Sony: как никто другой
О масштабе пресс-тура красноречиво говорят цифры: в нем участвовали почти 500 журналистов со всей Европы, в том числе 28 — из России. Для анонса новой концепции и презентации новинок в Бордо съехались более сотни сотрудников компании — как из ее европейских подразделений, так и с головной штаб-квартиры в Японии. Они представили десятки новых моделей аппаратуры практически по всем направлениям индустрии домашних развлечений. Все началось еще в скоростном поезде TGV. Это был спецрейс Париж–Бордо «Sony Media Experience 2005», где участникам пресс-тура предложили посмотреть фильмы на DVD с портативных DVD-проигрывателей и ноутбуков VAIO.
Знаете, кто открывал генеральную пресс-конференцию во дворце конгрессов Бордо? Роботы с труднопроизносимым японским именем QRIO! Поприветствовав присутствующих, железные японцы станцевали зажигательный французский канкан! Затем выступил президент европейского отделения фирмы (Sony Europe) Крис Диринг (Chris Deering). Он говорил о вопросах концепции и стратегии, связанных с имиджем компании и с ее новым слоганом. Смысл его — в нескольких фразах, сказанных Крисом Дирингом: «like.no.other», — это значит:
— новый дух;
— постоянное движение вперед;
— курс на достижение позиции мирового лидера в индустрии развлечений ХХI века;
— желание сделать улыбку на устах потребителя более широкой;
— мы больше чем бренд и больше чем бизнес, мы — идея, мечта, философия…
Стратегически деятельность фирмы Sony может быть разделена на два основных направления: развлечения домашние и мобильные. Приоритетными в «домашнем» секторе названы телевизоры серии Wega HD Engine (ЖК и «плазма») и DVD-рекордеры. В мобильных устройствах упор будет сделан на портативные плейеры на основе flash-памяти и HDD, видеокамеры, ноутбуки VAIO и телефоны SonyEricsson. Отдельной статьей в планах Sony представлена концепция HD World — концепция перехода в мир высокой четкости изображения. Компания обладает всем необходимым для полного погружения в этот новый для нас мир, причем российский рынок, как заявил президент Sony Europe, теперь входит в число приоритетных в Европе.
Сотрудники фирмы провели восемь семинаров для журналистов, на которых познакомили их с главными направлениями компании. Мне удалось поучаствовать практически во всех. Поскольку большинство приехавших из Москвы журналистов разбрелось по набережным Гароны и даже заблудилось в песчаных дюнах Аркашёна, то следующую часть репортажа можно считать эксклюзивным материалом журнала «Stereo&Video».
Пожалуй, больше всего новинок было представлено в секторе плоскопанельных телевизоров — под девизом «HD ready», мол, к приему HDTV готовы. В арсенале фирмы — четыре модельных ряда, в которых один телевизор имеет разрешение Full HDTV, а одиннадцать других способны воспроизводить сигналы телевидения высокой четкости, (категория HD ready). «Топовая» W-серия включает две модели HD ready: 40-дюймовый ЖК-телевизор и «плазму» с диагональю 50". Эти модели будут оснащены цифровыми ТВ-тюнерами (для регионов, где ведется такое вещание), а также цифровыми усилителями технологии S-Master, позволяющей добиться звука высокого качества в очень компактном корпусе. В дизайнерской V-серии представлены четыре модели — 42-дюймовая «плазма» и ЖК-телевизоры с диагоналями экрана 26, 32 и 40". Все они — HD ready с интерфейсом HDMI. В S-серии (начальный уровень) собраны только ЖК-модели: с диагоналями 19, 23, 26 и 32 дюйма. Кроме плоскопанельных моделей, журналистам показали и четыре телевизора с большим экраном на основе проекционной технологии (диагонали 42" и 50", разрешение ЖК-матриц 1280х720 пикселей).
В Бордо состоялся также анонс обновленных модельных рядов цифровых видеокамер и DVD-рекордеров. Очень впечатляет необычная по всем показателям камера — DCR-PC1000E. Думаю, она может служить образцом видеокамеры ХХI века: у нее конструкция с тремя матрицами CMOS по 800 тыс. пикселей, есть режим записи видео в формате 16:9, четыре микрофона для записи пространственного звука, а весит она всего 400 граммов. По поводу эксклюзивного дизайна говорить ничего не буду — читателю достаточно взглянуть на фотографию.
В линейке DVD-рекордеров — шесть моделей, четыре из которых оснащены жестким диском (емкость 80, 160, 250 и 400 ГБ) и одна имеет встроенный VHS-магнитофон. Флагманский рекордер RDR-HX1010 (400 ГБ HDD) способен примирить не только сторонников плюсовых и минусовых форматов, но и умеет записывать двуслойные диски DVD+R емкостью 8,5 ГБ. Он также оснащен видео-ЦАПом (12 бит/216 МГц), выходом HDMI и скейлером.
На семинаре по домашнему аудио журналистам показали фирменную связку для бескомпромиссного воспроизведения звука (по интерфейсу HDMI). В ней участвовал DVD-плейер DVP-NS9100ES (воспроизведение SACD и DVD-Audio, раздельные блоки обработки аудио- и видеосигналов, встроенный скейлер) и AV-ресивер STR-DA7100ES (технология цифрового усиления S-Master Pro, коммутация интерфейса HDMI, 7 каналов усиления по 170 Вт, полный комплект декодеров многоканального звучания). Специально для интеграции в систему домашнего кинотеатра с плоской панелью фирма Sony разработала очень элегантный комплект 5.1-акустических систем SA-FT7ED. Толщина колонок всего 3 сантиметра (благодаря особо плоской конструкции динамиков). Новая мини-система NAS-CZ1 предлагает простой способ качественного воспроизведения музыки с персонального компьютера (с использованием проводного или беспроводного сетевого протокола передачи данных).
Знаменитые вокманы (Walkman) стали совсем миниатюрными, теперь они могут воспроизводить тысячи треков цифровой музыки в режиме нон-стоп, а различные цветовые решения их стильных корпусов, без сомнения, найдут своих поклонников у молодежи.
Отдельное место занимает продукция, выпускаемая фирмой Sony под брендом QUALIA. Он был анонсирован в Японии еще два года назад. Теперь настало время и европейской премьеры.
В переводе с латыни QUALIA — это качество. QUALIA — это новая концепция научных исследований и развития. Проект апеллирует к отправной точке деятельности фирмы — творить нечто, способное затронуть самые глубинные фибры души, дать почувствовать удовольствие от общения с техникой уже при взгляде на нее или при прикосновении.
В Бордо были показаны модели: система для воспроизведения SACD QUALIA 007 и Full HDTV-видеопроектор QUALIA 004, наушники QUALIA 010 и Full HDTV-телевизоры на основе ЖК-матрицы (QUALIA 005) и проекционной системы с матрицами SXRD (QUALIA 006).
Журналисты, попавшие на этот семинар, смогли оценить и великолепный дизайн серии QUALIA и получить букет эмоций от ее технических параметров. Самое яркое впечатление произвел жидкокристаллический телевизор этой серии. Присутствующим казалось, стоит сделать еще один шаг на пути к совершенству — и реальность померкнет на фоне превосходной картинки. А тем, кто заблудился в дюнах Аркашёна, можно было только посочувствовать. За рамками их внимания остались и цифровые фотоаппараты, и Car Audio, мобильные телефоны SonyEricsson, компьютеры VAIO, профессиональная аппаратура, игровые приставки, устройства хранения данных. Все это разнообразие было представлено на семинарах пресс-тура «Media Experience 2005». Ну, и роботы QRIO в придачу — вот уж поистине «как никто другой».
Кажется, новый слоган компании очень удачно отражает суть ее деятельности, причем на протяжении уже многих лет. Фирма Sony всегда стремилась к индивидуальности — в имидже, в технологиях и в продукции; в продвижении этих технологий и аппаратуры и даже в рекламе. А вот почему лозунг «like.no.other» появился только сейчас, осталось загадкой.