Презентация Panasonic: Victory-продукт — DVD-RAM
Panasonic делает ставку на записывающие устройства формата DVD-RAM, о чем было официально заявлено на пресс-конференции, посвященной новым моделям AV-аппаратуры
Наверняка читатели знакомы не только с аудио- и видеоаппаратурой, но и с характерной политикой японской корпорации Matsushita, которой принадлежит торговая марка Panasonic. Компания, обладающая гигантским потенциалом, во многом определяет состояние рынка, действует с размахом и часто дает старт новым технологиям, которые в итоге становятся базовыми для многочисленных производителей. Мы не раз отмечали, что Panasonic тщательно выбирает стратегическое направление, затем организует масштабное производство сравнительно узкого модельного ряда перспективной аппаратуры и насыщает мировой рынок добротным по качеству и передовым по содержанию товаром. Примечательно, что в Америке, Европе и Азии появляются практически одинаковые модели. Нынешний пример с DVD-RAM-рекордерами подтверждает этот тезис. На конференции, которая проходила в Москве практически сразу после берлинской выставки IFA-2003, российской прессе были продемонстрированы ключевые товары от Panasonic сезона осень-2003/зима-2004 (с ними только-только познакомилась западно-европейская публика). На стендах — новые домашние кинотеатры, плазменные и жидкокристаллические телевизоры, цифровые фото- и видеокамеры, DVD-рекордеры. Последние, пожалуй, наиболее интересны, так как именно в этой области должна развернуться настоящая битва за покупателя. Действительно, по оценкам аналитиков, после успешного становления формата DVD-Video (сегодня DVD-проигрыватели — товар массовый даже у нас, в России) ожидается всплеск спроса на цифровую видеозапись. Представьте, какие перспективы откроются для производителей, которые не упустят момента, когда весь мир пойдет менять миллиардный парк «видиков» на нечто более качественное и удобное. Panasonic считает, что таким товаром должен стать DVD-RAM-рекордер. Заметим, что перезаписываемые DVD сейчас представлены в трех несовместимых вариантах — DVD-RAM, DVD-RW и DVD+RW, каждый из которых поддерживается своей группой (альянсом) производителей. Не будем вдаваться в подробности, но из положительных моментов DVD-RAM выделяется возможность одновременной записи программы и просмотра ее начала (режим Time Slip). В Panasonic’е верят в торжество DVD-RAM, поэтому предпринимают решительное наступление на рынок. Маркетологи придумали для фирменных DVD-рекордеров специальное обозначение «V-продукт» (Victory — победа) и разработали особую стратегию продвижения. Планируется, начиная с нынешней осени, разом по всему миру и приблизительно по одной цене начать продажи двух базовых моделей DVD-RAM-рекордеров — DMR-E60EE (однодисковая версия) и DMR-E100EE (модель с дополнительным HDD), обе работают и с SD-картами памяти. Цель беспрецедентной акции, которая будет иметь серьезную информационную поддержку, — добиться высоких темпов роста прибыли. Идею окрестили «ракетным стартом». Мы, конечно, двумя руками — за скорейшее распространение DVD-рекордеров. Однако, на наш взгляд, в российских условиях стоит рассчитывать на взлет с разбегом, «по-самолетному», поскольку цена самой простой модели DVD-RAM-рекордера далека от массовой, а ожидаемый DVD-RAM c HDD обойдется дороже $1000.
Среди новинок портативного видео — серия цифровых камер D-Snap (запись на SD-карту емкостью до 512 МБ). Модели SV-AV10/AV20 делают это в экономном формате MPEG4, а «малышка» SV-AV100 записывает потоковое видео и в MPEG2, и в MPEG4. Привлекательно выглядит DVD-RAM-видеокамера с прямой записью цифрового видео на оптический носитель. Отличный дизайн у новых моделей домашних кинотеатров SC-HT600 (караоке), HT860 (колонки напольного типа), HT310 (цифровые усилители). Любопытное решение реализовано в микросистеме с DVD-приводом, где, как обещано, окружение звуком достигается с помощью одной пары компактных колонок. К каждому комплекту фирма, разумеется, рекомендует свои телевизоры, делая акцент на плазменные и ЖК-модели. Важно, что все, показанное на конференции, в ближайшее время появится в продаже; а, например, с результатами тестирования «шестисотого» кинотеатра вы познакомитесь уже в нынешнем номере журнала.