Немецкие мастера на все руки
Группа российских журналистов, приехавшая в маленький городок Вайкерсхайм, расположенный между Франкфуртом-на-Майне и Нюрнбергом, всего за один день узнала массу интереснейших подробностей о крупной немецкой компании, продукция которой до недавнего времени не была известна отечественному потребителю.
На самом-то деле она известна. Только это жидкокристаллические и плазменные телевизоры, выпускаемые под другими марками (так называемое OEM-партнерство). Сказать, что они известны, это значит — еще ничего не сказать. В России, например, они пользуются большим спросом. Но вот кто же конкретно является OEM-партнерами фирмы, это — коммерческая тайна. Известно лишь, что фирма выпускает плоскопанельные телевизоры для «брендов первого эшелона».
А начинала компания свою деятельность с выпуска продукции профессионального назначения: видеостены для аэропортов, информационные табло и т.д. Опыт в изготовлении профессиональной (в том числе медицинской) видеоаппаратуры Conrac имеет большой — с 1956 года.
Теперь здесь решили выпускать телевизоры для широкого потребителя (жидкокристаллические и плазменные) под собственной маркой. Один из ключевых принципов производства — Modular Platform (модульная платформа). Любая аппаратура (под своим брендом или в качестве OEM) разрабатывается полностью своими силами. Разрабатывается по принципу конструктора, из отдельных «модулей-кубиков». А «кубики» — это дизайн, цепи обработки видеосигнала, программная прошивка, интерфейс пользователя и многое другое (лишь матрицы закупаются на стороне).
Другое преимущество компании — динамичность производства. В 2000 году здесь построены новые фабричные корпуса общей площадью 18 тыс. м2, в которых начиная с 2002 года собирают телевизоры, причем без использования конвейера — и на мобильных столах. Такой подход позволяет в считанные дни перестроить производство на выпуск любого вида продукции. Кроме того, в зависимости от запросов OEM-партнеров, объем выпуска может варьироваться в достаточно широких пределах за счет изменения количества сотрудников, работающих на сборочных линиях. В Германии есть специальные компании, в которых можно нанять весьма квалифицированные кадры на относительно небольшой промежуток времени. Всё это позволяет получить рекордно короткий технологический период от начала разработки дизайна конкретной модели телевизора до начала серийного производства — всего 16 недель (для сравнения у корейских компаний он составляет порядка 40–45 недель).
Стратегия продвижения аппаратуры под брендом Conrac — проникнуть в сектор телевизоров самого высокого качества. Основной упор делается на уменьшение заметности мерцания и градаций на сплошных участках изображения, а также повышение точности преобразования чересстрочного видеосигнала в прогрессивный.
Сегодня на российском рынке представлены четыре модели плазменных телевизоров Conrac с диагональю экрана в 42 дюйма и семь — жидкокристаллических (диагональ от 27 до 40 дюймов). Приятным известием для россиян станет тот факт, что с нового года вся продукция, поставляемая на рынок СНГ, будет иметь русифицированный интерфейс пользователя.