Инсталляции

ТИХО, ИДЕТ ЗАПИСЬ

Студия звукозаписи — это такое интересное место, куда всегда хочется попасть, а когда попал, то долго не хочется уходить: все-таки, там записывается музыка, которую мы потом слушаем на своих домашних системах — это следующая отправная точка в звуке, после, собственно, музыканта.
   История компании MMS началась в 1991 году именно с создания студии звукозаписи. Позже, основнои? деятельностью компании стала Hi-Fi-техника и автозвук, но начиналось все именно со студии. Несколько лет назад помещение было полностью перестроено, фактически, все было создано заново, на еще более серьезном техническом уровне. Сеи?час студия существует как некоммерческии? проект, что само по себе встречается не так уж и часто. Нас встретил Андреи? Синаев, инженер мастеринга и записи, и по сути, главныи? специалист студии, а так же ее создатель. Его рассказ, в сочетании с увиденным и услышанным, и послужил материалом для этои? статьи.

С чего начинается студия? Для нас знакомство началось с главнои? аппаратнои?. Первое, что замечаешь — конечно же многоканальныи? пульт SSL Duality. Аппарат далеко не самыи? часто встречающии?ся и обладающии? рядом интересных особенностеи?. Помимо полного управления по сети и прочих, обычных для современнои? техники свои?ств, основное, что привлекает внимание — пульт полностью аналоговыи? в тои? своеи? части, которая непосредственно общается со звуковым сигналом (это касается и встроенных экспандеров, компрессоров и геи?тов в каждом канале). Пульт собирает и коммутирует все, что происходит в студии. Есть отдельные комнаты для записи ударных, вокала и прочих инструментов, а также специальная — для записи рояля. Все помещения, как и положено, полностью отделены друг от друга, имеют полагающуюся им звукоизоляцию, раздельную систему приточного кондиционирования и поддержания микроклимата. Последнее, немаловажно для сохранности и стабильности состояния коллекции гитар, хоть и не большои?, но очень интереснои?. Также, по всем трем комнатам рассредоточен обширныи? набор микрофонов: в собрании имеются культовые ламповые модели таких производителеи? как Neumann или Telefunken, конденсаторные, динамические, ленточные. Для каждого конкретного случая микрофоны подбираются индивидуально, путем записи тестовых треков и последующеи? выборки наиболее подходящего варианта звучания. Все сигналы, из разных комнат, от микрофонов и инструментов стекаются в аппаратную на пульт. Помимо самого пульта, конечно же, имеется масса инструментов для обработки звука, и тут встречаются как просто хорошие «рабочие лошадки», так и аппараты, которых во всем мире не больше десяти штук — например ламповыи? компрессор-лимитер Fairchild 670 — как раз такои?, которыи? когда то использо-вался в студии Abbey Road. Вся винтажная техника, прежде чем попасть в стои?ку, прошла полное восстановление и профилактику, и при том с использованием оригинальных компонентов.

Следующии? интересныи? момент — запись и сочетание цифрового и аналогового. Сигнал может одновременно подаваться как на рабочую станцию ProTools, так и на аналоговыи? 24-х дорожечныи? магнитофон Studer A827 — реализовано это далеко не самым простым образом, но по факту, работает именно так, как задумывалось. Для полноценнои? реализации этои? функции, некоторое оборудование разрабатывалось и изготавливалось в единичных экземплярах, под заказ. Помимо основного «катушечника», есть еще дополнительные мастеринговые катушечные магнитофоны, в том числе такои? аппарат, как Studer C37, находящии?ся в полностью рабочем состоянии и, также как прочее оборудование, восстановленныи? с использованием «родных» компонентов. Звучит этот аппарат очень интересно, но по мнению Андрея, именно для студии?ного применения подходит далеко не всегда по причине того, что привносит в звук свои собственные артефакты. Еще одна особенность — далеко не самые привычные, для студии?ного применения, мониторы. В качестве основных, используются большие четырехполосные JBL 4344 MKII. Когдато давно, они были куплены для студии новыми и с тех пор исправно работают. Также были попытки установить Tannoy Super Gold Monitor, но они показали себя менее линеи?ными. Осматривая акустику мы заметили, что к усилителю она подключена не самым обычным, по студии?ным меркам, кабелем — Nordost Valhalla. «Да, это просто хорошие кабели — вот и все» — комментирует Андреи?. Кроме JBL, конечно же, присутствуют привычные многим мониторы Yamaha и крошечные винтажные широкополосные колонки Aurotone CUBE 5C — они работают как контроль звука, которыи? будут слышать люди, включая записи на самои? простои? технике. И поскольку звук Yamaha, хозяина студии не удовлетворяет, он пользуется широкополосниками Aurotone.

Мы же послушали записанные Андреем треки Инны Желаннои?, на основнои? мониторнои? акустике студии и в очереднои? раз убедились, что звук мастер-фаи?ла — совершенно особенная вещь, и построить дома систему, способную воссоздать это ощущение, дорогого стоит. Во всех смыслах этого слова. В разные годы, на студии записывались такие известные современные группы как: «Несчастныи? случаи?», «Ва-Банкъ»; исполнители: Кристина Орбакаи?те, Алексеи? Хвостенко, Александр Буи?нов и многие другие. Звукоинженеры студии проводили реставрацию и мастеринг уникальных записеи?. В настоящее время мастера студии работают над записью нового диска группы «Альянс» и исполнителя — Сергея Минаева.