Э-э-э, даже не знаю с чего начать.
"если вдруг произойдет искажение цифрового потока, то если передается звук - в нем возникнут так называемые артефакты, т.е. при прослушивании будут слышны щелчки, треск, либо вообще просто шум без каких-либо признаков оригинала."
Начнем с воспроизведения с CD-Drive. Речь в моем посте шла не о том, что сигнал каким-либо образом искажается, а о том, что путь его длинный, соответственно, появляются незапланированные задержки. Эти задержки, в своей соввокупности, могут превысить длину буфера любого устройства, стоящего после (как то: звуковой карты, порта передачи данных на другое устройство, порта приема "другого" устройства (в нашем варианте - ресивера), а также буфера ЦАПа, например. Соответственно, это приведет к
а) приходу соответствующего отсчета с опозданием. В зависимости от размера опоздания это будет выглядеть как перерыв в воспроизведении (большая задержка), шумы, хрипы... (средняя задержка), девиация (типа как на старых аналоговых магнитофонах) (переменная небольшая задержка), или изменение частоты (постоянная небольшая задержка).
б) потере отсчета. Данный вариант возможен уже за пределами компьютера, поскольку там отсутствует протокол проверки и повторной передачи данных. Допустим, если переполнился приемный буфер ресивера, то принятый портом блок отсчетов будет утерян. На форуме hi-fi было упоминание о связке плейер-ресивер, у которых частоты синхронизации сильно не совпадали, поэтому соединение не работало (и ресивер и плейер отдельно с другими парами работали нормально).
"Согласен, но я всётаки умею пользоваться компом(я ламер в вопросах hi-fi звука, а не компа ) и поэтому я с этим справлюсь. И у меня данные пройдут по правильному пути. "
Собственно, сама задержка в компьютере может возникать из-за пути прохождения сигнала: CD-DRIVE - IDE (или SCSI)шина - [системная шина или DMA - в зависимости от драйвера] - память - программа плейер - системная шина - выходной интерфейс (PCI->аудиокарта; PCI->USBпорт ...) - возможно аудиокарта (если используется USB). И сократить эту цепочку Вы не в состоянии. Причем далее должен быть цифровой порт, кабель, еще один цифровой порт ...
"Для того, чтобы это проблема себя не проявляла используется буфер на стороне приемника(как например в CDRW/DVDRW приводах)"
Если уж быть точным, то не очень-то они (буферы в пишущих приводах) в компьютерном мире и помогают... Сплошь и рядом программы записи на CD-R/RW имеют свои буферы, порой очень извращенно построенные, имеющие повышенный приоритет и прочие улутшения. И все равно, если Вы запустите параллельно с записью CD-R еще какой-нибудь сильно грузящий компьютер процесс, то рискуете записать болванку с ошибками. Просто потому, что любой буфер, даже при экономном его использовании на больших интервалах времени имеет тенденцию истощаться. Добавлю, что если Вы посмотрите на размер буфера на "приемной стороне" (то бишь в ресивере), то у Вас из глаз прольется скупая мужская слеза... Похоже. что производители компьтерной техники не делятся памятью с производителями Hi-Fi техники...
Собственно
Hugajda об этом и пытался написать. Прошу у него прощения, что немного стибрил его идею.
Теперь что касается передачи.
"А потом ещё такой момент, данные же на CD в цифровом формате( ), так почему их нельзя переслать как есть, и пусть с ними разбирается усилитель/ресивер?"
"Я правильно понимаю, что это проблема именно физического характера, а не стандарта? То есть по стандарту всё должно было бы быть супер, но в жизни при передаче по оптическому кабелю появляються ошибки? (Но тогда почему же с fiber chanel нет проблем?(Причем данных там передаетсья в 100и раз больше)) "
"особенно компьютерные сети на оптоволокне самые некачественные и все переходят на коаксиальные.. "
Начнем с протокола и почему его нальзя вот так прямо с CD гнать наружу (Это я еще опускаю пассаж, что это же не мы с Вами проектировали
). Ну, про путь, который проходят данные я уже говорил. Так вот, когда они "приходят" в память они УЖЕ не такие, как на CD. Тут выше была ссылка на обсуждение записи на CD, в том форуме есть ссылка на формат данный на CD-диске. Посмотрите сколько там служебной информации, которая отсекается еще на этапе считывания с диска (аналогично файловой системе, отбрасывающей при чтении файла заголовки секторов и кластеров, например). В памяти получаются данные, которые структурируются плейером (программой) для своего использования (например, риппинг в MP3 или пересылка звуковой карте). Это уже другой протокол. Для передачи по цифровым каналам (у которых по стандарту к тому же предусмотрена многоканальность) эти данные нужно очистить от этих структур и записать в новый протокол передачи, в котором они будут помечены как двухканальные, каждый пакет данных будет передаваться со своим заголовком (в котором, в частности указывается какой это канал левый или правый). Т.е. этот протокол существенно отличается от тех данных, которые поступают с CD.
Далее - о самих каналах передачи... Теоретические возможности коаксиала и оптики практически беспредельны. НО! Не надо забывать КОГДА разрабатывались стандарты TosLink и S/PDIF. В те времена такие скорости вообще считались чем-то заоблачным (Ну, вспомним хотя бы компьютерные шины с тактовой частотой 4МГц). Кроме того, надо было уложиться (это касается TosLink) в стоимость коаксиала, чтобы конкурировать с ним на рынке цифровых соединений. В результате стандартец-то получился так себе. Но ведь сколько он держится! Значит, основную свою задачу выполняет. И только в последние годы наметился перевес в сторону стандартных современных компьютерных интерфейсов (например, iLink), которые уже обеспечивают и нормальную синхронизацию и нормальную буферизацию...
А в компьютерных сетях гигабит на оптоволокне - уже никого не удивляет. Но вот сколько стоит порт для этого гигабита (причем не надо приводить в качестве примера порт компьютера, поскольку он работает максимум на частоте 200-400 Мбит/сек). Так вот, порт там стоит от $500 и выше. И это не считая поставщика данных для этого порта, который может стоить столько же! Итого $2000 имеем только для цифрового соединения!!! Круто? Вот поэтому никто это и не делает для относительно НЧ сигнала аудио. И поэтому меня умиляет требование применять для такого узкополосного протокола и малых расстояний обязательно дорогостоящий стеклянный кабель!
По поводу сравнения коаксиала и оптоволокна при передаче данных. К сожалению, тут все поставлено с ног на голову. Реально, передача данных по оптоволокну гораздо более качественна, чем по коаксиалу. Но, на практике, в момент разработки TosLink основным критерием была цена, что весьма негативно повлияло на данную конкретную реализацию. В некотором смысле это выгодно производителям контента, поскольку некоторым образом защищает их данные от "съема" в процессе передачи. Глупо, сам с этим согласен, но меня об этом никто не спрашивает... А повлиять на это я не могу, так как контента у меня нет
.
"Но тогда, при прослушивание CD на playerе, подключенному к ресиверу с помощью оптического входа, тоже теряются данные. И тогда возникает вопрос об осмысленности использования цифры вообще."
Данные не теряются (в основном). Данные поступают нерегулярно. Страдает также синхронизация этих данных. Да, на CD-плейере такая ситуация возможна, но тем они и отличаются друг от друга (и от компьютерного воспроизведения), что, во-первых, предпринимают (в зависимости от своей цены) все возможные меры по стабилизации потока данных; во-вторых, они выполняют только эту задачу, что проще, чем добиться того же в многозадачной среде. Никто не говорит, что не существует компьютерных аудио карточек, способных это повторить. Более того, для корпоративных инсталляций мы часто это применяли. Говорят о том, что от качества карточки все же кое-что зависит.
Что касается использования цифры, то тут однозначно: ЛЕГЧЕ КАЧЕСТВЕННО передать ЦИФРУ, чем АНАЛОГ. Просто задача передачи цифры не есть полностью решенная и суперлегкая задача (на современном этапе и при современных стандартах).
Безотносительно вышесказанного:
"Андрей, а если не секрет, ты много таких встречал? Если да - подкинь номера моделей, а то мне-то вот как-то даже и не попадались...
_________________
SeregA S.U. "
Волей еще одного обсуждения на этом форуме пришлось этот вопрос поднимать
. Например, Onkyo (http://www.onkyo-emea.net/uk/cms/products/hifi/hifi_amp/A-1VL/indcomp.htm).