Репортажи

СЫНЫ POLK

Путь Мэтью Полка — конструктора динамиков и, как несложно догадаться, человека, давшего имя компании, не был усыпан розами. Сначала вашингтонскии? музыкальныи? магазин Bluegrass Convention не смог расплатиться за первыи? комплект акустики, сделанныи? на заказ. И это при уставном капитале бывших студентов в 200 долл. Тогда компаньон и конструктор корпусов безымянных пока АС Джордж Клопфер изготовил и прицепил на колонку лого Polk Audio. А новыи? партнер — Сэнди Гросс помог доработать прототип и принялся за создание дилерскои? сети.
   

Изначально ребята ориентировались на европеи?скии? архетип звука, но при сохранении хорошего штатовского баса, которого отродясь не было у дорогих британских колонок. И окрестнои? публике это понравилось! Едва ли не первои? в индустрии Polk Audio предложила связку небольших быстрых динамиков на 6,5 дюи?ма с пассивными 10-дюи?мовыми радиаторами. В сочетании с дюи?мовым шелковым твитером в 1974 году это принесло успех модели Monitor 7 (440 долл.).
   

Да такои?, что к 1980 году доход компании составил 3,6 млн долл., а сама Polk Audio вошла в сотню самых быстрорастущих частных компании? США. Некоторые смелые разработки вроде акустики SDA — большого прототипа современных саундбаров, где использовались фазовые задержки, подвергались завистливому остракизму профессионалов High End. Но несомненным было одно — к середине 80-х продажи достигли 14 млн долл., а штат Polk Audio составлял 200 человек.
   

Ветхии? частныи? дом с неотапливаемым гаражом, где собирались первые партии акустики, давно остался в прошлом, а в Балтиморе у компании появилась своя фабрика, впоследствии ставшая штаб-квартирои? и центром разработок Polk Audio, где и состоялась наша встреча с коллективом.
   

Три года назад Мэтью продал свою долю американскому концерну Directed Electronic, в которыи? вошел Polk Audio, а сам вышел на почетную пенсию. И что приятно, с уходом основателя дело не заглохло, в чем и смогла убедиться группа журналистов из России.