Презентация Daewoo Electronics
В истории Daewoo Electronics, насчитывающей три с лишним десятка лет (образована в 1967 году), есть интересная дата: в 1984 году Daewoo стала первой корейской компанией, которая активно занялась экспортом видеотехники за рубеж. Начальный этап деятельности Daewoo в России связан с периодом 1993–98 гг. Небезызвестные события (финансовый кризис в Юго-Восточной Азии и аналогичные сложности в нашей стране) привели к тому, что последующие пять лет наши покупатели практически не видели в продаже каких-то серьезных новинок электроники от Daewoo…
Предварительная информация о реструктуризации производственных мощностей компании и амбициозных планах корпорации в отношении европейского рынка прошла по международным каналам чуть раньше. Корейцы обещали сразить искушенную публику новыми изделиями на традиционной берлинской выставке IFA-2003. Специализированной российской прессе представилась возможность, не дожидаясь международной биеннале в Берлине, не только лицезреть высокое начальство этой крупной корпорации, но и познакомиться (по крайней мере — внешне) с самыми свежими образцами AV-аппаратуры, которая уже начинает поступать в розничную сеть. На какие товарные позиции делается ставка?
Нельзя не упомянуть, что в области бытовой («белой») техники философия Daewoo неизменна: выпускаемая продукция должна максимально бережно относиться к окружающей среде. Отсюда — кондиционеры с системой регенерации кислорода, стиральные машины, работающие без использования моющих средств (MIDAS), применение в холодильниках и технике, где важно добиваться антибактериального эффекта, серебряных покрытий (Nano-Silver), фирменные микроволновые печи с функцией стерилизации посуды… Кстати говоря, аудиожурналисты сразу обратили внимание на необычную «микроволновку» со встроенным FM-радиоприемником. Среди «профильной» аппаратуры отметим широкий ассортимент новомодных изделий, как-то: плазменные и жидкокристаллические телевизоры, видеодвойки (DVD+VHS), DVD-рекордер со встроенным HDD-накопителем, многочисленные модели домашних кинотеатров с DVD-источниками (наборы «все в одной коробке») и проекционные телевизоры. Обратите внимание, что отныне фирменный логотип южно-корейской компании выглядит совершенно по-новому.
Надо сказать, что набор современных изделий, показанных в Москве, свидетельствует: фирма «держит руку на пульсе». Ну, а к обсуждению деталей и итоговых результатов (план — за два-три года завоевать 15% российского рынка AV-электроники) предлагаем вернуться позже. Будем надеяться, вторая попытка Daewoo станет успешной.