Сравнительные тесты
Видеопроекторы
Братья по оружию ($2100-2200)
Stereo&Video Январь 2005
Для многих потребителей понятие «домашний кинотеатр» прочно ассоциируется не только с объемным звуком, но и с телевизионным экраном достаточно больших размеров (ранее кинескопным, потом — с плоскими панелями плазменных и ЖК-телевизоров). Однако стоит напомнить, что цены на плазму диагональю 42 дюйма начинаются от $3500, а на 30-дюймовую ЖК-панель — от $3000. В общем, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: на данном этапе развития AV-техники по соотношению «размер изображения–цена» проекторы находятся практически вне конкуренции даже с учетом расходов на их обслуживание. Именно они благодаря своей способности создавать яркое изображение с большой диагональю наилучшим образом подходят на роль устройства отображения в системах домашнего кинотеатра. Отсюда — повышенный интерес к ним со стороны наших читателей, отчасти обусловивший и специфику данного материала.
Как известно, в сравнительных тестах Stereo&Video соревнуется не менее четырех-пяти моделей, в данном случае — всего две. На это есть веские причины. В августе прошлого года, когда мы тестировали видеопроекторы в ценовом диапазоне от 1000 до 2000 долларов, перед нами встала сложная задача — выбрать победителя из двух во многом равноценных претендентов — Panasonic AE-500E и Sanyo PLV-Z2 (см. врезку). Эти модели явно превосходили остальных участников теста как по возможностям, так и по качеству изображения и, кроме того, составляли уверенную конкуренцию друг другу. В том «состязании атлантов» по сумме достоинств с минимальным перевесом победил аппарат от Panasonic. Прошло несколько месяцев, и обе фирмы представили еще более совершенные аппараты: Panasonic PT-AE700E и Sanyo PLV-Z3, поэтому мы решили устроить между ними своеобразный матч-реванш. Конечно, логичным решением было бы дождаться новинок от других производителей и провести всеобъемлющее сравнение. Однако в этом случае энтузиасты домашнего кинотеатра вынуждены были бы ждать еще как минимум полгода. Есть и другое, тоже вполне объективное, соображение в пользу «дуэли»: обе фирмы не участвовали в предыдущем тесте видеопроекторов в ценовой категории от $2500 до $4000 (S&V 11, 2004).
Несколько слов о нынешних участниках. Разрешение их ЖК-матриц находится на уровне лучших моделей более высокой ценовой категории. Оба проектора вполне способны воспроизводить сигналы высокого разрешения (720i/720p) без пересчета, обеспечивая, таким образом, замечательную по детализации картинку. Обе модели оснащены цифровыми входами, без которых, на наш взгляд, сегодня не обойтись, поскольку на рынке уже достаточно DVD-проигрывателей с цифровым выходом (см. «От пита к пикселю»). И Panasonic, и Sanyo оснащены устройством механического сдвига оптической оси (эта полезная функция незаменима во время домашних театральных инсталляций). Ну и, наконец, цена: модели очень близко позиционируются на рынке в ценовом секторе около $2200.
Таким образом, у наших участников, очень много общего — тем интереснее будет узнать, кто одержит победу, и как скажутся на качестве изображения внесенные в конструкцию изменения.
Panasonic PT-AE700E
- Цена: $2100
- Оценка:
- Достоинства: отличное изображение, естественность и высокая детализация HDTV- фрагментов
- Недостатки: наличие цветовых градаций, шум при воспроизведении DVD
Конструкция. Если предыдущая модель казалась верхом изящества, то новая представяляется верхом эргономичности. Просторней стал корпус, увеличились кнопки на верхней панели, заборное отверстие вентилятора не прячется за металлизированной передней стенкой. Одной из основных конструктивных новинок стала система позиционирования объектива. Обычно он перемещается при помощи двух колесиков, но инженеры фирмы применили более современное и весьма изящное решение: сдвиг осуществляется небольшим джойстиком; после того как нужное положение найдено, джойстик фиксируется поворотом винта на ручке.
Управление. Кнопки на корпусе проектора позволяют выбирать источник сигнала, а также осуществлять навигацию по меню и настройку аппарата. Однако целесообразнее управлять проектором посредством пульта ДУ. Здесь никаких сюрпризов: пульт такой же, как и у всей фирменной линейки проекторов, только серебристый, в стиле аппарата. Кнопка включения подсветки имеет эффект послесвечения, чтобы ее было легче обнаружить в темноте. На пульте присутствуют клавиши выбора источника сигнала, навигации по меню, регулировки геометрии картинки и установки заводских и пользовательских пресетов, а также стоп-кадр и кнопка вызова функции Color Management. Кроме того, на пульте есть кнопка Normal, описание действия которой мы в инструкции не нашли. Однако опытным путем было установлено, что она позволяет возвращаться к заводским пресетам. Безусловно, функция полезная, но есть риск случайно «сбросить» настройки.
Функции. Проектор настраивается через меню. Подменю изображения позволяет изменить основные параметры изображения, а также выбрать одну из семи предустановок картинки и одну из пяти градаций цветовой температуры, активировать режим динамической диафрагмы, а также запомнить настройки и загрузить их из памяти. Также стоит отметить, что и в этой модели регулировки, предназначенные для опытных и начинающих пользователей, четко разделены. Соответственно в меню дополнительных настроек присутствуют весьма интересные параметры — гамма-коррекция для светлых, средних и темных участков, контрастность и яркость цветов RGB, а также фирменная опция Color Management, с помощью которой можно настроить и запомнить до восьми оттенков по вашему вкусу. Остальные пункты меню позволяют, помимо прочего, отрегулировать геометрию картинки и мощность лампы, задать язык интерфейса, выбрать режим проецирования и цвет фона.
Изображение. При попытке подать сигнал с разрешением более 1024х768 мы столкнулись с сюрпризом: картинка занимала лишь часть экрана. По всей видимости, так проявилась не вполне корректная работа видеоскейлера. Четкость была довольно высокой, но не рекордной. Несмотря на это, воспроизведение роликов высокого разрешения буквально изумило экспертов. Хороший уровень черного вместе с потрясающей детализацией приводит к максимально реалистичной передаче глубины сцены. Изображение получается совершенно естественным — благотворно сказываются высокий уровень контрастности (что подтверждается и лабораторными измерениями) и правильный баланс белого. Наличие цветовых градаций и легкого шума на больших однородных участках почти не портит впечатление. В любом случае, ощущения от просмотра HDTV-фрагментов близки к тем, что зритель испытывает в настоящем кинотеатре. Первое, что бросается в глаза при воспроизведении DVD, — это шум. Активация системы шумоподавления позволяет в какой-то мере бороться с ним, однако, на наш взгляд, дело в том, что проектор благодаря прекрасным характеристикам обнажает все огрехи видеокомпрессии. Любители эргономичного дизайна, интересующиеся форматами высокой четкости, — присмотритесь внимательнее к этой модели.
Кнопочная станция на верхней панели
Модель оснащена достаточным набором разъемов для подключения любой видео- и компьютерной аппаратуры. Подключение источника компонентного сигнала осуществляется по RCA (YCrCb) или через SCART (RGB).
Отметим наличие разъема (trigger)
для управления проекционным экраном
с пульта ДУ проектора.
Положение объектива выбирается посредством перемещения джойстика сразу по двум направлениям с фиксацией поворотом винта на ручке.
Меню аппарата имеет простую, но четкую графику.
Меню "Положение"
Меню "Изображение"
Измерения
Рис. 1. График цветового охвата (CIE1931)
Рис. 2. Яркостный отклик и баланс цветов
Технический комментарий
Проектор Panasonic продемонстрировал хорошую яркость изображения 30 кд/кв. м на экране площадью 4 кв. м, при этом контрастность составила целых 224:1. Цветовая четкость по компонентному входу — 550 ТВЛ, а яркостная — 160 ТВЛ, это очень хорошие показатели. Цветовой охват модели очень близок к референсному, причем в зеленой области он даже немного превышает стандартные параметры, точка белого цвета ниже заданного значения всего лишь на 160К. Кривая яркостного отклика слегка искажена (немного насыщается на светлых участках). Цветовые компоненты расходятся на темных градациях серого, в остальной части диапазона они довольно стабильны. Аппарат продемонстрировал не самые лучшие результаты по однородности яркости и цвета по полю экрана: разброс составил целых 50% и 2700К соответственно — на тестовом изображении однородного серого поля это заметно невооруженным глазом.
Sanyo PLV-Z3
- Цена: $2200
- Оценка:
- Достоинства: элегантный дизайн, отличное изображение на DVD-фрагментах,
удобный пульт ДУ
- Недостатки: недостаточно глубокий черный
Конструкция. Впечатляет стильный дизайн проектора. Художникам и инженерам компании удалось не просто сохранить фирменные черты, а довести их до совершенства. Весьма удачное цветовое решение позволяет «замаскировать» проектор в комнате и создать в ней атмосферу настоящего кинотеатра. Механическая регулировка положения объектива расширяет возможности размещения аппарата. Набор разъемов свидетельствует о расчете разработчиков на американо-азиатский рынок — SCART отсутствует, вход трехкомпонентного сигнала представлен разновидностью YCbCr. Впрочем, RGB-источник можно подключить по VGA через опциональный переходник.
Управление. Осуществляется, как обычно, при помощи кнопок на корпусе и пульта ДУ. На верхней панели тот же необходимый минимум органов управления, что и у Z2: есть возможность выбрать источник входного сигнала и нужную опцию в меню настроек. Пульт ДУ немного потяжелел, но не потерял удобство и функциональность. Впрочем, если вы уже имели дело с проекторами Sanyo, то вам придется переучиваться: не всеми функциями получится управлять вслепую, особенно поначалу, так что полезной окажется подсветка кнопок. Разделение на рабочие зоны проведено грамотно — самые необходимые кнопки (традиционное кольцо навигации по меню) всегда оказываются под рукой. Вместе с тем и менее «популярными» клавишами (выбора источника сигнала, пользовательских и заводских предустановок, режима работы лампы и настройки геометрии картинки) можно пользоваться без перехвата.
Функции. Меню аппарата, как обычно, выполнено на высоком графическом уровне и радует своей четкой структурой. Первые три пункта меню позволяют установить источник сигнала, задать его параметры и выбрать одну из предустановок изображения. Кстати, названия заводских пресетов довольно необычны: творческое кино, настоящее кино… В подменю изображения кроме основных параметров — яркости, контрастности, цветности и четкости — можно настроить цветовой тон, цветовую температуру (как плавно, так и дискретно, при помощи регулировки цветов по каналам RGB), осуществить гамма-коррекцию, включить режимы Film и прогрессивную развертку, а также изменить яркость лампы. Заметим, что стандартные и точные настройки изображения находятся в разных меню, и это, безусловно, понравится как начинающим, так и опытным пользователям. В расширенном меню помимо привычных параметров, таких как усиление RGB, положение диафрагмы, повышение контрастности и автоматическое улучшение черного, присутствуют такие достаточно экзотические настройки, как баланс черного с цветами RGB, гамма-коррекция RGB, улучшение контуров и другие. Остальные пункты содержат в основном сервисные настройки, такие как язык, регулировка трапеции, цвет фона, позиция меню, настройка режима проецирования и пр.
Изображение. Картинка с DVD порадовала очень высокой яркостью, что, кстати, полностью согласуется с результатами измерений. Контрастность также хороша, однако при этом недостаточно глубок черный, а на самых светлых участках изображению недостает детализации. Цвета очень яркие и насыщенные (особо отметим отличные показатели предустановки Natural). Четкость — значительная; пиксельная сетка, если присмотреться, заметна, однако неназойлива, и уже через пару минут перестаешь обращать на нее внимание. Фрагменты видео высокого разрешения смотрятся замечательно: плавные цветовые переходы и естественный баланс белого создают эффект присутствия. Небольшой шум на однородных участках и пониженное число градаций серого несколько скрадывают ощущение глубины, но в целом картинка оставляет очень приятное впечатление. В общем, проектор понравится не только поклонникам стильного дизайна, но и ценителям качественного изображения.
Проектор содержит минимум кнопок
Набор интерфейсов включает два комплекта компонентных видеовходов YCrCb, а также VGA-разъем, через который можно подключить источник RGB-сигнала, используя опциональный переходник.
На панели разъемов есть неприметная кнопочка Reset, которая позволяет перезагрузить видеопроцессор проектора.
Оформление меню на высоком уровне.
Меню
Меню настроек
Измерения
Рис. 1. График цветового охвата (CIE1931)
Рис. 2. Яркостный отклик и баланс цветов
Технический комментарий
Яркость изображения проектора на экране площадью 4 кв. м впечатлила — 44 кд/кв. м! Это означает, что при использовании такого экрана (или меньшего), данный параметр будет соответствовать требованиям стандарта SMPTE. Контрастность средняя — 130:1. Яркостная четкость чуть-чуть недотягивает до результата Panasonic: 540 ТВЛ. Зато цветовая четкость очень высока — 200 линий! Цветовой охват очень незначительно сужен в красной области, точка белого точно совпадает с референсным значением. Яркостный отклик насыщается на самых светлых оттенках. Стабильность цветовых компонент невысокая. Довольно ощутимый разброс заметен на всем диапазоне градаций серого с общим преобладанием красной составляющей. Проектор продемонстрировал довольно сильную неоднородность яркости по полю экрана, примерно такую же, как у соперника: 51%. Однородность по цвету неплохая, разброс составил 520К.
Комментарий
Лидеры предыдущего теста
Sanyo PLV-Z2: тип проекционной системы — TFT LCD; базовое разрешение — 1280x720; лампа — UHP 130 Вт, световой поток — 800 лм (ANSI); контрастность (пасп.) — 1300:1; оптический Zoom 1,2:1; 5 предустановок цветовых профилей, 6 предустановок изображения; раздельная регулировка цветов RGB.
Panasonic PT-AE500E: тип проекционной системы — LCD; базовое разрешение — 1280x720; лампа — UHM 130 Вт, световой поток — 850 лм (ANSI); контрастность (пасп.) — 1300:1; оптический Zoom 1,2:1; 5 предустановок цветовых профилей, 6 предустановок изображения; раздельная регулировка цветов RGB.
Методика тестирования
Измерения яркости и контрастности проводились по оригинальной методике, основанной на принципах стандарта ANSI (по шахматному полю, рис. 3). При измерениях проектор располагался на расстоянии 4 метров от проекционного экрана, что соответствует наиболее вероятному его размещению в условиях комнаты площадью 16–20 кв. м. Чтобы исключить влияние особенностей покрытия экрана, измерения яркости проводились не в отраженном свете, а в падающем. Яркость измерялась при проецировании на экран шахматного поля, что обеспечивало равное 50% заполнение экрана белыми и черными квадратами. Такая методика позволила приблизить измерения к реальным условиям видеопросмотра и учесть эффект засветки черных полей при рассеивании света от светлых участков и отражении от стен, уменьшающий контраст изображения. Контраст вычислялся как отношение усредненной яркости по белым полям к средней яркости темных полей. Для определения четкости изображения использовалась цифровая запись испытательных таблиц (рис. 4–5).
Для оценки яркостной характеристики и стабильности баланса цветов на фрагментах изображения с различной яркостью мы последовательно подавали на вход проекторов тестовые изображения, содержащие участки серого с насыщенностью от 0 до 100 процентов. Яркостная характеристика устройств отображения видео- и компьютерной информации адаптируется производителем под особенности зрительного восприятия человеком и поэтому не является строго линейной, а представляет собой параболу.
Субъективная оценка качества изображения проводилась при демонстрации видеофильмов в PAL с DVD-источника по компонентному входу и HDMI. Кроме того, проведены исследования возможности и качественных характеристик воспроизведения сигналов телевидения высокой четкости по интерфейсу HDMI. В качестве HDTV-источника использовался видеосервер, содержащий отрывки из видовых и игровых фильмов, оцифрованные в форматы 720p и 1080p с киноленты IMAX.
График яркостного отклика и цветовых составляющих RGB. Точность воспроизведения цвета характеризуют три кривые, показывающие уровень каждого из первичных цветов
в зависимости от яркости сигнала (содержат только цветовую информацию и обозначены соответствующими цветами RGB).
В идеальном случае отсутствия постороннего цветового оттенка во всем диапазоне яркостей они должны представлять собой совпадающие горизонтальные прямые.
На рис. 2 изображена ситуация, когда на темных участках изображения красный канал превышает заданный уровень (а), а зеленый и синий — ослаблены (б).
Это приводит к преобладанию в изображении теплых оттенков. На ярких фрагментах изображения это проявляется в меньшей степени.
График цветового охвата в пространстве CIE 1931. Белый треугольник на графиках представляет границу такого цветового диапазона, который должен воспроизводиться видеопроектором при подаче на него контрольного сигнала. Черные треугольники построены на основе проведенных измерений хроматических координат каждого аппарата из тестируемой группы. В зоне, находящейся в центре белых треугольников, указана точка белого с температурой цвета 6500К (рис. 2, в).
На графике видно ограничение диапазона воспроизводимых цветов со стороны зеленых контрольных оттенков (рис. 2, а), что приводит к снижению цветовой насыщенности фрагментов изображения соответствующего цвета.
Проекционные объективы
Оба участника теста имеют возможность механического сдвига объектива для коррекции трапецеидальных искажений без потерь качества изображения. Но реализована она по-разному. Sanyo использует схему, уже ставшую классической, — с помощью двух колес, независимо сдвигающих объектив в вертикальном и горизонтальном направлении. Инженеры Panasonic применили новое оригинальное решение: положение объектива выбирается посредством перемещения джойстика сразу по двум направлениям с фиксацией поворотом винта на ручке.
Рис. 1.
Рис. 2.
Рис. 3.
Рис. 4.
Рис. 5.
S&V-совет
Подводя итоги, хочется отметить, что в этот раз выбор победителя был еще более непростым, чем в обычном сравнительном тесте, к которому все уже привыкли. Когда в подборке много моделей — в любой оцениваемой категории, как правило, есть фаворит, который выделяется из общей массы в той или иной степени. Здесь же ситуация была достаточно сложной: модели-участники, выражаясь языком Формулы 1, происходят из именитых «конюшен». Проекторы из прошлого теста имели явный отрыв от соперников, однако опоненты и предыдущего поколения, и нынешнего идут ноздря в ноздрю по техническим характеристикам. Это заставляло нас со всей тщательностью всматриваться в участников и взвешивать все «за» и «против» при выставлении оценок. И в таких условиях вердикт эксперта не только имеет большее значение, но и налагает большую ответственность.
Проанализировав список изменений по сравнению с предыдущими аппаратами (Panasonic PT-AE500E и Sanyo PLV-Z2), можно прийти к выводу, что оба новых проектора — скорее продукт рестайлинга, нежели результат каких-либо действительно революционных идей или технологий. Фирмы на этот раз решили пойти не экстенсивным, а интенсивным путем. Разрешение матриц осталось прежним, зато количество различных систем улучшения и обработки изображения резко возросло. А как обстоит дело с качеством их работы? Об этом чуть позже. Из конструктивных особенностей следует отметить наличие весьма полезной функции сдвига объектива у проектора Panasonic. У Sanyo она присутствовала еще в модели Z1. Наличие широкоугольных zoom-объективов позволит разместить проектор даже в небольшой комнате, а обновленный дизайн обеих моделей позволит с легкостью вписать их в любой современный интерьер. Кстати, теперь оба аппарата оснащены цифровым интерфейсом HDMI для обеспечения еще большего качества входного сигнала и совместимости, как с современными цифровыми видеоисточниками, так и с будущими.
Вообще говоря, порой диву даешься, понимая, насколько похожи проекторы с технической точки зрения. Это результат обычного маркетинга или ответ следует искать в области промышленного шпионажа?
Изображение
В данной категории, на наш взгляд, оба аппарата заслужили высокую оценку, поскольку продемонстрированные результаты были очень хорошими практически по всем показателям. Безусловно, общее восприятие картинки, демонстрируемое столь продвинутыми моделями, как сегодняшние участники, отличается лишь нюансами, которые порой лежат на грани личных предпочтений. Однако именно на этих нюансах мы хотели бы остановиться.
Субъективная четкость изображения проектора от Panasonic выше, чем модели от Sanyo. Во многом благодаря этому воспроизведение роликов высокого разрешения проектором PT-AE700E понравилось больше. Отличная глубина черного и потрясающая детализация приводят к максимально реалистичному восприятию сцены. Немного снижает впечатление наличие тоновых градаций и легкого шума на больших однородных участках. При воспроизведении DVD мешают шумы и артефакты, однако передача цветов характеризуется высокой естественностью. Что касается модели от Sanyo, то картинка с DVD порадовала очень высокой яркостью и неплохой контрастностью, а также яркими и насыщенными цветами. Фрагменты видео высокого разрешения смотрятся замечательно. Отличная четкость, отсутствие тоновых градаций, естественная цветопередача дарят ощущение присутствия. Однако небольшой шум на однородных участках и высокий уровень яркости самых темных фрагментов изображения отрицательно сказываются на восприятии глубины сцены. Хорошее решение в данном случае — использовать проекционный экран с серым покрытием, благо приличный запас по яркости это позволяет.
Что касается общего впечатления от изображения, то модель от Panasonic передает картинку более детально и мягко, ближе к кинематографическому восприятию. Напротив, проектор Sanyo делает это несколько более агрессивно и жестко. Такое ощущение во многом складывается из-за высокой яркости и недостаточной детализации изображения на самых светлых оттенках.
Конструкция
Один из наиболее интересных разделов оценки стал и самым сложным. Участники — одинаковые по габаритам, разрешению и формату матрицы, близки заявленные уровни яркости и контрастности. У обоих присутствует цифровой вход HDMI и возможность механического смещения объектива для коррекции трапеции без потери качества изображения… В итоге мы решили поставить обоим проекторам по заслуженной «пятерке», однако хотелось бы обратить внимание на некоторые понравившиеся особенности.
Как и в предыдущей модели Panasonic, порадовала фирменная технология, которая позволяет сделать менее заметными промежутки между пикселями и тем самым устранить одну из главных проблем ЖК-технологии. А модель от Sanyo удивила отличным запасом по яркости. Как уже было отмечено в техническом комментарии, при использовании экрана площадью 4 кв. м и менее, данный параметр будет соответствовать требованиям стандарта SMPTE для коммерческих кинотеатров. Обе модели отлично коммутационно оснащены, причем особо хочется отметить наличие современного цифрового интерфейса HDMI, что, на наш взгляд, является серьезным шагом вперед на пути к улучшению изображения.
Звукового сопровождения нет ни у одного из проекторов, разработчики справедливо решили не вводить столь сомнительную в плане функциональности опцию и сосредоточиться на картинке.
Стоит упомянуть об интересной реализации системы позиционирования объектива, разработанной компанией Panasonic. Обычно подобная функция осуществляется с помощью двух колес (как у модели Sanyo), независимо сдвигающих объектив в вертикальном и горизонтальном направлении. В данном случае положение объектива выбирается посредством перемещения небольшого джойстика сразу по двум направлениям, а после того как нужное положение выбрано, он закрепляется поворотом винта на ручке. К сожалению, ни в той, ни в другой модели нет устройства для чтения карт памяти, что было бы весьма удобным и приятным дополнением к домашнему аппарату.
Функции
Поскольку проекторы весьма похожи как в конструктивном, так и в функциональном плане, то в данной категории в первую очередь рассматривались оригинальные фирменные системы обработки изображения и их эффективность. Кроме того, стоит отметить, что обе модели весьма продвинуты в области тонкой настройки картинки. Здесь, кроме дискретной (обязательна для данной ценовой категории) и плавной регулировки цветовой температуры с помощью цветов по каналам RGB (желательна для этого сектора), присутствуют такие довольно экзотические настройки как яркость, контрастность и гамма цветов RGB и оттенков серого, баланс черного и цветов RGB и другие. Поэтому особо хочется выделить весьма интересную сервисную функцию Color Management проектора от Panasonic, которая во многом обусловила отличный результат в этой категории оценки. С ее помощью можно настроить и сохранить 8 оттенков в соответствии со своим вкусом. Реализация данной функции, на наш взгляд, заслуживает самой высокой оценки. При активировании Color Management на экране появляется курсор, который при помощи пульта ДУ наводится на необходимый вам цвет. При этом реальное изображение не подменяется, например, цветовым кругом, что позволяет наблюдать все вносимые изменения непосредственно. После того как выбран участок картинки с нужным оттенком, на экране появляется меню, с помощью которого и происходит настройка. Здесь отображаются исходный и измененный цвета, поэтому пользователь может полностью контролировать процесс.
Управление
Удобство управления, как мы не раз уже упоминали, категория в большой степени субъективная. Однако и здесь существуют более или менее четкие критерии. Например, в нынешнем тесте учитывались такие факторы, как простота навигации по меню и его структурированность.
В этой категории оба проектора получили отличные оценки, поскольку разработчики сделали удобные меню компьютерного типа, в которых реализовано четкое разделение параметров изображения для обычных и продвинутых пользователей. Мы всегда подчеркиваем необходимость подобных решений, которые не только обеспечивают гибкость в настройке, но и дают возможность правильно отрегулировать проектор менее опытным пользователям.
Пульт ДУ проектора Sanyo особенно удобно лежит в руке, однако кнопок на нем многовато. Например, выбор источника видеосигнала в затемненном кинозале превращается в довольно непростую задачу. Пульт от Panasonic более миниатюрен и, на наш взгляд, расположение кнопок в нем более продуманно.
Стоит отметить, что оба проектора имеют русифицированное меню, что, безусловно, говорит о внимании производителей к отечественному потребителю.
S&V-эффект
Подводя итоги теста, дадим несколько рекомендаций. Оба проектора отлично справились как с показом фильмов с DVD-источника, так и с воспроизведением HDTV-сигнала. Однако на наш взгляд, для DVD все же больше подходит модель от Sanyo, поскольку ее насыщенные цвета и малый уровень шумов помогут в максимальной степени реализовать все возможности DVD-Video. А модель от Panasonic нам больше понравилась при воспроизведении HDTV-фрагментов. Потрясающая глубина сцены во многом определяется хорошим черным цветом, а отличная детализация обеспечивает непередаваемый эффект присутствия!
Звание Победителя присуждено проектору Panasonic PT-AE700E за высокое качество изображения и ориентацию на цифровые источники высокого разрешения.