JAMO 2F: форма и функциональность
История датской JAMO, до недавнего времени известной широким слоям аудиофилов в качестве одного из крупнейших и сугубо акустических брэндов, восходит к 1968 году, который считается официальной датой рождения компании. Вплоть до конца 80-х фирма специализировалась на выпуске классических акустических систем, последовательно воплощая в своих изделиях передовые технологии воспроизведения звука. Первые всходы многоканального аудио были с энтузиазмом встречены инженерами фирмы — в начале 90-х потребителю были предложены комплекты сателлитной акустики и трифонические наборы. Началом расширения сферы деятельности JAMO можно считать разработку и запуск в производство в 2002 году модели DVD-ресивера DVR50 с поддержкой воспроизведения видео в формате DivX и прогрессивной развертки в PAL.
На рубеже 2003–2004 годов фирма объявила о начале производства 42" плазменного телевизора высокого разрешения HDP4250 под своей маркой (он был показан на стенде компании «Русская Игра» в рамках выставки Hi-Fi Show 2004). Таким образом, круг замкнулся — теперь в арсенале JAMO есть все необходимые компоненты театральной системы.
Местом представления концепции JAMO 2F была выбрана датская Национальная галерея искусств в Копенгагене, куда со всего мира съехались 150 менеджеров и полсотни журналистов. Домашний кинотеатр JAMO был представлен на фоне полотен Матисса, Мантенья, Рубенса и скульптур датских и зарубежных мастеров… В нескольких залах музея были размещены театральные комплекты, состоящие из фирменной акустики дизайнерской серии Aesthetic (A3 и A5), DVD-ресивера DVR50 и плазменного телевизора HDP4250. Внешне все компоненты 2F объединяет сочетание серебристых и черных оттенков и особая изогнутая форма передних панелей. Внутреннее единение обеспечивают общий интерфейс пользователя (см. илл.) и функциональный пульт дистанционного управления, через который осуществляется контроль над всеми слагаемыми AV-системы. Как отмечают разработчики, их продукция обладает достаточной гибкостью и по желанию любая из театральных составляющих может использоваться с аппаратурой других производителей. Однако наибольший эффект от просмотра фильмов и прослушивания музыки можно получить, используя системную интеграцию, поскольку каждый элемент разрабатывался с учетом совместимости при работе с фирменными компонентами.
Плазменный телевизор HDP4250 спроектирован на основе матрицы, выполненной по технологии ALIS (разрешение 1024х1024 пикселя, номинальная яркость — 1000 кд/кв. м, контрастность — 1500:1). Его сердцем является новейший видеопроцессор Sigma Designs EM8610, позволяющий обрабатывать видео с разрешением до 720p или 1080i. Набор интерфейсов включает, помимо композитного и S-Video, оба типа компонентных коннекторов (YCbCr и SCART с RGB), а также VGA и DVI. С помощью соединения Ethernet в дальнейшем возможен программный апгрейд телевизора, например, при появлении новых высокококачественных форматов изображения. Функция PIP конструктивно дополнена двумя тюнерами.
В продолжение развития концепции 2F компания предлагает новую модель DVD-ресивера DRR60H и широкоформатный ЖК-телевизор с диагональю экрана 30 дюймов — на презентации были показаны их прототипы и оглашены некоторые предварительные технические характеристики. DVD-ресивер продолжает концепцию дизайнерского аппарата, насыщенного оригинальными функциями (например, возможность записи и воспроизведения видеопрограмм). Он оснащен жестким диском (80 ГБ), на который можно записать до 80 часов видео в формате MPEG-2. В стадии разработки — использование для видеозаписи алгоритма компрессии MPEG-4. Интересна функция экспорта записанного материала на внешний жесткий диск через USB-интерфейс. Новый ЖК-телевизор имеет разрешение матрицы 1280х768, яркость 450 кд/кв. м, контрастность 1000:1, угол обзора 170 градусов по вертикали и горизонтали, время отклика 16 мс. Набор разъемов такой же, как у плазмы HDP4250, есть PIP и телетекст.
Важной деталью, характеризующей деятельность JAMO, является тот факт, что вся продукция производится на нескольких заводах в Дании. Точное видение целей, квалифицированный персонал и умелый менеджмент позволяют не только воздержаться от перемещения производственных мощностей в страны Юго-Восточной Азии (что наблюдается в электронной промышленности), но и предложить потребителю конкурентноспособные новинки по разумной цене, интересные как в дизайнерском, так и в технологическом плане.