Репортажи

ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Если рассмотреть аудиосистему в машине в деталях, то получается следующая картина: в качестве источника сигнала установлено головное устрои?ство Pioneer DEX-P99RS, которое имеет мощныи? задающии? генератор синхроимпульсов, позволяющии? полностью устранить джиттер. Это стало возможным благодаря наличию интегрированнои? четырехстороннеи? цифровои? обработки сигнала (DSP) с автоматическои? синхронизациеи? и автоматического эквалаи?зера. 16-битные цифровые данные с CD напрямую передаются четырьмя 24-битными цифро-аналоговыми преобразователями. К устрои?ству можно подключить iPod, iPhone и USB-накопители. Также предусмотрена технология Sound Retriever для улучшения качества звучания компрессированных форматов.
   

Используемое усиление — полностью цифровое, все усилители работают в классе D и отличаются компактными размерами, что позволило установить их под сиденьями автомобиля. Pioneer PRS-D420 и PRS-D22O работают на фронтальные каналы. Первыи? усиливает твитеры и среднечастотные динамики, а второи? работает на мидбас. Усилители обладают высокои? мощностью и оснащены системами для снижения уровня искажении?. Благодаря технологии ICEPower® устрои?ства четко воспроизводят звук на высокои? мощности, а особая конструкция сигнального процессора устраняет искажения. Сочетание модуляции с управляемои? генерациеи? (COM) и усовершенствованного многомерного каскадного усиления (MECC) позволило существенно увеличить эффективность работы PRS-D420 и PRS-D22O, а также снизить искажения в сравнении с обычнои? для цифровых усилителеи? технологиеи?. Сначала при помощи COM аналоговыи? сигнал превращается в модулированные по ширине импульсы. После усиления мощности и выходного фильтра сигнал повторно подается на схему MECC, которая сравнивает сигнал с первоначальным, поступившим на вход, и компенсирует различия, устраняя таким образом искажения, возникающие при усилении мощности и в выходном фильтре.
   

Усилитель Pioneer PRSD1200M, выдающии? мощность 1200 Вт на сабвуфер, работает как ведущее устрои?ство при подключении дополнительных усилителеи? PRS и контролирует ведомые устрои?ства. Возможность удаленнои? настрои?ки уровня басов Bass Boost обеспечивает управление низкими частотами. Модель также отличает наличие сквознои? технологии, предотвращающеи? потерю сигнала при прохождении через звуковои? тракт и обеспечивающеи? точное звучани.
   Акустические системы использованы следующие: за воспроизведение высоких частот отвечает твитер из комплекта Pioneer TS-C172PRS, в которыи? также входит мидбасовыи? динамик, смонтированныи? в стандартном установочном пространстве на двери автомобиля. Средние частоты воспроизводят динамики Pioneer TS-S062-PRS. Твитер и среднечастотник жестко установлены на передних стои?ках автомобиля.
   Завершает систему сабвуфер Pioneer TSW252PRS. Магнит устрои?ства расположен внутри модели, при этом диффузор свободно размещен в корпусе, благодаря чему обеспечивается более интенсивныи? магнитныи? поток и вследствие этого более глубокии? бас. Прогрессивныи? двои?нои? демпфер способствует увеличению мощности, качества и баланса звука в диапазоне низких частот (45 Гц). Трехслои?ная звуковая катушка (4 Ом) в сочетании с чрезвычаи?но легким краем из арамидных волокон с резиновым покрытием дает высокую чувствительность, скорость и линеи?ность отклика в басовом регистре.
   Шумоизоляция выполнена материалами STP, а проводка — кабелем Monster Cable.
   Прослушивание вызывает гораздо больше эмоции?, чем просто изучение системы и ее компонентов. Первое и самое яркое ощущение — нет и намека на жесткость или яркость, которые нередко характерны для усилителеи? в классе D. Вообще на слух цифровои? характер усиления узнать затруднительно. Также приятно удивляет бас. Вопервых, он совершенно не отстает и не выпадает из всего диапазона, во-вторых — невозможно на слух определить местоположение сабвуфера. Звук получается слитныи?, цельныи?, с хорошеи? детальностью и тембральнои? достоверностью и, что немаловажно и критично для автомобиля, с хорошеи? пространственнои? организациеи?.
   

Вот что на наши вопросы ответил автор проекта: Виктор Иванов.
   
   В первую очередь было бы интересно узнать, какова концепция этого автомобиля, как возникла идея такого звукового оснащения?
   
   Эта машина задумывалась не только для того, чтобы показать, как может звучать техника Pioneer. Она еще предназначена для обучения на семинарах, когда люди могут, изучив теорию работы с аппаратурои?, сесть в машину и попробовать настроить звук так, как нужно, самостоятельно. Ведь в автозвуке настрои?ка уже установленнои? системы — очень важныи? этап. К тому же машина создавалась именно для музыки, а не для того же звукового давления или чего-то подобного.
   
   А почему именно такая машина — Hyundai Tucson?
   
   Просто удачныи? пример кроссовера в наиболее востребованнои? ценовои? категории. Именно на машины подобного класса и стоимости приходится масса заказов по установке автозвука. И тут была задача показать, как может играть техника Pioneer в машине, притом не в машине для соревновании?, а в машине самои? обычнои?, предназначеннои? для повседневных разъездов. Мы установили звук так, что машина не потеряла свободного пространства, все компоненты скрыты. А если заглянуть в багажник, то он по-прежнему способен выполнять свою непосредственную функцию, там установлен только небольшои? сабвуфер, которыи? занимает совсем немного места.
   
   Использовались ли в машине какие-то доработки штатных компонентов? Нет, наоборот, все компоненты установлены штатные, без каких-либо вмешательств в конструкцию и рабочие характеристики. Это важно как для того, чтобы на машине проводить обучение, так и для того, чтобы показать ее потенциальным заказчикам. Она дает представление о том, какои? звук они получат в своеи? машине. Дать возможность заказчику послушать звук в машине — намного лучше, чем демонстрация на стенде.