Аппарат выделяется наибольшей, если так можно выразиться, всеядностью, похвальной мультиформатностью. В дополнение к одноразовым DVD-R он работает сразу с двумя форматами перезаписываемых дисков — DVD-RW и DVD-RAM. Правда, RAM-диски при этом используются без защитного картриджа. Коммутационные возможности аппарата также выглядят выигрышно расширенными. Видеовыходы представлены практически во всех вариантах: кроме композитного и S-Video, есть компонентный (цветоразностный и RGB), причем с прогрессивной разверткой. Плюс к этому имеется гнездо шины управления AV Compu Link и разъем для специального ИК-передатчика для управления ресивером спутникового телевидения (передатчик входит в комплект поставки).
Немного об управлении. Компактный пульт ДУ исключительно универсален: может управлять также телевизором, декодером кабельного ТВ и спутниковым ресивером. Понравилась возможность переключать телеканалы крупными кнопками курсора, а вот кнопка REC мелковата и расположена внизу — не сразу заметишь. Меню аппарата приятно с точки зрения графического и цветового оформления, но навигация по нему не во всех режимах удобна.
Еще одна специфическая особенность — аппарат автоматически не различает стандарт цветности входного сигнала ни с видеовхода, ни с эфирного тюнера. Поэтому если вы попеременно ведете запись то эфирных программ, то какого-либо иного источника (DVD, VHS, спутник и др.), — каждая смена PAL на SECAM и обратно обойдется минимум в 13 (!) шагов по меню.
Режимы записи у аппарата представлены четырьмя основными вариантами (XP, SP, LP и EP) и пятым Flexible Record с гибкой настройкой длительности записи с дискретностью 5–6 минут. Полезная добавка, если продолжительность записи заранее известна и немного отличается от стандартных одного-двух часов.
По нашему мнению, аппарат должен заинтересовать тех, кто хочет уже сегодня перейти на новый уровень качества видеозаписи, но опасается связать себя каким-либо одним из конкурирующих форматов DVD-записи.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Спектр выходного сигнала звука
Рис. 3. График цветового баланса в цветовом пространстве (R-Y/B-Y) для видеосигнала
Технический комментарий
АЧХ звукового канала аппарата отличается «волнистостью» в диапазоне средних частот, однако размах этих колебаний невелик. По уровню шума модель занимает золотую середину среди участников теста; а нелинейные искажения на средних частотах также невелики. Хотя с ростом частоты искажения и увеличиваются, спектр интермодуляционных искажений остается достаточно чистым. Несмотря на вполне качественные характеристики яркостного канала (около 500 ТВЛ на максимальном битрейте), график цветового баланса показывает недостаточно резкие цветовые переходы, причем даже при подключении по компонентным входам, не говоря уже о композите. На этом фоне даже интерфейс S-Video выглядит предпочтительнее.