В линейке DVD-рекордеров Philips, представленных фирмой в прошлом году, DVDR890 самый недорогой, но по этой причине и более интересный.
Как и большинство его собратьев, 890-й своим оснащением полностью готов заменить кассетный видеомагнитофон любого уровня. Эфирный тюнер со всеми видами настроек, включая и загрузку с телевизора, возможность подключения декодера коммерческих каналов и спутникового приемника, блок таймерной записи с системами ShowView и VPS/PDC, возможность прямой записи по командам с телевизора или спутникового приемника — словом, все, что может понадобиться. Кстати, немаловажная в отечественных реалиях деталь — тюнер мультисистемный, принимает и наш «родной» SECAM. А на линейных выходах аппарата мы всегда получаем PAL, даже на проход с эфира, так как любой входной сигнал рекордер цифрует, а затем формирует телевизионный (аналоговый) сигнал уже в PAL.
Для удобного внедрения в состав домашнего театра или просто любого комплекта видеоаппаратуры рекордер разнообразно и продуманно оснащен соединителями, включая два SCART, цифровой выход многоканального звука, цифровой вход (IEEE 1394) для перезаписи с видеокамер Mini DV и D8, компонентные (RGB) и S-Video-входы и выходы и т.д.
Запись аппарат ведет, естественно, только на «родные плюсовые» диски (DVD+R/+RW). При записи разбиение материала на главы может быть доверено автоматике. В этом случае вы получите метки примерно через каждые шесть минут. После записи можно редактировать расстановку маркеров, менять индексные картинки и названия глав, пропускать (делать невидимыми) главы, делить или соединять фрагменты, причем редактированию можно подвергать и записи, сделанные на одноразовых +R-дисках, только кроме разделения фрагментов и, конечно, до финализации (закрытия) диска. Эта операция необходима для прочтения диска другими DVD-плейерами. Также и многоразовые +RW-диски, подвергавшиеся редактированию, для обеспечения «понятности» правки должны быть закрыты, только в этом случае операция закрытия зовется Make Edit Compatible.
Запись, как и во всех дисковых видеорекордерах, ведется в компрессированном виде, и качество записи определяется, естественно, степенью компрессии. В 890-ом предусмотрено 6 градаций компрессии, обозначенных по-магнитофонному. Нам представляется, что в дисковых рекордерах было бы целесообразнее обозначать различные варианты качества записи, отличающиеся степенью компрессии, не ассоциируясь с традиционной терминологией VHS-видеотехники (SP, LP и т.д.), а представлять их, к примеру, в минутах или часах продолжительности записи. Притом отметим как несомненное удобство — переключение режимов качества не только в глубинах меню, как у прежних моделей, а еще и прямой кнопкой на панели или пульте.
Весьма разнообразно оснащение плейерной части аппарата. В первую очередь отметим «всеядность» аппарата: он воспроизводит аудио- и видеоинформацию с дисков почти всех форматов, включая и конкурирующие -R/-RW, а также звуковые файлы формата MP3. В частности, при воспроизведении MP3-дисков аппарат выводит на экран названия альбомов, вещей, корректно отображая двухуровневые каталоги и длинные имена (до 64 символов). Отметим и широкий диапазон воспроизводимых скоростей цифрового потока: от 32 до 256 кбит/с.
В DVDR890 предусмотрены все виды повторного воспроизведения, ознакомительное сканирование видеодисков DVD и VCD по главам или трекам и другие стандартные функции для проигрывателей Philips.
Обилие режимов и возможностей поставило перед нами непростую задачу — вместить в ограниченный объем журнальной статьи отчет о результатах испытаний. Традиционно начав с измерений плейерной части (см. тех. комментарий), мы обнаружили полное подтверждение высокого статуса аппарата. Результаты испытаний на уровне лучших DVD-проигрывателей сравнимой ценовой категории. Чего, собственно говоря, и следовало ожидать.
Первое, на что мы обратили внимание при начале тестирования записи, — расширение возможных режимов записи: дополнительно доступны два режима записи SP+ и EP+ с временем записи около 150 и 360 минут соответственно. Очень разумное нововведение, так как существует довольно много программ с продолжительностью, ненамного превышающей два часа. Ранее для записи таких программ волей-неволей приходилось использовать LP, что существенно ухудшало качество картинки. Теперь эта проблема практически решена. Единственное, о чем остается пожалеть, — отсутствие режима HQ+ с продолжительностью записи около 90 минут. Будем надеяться, что его появление не за горами.
Наличие у аппарата режима записи с компонентных входов (для устройств такого класса это уже становится хорошей традицией) позволило нам провести испытания прямой перезаписи через RGB-вход. «Компонентная» перезапись с DVD-проигрывателя (источником служил Philips DVD 763SA) полностью нас разочаровала: цветовые переходы оказываются зазубренными, а на мелких элементах таблицы появляется очень сильный муар. Конечно, на реальном изображении этот дефект заметен меньше, однако на компьютерной графике с насыщенными цветами зазубренность переходов вполне может проявиться. К счастью, перезапись по S-Video полностью лишена этих недостатков. Затем в качестве источника RGB-сигнала был использован цифровой спутниковый тюнер. В этом случае запись получилась отменной без каких-либо видимых дефектов и цифровых артефактов.
Измерения
Фрагменты таблицы OIRT в режимах EP+ и HQ
Технический комментарий
Плейерная часть аппарата как бы подчеркивает его общий высокий уровень — равномерная частотная характеристика видеотракта (завал АЧХ начинается с 3,5 МГц) и достигает –6 дБ на уровне приблизительно 5 МГц. Это сопровождается весьма низким уровнем шума — фактически на всех измерительных таблицах заметить шумы как яркостного, так и цветностного каналов очень трудно, цветового муара на мелких фрагментах изображения просто нет, цветовые переходы довольно резкие и четкие.
Шесть различных режимов записи закономерно отличаются качеством — в режиме HQ частотная характеристика существенно более нелинейна по сравнению с воспроизведением. Тем не менее эффективная полоса частот составляет примерно те же 5 МГц при полном отсутствии муара. А вот уровень шумов существенно выше, особенно в яркостном канале. Использование более низких битрейтов закономерно снижает качество записи, в этом случае наличие двух дополнительных битрейтов можно считать однозначным достоинством. Характеристики звукового канала находятся на уровне качественного CD-проигрывателя — нелинейность АЧХ порядка 0,3 дБ при отношении сигнал/шум на уровне 103 дБ и коэффициенте нелинейных искажений 0,002% при уровне выходного сигнала 0 дБ. Импульсные характеристики отличаются крайне низким уровнем звона фронтов.
Отзывы пользователей
Виталий Черкасов
Использую 880-ю модель, которая отличается от 890й отсутствием iLINK (для кого-то некритично, но если есть камера miniDV, то заливка даже через S-video - нелучший вариант). При использовании было замечено несколько моментов некорректного обращения рекордера с дисками. При записи новых клипов, старые иногда просто "обрезались" и вместо нескольких минут свежезаписанного музыкального видеоклипа можно было увидеть лишь его начало продолжительностью несколько секунд. Записанный контент воспроизводится на других DVD-плеерах "через раз". (?) Рекордер весьма своенравен при воспроизведении mp3 (читает не все битрейты). Хотя производитель честно предупреждает об этом в инструкции по эксплуатации, но приятней от того не становится.
Эргономика пульта проработана весьма неудачно: центр тяжести смещён и управлять одной рукой неудобно. На пульте присутствует "джойстик", но назвать его традиционным трудно, поскольку кнопки управления громкостью телевизора и переключения каналов вынесены на пульте отдельно. Джойстик служит только для работы с меню, которое тоже не из разряда "интуитивно понятных". Сильной стороной рекордера является качественный тв-тюнер и возможность работы в связке с SAT-ресивером, но опять же только через аналоговый скарт :-(
Оценка: ***
Денис
Крайне противоречивый аппаратец. Несмотря на то, что смог избежать навязанного Фирмой варианта комплектации и приобрел аппарат для азиатского рынка с компонентными входами/выходами и прогрессивной разверткой, все равно претензий хватает. Организация управления - это какая-то пытка: вход в меню обязательно останавливает совершавшуюся ранее операцию, ускоренный просмотр можно завершить только стоп-кадром и уже затем переходить к воспроизведению на нормальной скорости; замедленный просмотр, бестолковый зум, покадровый просмотр - доступны только через главное меню. Большинство кнопок штатного пульта имеют двойные функции в зависимости от состояния аппарата - это все надо держать в голове (или постоянно держать под рукой инструкцию). Фирма так и подбивает приобрести Pronto. Попытка открыть крышку фронтальных разъемов, как правило, заканчивается нажатием на клавишу standby с соответствующими последствиями. В инструкции не разъяснено, какой тип цифрового видеосигнала допустимо подавать на ILink (miniDV, microMV, DV, mpeg?) Обращение на отечественный сайт компании с этим вопросом было попросту проигнорировано. Хорошо, что хоть с Голландского сайта все-таки ответили, что допустим только miniDV. Знайте на будущее! Причем, тех, кто редактирует видео на компьютере ждет еще одно разочарование: порт ILink не предусматривает управления рекордером. Для записи с компьютера необходимо одновременно кликать мышкой в окне редактора и жать пальцем на кнопку рекордера - как-то несолидно... Более чем странно аппарат ведет себя... с лицензионными DVD типа Гладиатора: захочет- воспроизведет без проблем, не захочет- "не обнаружит" внутри себя такового диска. Логического объяснения этому не нахожу.
НО! При всех недостатках, рекордер великолепно оцифровывает аналоговую картинку с эфира или видеовхода (похвала относится только к режимам HQ и SP). Записанная звуковая дорожка хорошо воспроизводит оригинальную сцену (если, конечно, запись велась со стереоисточника). Запись многоканального звука создателели рекордера не предусмотрели, но для архивирования домашнего видео это некритично, зато как спокойно спится обладателям копирайта... Неплохо было бы иметь возможность менять внешность создаваемого рекордером дискового меню - уж больно оно тоскливое (см. скриншот на этом сайте). Записанные диски обоих форматов без больших проблем воспроизводятся на других проигрывателях, в том числе и компьютерных (без больших проблем потому, что иногда, чтобы диск проигрывался на каком-нибудь PC, надо нести его обратно, вставлять в рекордер и не закрывая трея, жать на двойку на пульте до закрытия трея, после чего происходят какие-то трансформации и проблема временно исчерпывается... до новой записи на этом диске).
Прорезюмировать все можно так: задумка хорошая, когда-нибудь станет такой же обыденностью, как сейчас видеомагнитофон, однако исполнение откровенно сырое, причем, не из-за технологических проблем, а из-за спешки, с которой уважаемая фирма стремилась закрепиться на новом, перспективном рынке.