (для информации - UDP-протокол). Около 3% недошедших информационных пакетов - совершенно нормальная ситуация, заметьте, влияющая на деньги, которые считаются по этому протоколу. В связи с чем Cisco вот уже какой год обещает выпустить реализацию на TCP.

Маклауд писал(а):
Опять же, либо система работоспособная, либо нет. Если при воспроизведении аудио/видео через сеть проскакивают искажения - значит это недостаточное количество выделенных ресурсов, пропускная способность канала, нестабильность системы, либо проблемы с "железом".

Вы еще забыли проблемы со стандартами. Так как сами стандарты могут быть написаны так, что не позволять "малой кровью" добиться 100% результата.
Маклауд писал(а):
Вы думаете возможностей коаксиала или оптики недостаточно чтобы через них проскользнул без проблем поток аудио, который максимум 172кб/с?

Опять же есть ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ предел и ПРАКТИЧЕСКАЯ реализация, которая может быть сделена плохой только из-за необходимости экономить деньги. Теоретически по оптоволокну можно передать (с учетом развития современных промышленных технологий) - около 100 Гбит/сек. Но я уверен, что сейчас далеко не у каждого, кто пользуется оптикой для компьютерных сетей стоит такое оборудование. Так что ВОЗМОЖНОСТЬ - это не аргумент. Мы рассматриваем РЕАЛЬНОСТЬ.
Маклауд писал(а):
Конечно же, если при воспроизведении на компьютере вы запускаете какой-либо активно что-то делающий процесс с приоритетом realtime - этим вы нарушаете стабильность системы. Но опять же, существует допустимый процент стороннего использования системы (зависит от мощности компьютера) - к примеру, вы можете работать в Word, постить на этом форуме, играть в некоторые игрушки и т.д. одновременно прослушивая музыку с компьютера (по цифре выводя на ресивер) вообще без каких-либо искажений и запинок.

Все верно, кроме последнего утверждения! По поводу "запинок". Если бы все было так гладко, не нужна была бы буферизация. В реальности, только буфера и асинхронность процессов спасает компьютер от потери и искажения данных. К сожалению, ресивер - это не компьютер и буферизация там - самая примитивная, что не может не отражаться на стабильности его работы.
Маклауд писал(а):
IP-телефония, как и GSM-протокол - это средство, на котором провайдеры зарабатывают денюжку. И чем больше клиентов одновременно пользуется их услугами - тем больше денюжек. И им абсолютно пофигу, превышает ли количество допустимых одновременно работающих юзеров возможности системы/каналов и т.д. То же самое и насчет трансляции. Если на сервере будет указано в конфиге строго допустимое количество слушателей/зрителей - проблем не будет. Если нет - думаю ясно и так.

Ну да, ну да. А то, что протоколы там придумывали люди - это от нечего делать... Вы бы хоть полюбопытствовали как там это все устроено... И что не только пропускная способность каналов играет роль. Ну, например. Для передачи голосового трафика берем, допустим, полосу 64 кбит/сек (более, чем достаточно). Теперь берем канал в 128 кбит/сек и пытаемся объединить доступ через него в Интернет и передачу голосового трафика. При этом настраиваем как положено очереди по приоритетам и пр. Далее, во время разговора запускаем ftp сессию. Размер пакета ftp по умолчанию - 1500 байт. По полосе в (128 кбит/сек - 64 кбит/сек) этот пакет будет передаваться 0,23 сек. При предельном уровне задержки 0,4 сек мы только на одном линке выбираем больше половины этого предельного уровня задержки. Это я взял только одну сессию и один линк. Но уже становится ясно, что рассуждать прямолинейно при передаче цифровых данных не стОит.

Re: 2 poty

Серёга писал(а):
Слушай, ты, конечно, извини, но где у этого onkyo a-1vl цифровые входы? Выходные каскады - да, цифровые, но речь-то была о 2-х канальнике с цифровыми входами. А у этого входы, как ни странно при всей его цифровитости, аналоговые. Или я что-то недопонял?

Сорри, это я лопухнулся. Прошу не бить сильно и ногами....
Пока, почему-то только супердорогие есть варианты с цифровым входом. Честно говоря, никак не могу разыскать наш проект четырехлетней давности. Там точно был усилитель относительно недорогой с цифровым входом. Но компания большая, документы сразу не разыщешь.... А сейчас, насколько я сумел полазить по Интернету, такая опция, видимо, считается чумой....

Серафим писал(а):
2 Маклауд. Если я правильно Вас понял, то при наличии у усилителя ( правда не смог найти двухканальный с цифровым входом)/ ресивера цифрового входа и цифрового выхода у источника, качество источника не имеет значения, т.е. при подключении по цифре нет разницы м.д. компьютером, DVD плеером за 100$ и CDP за 1000$?

Извините, что отвечаю за Маклауда, просто выражу свою точку зрения.
Если Вы гарантируете определенную совместимость компонентов, то разницы действительно не будет. Другой вопрос, как это "пощупать", эту совместимость.... Вам ведь ресивер не скажет, что "я теряю информацию" (часто реализация такова, что сам ресивер об этом не догадывается). Здесь бы помогли какие-либо средства измерений (но какие - я представить не могу, хотя как-то ведь джиттер измеряют - значит есть что-то подобное), либо надежный протокол передачи (сейчас наиболее продвинутый - iLink). А дельше - все зависит только от ресивера, как он со всем этим доббром справится (не считая акустики!!!)...

Hugajda писал(а):
new Stereo писал(а):
Ну и что. Видно, эти люди не умеют копировать диски.(Диск надо копирвать целиком-то есть в режиме raw с субканальными данными и позиционированием, и использовать хорошие болванки(с хорошим отражающим слоем)-а не через жопу-тогда проблем не будет)




Любезный, ну почему вы так уверены в том, что вы умеете и знаете всё, а окружающие вас "остальные" не более чем чистопородные ламеры? Вероятно только вам знакома "правильная" технология записи и копирования дисков... Может поделитесь свои опытом? А? Но только без пустых слов и "голых" утверждений, и с конкретными примерами и результатами "прослушки" icon_wink.gif Потяните?




Ну что, начнем.

Во-первых, то, что я сейчас скажу, должно было уже быть сказано спецами и экспертами, но похоже их на этом форуме нет. Поэтому мне пришлось самому всё это изучить. Посему сведения, которые я привожу, отражают то, что я знаю сей час, а в будущем они могут скорректироваться. Буду очень признателен любым (но всё-таки кидать в меня помидоры не надо) комментариям.



Начнем с провокационных вопросов-ответов.

1) Следует ли из совпадения цифровых копий совпадение звучания музыки?

Ответ: НЕТ!

2) Может ли копия звучать лучше, чем оригинал?

Ответ: ДА!

3) Какие диски звучать лучше? Сделанные на профессиональном множителе или на домашнем компьютере.

Ответ: на домашнем компьютере.





Теперь обсудим в чем проблема(фича). А проблема в jitter. То есть пока данные остаются цифровыми проблем нет(и ни о каком jitter подавно). Цифра есть цифра. Но, когда цифра преобразуется в аналог, появляются различия в способах хранения и передачи цифры. Грубо говоря, при преобразование цифры в аналог, цифра подается подряд на цифро-аналоговый преобразователь. Поэтому если цифра передается не равномерно, то появляется jitter. Этим фактом можно объяснить многие «необъяснимые» эффекты. Например, штуковина, которая кладется на диск, при прослушивание, которая, очевидно, кроме того, что она черная, должна быть и тяжелой, улучшает качество считывания диска, тем самым цифровые данные оказываются более равномерно расположенные, чем без этой штуковины.

Замечу, что разумеется равномерность расположения данных ни как не влияет на передачу самой цифры. (то есть цифра-цифра преобразователь) Поэтому, при «правильном» копирование звука с cd, мы ничего не теряем. Поэтому, если мы запишем, эти правильные данные правильно на CD, то всё будет супер.

Теперь пару слов от 3 пункте, и о том как делаются оригинальные диски. На фабрике создается диск master на стекле с DAT носителя. На DAT цифра записана, конечно, хорошо, но всё равно очень не равномерно. Поэтому оригинал содержит тужу неравномерность, что и исходная магнитная кассета. Если же сделать копию на компьютере, то при «правильных» действия мы избавимся от этой неравномерности. Теперь о standalone копировальщиках. Эти копировальщики работают чисто аппаратно. Грубо говоря, одна головка считывает диск, другая записывает. Нет никакой буферизации, гарантии того, что данные считаны «правильно». А компьютер сначала считывает диск «правильно», а потом «правильный» образ пишет «правильно». Недавно, Sony разработала «новую» технологию создания дисков на фабрике. Данные с DAT вначале считываются в RAM(2 GB), а потом уже создается master диск. (Из-за таких как Pokemone до этого только сейчас додумались)

Для того чтобы с этим справиться используются цифра-цифра преобразователи, которые на вход берут TOSLINK, а на выходе Cinch, XLR, BNC. Такие преобразователи снижают jitter с порядка 100ns до 3ps.



Теперь, что касается «правильного» копирования дисков.

Я беру лицензионный диск(от «туда»), включаю Alcohol, и копирую диск в режиме raw(без субканальных данных) три раза. Все три образа совпадают бит-в-бит. Отсюда я делаю вывод, что я скопировал диск «правильно». Замечу, что это было сделано с внешним приводом Sony DRX-530A. Когда, я попытался тоже повторить с моим приводом в нотебуке, то образы не совпадают. Так что привод-приводу рознь. (Буду очень признателен, если каждый проверил бы свой привод этим способом) То есть не всякий привод подойдет для «правильного» копирования дисков(не говоря уже о том, что не всякий привод позволяет читать диск в режиме raw(по крайней мере старые не могли и поэтому использовали EAC)). Здесь же замечу, что учитывая, то, что я говорил о jitter ранее, качество записи зависит от скорости записи. (Почерк у человека ухудшается с повышением скорости(jitter), а то, что написано всё равно понятно (цифра))



Спасибо тем, кто дошёл до этой строчки. Жду комментариев.

new Stereo >>> мы же не обсуждаем тут проблемы записи дисков, вы задали конкретный вопрос: вам нужен хороший стерео усилитель с цифровым входом в пределах 500$. я думаю вы его не найдёте т.к. их просто нет. цифровой вход есть в ресиверах и он предназначен для ДК и видимо потому, что не все проигрыватели имеют встроенный декодер. в чистом стерео ситуация другая там преобразование Ц-А идёт в проигрывателе или! привод + отдельный ЦАП + УМ но не как привод + ЦАП в усилителе. я думаю причина в цифровых и сильноточных аналоговых цепях в одном корпусе усилителя что не есть хорошо для звука. такой усилитель звучать будет хуже а стоить дороже чем чисто аналоговый. именно поэтому видимо сейчас начали делать УМ с цифровым входом полностью цифровыми (вых каскады).
я нашел вариант который может вам подойти - если вам не нужен лишний проигрыватель возьмите отдельный качественный ЦАП (Musical Fidelity, Linn или сами соберите, народ тут клепает неплохие вещи) и хороший стерео усилитель, а ваш привод будет типа Транспорт. тут можно будет получить хороший звук транспорт + ЦАП + УМ. если будет нехорошо значит причина только в транспорте, тогда остаётся СД + УМ
что скажете? помоему реальный вариант, правда цена может не подойти ЦАП + УМ = 500$ icon_sad.gif ?

motor писал(а):
new Stereo >>> мы же не обсуждаем тут проблемы записи дисков, вы задали конкретный вопрос: вам нужен хороший стерео усилитель с цифровым входом в пределах 500$.

Да, но некоторые люди(не буду называть имен) утверждали, что буд-то по TOSLINK хуже качество звучания, и что мол проблема в компьютере(а точнее в приводе) или, что мол по оптоволокну данные передаются с ошибками. Так вот, мне пришлост провести исследование и выяснить, что проблема не в том, что данные теряються(они не теряются), а в том, что данные как-бы не равномерно попадают в ресивер.
motor писал(а):

именно поэтому видимо сейчас начали делать УМ с цифровым входом полностью цифровыми (вых каскады).

А за чем раньше переходили в аналог?
motor писал(а):

я нашел вариант который может вам подойти - если вам не нужен лишний проигрыватель возьмите отдельный качественный ЦАП (Musical Fidelity, Linn или сами соберите, народ тут клепает неплохие вещи) и хороший стерео усилитель, а ваш привод будет типа Транспорт. тут можно будет получить хороший звук транспорт + ЦАП + УМ.

Над этим я тоже думаю как вариант. А во сколько это обойдеться?
Что касается декодера в усилителе, то соглсен.

создать широкополосный цифровой усилитель очень сложная задача, к тому-же он дороже обычного а звук пока хуже. раньше были УМ только НЧ (обычно в авто сабах, класс D). писать рука бойца устанет поэтому сходите сюда http://www.salonav.com/arch/2003.09/HTM/004-012.htm
для ознакомления или сами поищите инфу, если заинтересует глубже.
хороший ЦАП штука дорогая, поэтому сомневаюсь что можно уложится в 500$ с усилителем вместе и потом неизвестен конечный результат, нужно сначала попробовать или может кто уже? вдруг ЦАПу не понравится цифровой поток с компа: "выяснить, что проблема не в том, что данные теряються(они не теряются), а в том, что данные как-бы не равномерно попадают в ресивер."
так что прежде чем денежки тратить нужен тест.
а цены на ЦАПы можно поискать, может что и попадётся недорого.