Bonanza: автомобильное аудио
Бернард Мoртл (Bernhard Moertl) — экспорт-менеджер фирм MAC Audio и Phase Evolution, стартовал первым и подробно рассказал о новинках 2004 года, обратив внимание присутствующих на компонентную акустику MAC Audio серии Maximus: корзина из алюминия и малогабаритный неодимовый магнит — характерные черты линейки. Мембрана сделана по технологии Honeycomb-shaped (сотовая структура). Не случайно выбрано название серии Audio DVD: твитер способен выдавать сигнал до 65 кГц. Эти перспективные модели позиционируются для работы с головными устройствами, воспроизводящими DVD-Audio и SACD. боксы Premium Reflex «зажигают» как в переносном смысле, так и фактически: прозрачная мембрана диффузора в такт музыке подсвечивается 12 светодиодами. Street Fighter 300 Subwoofer интересен решеткой из алюминия (напоминает колесный диск) и подсветкой мембраны. Усилители Pulsar имеют дистанционное управление, но при этом все настройки можно выполнить и с верхней панели; бюджетный сектор представляют четыре усилителя Z-серии.
На семинаре было объявлено, что американский брэнд Phase Linear присоединился к семье европейских производителей Car Audio и эволюционировал в прямом смысле: изменилась вторая половина логотипа — Phase Evolution. На техническом и ценовом уровне изделий это не отразилось, т.к. основная часть продукции уже давно выпускается в Европе. Фирма, входящая в группу лидеров по продажам в Старом свете, по-прежнему делает ставку на выпуск АС и усилителей High End-класса. Абсолютно новый продукт от Phase — компонентная система CFS, вся конструкция которой выполнена из алюминия, включая твитер в алюминиевом кольце. Диффузор мидБаса — из стекловолокна с применением технологии Honeycomb-shaped; твитер изготовлен из нового, очень легкого материала Canternary. Подойдут для SPL-соревнований по автозвуку сабвуферы: 10- и 12-дюймовые НЧ-головки Highgrade. Отметим сабвуфер нового поколения Multi Ohm, в магнитной системе которого — четыре катушки со своими входами, что позволяет осуществлять различные способы подключения. Уникальность сабвуферам Aliante придают литая корзина из алюминия и плоская мембрана-поршень, способ изготовления которой (объемная конструкция из стекловолокна) назван «технологией сотового рассеивания»… Обновлены усилители серии Opus; например, ожидается выпуск модели Opus Ultra мощностью 2 кВт. В заключение Бернард Мoртл упомянул, что рекламная компания Phase Evolution называется «драгоценный металл»: демо-автомобиль BMW-Mini, оснащенный фирменной продукцией, уже получил массу призов в различных шоу и конкурсах. Любопытно, что в этой малышке нет ни одного сабвуфера, зато работают 36 среднечастотников!
Президент итальянской компании Dragster Чезаре Аугусто Пьяццолли (Chesare Augusto Piazzolli) лично рассказал о фирменных новинках. Заметим, что престижная продукция (акустика и усилители) этой сравнительно небольшой фирмы хорошо известна не только в Европе, но и в странах Азии и Северной Америки. Большая часть усилителей и акустики (серий DA и DH) ориентирована на молодежь, увлеченную автозвуковыми состязаниями. Например, усилители DH имеют мощность до 1,2 кВт. Новость от Dragster — выпуск аксессуаров и головных устройств, включая мультимедийные комплексы. Пока в арсенале — две модели CD-ресиверов (модель DHU 055.R читает MP3-записи на CD-R/RW, в комплекте — пульт ДУ, есть стереовход для подключения внешнего устройства и три выхода предусилителя). В конце года ожидается выпуск DVD-ресивера со встроенным ЖК-экраном и декодером Dolby Digital AC-3 (для некоторых стран этот аппарат будет оснащен TV-тюнером). Фирменные сабвуферы серии DWH (мощностью 400, 600 и 800 Вт, с диффузорами 250, 300 и 380 мм) имеют алюминиевую корзину и кевларовый диффузор. Компонентная акустика DSC отличается купольным твитером увеличенного диаметра (28 мм). Малый вес и габариты динамиков серии DSX — полезные свойства при инсталляции в автомобилях с малым установочным пространством. Колонки High Performace (DS) каждый год модернизируются и хорошо подходят для замены штатной акустики. Твитер DTH 128, по словам представителей фирмы, — один из лучших высокочастотников; он используется в относительно дорогих системах и продается как в комплекте с мидБасом, так и отдельно.
Одновременно со сменой логотипа компании Velas произошло расширение модельного ряда и добавление новых категорий продукции. В частности, освоено производство усилителей, среди которых выделяется VCX 4800: два трансформатора и мощный входной дроссель в блоке питания гарантируют высокую мощность. Здесь вместо обычной функции расширения баса применен широкополосный корректор (0–12 дБ в диапазоне 30–800 Гц), что дает возможность регулировать не только низкие, но и средние частоты. Начат выпуск популярных сейчас CD/MP3-ресиверов. Головные устройства имеют большой многоцветный дисплей, CD-Text, RDS лицевую панель Flip Down. Выходная мощность — 4х50 Вт, линейные выходы и полноценный антишок, актуальный для российских дорог. Полностью обновлен ассортимент акустических систем, серии которых названы именами композиторов мировой классики (Paganini, Berlioz, Verdi, Amadeus)… Фабрика производит акустику по международному стандарту ISO9002, что подтверждает девиз компании — доступность при хорошем качестве.
Сингапурская компания Cheetah с 1989 года специализируется на выпуске автомобильных охранных сигнализаций и антенн. В схемотехнике активной внутрисалонной антенны Autoaerial применен запатентованный корреляционный фильтр, который призван максимально подавить шумы и помехи, а встроенный усилитель полезного сигнала обеспечивает чувствительность не хуже, чем у штырьевых антенн.
Cadence mobile-audio (США) на все сто оправдывает свое название (cadence — ритм, темп): скорость, с которой фирма внедряет новые технологии и дизайнерские решения в серийную продукцию, заслуживает уважения. Цифровые усилители Z-red уже известны профессиональным установщикам Car Audio, и в этой линейке следует упомянуть 6-канальный Z6000, специально созданный для работы с автомобильным Dolby Digital/DTS 5.1-процессором Z-Drive-6. Усилители серии Q (средняя ценовая категория) отличаются стильным дизайном и оригинальной подсветкой. Сабвуферы Wild Beast также имеют оранжевую подсветку в магнитной системе. Коаксиальная акустика ZX выделяется авангардным дизайном гриля, хотя предусмотрены и традиционные решетки. Недорогая серия Super Slim — акустика, использующая идею встроенного в корзину магнита. Электронные кроссоверы — для серьезных любителей автозвука: однодиновые и полудиновые модели — новый продукт от Cadence. Кроме того, фирма предлагает кабели, емкости и дистрибьюторы питания.
Еще одна американская компания — Ample Audio — готова поддержать спортивный дух соревнований по SPL. Основу ассортимента составляют мощные усилители и сабвуферы, например, такие как низкочастотник ACWD 150 и моноблочный усилитель Exonic 580M. Наряду с коаксиальной и компонентной акустикой компания занята выпуском сигнальных процессоров и ЖК-мониторов (потолочное крепление и размещение в подголовниках).
Заключительная часть презентации была посвящена калифорнийской компании Monster Cable, которая на сегодняшний день — в числе мировых лидеров, производящих кабели для домашних аудио- и видеокомпонентов, автомобильной и профессиональной аппаратуры. Ассортимент продукции составляет более 3000 наименований кабелей и аксессуаров. Много известных фирм, студий, лабораторий и производителей, работающих в области аудио-видео и мультимедиа, используют кабели МС. Многие популярные исполнители и звукозаписывающие фирмы тоже предпочитают «оживлять» свою аппаратуру с помощью Monster Cable. Фирма держит 127 собственных патентов и постоянно работает над совершенствованием технологий и дизайна.